Современные английские писатели

В истории Великобритании много знаменитых имен. Имя Вильяма Шекспира — одно из них. Вильям Шекспир, великий английский поэт и драматург, родился в 1564 году в городе Стратфорде-на-Эйвоне. В то время в Англии не было театров. Группы актеров переезжали из города в город, показывая представления на улице. Иногда актеры заезжали и в Стратфорд-на-Эйвоне. Мальчик приходил смотреть все их представления, и они очень нравились ему. Он хотел стать актером. Время от времени он писал небольшие пьески и ставил их со своими друзьями. Когда ему исполнился 21 год, Вильям отправился в Лондон. Там он присоединился к актерской труппе. Сначала Шекспир только помогал актерам, а затем начал писать пьесы для них. Вскоре пьесы Шекспира начали ставить все чаще и чаще, и они стали знаменитыми. Театр, где работал Шекспир, назывался «Глобус». Это был первый профессиональный театр. Пьесы Шекспира знают все. Самые известные из них — «Отелло», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир». Шекспир показывал настоящую жизнь и отношения между людьми. Любовь и смерть, дружба и предательство, преданность и ложь — главные темы его произведений. Пьесы Шекспира будут всегда интересны людям.

Оскар Уайльд

Оскар Уайльд — один из самых интересных представителей британской литературы. Он родился в 1856 году в ирландской семье. Его отец был окулистом, автором книг по ирландскому фольклору. Его мать была поэтессой, хорошо известной в аристократическом обществе. После окончания Оксфордского университета Уайльд читал лекции по этике и эстетике в Европе и Америке. Его обвинили в аморальном поведении и заключили в тюрьму. После этого он уехал в Париж, где умер в 1900 году. Уайльд хорошо известен своим талантом и юмором.

«Правда редко бывает чистой, и никогда не бывает простой», «Нет греха кроме глупости», «Искусство ничего не выражает кроме себя самого» — вот только некоторые из его известных афоризмов. Он всегда считал эстетические чувства человека движущей силой человеческого развития. Сказки Уайльда всегда отражают союз добра и красоты. Каждая деталь его лирических сказок имеет символическое значение. «Портрет Дориана Грэя» — один из его самых известных романов. Это история молодого человека Дориана Грэя. Под влиянием Лорда Генри, своего духовного «учителя», Дориан становится безнравственным убийцей. Несмотря на это его лицо остается молодым и прекрасным. Но его портрет, написанный его другом, отражает безнравственность и жестокость Дориана. Вонзив нож в собственный портрет, Дориан убивает себя. Его лицо становится безобразным, а портрет сияет идеальной красотой. Литературное наследие Оскара Уайльда очень велико, и его произведения часто инсценируются в наши дни.

Редьярд Киплинг

Редьярд Киплинг — один из выдающихся английских писателей. Он родился в 1865 году в семье англичанина в Индии. Он получил образование в Англии, но вернулся в Индию в 1882 году. Там он провел 6 лет, работая в колониальной английской прессе. Там же он опубликовал свои первые литературные труды. В 1890 году он опубликовал свой первый роман «Свет погас», который принес ему известность. Он был одним из самых популярных писателей своего времени. За свою жизнь он посетил Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию и Японию. «Простые рассказы с холмов», «Казарменные баллады», «Наулакка» были очень популярны. В годы англо-бурской войны Киплинг посещал английскую армию. Его роман «Ким» был написан под впечатлением войны. В октябре 1902 года были опубликованы «Вот так сказки для маленьких детей». Его сказки из этой книги были очень необычны для английской литературы этого периода. Можно увидеть влияние работы Льюиса Кэррола «Алиса в Стране Чудес» на работы Киплинга. Но это влияние не помешало Киплингу создавать абсолютно новые, необычные сказки. Необычный эффект в его сказках достигается ритмом и музыкой слов. Те, кому повезло услышать, как Киплинг читает вслух свои сказки, замечали, что они звучат очень достоверно. Кроме этого, не только дети, но и взрослые очень любят его «Вот так сказки. . . » Как и «Книга джунглей», они до сих пор очень популярны. Дети в «Обществе Киплинга» каждый год пишут продолжение его сказок. В1907 году Киплинг получил Нобелевскую премию.

Шарлотта Бронте

Шарлотта Бронте — уникальная английская писательница XIX столетия. Ее литературные произведения характерны для реалистического направления в Англии. Она родилась в 1816 году в Йоркшире. Шарлотта была третьим ребенком в семье. Ее отец был ирландцем, служащим английской церкви. Мать Шарлотты умерла в 1821 году, и за детьми смотрела тетя, Елизавета Бранвел. Шарлотта училась в школе для дочерей духовенства. После ее окончания она работала учительницей и гувернанткой. В 1846 году были опубликованы «Поэмы», написанные тремя сестрами Бронте. Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», опубликованный под псевдонимом Кюрер Балл, принес ей известность. Ее другие романы «Ширли» и «Виллет» не были столь известны. «Виллет» — один из первых психологических романов в английской литературе того периода, и позже это направление развивали различные писатели. «Джейн Эйр» — автобиографический роман. Это история скромной, но независимой девушки, Джейн Эйр. С детства она научилась быть независимой и полагаться только на себя. Джейн училась в Ловудском приюте для детей бедняков и работала учительницей, а затем гувернанткой. Она полюбила своего хозяина, мистера Рочестера, но оказалось, что он был уже женат. В вечер их свадьбы Джейн ушла из дома и начала новую жизнь. В конце романа Джейн выходит замуж за Рочестера, который овдовел и ослеп. В романе сочетаются реалистические и романтические описания действительности. Много телевизионных версий романа вышли на экраны, и его все еще с интересом читают в наши дни.

Перевод на английский:

William Shakespeare

There are a lot of famous names in the history of Great Britain. The name of William Shakespeare is one of them. William Shakespeare, the great English poet and dramatist, was born in 1564 in the town of Stratford-on-Avon. There were no theatres in England then. Groups of actors travelled from town to town showing performances in the street. Sometimes actors came to Stratford-on-Avon. The boy went to see all their shows and liked them very much. Не wanted to become an actor. Sometimes he wrote little plays and staged them with his friends. When he was twenty-one, William went to London. There he joined a group of actors. At first he only helped actors and then began writing plays for them. Soon Shakespeare’s plays were staged more and more and became famous. The theatre where he worked was called «The Globe». It became the first professional theatre. Everyone knows Shakespeare’s plays. The most famous of them are «Othello»,«Hamlet», «Romeo and Juliet», «King Lear». Shakespeare showed the real life and attitudes between people. Love and death, friendship and treason, devotion and lie are the main ideas of his plays. Shakespeare’s works will always be interesting for ail people.

Oscar Wilde

Страницы: 1 2

Понравилось сочинение » Британские писатели – British Writers, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Сочинения на английском языке
    • Адамс, Дуглас Ноэль
    • Адэр, Гилберт
    • Акройд, Питер
    • Андерсон, Пол Уильям
    • Апдайк, Джон Хойер
    • Арчер, Джеффри
    • Ахерн, Сесилия
    • Баллард, Джеймс
    • Баньян, Джон
    • Баркер, Клайв
    • Барнс, Джулиан
    • Барри, Джеймс Мэтью
    • Батлер, Октавия
    • Бейкер, Стивен
    • Беккет, Сэмюэл
    • Бекфорд, Уильям
    • Беллами, Эдвард
    • Бен, Афра
    • Берроуз, Эдгар Райс
    • Бестер, Альфред (писатель)
    • Биссон, Терри
    • Бичер-Стоу, Гарриет
    • Блэквуд, Алджернон
    • Босуэлл, Джеймс
    • Брайхер
    • Браннер, Джон
    • Браун, Джон (английский писатель)
    • Браун, Дэн
    • Браун, Эдвард Гранвил
    • Бротиган, Ричард
    • Брукс, Терренс Дин
    • Брэдбери, Рэй Дуглас
    • Буджолд, Лоис Макмастер
    • Бургин, Ричард Уэстон
    • Бэнвилл, Джон
    • Бэнкс, Иэн
    • Бёрджесс, Мелвин
    • Бёрджесс, Энтони
    • Ван Вехтен, Карл
    • Варли, Джон
    • Веррил, Алфеус Хьятт
    • Видал, Гор
    • Вильгельм, Кейт
    • Виндж, Джоан
    • Винсент, Харл
    • Во, Ивлин
    • Войнич, Этель Лилиан
    • Вуд, Эллен
    • Вудхауз, Пэлем Грэнвил
    • Вулф, Вирджиния
    • Вулф, Джин
    • Вулф, Том
    • Вульф, Гэри
    • Гарднер, Лоренс
    • Гарленд, Алекс
    • Гарнетт, Дэвид
    • Гарри Гаррисон
    • Гарт, Фрэнсис Брет
    • Гейман, Нил
    • Геммел, Дэвид
    • Герролд, Дэвид
    • Гибсон, Уильям
    • Гиссинг, Джордж
    • Глайцман, Моррис
    • Говард, Роберт Ирвин
    • Голдинг, Уильям Джералд
    • Голдмен, Джеймс
    • Голдсмит, Оливер
    • Голсуорси, Джон
    • Готорн, Натаниел
    • Грабб, Джефф
    • Грин, Грэм
    • Грин, Саймон
    • Гринуэй, Питер
    • Гришэм, Джон
    • Гудкайнд, Терри
    • Давенант, Уильям
    • Далберг, Эдуард
    • Даль, Роальд
    • Даррелл, Джеральд
    • Даррелл, Лоренс
    • Даффи, Кэрол Энн
    • Де Квинси, Томас
    • Дефо, Даниель
    • Джейкс, Брайан
    • Джеймс, Генри
    • Джеймс, Монтегю Родс
    • Джекобс, Уильям Уаймарк
    • Джексон, Шерли
    • Дженнингс, Пол
    • Джером, Джером Клапка
    • Джон Норман
    • Джордж Оруэлл
    • Джордж Элиот
    • Ди Би Си Пьер
    • Ди Филиппо, Пол
    • Дизраэли, Бенджамин
    • Диккенс, Чарлз
    • Доктороу, Эдгар Лоуренс
    • Дос Пассос, Джон Родериго
    • Дюморье, Дафна
    • Зангвилл, Израэл
    • Иган, Пирс
    • Инглис, Генри Дэвид
    • Инглэнд, Джордж Аллан
    • Инджелоу, Джин
    • Инчбальд, Елизавета
    • Исигуро, Кадзуо
    • Истлейк, Элизабет
    • Йейтс, Эдмунд Ходжсон
    • Йондж, Шарлотта Мэри
    • Кавана, Джулия
    • Каммингс, Рэймонд Кинг
    • Каннингем, Питер
    • Кард, Орсон Скотт
    • Карн, Джон
    • Каррик, Джон Доналд
    • Картер, Анджела
    • Кастл, Эгертон
    • Каттнер, Генри
    • Кауфман, Бел
    • Кейв, Ник
    • Кейн, Холл
    • Келлер, Дэвид Генри
    • Келли, Джеймс Патрик
    • Келли, Хью
    • Кемельман, Гарри
    • Киз, Дэниел
    • Кинг, Джон
    • Кингсли, Генри
    • Киплинг, Джозеф Редьярд
    • Кларк, Артур Чарльз
    • Кларк, Маркес Эндрю
    • Кларк, Сюзанна
    • Клеланд, Джон
    • Клиффорд, Люси
    • Клэнси, Том
    • Кобболд, Ричард
    • Кольридж, Хартли
    • Конан Дойл, Адриан
    • Конан Дойль, Артур
    • Конрад, Джозеф
    • Корелли, Мария
    • Корнблат, Сирил
    • Корнуэлл, Бернард
    • Костелло, Дадли
    • Коу, Джонатан
    • Коупленд, Дуглас
    • Кресс, Нэнси
    • Кромптон, Ричмал
    • Кронин, Арчибальд
    • Купер, Джеймс Фенимор
    • Кутзее, Джон Максвелл
    • Кьюсак, Димфна
    • Ламли, Брайан
    • Ланг, Эндрю
    • Ларкин, Филип
    • Лаумер, Кит
    • Лаури, Малькольм
    • Ле Гуин, Урсула Крёбер
    • Ле Карре, Джон
    • Ле Фаню, Джозеф Шеридан
    • Лебрехт, Норман
    • Лей, Вилли
    • Лейбер, Фриц
    • Лессинг, Дорис
    • Ливингстон Хилл, Рут
    • Лири, Тимоти
    • Лодж, Дэвид
    • Лонгиер, Барри Брукс
    • Лукас Клив
    • Льюис Кэрролл
    • Льюис, Клайв Стейплз
    • Льюис, Мэтью Грегори
    • Льюис, Перси Уиндхем
    • Лэм, Чарлз
    • Магуайр, Джон Фрэнсис
    • Майер, Стефани
    • Макдональд, Иен
    • Макдугалл, София
    • Макинтайр, Фергюс Гуинплейн
    • Маккалоу, Колин
    • Маккарти, Кормак
    • Маккэфри, Энн
    • Маклин, Алистер
    • Максвелл, Глин
    • Макьюэн, Иэн
    • Марриет, Фредерик
    • Мартин, Джордж Реймонд Ричард
    • Мацуока, Такаси
    • Меррит, Абрахам
    • Миллер, Артур
    • Миллер, Генри
    • Мор, Томас
    • Моэм, Уильям Сомерсет
    • Мун, Элизабет
    • Мур, Джордж Огастас
    • Мухаммад Ассад
    • Мэтисон, Ричард
    • Мёрдок, Айрис
    • Найт, Деймон
    • Николс, Стэн
    • Норвич, Джон
    • Нун, Джефф
    • Ньюби, Перси Ховард
    • О’Брайан, Патрик
    • Олби, Эдвард
    • Олдис, Брайан
    • Оссендовский, Антоний Фердинанд
    • Памела Линдон Трэверс
    • Паркер, Дороти
    • Пик, Мервин
    • Пинтер, Гарольд
    • Пипс, Сэмюэл
    • Пирс, Йен
    • Пирс, Уильям Лютер
    • По, Эдгар Аллан
    • Поттер, Беатрис
    • Поуис, Теодор Фрэнсис
    • Прайс, Гарри
    • Пратчетт, Терри
    • Престон Маддок, Джеймс Эдуард
    • Прист, Кристофер
    • Пулман, Филип
    • Радклиф, Анна
    • Райман, Джефф
    • Рампа, Лобсанг
    • Рассел, Эрик Фрэнк
    • Раш, Кристин Кэтрин
    • Рейнольдс, Аластер
    • Рид, Пирс Пол
    • Рид, Томас Майн
    • Ричардсон, Сэмюэл
    • Роберт Ирвин
    • Робинсон, Спайдер
    • Рой, Арундати
    • Рот, Филип
    • Роу, Дженнифер
    • Роулинг, Джоан
    • Рушди, Салман
    • Рэндс, Уильям Брайти
    • Рёскин, Джон
    • Саки (писатель)
    • Сальваторе, Роберт
    • Саммерс, Монтегю
    • Сантаяна, Джордж
    • Сатклиф, Розмэри
    • Свифт, Джонатан
    • Селф, Уилл
    • Серая сова
    • Сеттерфилд, Диана
    • Силлитоу, Алан
    • Скиннер, Беррес Фредерик
    • Сойер, Роберт
    • Солсбери, Марк
    • Софи Кинселла
    • Старджон, Теодор
    • Стаут, Рекс
    • Стенбок, Эрик
    • Стерлинг, Брюс
    • Стерн, Лоренс
    • Стеффенс, Джозеф Линкольн
    • Стивенсон, Нил
    • Стил, Аллен
    • Стил, Даниэла
    • Стокер, Брэм
    • Стоппард, Том
    • Стюарт, Мэри
    • Стюарт, Пол
    • Суэйн, Эдмунд Гилл
    • Суэнвик, Майкл
    • Сэйерс, Дороти Ли
    • Сёвисс, Гаррет (писатель)
    • Тарнавский, Юрий
    • Теккерей, Уильям Мейкпис
    • Тибор Фишер
    • Толкин, Джон Рональд Руэл
    • Толкин, Кристофер Руэл
    • Толстой-Милославский, Николай Дмитриевич
    • Томас, Д.

      М.

    • Томпсон, Хантер
    • Тривз, Фредерик
    • Троллоп, Энтони
    • Уайльд, Оскар
    • Уайт, Теренс Хэнбери
    • Уиллис, Конни
    • Уилсон Жаклин
    • Уилсон, Колин Генри
    • Уилсон, Митчел
    • Уильям Сатклифф
    • Уильямс, Чарльз Уолтер Стансби
    • Уильямсон, Джек
    • Уинтерсон, Джанет
    • Уолпол, Хорас
    • Уолстонкрафт, Мэри
    • Уотен, Иуда Леон
    • Уотерс, Сара
    • Уотт-Эванс, Лоуренс
    • Уркварт, Дэвид
    • Уэллс, Герберт Джордж
    • Ф. Энсти
    • Фармер, Филип Хосе
    • Фаст, Говард Мелвин
    • Фаулз, Джон Роберт
    • Фербенк, Рональд
    • Филдинг, Генри
    • Флэнн О’Брайен
    • Фолкнер, Уильям
    • Форд, Джеффри
    • Форсайт, Фредерик
    • Фортескью, Гариетта Анджелина
    • Фрай, Стивен Джон
    • Френсис, Дик
    • Хаггард, Генри Райдер
    • Хаксли, Олдос Леонард
    • Ханекер, Джеймс Гиббонс
    • Харди, Томас
    • Харнесс, Чарлз Леонард
    • Харрис, Джоанн
    • Харрис, Джоэль Чандлер
    • Харрис, Роберт
    • Харрис, Томас
    • Хартли, Лесли Поулз
    • Хемингуэй, Эрнест Миллер
    • Хилл, Грейс Ливингстон
    • Хиченс, Роберт
    • Хойл, Фред
    • Холидей, Бретт
    • Холкрофт, Томас
    • Холлингхёрст, Алан
    • Хоум, Стюарт
    • Хэммет, Дэшил
    • Чанг, Тед
    • Честертон, Гилберт Кийт
    • Шапон, Эстер Мульсо
    • Шекспир, Уильям
    • Шепард, Люциус
    • Шоу, Боб
    • Штейнгарт, Гари
    • Э-Беккет, Гилберт Эббот
    • Эбботт, Эдвин Эбботт
    • Эйкен, Джоан
    • Эйкман, Роберт
    • Экерли, Джо Рэндолф
    • Энн Райс
    • Юн Чжан
    • Ялом, Ирвин

     


    Проект wiki-linki.ru основан на данных Wikipedia, доступной в соответствии с GNU Free Documentation License.

    В начало сайта

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Настоящий учебник предназначен для студентов гуманитарных факультетов педагогических университетов и для изучающих английскую литературу на факультетах иностранных языков. В нем представлены основные явления истории английской литературы от ее возникновения в эпоху раннего средневековья до современности. Прослеживается развитие одной из богатейших литератур мира, давшей человечеству Чосера, Шекспира, Дефо, Свифта, Байрона, Диккенса, Шоу и многих других замечательных романистов, драматургов и поэтов. Творчество каждого из них связано с определенной эпохой, отражает особенности своего времени, передает мысли, чувства и устремления современников. Но, становясь достоянием национальной культуры, великие произведения искусства не утрачивают своего значения и для последующих эпох. Их ценность непреходяща.

    Английская литература — составная часть мировой культуры. Лучшие традиции английского искусства обогатили мировую литературу; произведения мастеров английской художественной прозы и поэзии, переведенные на многие языки, завоевали признание далеко за пределами Англии.

    Знакомство русских читателей с Шекспиром и Дефо, Байроном и Диккенсом имеет свою историю. Их творчество, как и наследие многих других английских писателей, издавна пользовалось в России признанием и любовью. В трагедиях Шекспира играли крупнейшие актеры русского театра, об английском реализме писал Белинский, сопоставляя его с гоголевским направлением в русской литературе; поэзия Байрона привлекала Пушкина; романами Диккенса восхищался Л. Толстой. В свою очередь русская литература, ее гениальные писатели Толстой, Достоевский, Чехов оказали воздействие на творчество многих английских писателей.

    Литература Англии прошла большой и сложный путь развития, она связана с историей страны и ее народа, в ней переданы особенности английского национального характера. Своеобразие ее проявилось в средневековой поэзии, в поэмах Чосера, в смелом полете мысли Томаса Мора, в комедиях и трагедиях Шекспира; оно сказалось в сатире Свифта, в комических эпопеях Филдинга, в бунтарском духе романтической поэзии Байрона, в парадоксах Шоу и юморе Диккенса.

    В истории английской литературы выделяются следующие основные периоды: средние века, эпоха Возрождения, XVII в., эпоха Просвещения XVIII в., XIX в., рубеж XIX-XX вв., XX в. (периоды 1918-1945 и 1945-1990-х гг.).

    В своих основных моментах периодизация английской литературы соответствует периодизации литературного процесса других европейских стран (Франции, Германии, Италии и др.). Однако историческому развитию Англии свойственны некоторые особенности, связанные с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в середине XVII в., т.е. намного раньше, чем во Франции. Развитие капитализма протекало в Англии более быстрыми темпами. Англия стала своего рода классической страной капиталистических отношений со всеми присущими им противоречиями, что сказалось и на характере ее литературного развития.

    Английская литература сложилась на территории Великобритании. Ее истоки берут начало в устном народнопоэтическом творчестве племен, населявших Британские острова. Исконные жители этих земель — кельты — находились под римским владычеством (I-V вв.), затем подверглись нападению англосаксов (V в.), которые, в свою очередь, в XI в. были завоеваны потомками скандинавских викингов — норманнами. Язык англосаксонских племен подвергся кельтским, латинским и скандинавским влияниям. Смешение различных этнических начал определило своеобразие литературы раннего средневековья.

    Формирование английской нации и национального литературного языка происходит в XIV в. Утверждение литературного английского языка связано с деятельностью Чосера, чье творчество ознаменовало переход от эпохи средних веков к Возрождению. Его «Кентерберийские рассказы» -важный этап в развитии английской литературы; в них берет свое начало процесс становления английского реализма с присущим Чосеру мастерством изображения характеров, юмором, сатирическим осмеянием общественных пороков. В эпоху Возрождения английская литература характеризуется интенсивным развитием философской мысли, особенно ярко представленной в трудах Бэкона — родоначальника английского материализма — и в «Утопии» Мора, провозгласившего возможность существования общества без частной собственности. Мор внес важный вклад в развитие социалистических идей и положил начало утопическому роману нового времени.

    Высокого уровня достигла ренессансная английская поэзия, отличающаяся многообразием жанров. В творчестве поэтов-гуманистов Уайета, Сарри, Сидни и Спенсера больших высот достигло искусство сонета, аллегорической и пасторальной поэмы, элегии. Разработанная Сидни форма сонета была воспринята Шекспиром, «спенсерова строфа» стала достоянием поэзии романтиков — Байрона и Шелли. В обстановке национального подъема эпохи Возрождения переживают период расцвета английский театр и драматургия. Грин, Кид, Марло подготовили драматургическое искусство Шекспира.

    Мировое значение Шекспира — в реализме и народности его творчества. Писатель-гуманист, чьи творения явились вершиной английской поэзии и драматургии эпохи Возрождения, Шекспир передал движение истории, переломный характер и трагические противоречия своего времени, обратился к острейшим политическим проблемам, создал незабываемо яркие, многогранные характеры героев. Проблема «человек и история» стала основной в его творчестве. Наследие Шекспира — вечно живой и неиссякаемый источник мыслей, сюжетов, образов для писателей последующих поколений. Шекспировская традиция — традиция реализма и народности -бессмертна. Она во многом определила развитие драмы, лирики и романа нового времени.

    Важную роль в истории Англии и развитии литературы сыграла буржуазная революция XVII в. Гуманистические идеалы эпохи Возрождения пришли в столкновение с антигуманной сущностью буржуазных порядков. И все же они продолжали свою жизнь в творчестве писателей, отразивших подъем освободительного народного движения и обострение классовой борьбы. Средоточием социально-политических, эстетических и этических идей этой бурной эпохи явилось творчество Мильтона — крупнейшего общественного деятеля, поэта и мыслителя XVII в. В его произведениях отразились события английской буржуазной революции и настроения народных масс. Поэзия Мильтона — связующее звено между традициями культуры Ренессанса и просветительской мыслью XVIII в. Созданные им образы мятежных тираноборцев заложили основы новой традиции, продолженной английскими романтиками XIX столетия — Байроном и Шелли.

    Поэмы и лирика Мильтона, аллегорические повести Беньяна, стихотворения Донна, трактаты, религиозно-политические проповеди, первые опыты английской литературной критики, принадлежащие Драйдену, — все это в своей совокупности составляет своеобразную жанровую систему английской литературы XVII в.

    XVIII в. — это век Просвещения, век промышленного переворота, важных достижений в технике и науке. Просветительство получило широкое распространение в странах Европы; оно было передовым идейным движением, связанным с освободительной борьбой, направленной на замену феодализма капиталистическими формами отношений. Просветители верили в силу разума и подвергали его критическому суду существующие порядки.

    В условиях Англии, где буржуазная революция произошла раньше, чем в других странах (за исключением Нидерландов), XVIII в. стал периодом утверждения буржуазных порядков. С этим связано своеобразие литературы эпохи. Идеи и культура Просвещения зародились здесь раньше, чем на континенте, а противоречия просветительской идеологии обозначились сильнее, что объясняется в полной мере проявившимся несоответствием буржуазной действительности идеалу гармонического общества. Литературные направления XVIII в. — классицизм (поэзия Попа), просветительский реализм (вершиной которого является творчество Филдинга), сентиментализм, сложившийся как реакция на рационализм Просвещения (Томсон, Юнг, Грей, Голдсмит, Стерн). Жанровые формы литературы английского Просвещения многообразны: памфлет, очерк, фарс, комедия, мещанская драма, «балладная опера», поэма, элегия. Ведущий жанр — роман, представленный в его различных модификациях в творчестве Дефо, Свифта, Ричардсона, Филдинга, Смоллета, Голдсмита, Стерна.

    Традиции просветительского романа продолжили свою жизнь в творчестве английских критических реалистов XIX в.

    -Диккенса и Теккерея; «Робинзон Крузо» Дефо положил начало развитию «робинзонад» в мировой литературе; психологизм Стерна стал школой мастерства для романистов последующих поколений. На рубеже XVIII-XIX вв. в английской литературе формируется новое направление — романтизм.

    Особенности общественно-политической жизни Англии обусловили более длительное, чем в других европейских странах, существование романтического движения. Его начало связано с предромантизмом XVIII столетия, завершающая стадия относится к концу XIX в. Расцвет романтизма, сложившегося как особое направление под воздействием Французской буржуазной революции 1789-1794 гг., приходится на конец XVIII — начало XIX в.

    Своеобразие романтического направления определяется переходным характером эпохи, сменой феодального общества буржуазным, не принимаемым и осуждаемым романтиками. Романтизм в Англии с особой силой отразил отчуждение личности, разорванность сознания и психологии индивида, живущего в период переходного и неустойчивого времени, исполненного трагических противоречий, напряженной борьбы нового и старого. В романтическом искусстве проявилось стремление к изображению личности как самоценной, живущей своим ярким внутренним миром.

    Переходной и подготовительной стадией в становлении романтизма как реакции на просветительство явился предромантизм, представленный в Англии творчеством таких писателей и поэтов, как Годвин, Чаттертон, Рэдклиф, Уолпол, Блейк. Рационалистической эстетике классицизма предромантики противопоставили эмоциональное начало, чувствительности сентименталистов -таинственность и загадочность страстей; для них характерен интерес к фольклору.

    Формирование эстетических взглядов и принципов английских романтиков обусловлено как особенностями современной им реальности, так и характером их отношения к философско-эстетическим концепциям эпохи Просвещения. Оптимистические представления просветителей, их вера в возможность общественного совершенствования в соответствии с законами разума были критически пересмотрены романтиками. Решительной переоценке подверглись воззрения просветителей на человеческую природу: романтиков не удовлетворяло рационально-материалистическое толкование человека и его бытия. Они акцентировали эмоциональное начало в человеке, не разум, а воображение, присущие внутреннему миру человека противоречия, постоянные напряженные искания, мятежность духа, соединяющуюся с устремленностью к идеалу и чувством иронии, пониманием невозможности его достижения.

    В творчестве английских романтиков сказывается национальная традиция фантастико-утопического, аллегорического и символического изображения жизни, традиция особого драматического раскрытия лирических тем. Сильны, вместе с тем, и просветительские идеи (у Байрона, Скотта, Хэзлитта).

    Романтики были едины в своем стремлении проложить дорогу новому искусству. Однако между писателями различной идейно-политической ориентации никогда не прекращалась острая эстетическая полемика. Идейно-философские разногласия и расхождения явились причиной возникновения нескольких течений внутри романтизма. В английском романтизме границы между течениями определились весьма отчетливо. В литературе Англии эпохи романтизма выделились «озерная школа» («лейкисты»), к которой принадлежат Вордсворт, Колридж и Саути; революционные романтики -Байрон и Шелли; лондонские романтики — Ките, Лэм, Хэзлитт. Сочетание романтизма с ярко выраженными чертами реализма характерно для творчества Скотта — создателя исторического романа.

    Жанровая система романтизма характеризуется в основном многообразием поэтических форм (лирические стихотворения, лиро-эпическая и сатирическая поэма, философская поэма, роман в стихах и др.). Существенным вкладом в развитие романа явилось творчество Скотта, историзм которого сыграл важную роль в становлении реалистического романа XIX в. В 30-40-е гг. XIX в. как ведущее направление в английской литературе утверждается критический реализм. Своего расцвета он достигает в период наивысшего подъема чартистского движения — во второй половине 40-х гг.

    Критический реализм складывается на основе достижений культуры предшествующих эпох, впитывает традиции просветительского реализма, романтизма; вместе с тем развитие реализма ознаменовано становлением новой эстетики, новых принципов изображения человека и действительности. Важнейшим объектом художественного изображения становится человек в его связи с конкретно-историческими условиями существования. Личность показана в ее обусловленности социальной средой. Социальный детерминизм, ставший для критических реалистов основополагающим принципом, сочетается с историзмом как определенной системой, содействующей раскрытию закономерностей явлений действительности. В английском искусстве движение к установлению взаимосвязей между личностью и обществом началось задолго до XIX столетия. Однако лишь в XIX в. Диккенс и Теккерей, Бронте и Гаскелл смогли показать своих героев органически включенными в социальную структуру современной им Англии.

    В истории Англии середина XIX в. — период напряженной социальной и идеологической борьбы. В это время в Англии выступила плеяда чартистских поэтов и публицистов (Джонс, Линтон, Гарни и другие). Чартистская литература восприняла и продолжила традиции демократического искусства XVIII в. (Годвин, Пейн), революционной поэзии и публицистики романтиков (Байрон, Шелли). Новаторство чартистской литературы проявилось в создании образа пролетария-борца.

    Во второй половине XIX в. в литературном процессе Англии обозначились новые тенденции. В произведениях Дж. Элиот, а позднее в творчестве Мередита, Батлера и Гарди разрабатываются новые принципы создания характера, изображения внутреннего мира человека. Сатирическая острота, публицистическая страстность сменяются более пристальным вниманием к сфере духовной жизни героев, сквозь призму которой раскрываются конфликты действительности. Особенности литературы этого периода проявились в процессе ее психологизации, в драматизации романа, усилении в нем трагического начала и горькой иронии.

    На рубеже XIX-XX вв. литературный процесс в Англии характеризуется интенсивностью и сложностью своего развития. Эстетский субъективизм защищает Пейтер, оказавший влияние на Оскара Уайльда; «литературу действия» представляет Киплинг; социалистический идеал провозглашает Моррис; традиции реалистического романа преломляются в творчестве Беннетта и Голсуорси.

    Первая мировая война 1914-1918 гг. обозначила начало нового периода в истории и литературе. Расцвет английского модернизма связан с деятельностью Джойса, Элиота, Вулф и Лоуренса. В их творчестве проявилось новое художественное мышление, новый художественный язык. В период между двумя мировыми войнами продолжают свой творческий путь и писатели старшего поколения -Шоу, Уэллс, Голсуорси, Форстер. В XX в. и особенно интенсивно после второй мировой войны Британская империя переживает период своего крушения. Национально-освободительная борьба народов колониальных и зависимых стран изменила положение Великобритании на мировой арене. Она утратила свое положение колониальной державы, что не могло не оказать существенного воздействия на перестройку национального самосознания англичан, стимулировав стремление осознать новизну сложившейся в мире и внутри страны ситуации и свою «английскую сущность».

    Надежды, связанные с завершением войны, сменялись разочарованием; неустроенность молодого поколения вызывала настроения критицизма, раздражения, ностальгии, глубокой неудовлетворенности. Плеяда «сердитых молодых писателей» — характерное явление в литературной жизни послевоенной Англии 50-х гг. В 60-70-е гг. внимание многих писателей привлекла проблема эффективности научно-технических достижений для судеб человечества. Развиваясь в условиях обострения общественных и расовых противоречий, рабочего и студенческого движения, литература не могла не реагировать на нестабильность складывающейся ситуации.

    Начинается процесс поисков объединяющей «национальной идеи». Деиндустриализация породила возврат к мечте о «веселой старой Англии», противостоящей культу технизации, не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд.

    В жанровой системе английской литературы современной эпохи ведущее место, как и в предшествующие эпохи, принадлежит роману. В современном романе проявляются различные и вместе с тем взаимосвязанные черты жанровой типологии (роман эпический и драматический, панорамный и метафорический, лирический и документальный, интенсивный и экстенсивный, центростремительный и центробежный, объективный и субъективный). Тяготение к драматической и трагедийной структуре сочетается в нем с сатирическим началом. Развивается форма эпического цикла. Крупнейшие английские романисты в современной английской литературе — Грин, Во, Сноу, Голдинг, Мёрдок, Спарк, Фаулз. Среди драматургов широкую известность завоевали Осборн, Бонд и Пинтер; среди поэтов — Роберт Грейвз и Дилан Томас.

    .

    Книжные магазины

    ул. Б.Татарская, д. 7, вход со стороны Руновского пер. (напротив д. 6, стр. 2), Москва

    м.

    Новокузнецкая 330 м, Третьяковская 530 м

    т.: (495) 786-25-68, 786-25-67, 786-25-64Сайт

    Добавить отзывРедактировать

    Отзывы

    Хорошие выбор, хорошие консультанты!

    Лейла, 26.04.2014

    сами на себя больше отзывов пишите! Какая там консультация — продавцы вовсе трубку не берут.

    Евгений, 17.10.2013

    За 4 года никуда, кроме Британии, уже и не ходила! Здесь всегда есть все, выбор широчайший, ни разу не было такого, чтоб не нашла тут нужный словарь или учебник! Вежливый и, самое главное, квалифицированный персонал! Система скидок.

    Евгения, 01.06.2013

    Обратилась впервые!Прекрасный магазин!Хотя магазином назвать сложно-уровень специалистов консультационно-образовательного центра.Дозвонилась со 2-го раза.Оформили заказ(Екатерина,доб.106),проконсультировали,сами подобрали литературу для моего уровня!!!Завтра приеду за покупками.Всем буду с удовольствием рекомендовать!Спасибо.

    Оксана, 13.03.2013

    Отличный магазин. И дали отличную консультацию по наличию ассортимента по телефону. Еду туда сегодня же! 🙂

    Лида, 11.01.2013

    отличный магазин, всегда можно получить грамотную консультацию.

    Илья, 21.12.2012

    Магазин хороший. Покупаю там не часто, но жалоб нет.

    Victor, 06.12.2012

    Я всегда дозваниваюсь с первого раза, может у них проблемы с телефонной линией тогда были?
    Лично мне, этот магазин нравится очень. Во-первых, потому что там отношение к тебе человеческое, помогут, подскажут, даже давали телефоны своих партнеров, у которых была нужная мне книга. Это очень приятно! Во-вторых, для человека, ищущего иностранную литературу в оригинале мне кажется лучше места не найти!

    Натали, 23.11.2012

    А почему все отзывы только об удачных и неудачных звонках в магазин? О самом магазине сказать совсем нечего?!

    Светлана, 22.11.2012

    дозванилась сразу же ! Спасибо! Хотя было 20.30

    Ирина, 19.11.2012

    Звоню все утро,автоответчик отвечает и потом все!сбрасывают!!!!!!

    Валерия, 15.11.2012

    Сегодня (14 ноября 2012 года) приехала в этот магазин, чтобы купить учебник для ребенка. Звонила несколько дней назад, уточняла, есть ли учебник в продаже. Учебник был. Магазин, как написано, работает ежедневно с 9.00 до 21.00. Приехала примерно в 19.30, преодолев для этого очень большое расстояние и потратив много времени. На двери магазина надпись: «Закрыто по техническим причинам». Уважаемые сотрудники магазина, по-моему, это свинство!

    Александра, 14.11.2012

    Только что звонила, взяли с первого раза

    Алена, 27.09.2012

    Пытаюсь дозваниваться. Надеюсь,что повезет. До закрытия магазина еще 20 минут. Понимаю,что очень нужный магазин. К чему отзывы людей для этого магазина-не понимаю. Им, по-моему, все равно,а нам важно дозвониться и оставить заказ. В худшем случае, можно съездить туда.

    Людмила, 20.09.2012

    Не знаю-не знаю,я ,например, с 4-ого раза не могу дозвониться.Все время занято.Может только мне так не везет?)

    Анастасия, 12.09.2012

    Звонила несколько раз. Первые два раза попала на автоответчик, потом они сбрасывали. При последующих звонках вообще занято было.

    Светлана, 11.09.2012

    Звонил только, что и сразу дозвонился

    Виктор, 25.06.2012

    Больше 2-х лет сотрудничаю с магазином, дозвониться можно всегда. Сегодня — с 1 раза.

    Марина, 21.03.2012

    целый день звоню и не могу дозвониться!Очень неприятно!

    Натали, 17.02.2012

    Дозвонилась с первого раза. Очень внимательно и терпеливо разобрались, что именно интересует и дали всю необходимую информацию.

    Анна, 06.02.2012

    Никаких проблем с дозвоном. С 1го раза

    Наталья, 21.12.2011

    дозвонилась с первого раза, чему очень рада, проконсультировали, большое спасибо))

    annet, 04.12.2011

    Дозвонилась с 1-го раза и получила необходимую информацию.

    Ольга, 23.11.2011

    Дозвониться невозможно. Это неуважение к клиенту!

    Наталия Юрьевна, 12.11.2011

    Ну не знаю дорогие пользователи-всегда нормально дозваниваюсь(с1-2раза) работаю с этим магазином уже год и довольна!!!

    Оксана, 18.10.2011

    Дозвонилась со 2-го раза)

    Светлана, 10.10.2011

    Прекрасно дозвонился 🙂

    Владимир, 10.10.2011

    Дозвонился с 3-го раза. Один раз сбросил автоинформатор. На дозвон затратил не больше 5 минут. Будьте терпеливее! 🙂

    Константин, 04.10.2011

    Дозвониться можно и довольно быстро. Консультанты общаются очень вежливо и дают четко и понятно информацию.
    Спасибо большое за приятное общение.

    Ирина, 28.09.2011

    Действительно, до вас невозможно дозвониться…Жаль.Буду покупать учебники в другом месте.

    Маргарита, 18.09.2011

    Почему до вас невозможно дозвониться?

    Наталия, 10.09.2011

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *