Советы начинающему писателю

Статья Нелли Мартовой

В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс «Современная нереалистическая проза». Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые «эксплуатируемые» темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука.

Об идеях

К сожалению, ярких и необычных фантастических идей на конкурсе встретилось совсем немного.

Больше всего начинающие авторы нереалистической прозы интересуются темами:

— жизнь после смерти: уж каких только потусторонних миров не встретилось в рассказах, от гостиницы до кинозала;

— ангелы и архангелы, которые по традиции отказываются выполнять свою жестокую роль проводников смерти, рискуя заполучить на свою голову какое-нибудь страшное наказание;

— раскопки на местах сражений ВОВ, непременно с благодарностью от солдат с того света, почему-то большей частью немецких. Не иначе, как лавры фильма «Мы из будущего» не дают покоя авторам;

— чтение чужих мыслей: наверное, это тайное желание многих авторов, особенно им хочется читать мысли преподавателей во время экзаменов;

— вампиры и оборотни во всей красе;

— неземная любовь, про которую и словами-то сказать ничего нельзя, кроме как «ах, люблю», при этом образ романтического героя витает исключительно в воображении автора, а поделиться им с читателями автор стесняется. Как вариант — герой, который временно материализуется из ниоткуда и, подарив даме пару прекрасных моментов, испаряется в никуда. Оно и правильно, а то потом придется носки по углам собирать да зубную пасту оттирать с зеркала;

Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.

Типичные ошибки

Критиковать, как известно, гораздо легче, чем делать что-то самому. Но раз уж мне представилась такая возможность, попробую обобщить самые частые ошибки и недоработки, что встретились мне на конкурсе.

Пожалуй, самый частый и заметный недостаток многих рассказов — это отсутствие конфликта главного героя и четкой структуры произведения: экспозиции, завязки, кульминации и развязки. Многие авторы оправдываются: мол, а мы не хотели никакой кульминации, нам и так нравится, и никакого конфликта у нас задумано не было. И забывают одно «но» — такие рассказы, в лучшем случае, читать неинтересно. Ладно, когда есть просто красивая описательная картинка. Тогда это можно называть эссе, зарисовкой, мыслями вслух. Обидно бывает, когда придуман интересный герой, целостный мир с фантастическим допущением, и ждешь-ждешь, что с героем вот-вот случиться что-нибудь интересное, но не успеешь впиться глазами в текст, как вдруг бац — конец рассказа. И остается одно только разочарование.

Представьте себе рассказ: «Вот Винни-Пух. Это симпатичный медвежонок, в голове у него опилки, он очень любит мед и сочиняет песенки-пыхтелки. А еще у него есть друзья Пятачок и Кролик. Однажды Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику и там чудесно пообедали. «Далее следует тонкое романтическое описание процесса поедания сгущенки и меда». А потом Винни-Пух отправился домой, напевая песенку». Ну как, интересно? Теперь сравните с настоящим вариантом, когда Винни застрял в норе, и перечитайте свой рассказ еще раз.

Очень хочется за героя переживать, а еще лучше — переживать вместе с героем то, что редко случается с нами в обычной жизни.

Еще один из самых нелюбимых моих типов рассказов — это «поучения в диалогах». Запутавшийся в жизни главный герой встречает мудреца/колдуна/инопланетянина/сотрудника спецслубж/ангела/черта/смерть/говорящую птицу/лешего (нужное подчеркнуть), который его долго и нудно учит, как правильно жить. Вдобавок ко всему, понятия о том, «как правильно жить», у начинающих авторов часто наивны и просто кричат об отсутствии жизненного опыта.

Для чтения морали есть родители и воспитатели. Одна из задач литературы — заставить героя и читателя задуматься и сделать выводы самому, а подтолкнуть его к этому должны события в вымышленном мире, а не унылые нравоучения. Только представьте себе сказку, в которой Знайка три страницы рассказывает Незнайке, как важно хорошо учиться и трудиться. Какие дети будут это читать? Но, конечно, события придумать гораздо труднее, чем написать нудную проповедь.

Иногда авторы поднимают очень сложные вопросы, на которые нет однозначного ответа.

Может ли быть жизнь одного человека важнее жизни другого? А если можно спасти целую жизнь одного ценой двух месяцев жизни другого? Очень печально видеть грубый и прямолинейный подход к подобным вопросам в попытке надавить на эмоции читателя. Еще Юрий Никитин писал, что «спасение детей и котят» в литературе — это как удар ниже пояса в боксе, запрещенный прием. Пусть это гарантированно выдавит слезу умиления, но автору тут нечего гордится литературным мастерством. Наверное, не стоит сразу браться отвечать на вопрос «быть или не быть». Начинать лучше всего с простых человеческих чувств и того, что хорошо знакомо.

Многие рассказы с неплохой задумкой отличаются бедным, убогим и невыразительным языком. И, напротив, очень немногие могут похвастаться образностью изложения.

И с этим же связан еще один недостаток — невнимание к деталям. Может быть и сюжет неплох, и язык легкий, но без ярких, говорящих деталей обстановки рассказ выглядит «голым», теряет кинематографичность. Учитесь замечать детали, которые рисуют в нашем воображении картинку. К примеру, на моей клавиатуре почему-то самая грязная кнопка — с вопросом. Наверное, я очень люблю спрашивать. Поверхность моего стола чуть шероховатая и местами пыльная, в комнате пахнет грейпфрутом, а из окна тянет холодной сыростью, и сразу понятно, что там, в темноте, идет снег. Если выключить компьютер, станет неожиданно тихо, и захочется включить его снова. Какая деталь может рассказать о вашем герое?

Обратная сторона — излишнее количество деталей, которые не имеют никакого отношения к сюжету. То же можно сказать об излишних биографических изысках для второстепенных героев и углублений в историю города или еще какую историю. Если сам сюжет занимает две страницы, стоит ли описывать на четырех страницах фантастический мир?

Грустно читать рассказы ленивых авторов. Такой рассказ выглядит так, как будто его писали два разных человека. Один абзац — просто отличный, емкий, эмоциональный, образный и лаконичный. А следующий — будто из школьного сочинения. Ничем, кроме лени как следует проработать весь текст, я это объяснить не могу.

Наконец, последний момент, который несколько портит впечатление даже от весьма удачных рассказов — это предсказуемость развязки. Я понимаю, сделать концовку по-настоящему неожиданной действительно трудно. И даже не припомню ни одного рассказа, где окончание меня бы по-настоящему удивило. Тут совет можно дать только один — развивать фантазию и воображение. С другой стороны, есть рассказы, которые совсем не портит предсказуемая развязка.

В заключение: нет ни одного автора, которому хотелось бы сказать: бросайте писать, это не ваше. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и хочется пожелать всем как можно больше работать над собой. На самом деле, все недостатки исправимы, и почти любой рассказ, не прошедший в финал, можно сделать намного лучше и интереснее.

Несколько банальных советов:

— любите конструктивную критику и помните: критикуют не вас, а ваше произведение;

— учите матчасть: читайте книги по теории литературы и много хороших произведений;

— верьте в себя и пишите от души: не о том, что теоретически популярно, а том, что трогает за душу лично вас.

Неточно подобранные слова, некрасивые словосочетания и выражения, обилие наречий и слов-паразитов, —  все это лишь малая часть проблем писателя. Тем более начинающего писателя. Как же избавиться от всех них, разнообразить свой словарный запас, сделать свой литературный язык более красивым? Совет есть один – писать, писать ежедневно. Ведь такой литературный штурм будет действовать как ежедневные тренировки, постепенно укрепляя ваш писательский язык. Но что делать, если у вас не идет вдохновение на написание своего шедеврального произведения (а писать без вдохновения, по мнению многих, значит, писать некачественно, плохо, писать ерунду)? Как же в этом случае развивать свой язык? Мы предлагаем вам подборку самых действенных литературных упражнений, которые помогут развить вашу креативность. Делать их обязательно по одному каждый день, тогда результат появится довольно скоро. Уделите хотя бы 15 минут в день своему писательскому языку!

1.Начните рассказ с последней строки своей любимой песни.

2. Попробуйте вести дневник или блог. Пишите каждый день, даже если жизнь не удивляет событиями. Во-первых, это научит вас более четко выражать свои мысли. А во-вторых, приучит к дисциплине.

3. Попробуйте интересно описать свой день на работе (в школе и т.п.). Экспериментируйте, пишите от разных лиц (как видит что-то начальник, уборщица, ваш сотрудник).

4. Составьте список «простых слов» (красивый, большой, маленький). Положите его возле себя, когда творите, и следите, чтобы ни одного такого слова не проскользнуло в вашем тексте. Нравится результат?

5. Вы только что украли из лаборатории страшного монстра, существующего на земле в единственном экземпляре. Ну и зачем он вам? Что делать собираетесь?

6. Дед Мороз устал от своей выматывающей профессии и хочет уволиться.

Уговорите его остаться.

7. Как можно подробнее обоснуйте, чем вам нравятся книги вашего любимого писателя.

8. Жизнь удалась. Вы – великий писатель, стоящий в одном ряду с классиками, ваши книги переведены на все языки мира, ими зачитываются миллионы людей. Напишите письмо себе настоящему (или вообще всем начинающим авторам).

9. Напишите рассказ, состоящий из одних существительных  (глаголов, прилагательных).

10. Напишите рассказ, состоящий ровно из 55 слов (при этом в нем должна быть описана какая-то сильная эмоция или присутствовать серьезная мораль)

11. Это упражнение, абсолютно противоречащее предыдущему. Постарайтесь описать что-либо (будь то ручка, дом, человек) как можно более подробно.

12. Опишите глаза в 1000 знаков.

13. Ваш герой до смерти боится… зонтов. Очень странная фобия. Почему, интересно?

14. Напишите список вопросов, на которые вы бы ни за что не хотели отвечать… Так пусть это сделает ваш герой!

15. «Мальчик поднял голову и увидел ЕГО…». Продолжите: а) мистическую историю; б) реалистический рассказ.

16. Почему трава зеленая? Почему море большое? Почему коровы говорят «му»? Ответьте на эти и другие вопросы маленьких почемучек, составив небольшую сказку или легенду. Заинтересуйте ребенка!

17. Попробуйте, не видя, описать что-то знакомое, ваш дом или комнату.

18. Включите диктофон и перескажите свою любимую сказку (к примеру, Золушку). Прослушайте запись.

19. Представьте, что стены какого-то чуда света начали говорить… О чем они вам рассказали?

20. Попробуйте выполнить школьную олимпиаду по литературе.

21. Напишите рассказ от лица глухого (слепого) человека.

22. Перед вами жестокий серийный убийца. Как он докатился до такой жизни?

23. Опишите идеальный мир, в котором вы хотели бы жить.

24. Опишите последнюю минуту жизни какого-нибудь человека.

25. Опишите книгу по обложке.

Автор: Ольга Душигубова

Можно ли научиться писать статьи, не дожидаясь вдохновения? Как интересно рассказать новость? И как научиться писать что угодно и куда угодно? Я решила найти ответы на эти вопросы с помощью интерактивного курса «Журналистские приемы для написания статей» в Центре онлайн — образования «Нетология».

Личный опыт

Раньше я любила вести онлайн-дневник, писала на интересные мне темы и получала множество комментариев. Это меня очень вдохновляло! Хотелось писать снова и снова. Но что-то в моей жизни изменилось, я перестала писать и почти утратила полезный для нашего времени навык написания заметок. Я завела блог, но столкнулась с проблемой — писать надо регулярно, а вдохновения нет. Кроме того, мне хотелось радовать читателей полезными статьями, а затем стать постоянным автором любимого журнала. Единственный способ написать статью, который я знала, был очень трудоемким и затратным по времени процессом — нужно было самой находить нужную информацию в книгах и интернете, а после этого писать статью. Так мы готовили в школе рефераты и другого способа я просто не знала. Как только приходилось сталкиваться с этой сложностью — не было никакого желания реализовывать эту затею.

Оказывается, у журналистов есть особые приемы написания текстов. И вот как прошел мой эксперимент.

Нескучные лекции

Обучение проводилось онлайн, поэтому весь курс я прослушала за один день. Вы же можете заниматься по удобному для вас графику. Преподаватель курса Ольга Соломатина — выпускающий редактор издательского дома «Коммерсантъ». Она вызвала у меня приятные эмоции, хотя первое время я опасалась, что упор в обучении будет все-таки на формат газетных новостей. Весь курс был построен на тех же самых приемах, которым обучал преподаватель. В своем выступлении Ольга использовала истории из своей жизни, примеры ее учеников, задавала вопросы слушателю курса, разбавляла занятия шутками и давала интересные задания. Я люблю такой формат вебинаров — ощущается полное присутствие в аудитории, связь с преподавателем и поддерживается интерес к лекциям.

Домашка на моей совести

Занятия проходили живо и интересно! Я даже не ожидала, что меня это настолько увлечет, и я пройду курс за один день! Но больше такой подвиг я бы не повторила — вечером чувствовала себя уставшей и перегруженной информацией. После каждого занятия было практическое задание, выполнив которое получаешь баллы. Эти баллы будут отражены в сертификате. Я заметила, что тестовые задания были не в формате теста, то есть не было возможности выбрать правильный или неправильный ответ. Нужно было писать, а можно было этого и не делать, написать набор букв и отправить. Но я пришла научиться, поэтому делала эти задания для себя. Над некоторыми заданиями пришлось посидеть-подумать. Выполнение итогового задания я отложила на следующий день. И как раз в данный момент его выполняю! Весь курс был разбит на 9 тем, по каждой теме было отдельное видео минут на 10-15. Это удобно, хотя я бы предпочла изучать один урок по 30-40 минут, чтобы почувствовать связь между несколькими темами.

Практика работы с текстом

Во время практических занятий у меня получилось написать план нескольких статей и заметок, составить вопросы для интервью, придумать интригующий вводный текст, написать авторскую колонку, провести эксперимент, рассказать новость и придумать необычный сюжет. Я узнала, кто такие «говорящие головы» и как они могут помочь в написании статей, какие бывают стилистические ошибки и как правильно редактировать текст.

Чистосердечное признание

Кстати, стилистических ошибок в моих текстах было много! И эта проблема есть не только у меня, многие авторы блогов допускают эти ошибки. Заметить их теперь легче, но отвыкнуть от привычного написания статей пока что сложно. Сложно было уловить суть задания про Моисея. Я представляла реальных ньюсмейкеров, которые могут ответить на мои вопросы, но не думала, что среди них может оказаться Бог, сам Моисей и израильтяне. В первом задании нужно было написать новостное сообщение по плану, но был такой пункт, который в лекциях не рассматривался — статус материала, который нужно было отразить в нескольких строках. Я пропустила этот пункт, каюсь.

Мои результаты

Результат последнего итогового текста вы только что прочитали. Да, нужно было написать статью о курсе, основываясь на новых знаниях. Надеюсь, вам было интересно прочитать об этом! Итак, я открыла для себя писательство с новой стороны и сейчас по-новому смотрю на тексты и новостные полосы. Теперь у меня появилось еще больше вопросов, ответы на которые я смогу найти во время практики. То есть теперь только писать! У меня даже возникла мысль сделать писательство второй профессией. Главное то, что я уже знаю, какие инструменты использовать и как подготовить идеальную статью, которую будет интересно читать. Теперь я знаю, как писать статьи, не дожидаясь вдохновения и обязательно куплю словарь синонимов

К вам пришла идея написать книгу или вы обладаете литературным талантом, но не знаете с каких шагов начать? Может вам хотелось бы, чтобы ваше творение появилось на прилавках книжных магазинах и продавалось миллионными тиражами и вас любили как автора популярных книг? А с этих продаж хотите жить в достатке и с каждым новым тиражом считать прибыль от продаж? Давайте посмотрим эти вопросы более детально и выясним, бывает ли так, как вы задумали?

Большая конкуренция в литературном творчестве

В современном мире пишут статьи практически все люди мира. Даже дети, которые еще не умеют читать и писать, но которые насмотрелись мультфильмов, хотят рассказать историю героя из своего любимого мультфильма.

Писанием увлекаются школьники и школьницы, ученики ВУЗ и у многих из них, возможно, есть свой сайт или блог в интернете, где они рассказывают всякие интересные истории, делятся своими секретами на разные темы, передают свой опыт. Их могут читать такие же ученики и получать необходимые знания, находить то, что их интересовало, в чем они нуждались. Интернет в современном мире позволяет многое: зарабатывать, находить информацию, создать бизнес и многие другие вещи.

Так же пишут домохозяйки и мамы в декрете. Они делятся различными рецептами, как правильно кормить младенца, как ухаживать за ним, как лучше делать уборку по дому и многое другое. Пишут и ведут блоги и статьи взрослые мужчины. Они могут делиться информацией, как правильно делать ремонт в частном доме или в квартире, как построить дачу своими руками, могут рассказывать, как быстро сделать карьеру.

Даже пожилые люди пишут и передают свой опыт молодому поколению, делятся своей мудростью. И все эти люди мечтают и хотят собрать все свое знание и полезную информацию в одну большую книгу и выпустить ее большим тиражом, чтобы их книги читали как можно больше читателей.

Что сделать, чтобы ваше творение принесло вам большой успех?

При написании книги нет определенных строгих правил, но чтобы сделать книгу от идеи до готового текста, нужно неслабо потрудиться. Время, которое вы потратите на написание готовой книги, зависит от вашего творческого вдохновения и времени, которое вы будете уделять.

Перед тем как начать писать книгу, сначала необходимо определиться с сюжетом будущей книги и определить тех, кто будет читать вашу готовую книгу. Затем нужно начинать собирать необходимые материалы для книги и придумать произведению название. От названия книги во многом зависит ее дальнейшая судьба, поэтому оно должно хорошо запоминаться и иметь уникальность.

Затем идет следующий вопрос, возможно, самый сложный из всех: с чего начинать писать? Этот вопрос волнует всех начинающих авторов. Популярность книги будет зависеть не от количества страниц, а от содержания и первых строчек книги, от первых фраз, где читатель делает выводы и решит для себя, стоит читать далее данную книгу или не тратить попусту время на чтение совершенно неинтересной книги.

Поэтому, первые строки в книге должны захватить дух читателя, чтобы ему хотелось читать все остальные главы, для того чтобы узнать, что произойдет дальше и чем кончится рассказ. Вы должны убедить вашего читателя, что он обязан прочитать главу до конца, а потом с каждой главой убеждая его в том, что нужно прочесть всю книгу целиком. Нужно сделать рассказ книги так, чтобы ему чтение книги принесло больше удовольствия, чем компьютер или фильмы по телевизоры, чтобы ему хотелось читать дальше, пусть даже придется отказаться от вечерней прогулки. Если вы читали книги известных авторов, то наверняка знаете, что в каждой из этих книг есть та самая первая фраза, которую знают и помнят многие.

Написать свое первое произведение – это сложный процесс и трудная работа для начинающего автора. Если книга будет иметь простое изложение фактов с отсутствием интриги и завязки действий, то читатель вряд ли ее прочитает до конца – ему будет достаточно одна глава или даже пару страниц, чтобы сделать вывод.

Содержание текста должно иметь живое общение, нужно стараться избегать повторов одинаковых описаний. Читатель во время чтения каждый раз должен задумываться над тем, что же будет дальше? При написании книги стоит брать лишь ту тему, в которой сами являетесь профессионалом, лишь тогда у книги есть шанс получиться хорошей. Потому что вы в эту тему и будущей книге будете вкладывать свою душу, читатель будет понимать то, что вы описываете в книге. Если даже выбранная тема непопулярна среди читателей, оно получится намного лучше любой другой популярной темы, так как вы в этом вопросе и теме вы профессионал.

Стоит избегать длинных предложений и сложных оборотов, вставлять в текст произведения труднодоступные слова, которые читатель не поймет. Проще использовать всем понятные слова и донести информацию до читателя простым языком, применяя легкие фразы и слова. Для первой книги можно взять какую-либо историю, которую вы сами увидели или даже участвовали в нем.

Можно описывать свое окружение, природу. Эти простые темы помогут в развитии литературного таланта, ведь от вас потребуется лишь грамотно и интересно изложить увиденное вами или произошедшее с вами действие. Чтобы хорошо начать писать, нужно не только постоянно писать, но и читать литературу на разные темы. В таком случае вы научитесь стилю письма. При чтении нужно вдумываться в происходящее и представлять перед собой картину, читать медленно и грамотно, соблюдая интонацию.

В современные дни много возможностей выпустить виртуальную книгу, и многие талантливые люди стремятся опубликовать произведение, написанное ими лично. Среди них вы должны уметь отличаться и выделяться от толпы, поэтому в свои произведения вкладывайте всю свою притягательную силу, оформляйте произведение необычными, но простыми и доступными читателю фразами. Старайтесь быть таким автором, чтобы больше никто не смог вас копировать и применять ваш стиль письма.

Как выпустить тираж книги?

Итак, вы написали произведение и оно готово к выпуску тиража. Первый шаг, который необходимо сделать на этом этапе, — это найти несколько издательств, которых могла бы заинтересовать ваша тематика произведения. В этом может помочь интернет: нужно найти сайты издательств и поинтересоваться в них информацией, на какие тематики они печатают книги. Если ваша тематика подходит, нужно связаться с редакцией и предложить ознакомиться с содержанием написанной вами книги.

Это всего лишь часть шага. На издание немалую роль играет объем самого произведения. Эту информацию и требования к произведению вы так же можете найти на сайте издательства. Если в произведении вам не хватает объема текста, то нужно будет ее дописать, или наоборот, при превышении знаков пожертвовать частью написанной информации и убрать лишний объем.

Если все вышеперечисленные параметры у вас в норме, следующим шагом является оформление произведения по всем требуемым издательством правилам, иначе в рассмотрении могут отказать. Когда все сделано и у вас на руках имеется готовое произведение, его можно отправлять в редакцию на рассмотрение, приложив к творчеству сопроводительное письмо.

Можно упомянуть свои достижения в литературе, если вы ранее печатались в журналах или газетах – это может помочь редакторам принять окончательное решение в вашу пользу.

Старт в интернете

В основном, начинающие авторы своих произведений регистрируются на литературных сайтах и опубликовывают свои творения на этих сайтах, надеясь на то, что их там заметят. Как правило, в издательство приходят сотни писем, поэтому редакторы не успевают все произведения перебрать и прочитать должным образом, из-за чего даже хорошее произведение может остаться незамеченным.

Поэтому авторы пытаются найти свое счастье в таких сайтах, где их талант могут заметить. К тому же, на них достаточно пройти регистрацию и бесплатно опубликовать произведение, где их увидит множество читателей и таких же неизвестных авторов, как и вы. В нем читатели могут оценить ваши творения и оставлять комментарии под ними, давать советы. С помощью них вы сможете сделать нужные выводы и находить ошибки, которые были допущены. А это позволяет отредактировать произведение и сделать его более интересным, после чего можно будет отправлять на проверку в редакцию.

Что делать, когда найден издатель?

Любой автор своего произведения задумывается над тем, сколько денег нужно на печать тиража и сколько гонорара он с этого будет иметь. Так как вы еще неизвестный автор, вам, скорее всего, придется немало потратиться на издание и оплатить услуги по подготовке книги к печати. А эти услуги стоят очень дорого. При этом вы можете сэкономить, если самостоятельно будете заниматься версткой и оформлением титульного листа с обложкой, но при этом не факт, что публикация будет успешной, ведь вид книги может быть не товарным.

От чего зависит стоимость издания тиража?

Стоимость издания тиража книги зависит от следующих факторов:

  • объема и толщины книги;
  • тиража (чем больше тираж, тем меньше стоимость на издание);
  • вида обложки (книга с мягким переплетом обойдется заметно дешевле);
  • качества бумаги (книга на газетной бумаге будет в разы дешевле, чем на мелованной бумаге, но на ней она будет выглядеть красиво и привлекательно);
  • иллюстраций (цветная иллюстрация может заметно отличаться в цене и быть заметно дороже черно-белой).

Чтобы определить стоимость будущей книги, нужно посчитать все эти слагаемые, после чего можно узнать сои затраты на выпуск книги.

Книга может издаваться по времени до полугода, в зависимости от заказов печати в издательстве. Если срок печати вам не подходит, можно заказать срочный выпуск тиража, но это уже будет стоить заметно дороже.

Когда книга издана, нужно искать каналы сбыта, чтобы вернуть свои затраты. Возможно, с первого тиража вы вряд ли будете получать выгоду, здесь главное вернуть вложения, зато о вас узнают читатели, а в дальнейшем будут знать последующие ваши книги.

Для реализации книг можно составить договор с издательством, который выпустил вам книгу, у них наверняка имеются каналы сбыта. Попробовать реализовать книги можно через организации по продаже книг, а так же с помощью оптовых покупателей для перепродажи.

Стоит попробовать продать книги даже через розничные книжные точки.

На заметку стоит помнить, что для получения прибыли книга должна быть продана за двойную цену от изначальной цены на ее выпуск, но по высокой цене у вас вряд ли получится продать книгу, потому что как автор вы никому не известны. На этом не стоит расстраиваться, ведь вы уже продвинулись далеко вперед от остальных начинающих авторов – у вас на руках первая книга! Значит, вскоре сможете выпустить вторую и даже третью книгу. Постепенно про ваши книги начнут узнавать, а вы начнете получать свой первый гонорар от продаж. А со временем к вам придет настоящая слава, известность и богатство!

Работа для писателей или как заработать творцу

Работа, которая нравится, и работа, которая приносит доход. Как часто не совпадают эти понятия, особенно если речь идет о работе для писателя. И мы вынуждены ломать себя, трудясь за деньги без интереса или на интерес, но задаром. А так хочется найти оптимальный вариант. Так каковы способы заработка для писателя? Как извлечь прибыль из литературных способностей? В этом разделе вы найдете ответы на вопросы, мучающие литераторов с момента появления книгоиздательства.

Сайт для писателей Пиши.про с удовольствием расскажет:

• о том, как издать книгу и заработать, собственно, писательством,

• о том, как заработать на литературном чутье и стать литературным редактором, корректором и переводчиком,

• о том, как заработать на литературных способностях, применить писательские навыки и стать копирайтером,

• о том, как заработать на преподавании, научиться учить других тому, что хорошо знаешь и умеешь сам, и стать репетитором по русскому и литературе.

«Наполнить карман пером» или как заработать на литературных способностях:

Литературное редактирование

Литературный редактор — человек-волшебник, превращающий самый скверный и неказистый текст в шедевр изящной словесности. От его усилий, таланта и терпения зависит успех плохого писателя.

Именно на ниве литературного редактирования и подвизаются сами талантливые писатели с острым литературным чутьем, не снискавшие покамест славы гения от литературы. Перейти в раздел

Репетиторство и педагогика

Знание – абсолютная ценность. И прятать свой интеллект, эрудицию и широкий кругозор от окружающих нелепо. Поэтому если вы по праву можете считать себя знатоком в какой-либо области, есть смысл подумать над тем, чтобы попробовать себя в роли репетитора, преподавателя, экскурсовода. Но что представляют собой репетиторство, педагогика и экскурсоведение? Перейти в раздел

Копирайтинг

Копирайтинг – это написание полурекламных текстов, задача которых ненавязчиво склонить читателя к покупке товара или услуги. Деятельность мало связанная непосредственно с художественным творчеством, но позволяющая заработать на основном умении литератора – складывать слова в предложения, порождающие новые смыслы.Перейти в раздел

Очень часто люди, обладающие литературным чутьем от природы и наделенные писательским талантом, связывают свою жизнь с совершенно иными профессиональными сферами, мечтая при этом о применении своих литературных способностей. Однако же сегодня все потенциальные гении от словесного творчества могут реализовать свои таланты, и что немаловажно, на них заработать.


+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *