Путешествия на поездах по миру

Туризм Железнодорожные путешествия

Желœезная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения

Желœезные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения

Но всœе же довольно серьезную конкуренцию желœезнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки

Сегодня многие компании, владеющие желœезнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:

— прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки); — обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня); — организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на желœезнодорожном транспорте)

Желœезнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров

В России действуют: Устав желœезных дорог; Правила перевозок пассажиров и багажа по желœезным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по желœезным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений

Главный орган, регулирующий желœезнодорожные перевозки в РФ, — это Министерство путей сообщения РФ (МПС)

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерепсовые (чартерные), которые комплектуются по мере крайне важности перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Рейсовые поезда. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.

Местные поезда следуют между станциями одной желœезной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны — между посœелками и небольшими городами. Бывает, что различие между поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки — практически на всœех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся турист-ско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целœей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда — организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы

Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый

При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определœенном направлении в среднем до 17 вагонов, при большом потоке количество вагонов на направлении может быть увеличено до 25. При этом для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При недостаточности пассажиров в направлении устанавливаются один или несколько вагонов, которые на узловой станции по маршруту отцепляются от основного состава и доставляются до места назначения местным рейсом, который может состоять из нескольких вагонов

Планирование желœезнодорожных перевозок — назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям — сложный процесс, требующий составления прогнозов формирования пассажиропотоков в определœенных направлениях. Потребности населœения в путешествиях зависят от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование подвижного состава и эффективное использование технических и базовых средств и пропускной способности дороги в целом требуют надежного оперативного регулирования и корректировки протяженности маршрутов

Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее чем двух стран на одних и тех же условиях и по одному проездному или перевозочному документу, именуют перевозками в прямом международном пассажирском сообщении (существуют еще так называемые пересадочные и перегрузочные сообщения, когда пассажиры пересаживаются на пограничных станциях, а багаж и товаробагаж перегружаются из вагонов дороги одной страны в вагоны дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят в вагонах и поездах прямого международного беспересадочного сообщения

Условия перевозки в прямом международном сообщении публикуют, и они действуют в равной мере на всœех дорогах, подписавших Соглашение о прямом международном сообщении

Россия великая желœезнодорожная держава. Наличие густой сети желœезных дорог, особенно в Европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты желœезнодорожных туров

При организации туристских маршрутов по желœезной дороге следует помнить, что желœезнодорожная сеть нашей страны разделœена на несколько дорог по территориальному принципу. Более развита Европейская часть России, менее — Восточная (Сибирь и Дальний Восток), Перевозка туристов регулярными поездами Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по желœезнодорожным билетам. За исключением пригородных поездов, билеты оформляются на специальных типовых формулярах (бланках)

Пассажир, приобретая билет или проездной документ, совершает акт безоговорочного присоединœения к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленным на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock — бланк или формуляр билета͵ который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета͵ а также различные штампы, подтверждающие его действительность

В билете в общем случае указываются:

— перевозчик; — станция отправления (departure city); — станция назначения (arrival city); — дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT — Date of Travel); — время отправления (time departure); — код и номер поезда; — тип и номер вагона, место пассажира; — сумма, уплаченная за билет; — фамилия пассажира (для поездов дальнего следования); — пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов)

Особенностью европейских желœезнодорожных перевозок является то, что в отличие от российских билетов они чаще всœего не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места

Помимо разовых билетов в Европе широко распространены различные желœезнодорожные «проездные», дающие право неограниченного передвижения в течение некоторого времени и в пределах определœенного района.

Тарифы и сборы. Желœезнодорожные пассажирские тарифы — установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа

Основные тарифы:

— прямая плацкарта — общий пассажирский вагон (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского поезда); — доплаты за дополнительно предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа)

Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается.

Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда

Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда в скором поезде выше на 10-12%, также учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.). Стоимость проезда в вагонах «пульман» (СВ) и вагонах международного класса выше на 40-45 %. Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. При этом это не распространяется на стоимость плацкарты

Специальные туристские поезда Существует устоявшееся мнение, что любая желœезнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна.

Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. При этом эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные желœезнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства

Стандартные желœезнодорожные туры можно условно разделить на три самостоятельные категории:

— однодневные; — непродолжительные (2-3 суток); — многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всœего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных желœезнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда всœе спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всœевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Учитывая зависимость отмаршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зелœеные стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера

Туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами желœезной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. Учитывая зависимость откатегории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телœефон, телœевизор. Туалетная и душевая комнаты бывают на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр»

Желœезнодорожные путешествия — достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы исколесили всю Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всœех без исключения любителœей желœезнодорожного туризма — «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в

На сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную желœезнодорожную сеть Западной Европы. Девиз операторов, специализирующихся на организации туров по желœезной дороге: «Мы пойдем везде, где есть рельсы»

В последние годы отмечается также рост интереса к желœезнодорожному туризму на Американском континœенте, где лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (деся-тисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелœес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др.); «Транс-Атлантика» (из Манагуа до южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). Интересно, что в Америке эти туристские поезда также называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда

Желœезнодорожные маршруты есть в Индии и даже в Индонезии. Для туристов, посœещающих Индонезию, предлагается уникальный тур — «Tour the Steam Locomotives in Indonesia» («Тур -паровые локомотивы в Индонезии») с осмотром самой крупной в мире коллекции действующих локомотивов и вагонов узкой колеи

Туристско-экскурсионные поезда назначаются на основании заключенного договора между туристской фирмой и управлением желœезной дороги. Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты причитающихся платежей

Туристская фирма договаривается с управлением (отделœением) дороги о выделœении состава на определœенный срок. Для этого пишут письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделœении такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделœения состава

Следование турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками только для технических нужнобностей

После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, управление дороги его отправления дает адресную телœеграмму всœем управлениям дорог следования и копии: туристской фирме, организующей турпутешествие; главным управлениям МГТС (пассажирскому, движения, врачебно-санитарному); предприятиям питания

В телœеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи состава в пункты посадки и приписки, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования

Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и времени отправления не допускается

При назначении специального турпоезда ему присваивается название, соответствующее начальному пункту (городу) отправления («Караганда», «Москвич» и др.), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ сохраняется на всœем пути следования. Трафарет с названием поезда укрепляется на борту или с внутренней стороны оконного проема

При заключении договора управлению желœезной дороги должны быть перечислены всœе причитающиеся платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) не позднее чем за 20 дней до отправления турпоезда

Туристской организации выдаются два экземпляра договора и две квитанции формы ГУ-57 (одна — на проезд туда и вторая -на проезд обратно), в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета͵ общее количество пассажиров и полученная сумма за проезд

Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой желœезной дороги о получении ею всœех причитающихся платежей и квитанции (форма ГУ-57) хранятся у руководителя (директора) туристского маршрута и предъявляются при контроле в пути следования.

После окончания рейса директор маршрута сдает эти документы в бухгалтерию туристской организации

Не позднее чем за 6 часов до отправления поезда специальная комиссия, состоящая из представителœей желœезной дороги, предприятия питания, санитарно-эпидемиологической службы и туристской организации, арендующей состав (директор тур-маршрута и поездной врач), осуществляет комиссионную приемку готовности состава в рейс. Комиссией составляется акт о приемке состава, который передается во всœе заинтересованные службы. При крайне важности принимаются меры по замене вагонов и пр

В вагонах должны быть вывешены расписание движения турпоезда, фамилии дежурных проводников, начальника поезда и поездного электромонтера. Вместе с тем, в каждом вагоне должны быть вывешены: программа обслуживания («Уголок туриста»); фамилии директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер вагона-ресторана, в котором питаются туристы; номер смены и время питания

Читайте также

  • — Железнодорожные путешествия

    Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных… [читать подробенее]

  • — Железнодорожные путешествия

    Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных… [читать подробенее]

  • — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных… [читать подробенее]

  • — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных… [читать подробенее]

  • Многие предпочитают перемещениям на самолетах, автобусах и автомобилях поездкам на поездах, во время которых можно как следует выспаться. Но самое приятное заключается в том, что железнодорожные пути порой пролегают через такие красивые места, что поездку можно назвать экскурсионной. Итак, самые красивые железнодорожные маршруты мира.

    Ледниковый экспресс Церматт – Санкт-Мориц, Швейцария

    Швейцария славится качеством и пунктуальностью поездов, но какая разница, в каком вагоне едешь, когда за его окнами величественные Альпы на фоне голубого неба, милые шале и зеленые долины, на склонах которых пасутся коровы. Кроме того, во время семичасовой поездки поезд проедет через 91 туннель и перечет 291 мост! Путешествие из одного маленького швейцарского городка в другой – настоящая услада для глаз!

    Узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертон, Колорадо, США

    45-километровая дорога, пролегающая на высоте более 900 метров над уровнем моря, будто отбрасывает своего путешественника на 130 лет назад. Маршрут был первоначально открыт в 1882 году для транспортировки серебра и золота, добытого в горах Сан-Хуан, но с 1970 года участок железной дороги является туристическим развлечением и частью музейного комплекса. Кстати, дорогу запечатлели в американском фильме 1969 года про преступную группировку «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид».

    Экспресс Хирам Бингам из Куско в Мачу-Пикчу, Перу

    Этот маршрут связывает два самых привлекательных места в Перу — колониальный город Куско и цитадель древних инков, Мачу-Пикчу, пролегая через живописные участки долины реки Урубамба. Поезд с обстановкой а-ля 1920-е с красивой мебелью и посудой назван в честь американского исследователя, который обнаружил Мачу-Пикчу в 1911 году.

    Поезд «TranzAlpine» из Крайстчерча в Греймут, Новая Зеландия

    Из города Крайстчерч с его шикарными садами на суровые просторы Греймута, где вы можете подняться на Ледник Франца-Иосифа, вас привезет поезд TranzAlpine. Он пересекает Южный остров за 4,5 часа, предлагая полюбоваться чудесными пейзажами Кентерберийской равнины и долины реки Ваймакирири с эпичными виадуками, ведущими в национальный парк Артурс-Пасс. После перевала в этом парке поезд устремляется в железнодорожный туннель Отира, пробитый через скалу толщиной 8,5 километров.

    Талиллинская железная дорога, Уэльс

    Поезд едет со скоростью 15 км/час, пересекая круговой участок пути длиной в 24 километра. Исторический поезд, который датируется 1865 годом, прокладывает свой путь через зеленые долины Фатью от Тивина по маршруту, который первоначально использовались для перевозки шифера из шахт региона. Кстати, именно эта дорога вдохновила Уилбера Одри на написание книги «Паровозик Томас», которая позже легла в основу мультфильма «Томас и друзья».

    Маршрут «Rocky Mountaineer» из Ванкувера в Банф, Канада

    «Rocky Mountaineer» — канадская туристическая компания, предлагающая экскурсионные поездки по четырем железнодорожным маршрутам через Британскую Колумбию и Альберту. Один из таких маршрутов проходит из Ванкувера в Банф. Во время двухдневного путешествия через величественные канадские Скалистые горы вы сможете полюбоваться удивительно идиллическими пейзажами, которые особенно хороши ранним утром.

    Железная дорога через Гранд Каньон, Аризона, США

    Виды, которые откроются вам из окна этого поезда, единственные в своем роде. К тому же, сам транспорт впечатляет, ведь датируется поезд 1923-1950-ми годами. Независимо от того, в каком вагоне вы разместитесь, поездка на дистанцию в 210 километров по пустыне от города Уильямс до Южного края Каньона – это удивительный и уникальный опыт!

    Поезд «The Royal Scotsman», Шотландия

    Транспорт с королевским именем — это эксклюзивный поезд для 36 пассажиров, который курсирует по стране в рамках туров от двух до семи ночей. На своем пути поезд делает несколько остановок, во время которых можно посетить старинные замки, шотландские вискикурни, горные ущелья, спокойные озера и колоритные деревушки.

    Махараджа Экспресс, Индия

    Махараджа Экспресс стартовал впервые в 2010 году, высказав новое слово в туристическом мире. Этот поезд-отель для 88 пассажиров отъезжает из Дели и Мумбаи, и в течение 3-7 ночей пыхтит через красочный Раджастхан мимо самых важных и красивых мест Индии: Агры, Джайпура, Удайпура и национального парка Рантхамбора, где можно полюбоваться бенгальскими тиграми в естественных условиях.

    Маршрут Доуро, Португалия

    Ранняя весна, когда миндальные деревья покрываются цветами, и лето, когда террасы с виноградными лозами взрываются плодами, — лучшее время для того, чтобы прыгнуть на этот поезд и насладиться красотами долины реки Доуро. Маршрут пролегает через 30 мостов и проходит через 26 туннелей, останавливаясь на безумно красивых исторических железнодорожных станциях Пезу-да-Регуа и Пиньяо.

    Поезд «Ган» из Аделаиды в Дарвин, Австралия

    Да, это долгое путешествие (2979 километров придется ехать в течение трех дней и двух ночей), но нет лучшего способа насладиться просторами Австралии, чем купить билет на этот поезд. Поезд, названный в честь афганцев — погонщиков верблюдов, является самым длинным в Австралии.

    Путешествия на поезде — лучшие маршруты мира

    Туристические агентства не перестают изобретать новые способы, чтобы уговорить отпускников отправиться в путешествие одним из самых знаменитых железнодорожных туров, например, легендарным "Восточным экспрессом". Но далеко не всем известно, что такое же путешествие можно проделать и обычными поездами, заплатив за билеты одну десятую, если не сотую часть цены от стоимости раскрученного маршрута. Вне зависимости от того, едет ли турист в роскошном купе или путешествует с местными жителями, из окна поезда видно куда больше, чем из иллюминатора любого самолета. Смотрите сами — вот пять наиболее знаменитых и прекрасных железнодорожных туров по нашей прекрасной планете:

    От Кейптауна до Претории на южноафриканском "Голубом экспрессе"

    50 лет назад, когда в Кейптаун еще ходили пароходы британской компании "Union Castle", на "Голубом экспрессе" можно было добраться до Йоханнесбурга, экономического центра ЮАР, стоящего в прямом смысле этого слова на золоте. Сегодня "Голубой экспресс" предназначен только для туристов, но он по-прежнему 4 раза в неделю соединяет Кейптаун с Йоханнесбургом, а точнее, с более спокойным административным центром — Преторией. Поездом эти роскошные вагоны назвать сложно. Скорее уж это настоящий джентльменский клуб на колесах со специальными огромными окнами, превосходными ужинами с коллекционными винами и даже сигарами Монтекристо, входящими в стоимость 27-часового путешествия. Из окон "Голубого экспресса" можно полюбоваться красотами Садового пути вдоль живописного южного побережья ЮАР и увидеть антилоп, жирафов и буйволов, пасущихся в саваннах национального парка Крюгера.

    Стоимость проезда — от 1140 долларов.

    Доступная альтернатива:

    Точно те же виды доступны всего за 45 долларов — по цене одного спального места в обычном поезде, который четыре раза в неделю отправляется из Кейптауна в Йоханнесбург. Поезда этой компании ходят между главными городами Южной Африки и, похоже, являются одним из главных тайн южноафриканцев. Удобные, дешевые и безопасные, они укомплектованы вагонами с 2- и 4-спальными купе, горячим душем в конце каждого вагона, а также вагоном-рестораном. Правда, кондиционера в поезде нет, так что окна всегда распахнуты, отчего виды становятся еще роскошнее. На разницу в стоимости можно обеспечить весь вагон сигарами Монтекристо.

    Из Сингапура в Бангкок на "Восточном экспрессе"

    Раз в неделю мега-навороченный "Восточный экспресс" отходит с открытой в 1932 в Сингапуре платформы и берет курс на Куала-Лумпур, Пенанг и Бангкок. В поезде есть отдельные купе и люксы, комнаты отдыха и вагон-ресторан с изысканной кухней. "Восточный экспресс" по пути в столицу Таиланда идет по знаменитой насыпи из Сингапура в Малайзию, через пальмовые плантации Малайского полуострова и печально известный мост на реке Квай.

    Стоимость 2-дневного путешествия начинается от 2165 долларов с полным пансионом.

    Доступная альтернатива:

    Ежедневно обычный поезд идет ровно по тому же маршруту, а место с кондиционером в экспрессе, следующем из Сингапура в Куала-Лумпур, можно приобрести за 25 долларов в 1 конец. Или предайтесь роскоши — возьмите I класс за 50 долларов. Еще десять долларов за поезд до Пенанги, а оттуда за спальное место на международном экспрессе в Бангкок придется заплатить всего 37 долларов, белье будет чистым, на окнах купе висят занавески, вроде тех, что были у Мерилин Монро в "В джазе только девушки". Мерилин лучше прихватить с собой.

    Из Лондона в Венецию на "Восточном экспрессе Венеция Симплтон"

    Если сначала путешественнику и кажется странным, что 24-часовая поездка на поезде может стоить 2755 долларов, то в конце пути никто уже не сомневается, что "Восточный экспресс" стоит этих денег. Прекрасно оборудованные вагоны, великолепная кухня, ненавязчивый сервис и чудные виды убедят любого. По сути, это два железнодорожных маршрута, объединенных в один: однодневное путешествие из Лондона в Фолькстоун в антикварном пулмановском вагоне с шампанским и вечерним чаепитием, и затем ночной переезд из Каласа в Венецию в винтажном вагоне 1929 года, с ужином, завтраком и ланчем — в одном из трех элегантных ресторанов на выбор.

    Стоимость — от 2755 долларов.

    Доступная альтернатива:

    Может, это и не "Восточный Экспресс", но в Италию проще пареной репы доехать на обычных поездах. Прыгнуть на вечерний «Евростар» до Парижа, и в спальном вагоне за ночь домчаться до Флоренции, Рима, Вероны или Венеции. Отужинать в вагоне-ресторане и почивать в отдельном купе на мягкой полке. Цена за Лондон-Париж начинается от 116 долларов за стандартный сервис или от 293 за первый класс, причем в цену билета включены вино и еда. Из Парижа в Венецию, Флоренцию или Рим цены начинаются от 55 долларов в любом направлении за сидячее место, или за 216 долларов за двуспальное купе с легким завтраком.

    В Раджастан — во Дворце на колесах

    Если карман туристу оттягивают лишние три тысячи долларов, а желание увидеть Индию из окна поезда также сильно, можно целую неделю чувствовать себя махараджей во Дворце на колесах, отправившись в Раджастан. Маршрут включает посещение Агры и Тадж-Махала, княжеского Джапура и озерного города Удаипура. Путь в Раджастан в поезде с кондиционером, отдельными купе и люксами, рестораном, местом для прогулок и баром покажется непривычно шикарным, особенно при взгляде на проезжающие набитые битком пассажирские поезда Индии.

    Стоимость — от 3000 долларов.

    Доступная альтернатива:

    А вот проезд по всей территории Индии на поезде компании IndRail обойдется туристу в 135 долларов в неделю или 185 долларов — за 15 дней. В стоимость входит бесконечное путешествие с природным кондиционером по всей сети индийских железных дорог. Дели, Варанаси, Агра, Джапур обеспечат любого туриста двумя неделями впечатлений. Поразителен будет контраст между городами в пустыне и станциями на высоких прохладных холмах, святой столице на Ганге и княжеским Раджастаном. Возможность провести ночь в спальном купе при переезде между городами экономит не только время, но и деньги, которые в противном случае ушли бы на оплату гостиничных счетов, плюс окупает стоимость перелета. И потом, это самый замечательный способ свести знакомство с настоящей, не заламинированной для иностранцев Индией, которую никогда не узнать, разъезжая по окультуренным трассам.

    Западные высокогорья Шотландии на "Королевском шотландце"

    "Королевский шотландец" — роскошный поезд, который обладает всеми признаками своих знаменитых зарубежных собратьев. Элегантные обеды и лучшие пейзажи Великобритании за окнами проплывают в диких отдаленных уголках шотландских высокогорий. Трехдневный тур по Западным высокогорьям из Эдинбурга в Маллэг стоит от 4939 долларов на человека в купе на двоих. Стоимость проезда до Эдинбурга оплачивается отдельно.

    Стоимость — почти 5000 долларов.

    Доступная альтернатива:

    Место в Каледонском спальном экспрессе из Лондона в Форт Вильям стоит 152 доллара в одну сторону и 218 долларов туда-обратно, если вы сделаете предварительный заказ.

    Крохотные вагоны с уютными одно- и двухместными купе, плюс столики, кресла и даже кожаные диваны — напомним, что на обычных британских рейсах они есть только в Каледонском спальном экспрессе — увлекут от промозглой столицы к подножию Бен-Нэвис раньше, чем вы опомнитесь после 4-часового пути из аэропорта. Немного "Glenfiddich" в вагоне-ресторане — и можно сладко спать прямо до Кру и проснуться уже в высокогорьях, где пушистый хвост, мелькнувший меж кустов, объяснит происхождение неофициального названия поезда — "Охотник на оленей".

    Источник: Turist.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *