Советы путешественникам на автомобиле – путешествуем на авто

Полезная инфа   >
   Организация быта в авто-экспедициях и авто-турах

Питание

Ежедневно готовим горячий завтрак и горячий ужин.

В обед: перекус (бутерброды, лепёшки, консервы, овощи, фрукты, сладости, орехи, сухофрукты и т.д.).
Чай/кофе (воду кипятим в джетбойлах).

Иногда, когда есть желание — едим в кафе или чайхане — если они попадаются по дороге в удобное для завтрака/обеда/ужина время.
В Монголии и в Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан) цены в кафе очень низкие (сравнительно с российскими). 

Продукты

Продукты закупаем перед выездом, на всех.  
Если едем совсем уж в глушь — закупаем сразу все продукты на всю дорогу.
Если там, куда едем, есть магазины — то перед стартом закупаем необходимый минимум, остальные продукты докупаем по дороге. (чтобы не возить слишком много, чтобы не портилось в дороге.  к тому же, всегда интересно попробовать местные продукты — где что есть.)

Список продуктов : стандарная походная раскладка + овощи и фрукты.
Список приблизительный, корректируется в зависимости от региона, куда едем.
Кто едет с нами — если есть какие-то пожелания по дополнению продуктовой раскладки — пишите, всё учтём (в пределах здравого смысла, конечно. =))

Готовка еды

Где есть дрова — готовим на костре. 
Где нет дров (или слишком сильный ветер) — готовим на газовой плитке. 

Используем два котелка. В одном готовим еду, во втором делаем кипяток, и завариваем чай-кофе (кто что хочет, каждый в своей кружке, чтобы не спорить, какой чай заваривать). 

Мясо едят не все. Поэтому еду готовим сначала без мяса и откладываем порции вегетарианцам.  Потом добавляем мясо (тушёнку или что-то другое) — и раскладываем порции остальным.  Или порции раскладываем по тарелкам, а кому надо — добавляют тушенку/колбасу в свою тарелку.  

То же самое с прочими гастрономическими заморочками — если кто-то не может есть определённые продукты (аллергия, непереносимость и т.д.) — учтём.  Все вопросы решаемы. 🙂 Главное — все должны быть сыты и довольны. 🙂

Готовим по очереди:  каждый день выбираем двух дежурных, которые готовят ужин и следующим утром готовят завтрак.  

Задача дежурных: 
— вечером, когда мы встаём на ночёвку — дежурные первым делом (до установки своих палаток и прочих личных дел) : находят в багаже всё необходимое, собирают «кухню» (газовая плитка + баллон), ставят вариться еду, ставят воду для чая.
— после ужина собирают продукты и упаковывают на ночь в машину (снаружи лучше не оставлять — животные могут всё погрызть).
— утром встают на час раньше остальных, варят завтрак (обычно — овсянка, иногда что-то другое), и к моменту общего подъёма — будят всех остальных.
— после завтрака собирают «кухню», все продукты упаковывают в ящики.

Ночевки

В основном — ночуем в палатках. Если у вас нет палатки — пишите, постараемся решить вопрос. Или выдадим запасную из своего арсенала, или поищем где можно взять палатку в прокат, или подселим вас к кому-нибудь, у кого палатка многоместная (с согласия хозяина палатки, разумеется).

Иногда останавливаемся в гостиницах/чайханах/юртах, если :
— эти гостиницы попались по пути в нужное время (к вечеру, когда нам уже пора останавливаться на ночёвку).
— погода слишком холодная или слишком сильный ливень, и хочется отсидеться в тепле. 🙂
— если к этому моменту уже хочется благ цивилизации — горячий душ, возможность постирать вещи, бесплатный вайфай и т.д. 🙂
(иногда этот момент так и не наступает, за всё путешествие.  а иногда наступает несколько раз. 🙂 в зависимости от обстоятельств. 🙂

Где будет место ночёвки — иногда планируем заранее, но чаще решаем по пути —  в зависимости от обстоятельств, погоды и желаний участников. Гостиницы оплачиваем каждый самостоятельно. В Средней Азии и в Монголии цены невысокие, значительно ниже российских.
(К примеру — гостиница/юрта может стоить от 100 до 500р с человека.) При прочих равных — выбираем что дешевле, т.е. 

 

Зарядка фотоаппаратов, телефонов и прочих устройств

  • В каждую машину покупаем инвертор на 220в (мощностью 300 ватт) и удлинитель на 6-10 розеток. Можно заряжаться от них.
  • В машине всегда есть прикуриватель, в него ставится разветвитель — с гнёздами :  прикуриватель и USB. 
  • Иногда зарядить аппаратуру можно будет в гостиницах — если останавливаемся в них.
  • В кафешках можно попросить включить что-то на подзарядку — на то время, пока обедаем у них. Обычно разрешают.

 

 Штатные задачи участников экспедиций и поездок

Перед поездкой — распределяем задачи. Выбираются : 

  • Штурман.

    Человек-GPS,  который занимается вопросами навигации и картографии.

  • Завхоз по еде. Человек, который всегда знает: какие продукты у нас есть, где они лежат, какие заканчиваются и какие пора купить. В магазине подсказывает список закупок. Следит за тем, чтобы продукты были упакованы аккуратно, ничего не просыпалось и не раздавилось.  Утром во время сборов — собирает «ящик с перекусами» (ящик/сумка, которые едут в салоне машины — и легко достаются для быстрого обеда — в них должно в нужном количестве лежать всё то, что в обед мы можем съесть без готовки, просто с чаем.)
  • Завхоз по общему снаряжению. Следит за общей снарягой (палатка-кухня, котелки, пакеты для мусора, скотч, перчатки и прочее) —  всегда знает, что где лежит. Упаковывает общее снаряжение таким образом, чтобы оно не сломалось.  Следит за тем, чтобы при погрузке ничего нигде не забыть.
  • Командир джетбойлов))  Собирает и разбирает джетбойлы, делает кипяток. Следит за аккуратным хранением джетбойлов в машине —  это важно, они достаточно хрупкие, придавливать их сверху другими вещами нельзя.
    Следит за расходом газовых баллончиков для джетбойлов — и в случае необходимости сообщает, что их нужно докупить.
  • Укротитель газового баллона))   Умеет собирать конструкцию «газовый баллон + редуктор + газовая плитка». Отвечает за безопасность их использования. Перед погрузкой всегда самолично закручивает вентиль баллона и проверяет, не «травит» ли баллон.  Задача занимающая минимум времени и сил, но наиболее отвественная.
  • Один-два погрузчика.  Раньше мы загружали машины по очереди — а потом поняли, что когда загрузкой занимаются одни и те же люди —  погрузка происходит с каждым разом всё быстрее — опытным путём достигает оптимальная схема — что куда класть, чтобы это было компактно, быстро и удобно.
  • Водяной) Человек, который следит за запасом воды в поездке — технической и питьевой. Вовремя напоминает о необходимости пополнить запас и о нужных количествах (исходя из информации о дальнейшем пути — где будет вода, где не будет).
    Ставит метки на ёмкостях — где питьевая вода, где техническая.
    На остановках всегда смотрит, можно ли здесь набрать воды — и организует этот процесс.)) 
    При этом таскать самостоятельно воду не обязательно — можно (и нужно) просить остальных)) Главное — организовать процесс.)
  • Повар.  Вообще, штатного повара мы ещё ни разу не назначали, готовим обычно по очереди. Но если Вы хотите быть поваром и готовить на протяжении всей экспедиции — сообщайте, будем рады. 🙂

Кто едет с нами — сразу сообщайте, какая задача вам по душе. 🙂 Не возбраняется брать сразу несколько. 🙂


(последний раз редактировалось: 8 июня 2014 в 19:13 )

Путешествие на автомобиле: особенности и маршруты

Автопутешествие для каждого означает что-то свое. Кто-то просто любит передвигаться на машине, другие видят в этом способ хорошо сэкономить. Третьим нравится быть независимым от туров и билетов, а кто-то привык проводить время в поездке со знакомой компанией людей.

Путешествие на авто: плюсы и минусы

Плюсы:
Мобильность. Авто — это возможность поехать в любое время и в любое место, лишь бы туда была проложена дорога. Да и маршрут можно поменять так, как хочется вам.
Впечатления. В пути вы посетите больше городов, регионов и стран, увидите, как меняются природа, ландшафты и климат.
Экономия. Вам не нужно покупать билеты, а если взять с собой несколько человек, то расходы на бензин «вскладчину» будут еще меньше. Кроме того, вес багажа ограничен лишь вместимостью багажника, и вы возьмете с собой больше необходимых (и не очень) вещей.

Минусы:
Аварии и ДТП. Отправляясь на отдых, все стараются думать о хорошем. Но от поломок в дороге никто не застрахован. И если вдруг они случатся, бросить автомобиль посреди трассы не получится — придется машину срочно ремонтировать, на что уйдут дополнительные деньги и время.
Опасности в пути. При передвижениях своим ходом желательно не останавливаться на ночевку на неохраняемых стоянках или прямо посреди трассы на обочине.

Это необходимая мера безопасности: вы точно сохраните и имущество, и здоровье.
Усталость. Дальние переезды в любом случае утомляют пассажиров и, в особенности, водителя. Поэтому рекомендуется периодически останавливаться для отдыха и брать нескольких водителей.

Что взять в дорогу?

Каждого, кто отправляется в самостоятельное автопутешествие, особенно в первый раз, интересует, какие вещи понадобятся в первую очередь и что необходимо сделать перед поездкой.

С собой нужно взять полный пакет документов на автомобиль, российское водительское удостоверение и международные права (если таковые требует посещаемая страна).

Помимо денег на обычные расходы (такие как еда, топливо, ночлег, развлечения и сувениры) потребуется дополнительная сумма, которая пригодится для ремонта при случайной поломке. Как раз для предотвращения такой ситуации перед поездкой нужно проверить тормозную систему, подвеску, ходовую часть, исправность зеркал и стоп-сигналов. Также необходимо поменять все расходные материалы (тормозную жидкость, моторное масло и прочее).

Набор предметов быта и личных вещей зависит от многих факторов, в том числе от бюджета и цели поездки. В любом случае не лишними будут полотенце, мыло, плед, подушки, полиэтиленовые пакеты, питьевая вода, бумажная карта дорог (даже при наличии GPS-навигатора), инструменты.

Аренда автомобиля

Очевидно, что на авто можно поехать не в любую точку мира. Но практически везде есть компании по прокату. Как правило, первые их офисы встречаются уже в аэропорту.

Стоимость проката в аэропорту обычно выше, чем в пунктах внутри города или курорта. Если есть возможность, то лучше забронировать авто заранее через сайт компании. При получении автомобиля внимательно осмотрите его на повреждения и царапины и отметьте найденные в акте приема-передачи. Обязательно ознакомьтесь со всеми условиями аренды, страховки, дополнительных сборов и ограничений. Чем меньше автомобиль, тем он дешевле. Выгоднее оформлять аренду на длительный срок.

Путешествие на машине по Европе выгоднее, чем использование общественного транспорта. Но каждая страна в составе ЕС имеет свои нюансы. Так, в Германии авто выдаются в прокат с 18 лет, в Норвегии с 19, в Бельгии с 21, а в Люксембурге – с 23. Учитывайте, что в странах Европейского Союза много платных дорог и парковок.

Маршруты путешествий на автомобиле

Если вы заглянете в истории путешественников на нашем сайте, то обнаружите множество направлений. Автолюбители отправляются в поездки различного масштаба: по родному краю, в соседний город, на юг России к морю, в соседние страны, в тур по Европе и даже в кругосветное автопутешествие. На машине чаще всего едут на природу с палатками, к морским курортам и к культовым природным достопримечательностям, таким как Байкал или Плитвицкие озера. А для кого-то путешествие своим ходом на машине становится делом всей жизни. Как раз такие туристы и отправляются в поездку по Китаю, Юго-Восточной Азии, Южной Америке, США и другим нестандартным направлениям.

«Маршрутикс» и путешествие на автомобиле

На сайте «Маршрутикс» люди рассказывают в своих блогах:

  • про прокат автомобилей в разных городах и государствах;
  • о маршрутах, качестве дорог, придорожных отелях и кафе;
  • об особенностях путешествий на авто;
  • истории, приключившиеся с ними в дороге.

Читайте «Маршрутикс», планируйте путешествие вместе с нашим сайтом, рассказывайте о своих поездках на автомобиле и других приключениях.

В Хорватию на машине — 2016

Катерина С.

Как доехать до Хорватии на машине? Путь пролегает через Белоруссию, Польшу, Словакию и Венгрию. Это больше двух тысяч километров.

Читать…

Путешествие на Байкал из Москвы на автомобиле: мои впечатления

Путешественник О.

Я из той категории людей, которые любят путешествовать на машине без попутчиков. Поездка на Байкал – один из пунктов в моем списке, который я еще не вычеркнула

Читать…

Кругосветное путешествие на автомобиле – захватывающий способ увидеть мир

Андрей Л.

Бывалому туристу, уже объездившему полмира, идея осуществить кругосветное путешествие на автомобиле может показаться оригинальной.

Читать…

Устройте путешествие по Ростовской области на автомобиле в выходные дни

Виктория Н.К.

Несмотря на работу в турагентстве, я редко путешествую. Если и выбираюсь, то только заграницу. Но поверьте, у нас на родине тоже немало живописных уголков

Читать…

Мой отчет на тему – путешествие по Московской области на машине

Евгений В.Ч.

Я давно себе пообещал куплю машину, начну путешествовать. Хоть и живу в России, в Московской области никогда не был. Взяв долгожданный отпуск отправился в путь.

Читать…

Мое путешествие в Анапу: на автомобиле к морю

Влад О.

В Анапе я никогда не был и однажды поехал на берег Черного моря. Раз ехать, то на своей машине. Поездка долгая, с ночевкой, а прошла легко.

Читать…

На автомобиле – по Италии!

Влад О.

Я давно хотел поехать в Италию. Ни автобусный тур, с отъездами по расписанию, ни отель в одном городе не прельщали меня.

Читать…

Путешествие на авто по России: маршруты и советы

Илья Н.

Обычно люди, отправляющиеся в путешествие на авто по России, маршруты выбирают весьма распространенные, а потому многолюдные.

Читать…

Путешествие на Байкал: из Москвы на автомобиле с ветерком!

Илья Н.

Небольшой обзор моего путешествия на Байкал из Москвы на автомобиле: какой маршрут лучше выбрать, где остановиться и на что обратить особое внимание.

Читать…

Путешествие в Германию на автомобиле из Москвы: путевые записки

Светлана С.

В поездку на машине мы отправились впервые, с нами, правда, на своем транспорте были друзья. Это они уговорили меня съездить в Германию

Читать…

Кругосветное путешествие – это что-то манящее, завораживающее. Это скорее мечта, чем реальность. По крайней мере, так мне казалось лет 6 назад. Когда муж, устав слушать, куда еще мне хотелось бы поехать, предложил посмотреть все сразу.

Совсем реальным мероприятие стало казаться только после вылета из Новой Зеландии «на противоположную сторону Земли», в западное полушарие. Там же вдруг оказалось, что десятки молодых европейцев прямо рядом с нами занимаются тем же: путешествуют вокруг света. Для них в слове «кругосветка» нет ничего странного и неосуществимого.

Что же такое «кругосветное путешествие»?

Вот тут вы должны определиться сами. Обязательно ли вам оказаться на определенном количестве материков, сколько именно по времени путешествие продлится, будет ли оно полностью продумано и спланировано заранее или станет экспромтом. Важно одно: чтобы вы сами чувствовали свершение, исполнение мечты, прожили нечто невероятное.

Наша кругосветка продлилась 9 месяцев, мы проехали по Азии (Индия, Непал, Мьянма, Таиланд, Малайзия. Индонезия), Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке (Чили с островом Пасхи, Аргентина, Боливия, Перу, Эквадор, Колумбия), Центральной Америке (Коста Рика), были на Кубе и вернулись в Москву через Германию. Вернулись, потому что кончилось место в паспортах, подустали от эмоций, деньги также стали подходить к концу.

С чего начать?

Понять, нужно ли оно именно вам. Кто-то считает, что кругосветка – глупость. Для галочки. Что эмоции сольются в один клубок. Что планету нужно исследовать планомерно, по кусочку.

А для кого-то — это осуществление невероятного. Прекрасная цепочка событий, протянувшаяся через несколько материков – гостиницы, палатки, встречи, автобусы, рыбалка или дайвинг, восхождения на вулканы и ловля колибри в объектив фотоаппарата. Если вам кажется, что это просто чтобы «помериться чем-то с окружающими», не нужно ехать. Если у вас загораются глаза, — вперед. Обе точки зрения правильны и имеют право существовать.



***Далее считаем, что заграничные паспорта у всех есть, и места в них много.

Определиться с временными рамками

Кто-то летает в кругосветку за 2-4 недели, тогда это будет стандартный отпуск. Если же планы более глобальные, придется планировать увольнение с места работы или перевод работодателя на удаленку.

Решить вопрос перемещений

Не буду рассматривать крайний вариант типа выехать из дома автостопом в сторону рассвета. Вам явно нужно будет несколько раз воспользоваться самолетом. Перелеты можно запланировать и купить по отдельности заранее, примерно прикинуть и купить первый или задуматься о приобретении кругосветного авиабилета (RTW ticket).

RTW (round the world) ticket:

Вариант такого билета есть у каждого альянса авиакомпаний (oneworld, staralliance, skyteam), на их сайтах есть и планировщики маршрута. Правила примерно такие: выбираете направление и точку старта (она же – финиш). Обязательно нужно пересечь Тихий и Атлантический океан, в зависимости от альянса можно сделать определенное количество остановок (например, 15-16), некоторые сегменты пути допускается проехать по земле (то есть прилететь в одну страну, а улететь из другой). Билет действует от 2 недель до года. Отрезки пути вы выбираете заранее, дата остается открытой для гибкости (как только определились, бронируете вылет на конкретное число при наличии мест). У каждого альянса есть свои дополнительные условия. Стоимость билета – от 3 000 евро со сборами (в зависимости от полетных миль, остановок и так далее).


В кругосветном билете есть плюс: можно не беспокоиться (почти) о перелетах, маршрут намечен, визы получать проще. Но есть и минус: ты привязан к некому маршруту, выбранному тобой, но заранее, без учета изменений, которые могут произойти в пути. Плюс можно в целях экономии выбрать не маршрут своей мечты, а маршрут своего кошелька.

Мы не покупали билетов. Только из Москвы в Дели. Для меня предсказуемость лишает путешествие доли авантюризма, некоторого количества адреналина, за который я и ценю этот способ времяпрепровождения. По итогам мы летали не теми авиакомпаниями, что входят в альянсы (в основном), так что наши желания в моменте никак бы не совпали с возможностями при покупке RTW. По ценам я сравнивала, вышло одинаково в реальности и при гипотетическом кругосветном билете. Старались максимум передвигаться по земле и воде. Перелеты – только по необходимости.

По итогам для себя делаю такой вывод: при ограниченном времени предпочтительнее кругосветный билет. При относительной свободе интереснее решать в моменте, отслеживать скидки, искать варианты.

Нужно найти деньги

Удобно, если у вас есть квартира (особенно в Москве, особенно большая). Сдайте ее. На 1 000-1 500$ в месяц можно без излишеств с одной стороны и крайних лишений с другой путешествовать вокруг света. Если принять решение об отъезде примерно за год, то вполне можно каждый месяц откладывать деньги. Плюс в момент увольнении (прямо перед отъездом) вам выплатят целую зарплату, которая вся поедет с вами. И еще не отгулянные отпускные, если были.

Мы приняли решение за год до дня «Х». За год отложили около 16 000$ (откладывали около половины зарплаты, какие-то бонусы мужа, много добавилось в момент увольнения). Квартиру сдали знакомой совсем недорого, зато не нужно было вывозить технику. Даже компьютер оставили. Деньги с квартиры шли свекрови. На путешествие мы их не задействовали. За 9 месяцев ушли почти все деньги (примерно 1 000$ в месяц на двоих, остальное – на перелеты).

Организовать распределение денег

То есть открыть пару карт, лучше и Visa, и Mastercard (по регионам бывает, что предпочтительнее то оно, то другое). Иметь счет типа «Мой сейф». С которого деньги будут понемногу сбрасываться на карту по мере надобности (чтобы в случае кражи или мошенничества потери были минимальными). Или оставить часть денег дома родственнику (он также может пополнять ваш счет, пока вы в пути).

Спланировать маршрут

С учетом специфики получения виз: двигаться на восток или на запад. Какие-то визы можно получать не ранее, чем за 3 месяца до въезда, например (в нашем случае так было с Чили). Какие-то можно получить только дома (например, Австралию). Сейчас почти вся Южная Америка безвизова, это очень облегчает планирование. Вернее, с той стороны вообще можно заранее не планировать 🙂

Мы решили ехать «на восход», потому что Азия – родная и знакомая. Для начала не хотелось экстрима. И нужно было заранее получить визу получить Австралии и Новой Зеландии. При проезде через Азию я могла прикинуть, сколько времени на нее уйдет (рассчитала плохо, приходилось торопиться), а вот, сколько времени понадобится в Южной Америке, было совсем не ясно.

Получить эти самые визы

В Москве проще готовить документы, зато по дороге зачастую визовые требования бывают куда менее жесткими.
.
Получая визу в Таиланд (нам нужна была двукратная, и тогда Тай не был безвизовым), мы пришли в консульство в Калькутте вообще без документов. Сотрудник долго удивлялся и просил хоть что-то, но у нас ничего не было. Вообще.

Ни билетов, ни броней, ни подтверждения денежных средств. Тогда он сказал «вот бумажка, пишите письмо, чего вы хотите». Мы написали, а на следующий день забрали готовые визы.

Подробный маршрут составлять не обязательно

Если нравится – составьте. Но по дороге вы вдруг можете обнаружить, что любимые озера осточертели, храмов больше не хочется, зато вдруг тянет отправиться на арендованном мотоцикле на недельку в глушь.

Ну, в путь! Разнообразия вам, приключений и приятных встреч. Сочетайте несочетаемое, решайтесь на несвойственное вам, чередуйте автостоп с арендой машины, дополняйте утомительный трекинг ночевкой в шикарном отеле, попробуйте что-нибудь уникальное вроде дайвинга на Большом Барьерном Рифе. И не огорчайтесь, если ниточка дороги вдруг ведет вас не туда, куда хотелось: за поворотом груды альтернатив.

Похожее

Отдыхала в турции на майские праздники через Пегас, хочу поделиться впечатлениями!

– бронировала и оплачивала отель 5* – прилетела и поселили в 3* (утверждая, что отели равнозначные!), в отеле персонал отвратный – русских туристов за людей не считают! кормят плохо: горячих блюд на выбор 2 (овощное и курица), салатов 3 вида (огурцы, помидоры и трава), вместо сока – рабавленный Yuppi, пиво только туборг, короче СТРАХ! – гида – Дарья Василевская- видела в первый день (содрала с меня 40$ за экскурсию, которая стоит 8$), а когда я от экскурсии отказалась – пообещела вернуть только 50% и те не отдала, а когда я портебовала их – чуть не выкинула меня из автобуса, с криками: “будуте права качать – останетесь в турции!” ТАК ЧТО СУДИТЕ САМИ! “ОТДЫХ УДАЛСЯ!”

12.05.2005 12:18:05

Прочитайте еще про Отдых в Турции:

  • Турция . Обещание — серебро, а репутация — золото
  • Семь дней в городе двух миров
  • Но конечно, верх турецкого гостеприимства — это великолепные 4-5 звездочные гостиничные комплексы. Особенно "клубные отели" — по сути, целы
  • Ритм жизни
  • Соблазны турецкой Ривьеры.
  • Турция — ваш правильный выбор!
  • НА ТУРЕЦКОЙ РИВЬЕРЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЗДОРОВО
  • Отойдя несколько шагов в сторону от вполне европейской улицы с грандиозными отелями и сверкающими витринами, оказываешься в маленьком переулке, где п
  • Черные волны белого моря.
  • Туристов заманивают в Турцию звездами эстрады, иномарками и телефонами
  • Город как диагноз
  • Берег с восточным колоритом
  • Где греть бока на «Первомай»?
  • Лыжи для экономных
  • Увезу тебя я в праздник
  • Анализ зарубежных инвестиций по странам
  • О горнопляжном образе жизни, или Где вставать на сноуборд?
  • Лучшие отели, море, солнце и регата
  • Знакомая и незнакомая Турция
  • Алания начинает и выигрывает
  • Пляж как цель и средство
  • В отпуск — с риском
  • Ни одной из стран, куда выезжают наши туристы на отдых, не удастся отобрать у Турции пальму первенства
  • Едущим в Турцию посвящается
  • Курортный роман

Итак, вы с семьёй решили ехать в Крым на машине. Оставляя в стороне политику, отличный выбор — не только потому что это доступно, но и потому что в Крыму — круто. А путешествовать в Крым на машине — круто вдвойне. Вот инструкция, которая сделает поездку лёгкой и запоминающейся.

Давайте начнём с тех, кто ни разу не был в Крыму. Таких немало, ведь как-то незаметно выросло поколение, под словом «курорт» воспринимающее только Турцию и Египет.

А кто-то, напротив, всю жизнь ездил в Краснодарский край, считая поездку в Крым слишком сложной ввиду пересечения границы. Что ж, границы теперь нет, а иностранные курорты либо слишком дороги, либо потенциально опасны из-за террористической угрозы. Короче, вы поехали в Крым…

Сразу забудьте про лежание у бассейна, аниматоров, шведский стол и весь этот «олл инклюзив». В Крыму отношение к этому такое же «первобытное», как в Краснодарском крае: всё есть, но за большие деньги. Да и люди, в общем-то, едут в Крым не за этим. Сюда едут за солнцем, воздухом и морем, зеленью, фруктами, прогулками, открытиями – то есть за атмосферой.

Особая фишка заключается в том, что полуостров очень небольшой и при этом очень разный. Если вы решите заняться чем-то кроме лежания на пляже (реально тяжёлое решение), и совершить по Крыму небольшой трип, полуостров вас неоднократно удивит, разбудив совершенно новые и при этом совершенно разные ощущения.

1.

Выберите место по душе

Восточный Крым, где равнина постепенно переходит в живописный скалистый серпантин Коктебеля и Нового Света, совершенно не похож на западный Крым с его обширными степями и красотами Севастополя и Балаклавы. И уж совсем особняком стоит южный берег или ЮБК, где Ай-Петри, Ялта, Форос, огромное количество туристических маршрутов, идеальное сочетание горного и морского воздуха и буйство субтропической растительности.

Песчаных пляжей немного (на востоке в районе Феодосии и на западе за Севастополем), в основном галька, но при желании свой «идеальный пляж» может найти любой. В местах с большим количеством отелей «первой линии» проход на пляж для всех, кроме постояльцев этих отелей, зачастую платный (50-100 рублей с человека).

Впрочем, в Крыму достаточно мест, где вплотную к воде, оканчиваясь почти безлюдным пляжем, подходят не фешенебельные отели, а небольшие посёлки, в которых наверняка есть мини-отели, гостевые дома и жильё в частном секторе. Однажды отдохнув в определённом месте, вы почти наверняка захотите вернуться туда снова.

Народ в Крыму простой и открытый. Жители приморских городов по большей части живут исключительно туризмом и стараются оказать максимум гостеприимства, понимая, что за клиентов им приходится буквально биться с соседним Краснодарским краем.

2. Определитесь с бюджетом

Автомобильная поездка в Крым на пару недель командой из двух взрослых и двух детей обойдётся вам в сумму порядка 100 000 рублей – это если иметь в виду месяц июнь, актуальные цены на бензин (крымский бензин стоит примерно столько же, сколько остальной российский), дорогу в 4 000 – 5 000 километров, паромную переправу в два конца (об этом чуть ниже), двухкомнатный люкс с удобствами, телевизором и вай-фаем, но в пяти минутах ходьбы от моря. За те же деньги можно найти жильё и поближе к пляжу, но точно не стоит бронировать в центре города – почти наверняка будет дороже, и не факт, что лучше, чем где-то в пригороде.

Бронируйте жильё через крупные тематические сайты с хорошей обратной связью, с подробным описанием места и фотографиями. Заранее рассмотрите местность, в которой собираетесь жить, через просмотр панорам улиц в Гугл- или Яндекс-картах – иногда это заставляет в корне пересмотреть отношение к почти выбранному варианту и подобрать куда более подходящий по удобству и деньгам.

Заметно позволяют сэкономить бюджет завтраки и/или обеды, приготовленные своими силами на кухне или мангале во дворе, так что есть смысл уточнять их наличие при брони жилья. И, конечно, указанная здесь сумма – очень примерная, дающее лишь общее представление о порядке цифр, но понятно, что в августе будет дороже (тысяч на 30-40), а вдвоём и «дикарями» – наоборот, куда дешевле.

3. Укомплектуйте автомобиль, проверьте документы

В этом пункте у нас элементарные вещи, но знаете, все ошибки в этом мире – глупые. Например, с водительским удостоверением у людей периодически случаются разные странные штуки: то права останутся дома, то срок действия у них закончится прямо в поездке, то ещё что… Короче, ещё раз.

Проверьте перед поездкой, в автомобиле должны быть:

— Инструменты (ладно, не будем выделываться, но возьмите хотя бы балонник)
— Домкрат
— «Запаска»
— Аптечка
— Огнетушитель

Проверьте перед поездкой, у вас должны быть:

— Права
— Свидетельство о регистрации
— Полис ОСАГО
— Каско (если страхуете).

Проверьте срок годности или срок действия у всего, у чего он есть: аптечка, огнетушитель, водительское удостоверение, ОСАГО, каско. Если в задней части салона едут пассажиры, имеет смысл затонировать стёкла – с учётом жаркого и яркого южного солнца эта мера не повредит даже при наличии кондиционера.

4. Спланируйте дорогу

Доподлинно предсказать всё то, что ждёт вас на дорогах России по пути в Крым, невозможно. Если в интернете кто-то две недели назад написал, что на этом участке идёт ремонт, то к настоящему моменту, как вы понимаете, это может не соответствовать действительности.

И наоборот: «идеальная дорога» месячной давности может превратиться в довольно раздолбанную поверхность или в развороченную «ремонтную зону». Поэтому нужно просто быть готовым ко всему и исходить из того, что в условиях, близким к идеальным, вы сможете покрывать около 1 000 километров в день.

Если водителей больше одного, километраж можно увеличить, но не стоит злоупотреблять этим, если вы едете с детьми и/или домашними животными – в дороге им нужен более частый отдых, чем вам. По этой же причине стоит делать «пит-стопы» – остановки для того, чтобы отдохнуть и размяться.

Хорошим графиком для начинающих путешественников представляется такой: Движение в течение 2 часа 45 минут, затем остановка на 15 минут.

Автомобильная аптечка у вас уже в порядке (см. пункт 3), но помимо медикаментов в ней, вам необходимо иметь отдельную «походную» аптечку, где кроме общеупотребимых лекарств будут индивидуальные, возможно, необходимые кому-то из путешественников. Возьмите на борт достаточное количество питьевой воды из расчёта 1 литр на 1 человека – этого точно хватит до заезда в минимаркет на заправке.

В качестве «перекуса» не будут лишними кефир или питьевой йогурт, а также яблоки и бананы. На обед лучше останавливаться в тех придорожных кафе, где стоит несколько фур – дальнобойщики едят только там, где хорошо, вкусно, много и недорого готовят, даже если с виду это покосившаяся хибара.

Вставать на ночлег лучше до темноты, пока мотели хорошо видно с дороги и в них точно есть свободные номера. А ещё прикиньте время своего прибытия на место отдыха: возможно, что подъезжать вы будете поздним вечером или ночью, а ваш номер освобождается только на следующий день. Имеет смысл обсудить этот момент с встречающей стороной и либо договориться о ночлеге в другом номере (что вполне реально), либо переночевать где-то по соседству, либо изменить график поездки… Впрочем, всё описанное в этом пункте – советы об автопутешествии вообще. Переходим к крымским реалиям.

5. Везите с собой наличные деньги

Расплачиваться в магазинах, кафе, ресторанах или отелях картами Visa или Master Card в Крыму сейчас не составляет проблемы, хотя ещё в прошлом году, скажем, расплатиться Визой было нереально (как и снять с неё деньги). Но вот снимать деньги с карт российских банков всё ещё неудобно. Связано это с тем, что многие банки после 2014 года из Крыма ушли и к данному моменту так и не вернулись (в частности, на территории полуострова нет ни одного банкомата Сбербанка), а большинство расположенных в Крыму банков берут за снятие средств с российских карт комиссию в размере 2-5% от суммы.

Однако выход есть: снимать деньги с любой российской карты удобнее всего в отделениях и банкоматах, не сочтите за рекламу, Российского национального коммерческого банка. Это российский банк с головным офисом в Москве и примерно 300 филиалов в Крыму. Комиссию за снятие денег с любого стороннего банка РНКБ с вас не возьмёт, и в этом плюс. Комиссия наверняка будет со стороны вашего банка, но она не слишком велика: в случае Сбербанка, например, она составляет 1%, но не менее 100 рублей – то есть имеет смысл снимать суммы от 10 000 рублей. Или просто привезти с собой достаточно наличных денег, чтобы вообще не думать о банкоматах.

6.

Купите билет на паром заранее

По пути в Крым вы доезжаете до посёлка Ильич в Краснодарском крае, и дальше вас ждёт паромная переправа через Керченский пролив на полуостров. Перевозка машины обойдётся вам в 1 700 рублей, с каждого взрослого человека берут по 150 рублей, с ребёнка от 6 до 12 лет – 80 рублей, а дети до 6 лет едут бесплатно (цены на момент написания материала, уточняйте их на gosparom.ru).

Если паром не работает по «фактической погоде», что бывает в шторм и может задержать вас надолго (впрочем, такое случается редко), то вся процедура пересечения пролива займёт у вас не более двух часов. Сейчас с этим всё гораздо лучше, чем пару лет назад. Причём очередь на загрузку, оформление документов и выезд с парома займут у вас львиную долью времени – само путешествие по воде длится порядка 30-40 минут.

Но «неосновное» время можно если не сократить, то оптимизировать. Ведь куда приятнее не стоять в очереди на оформление документов и покупку билетов (процедура занимает от 10 до 40 минут), а проехать на паром сразу, заняв удобное место для машины (заезжающие первыми первыми и выезжают) и рассадив семью у окон на крытой палубе.

Для этого нужно заранее купить билеты на gosparom.ru или через приложение «Госпаром». Заходите на сайт или скачиваете приложение, регистрируетесь, оформляете поездку, оплачивайте картой Visa, Master Card или Maestro, заходите в личный кабинет, распечатывайте билет и предъявляйте его на въезде на паром вместе с документами на пассажиров и автомобиль.

Несмотря на то, что электронным способом сейчас продаётся около 60% билетов, очередь «электронщиков» идёт гораздо быстрее, ибо им не нужно «стоять в окошко», а надо лишь показать билет и документы проверяющему у машины. Паромы ходят каждый час, и у оформивших билет заранее есть шанс уехать на том, что плывёт раньше.

Единственный тонкий момент заключается в том, что если вы едете издалека, вам нужно более-менее представлять, когда вы окажитесь у переправы, чтобы гарантированно попасть в оговариваемый при регистрации временной промежуток (тайм-слот), составляющий шесть часов; в противном случае придётся заниматься обменом билета. На сайте есть отличный раздел «вопросы и ответы», который проясняет буквально всё.

7. Решите, что вы хотите посмотреть в Крыму

Мы уже говорили, что в Крыму полно всего интересного и прокатиться по окрестностям будет не лишним. Тем более, что весь Крым – это, собственно, окрестности: расстояние до интересующей вас точки в противоположной стороне полуострова может составлять максимум 200-250 км.

Впрочем, учтите, что, скорее всего, это будут не те 250 километров, к которым вы привыкли в центральной части России: прямых трасс в Крыму мало, гораздо больше – горных и прибрежных серпантинов. При желании можно составить и более длинный маршрут, двигаясь по периметру полуострова вдоль побережья. Тогда путешествие можно растянуть на неделю, ночуя каждый раз в новом месте, совмещая автотуризм с небольшими вылазками в море на теплоходе, потому что до некоторых достопримечательностей логичнее и интереснее добираться именно вплавь.

Вот, скажем, чем не идеальный маршрут – по винодельческим хозяйствам Крыма: стартуете в Новом Свете, усугубляете в Массандре и, если позволите, (и главное – если позволит здоровье) «лакируете» в Инкермане. Но это надо либо ехать без детей и с непьющим другом, либо как-то договариваться с женой.

Ну а если серьёзно, то те места, которые вы хотите посетить в Крыму, конечно, можно выбрать, уже находясь на отдыхе, но лучше сделать это заранее – до того момента, когда вы будете лежать тюленем на пляже и никуда не хотеть.

8. Остерегайтесь воров

К сожалению, есть такая тема: в небольших населённых пунктах грабят автотуристов. Например, в посёлке Орджоникидзе (местные называют его Орджо), в целом очень милом и живописном, местные жулики, банально засев кустах, «пропаливают» на парковке подходящий автомобиль с неместными номерами, пока владелец неподалёку наслаждается видом или купается, бьют стекло, вскрывают дверь и тащат всё, что тащится.

В городах такого не бывает, да и в целом в Крыму криминальная обстановка благополучная, но в подозрительных малолюдных местах лучше не экспериментировать с фортуной. Если поблизости нет охраняемой парковки, почти всегда есть вариант оставить кого-то у машины или попросту не останавливаться там, где местность не внушает доверия. Стоит также обращать внимание на придорожные объявления – иногда предупреждающие слова типа «осторожно, вскрывают машины» сознательные местные жители пишут краской прямо на асфальте.

9. Готовьтесь к разным дорогам в Крыму

Когда вы переправитесь на пароме на полуостров, вы окажитесь в пригороде города Керчь. Трасса проходит прямо через этот город, и дороги там… российские. Ну а дальше – по-разному. Где-то дороги «убитые» со времён Украины, а где-то уже лежит новый асфальт. Хорош серпантин в районе Коктебеля, как и на трассе, что идёт от Симферополя на север, к Джанкою… А вот дорога от Феодосии до Симферополя в прошлом году только начала ремонтироваться и являла собой гремучую смесь: участки с происходящим на них ремонтом, отремонтированное новое полотно и куски трассы с очень старым разбитым покрытием.

Надо быть готовым к тому, что попадаются и очень неплохие, и просто отвратительные участки дорожного полотна. Кроме того, в этом году наверняка продолжатся ремонты, начатые год назад, так что некоторые направления могут оказаться попросту перекрытыми. Впрочем, Крым очень прост в плане навигации, и возможность подобрать путь объезда есть всегда. И какая бы дорога вам не выпала в Крыму, знайте: вас ждёт не слишком длинная, но наверняка увлекательная поездка. Удачи!

Опрос:
Поедете в Крым на машине этим летом? Оставляйте свои ответы в комментариях!

Источник — http://www.kolesa.ru/article/v-krym-na-avtomobile-sovety-puteshestvennikam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *