Программа для создания музыки на пк – digital audio workstation

Мультимедиа / Аудио / Звук

Sony — Sound Forge Audio Studio v10.0 Build 178 Final


Sony Sound Forge Audio Studio 10 — мощный и удобный цифровой аудио-редактор, в состав которого входит подборка утилит, предназначенных для работы со звуком. С помощью этой программы можно эффективно обрабатывать звуковые композиции, накладывать множество звуковых эффектов, осуществлять точную и быструю запись и редактирование сэмплов, кодировать данные, перегонять файлы в различные форматы и т.д.


ПОДРОБНЕЕ

Мультимедиа / Аудио / Звук

PreSonus Studio One Pro v2.0.7 win & mac x32 x64


Studio One — это приложение для создания музыки, которое делает звукозапись, MIDI-секвенсинг и аудио-мастеринг простым, предоставляя пользователю множество профессиональных функций. Программа оснащена не только всеми профессиональными функциями, которые могут встречаться в похожих программах, но также новыми разработками, выделяющих Studio One от других подобных приложений.


ПОДРОБНЕЕ

Мультимедиа / Аудио / Звук

Steinberg Wavelab 7 LE


Steinberg Wavelab 7 LE — это ОЕМ версия (начального уровня) пакета, который является индустриальным стандартом для мастеринга, редактирования и реставрации аудио, включает в себя только базовые функции в области редактирования аудио-материала.


ПОДРОБНЕЕ

Мультимедиа / Аудио / Звук

MAGIX Music Maker — Rock Edition


Music Maker Rock Edition 4 эта программа содержит все необходимые инструменты для создания своих собственных рок композиций. Программа имеет более 1000 совершенно новых звуков, гитарных риффов и звуковых эффектов. Реалистичное звучание инструментов и интуитивно понятный интерфейс поможет стать вам настоящей рок-звездой.


ПОДРОБНЕЕ

Мультимедиа / Аудио / Звук

Acoustica Mixcraft v6.1 Build 201 ML/RUS + Portable


Acoustica Mixcraft 6 – мощная, но простая в использовании многодорожечная студия звукозаписи, функционирующая как DAW (цифровая звуковая рабочая станция), MIDI-секвенсор, хост для подключения виртуальных инструментов и нелинейный аранжировщик видео. Кроме обычной записи, Mixcraft 6 позволяет производить истинную многодорожечную запись, если такая возможность предусмотрена в вашей звуковой карте.


ПОДРОБНЕЕ



Новый софт на последних по нумерации страницах

Как я уже упоминал в посте о формировании домашней студии, сейчас при создании музыки практически невозможно обойтись без специализированного софта — секвенсера или DAW (от англ. Digital Audio Workstation — цифровая станция для работы со звуком), в котором, собственно, и происходит вся музыкальная «магия»: запись, обработка, аранжировка, сведение и мастеринг аудиоматериала, а также синхронизация с аппаратными инструментами.

Предупреждаю сразу: ниже не будет подробнейших разборов функционала и перечисления фишек всех секвенсеров — хотя бы даже потому, что в одну запись блога уместить такой объём информации просто не реально. Но ключевые отличия и базовые опции наиболее популярных сейчас программ, по которым можно будет понять подойдёт тебе данная DAW или нет, перечислю.

Это может показаться странным, но качество звучания современных программ для создания музыки практически не различается, поэтому звук критерием для выбора не является. И если кто-то тебе говорит, что «звук в Лоджике круче, чем во Фруктах» — перед тобой просто один из фанатов Apple Logic или сотрудник отдела продаж.

Да-да, я абсолютно серьёзно. Секвенсеры не «подкрашивают» звучание, отличие в выводимом звуке может происходить лишь благодаря используемой обработке (штатных приборов или VST). Сомневаешься? Что ж, тогда могу предложить простой тест: возьми любой простой семпл, открой и пересохрани его в 2-х секвенсерах. Затем выведи эти сигналы в одном аудиоредакторе (например, в _Adobe Audition_) таким образом, чтобы один из семплов оказался в _противофазе_.

В результате (сюрприз!) — будет тишина, которая говорит о том, что сигнал остался неизменным

Ладно, поехали:

Steinberg Cubase

Cubase — старейшая DAW (первая версия была выпущена в далёком 1989 году). Отчасти именно этим обусловлена её постоянная популярность, ведь когда только появлялись DAW, о которых пойдёт речь ниже, Cubase уже был мощным инструментом и успешно использовался в огромном количестве студий во всём мире.

Не могу сказать, что интерфейс программы дружественный (хотя, не исключаю, что это дело привычки), но возможности Cubase действительно очень широкие, вплоть до работы с нотами и создания миксов под аудиосистемы 5.1.

Работает на Windows, Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $550.

Apple Logic

Нужно сразу отметить, что Logic работает только на операционной системе Mac. Из других особенностей: наличие автосохранения, хорошо проработанный инструментарий ударных, программные педалборд и ампы для гитаристов, работа с плагинами под Mac AU, гибкая работа с аудиоматериалом, его размерами, темпом и .т.д.

Я пробовал поработать с этой DAW лишь на компьютере друга (да-да, счастливый обладатель Windows 8), поэтому сказать больше о ней не могу.

Работает только на Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $230.

Cockos Reaper

Просто стремительнейшим образом набирающая в последние годы популярность DAW. Обусловлено это тем, что главной особенностью Reaper'a является его гибкость, которая выражается в огромных возможностях надстроек (как интерфейсных, так и системных). Ещё одна любопытная особенность — возможность создания и редактирования собственных плагинов, написанных на языке JavaScript.

Кроме этого, Reaper отличается от других DAW широкими возможностями маршрутизации сигналов, работой с видео, нетребовательностью к ресурсам компьютера и так далее.

Работает на Windows, Mac OS, Linux. Стоит порядка $225.

Avid ProTools

Работает на Windows, Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $950.

Bitwig Studio

Достойный претендент на основную DAW. И если бы по каким-то причинам мне вдруг понадобилось перейти с Ableton Live и Reason на другой софт, Bitwig наверняка стал бы первым экспериментом. Я как-то ставил себе демку и поигрался несколько часов — интерфейс и возможности наруливания звука оценил.

Работает на Windows, Mac OS, Linux. Лицензионную версию можно купить примерно за $300.

PreSonus Studio One

Работает на Windows, Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $650.

Image-Line FL Studio

Именно с помощью этой программы (правда, тогда она ещё называлась Fruity Loops) я сделал свои первые наброски. Эх, ностальгия:)

В отличие от первых версий, сейчас представляет собой вполне серьёзную станцию для создания музыки с шаговым секвенсером, пиано-роллом и микшером. Сложно назвать какие-либо отличительные черты кроме интерфейса, всё стандартно: в комплекте масса семплов и патчей к девайсам, оригинальных синтезаторов и эффектов, можно устанавливать и работать с нужными VST, соединять с другими аудиопрограммами по Rewire, сохранять результат в форматы .wav, .ogg, .mp3. По моим наблюдениям в ней работают в основном по привычке и из своего рода преданности.

Работает на Windows, Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $200.

Ну и напоследок, две DAW, с которыми я в основном работаю и о которых будет идти речь на «Nch-nch!» в дальнейшем:

Propellerheads Reason

Reason максимально выбивается из списка своих конкурентов.

Во-первых, его интерфейс представляет собой рэковую стойку с инструментами и эффектами. Причём рэк настолько реалистичен, что для того, чтобы появился звук, нужно правильно подключить нужные провода. И уже даже только это очень круто! Во-вторых, подключить к Reason VST нельзя. В-третьих, (отчасти в следствие того, что нет VST) Reason по праву считается самой стабильной DAW из ныне существующих.

Даже на слабом железе.

Также стоит заметить, что, помимо стандартных библиотек семплов, Reason использует собственный формат библиотек семплов и патчей, который называется Refill.

В силу кардинально иного подхода к реализации интерфейса, Reason на первый взгляд может быть непрост в освоении (хотя, если ты прежде имел дело с аппаратными семплерами, синтами и т.п. — то наоборот), но внимания заслуживает, точно тебе говорю.

Работает на Windows, Mac OS. Лицензионную версию можно купить примерно за $400.

Ableton Live

Главной особенностью Live является то, что она одинаково удобна как для работы в студии, так и на сцене (причём подходит и для сведения dj-сета, и для живой игры одним человеком или группой). Несмотря на очень богатый функционал и неочевидные возможности, Live предельно прост в освоении.

В полной редакции (Ableton Live Suite) лично мне достаточно встроенных инструментов и эффектов чтобы практически _полностью отказаться от VST_. Работа с аудиоматериалом — просто на высоте. Помимо этого, в Live можно плотно интегрировать девайсы MaxForLive. Это очень удобно. Ну а если уж совсем не-в-моготу, — всегда есть Rewire.

Работает на Windows, Mac OS.

Лицензионную версию можно купить примерно за $800. Скачать полнофункциональную версию в ознакомительных целях (пароль: nch-nch.ru): Ableton Live 9.7Ableton Live 9.7

Аудиоредактор

Помимо основной DAW, очень удобно иметь отдельный аудиоредактор. Он будет использоваться для максимально простой работы с семплами, записи звука из видео, генерации шума и подобных действий. Может кто-то и обходится без отдельного редактора, но мне это кажется наиболее логичным и удобным способом работы с аудио: нарезаем и подготавливаем в редакторе, работаем с готовым материалом — в DAW.

Есть достаточно большой выбор программ для решения описанных задач, но мне больше всего нравится Adobe Audition CC, который, собственно, и будет упоминаться в записях этого журнала.

Его можно купить примерно за $265 или скачать бесплатно. Пароль к архиву: nch-nch.ru

Подведём итоги

Как видишь, основные различия современных DAW заключаются в подходе к реализации интерфейса программы и возможностях её настройки под себя. Но это действительно очень важный момент — именно интерфейс определяет насколько быстро и удобно ты сможешь проделывать нужные манипуляции со звуком.

Вывод: перед тем, как остановиться на какой-либо из DAW, нужно самостоятельно попробовать написать в ней пару набросков — это позволит понять комфортно ли тебе будет работать с данной программой или нет.

Поблагодаритьableton live, propellerheads reason, новичкам, опытным, студия

← Как выбрать midi-контроллерНебольшие советы. Часть 1 →

Мечтаете сочинять собственные композиции, но не знаете с чего начать? Создавайте хиты просто с помощью своего iPhone или iPad.

Figure

Если вы никогда не пробовали заниматься музыкой, приложение Figure, созданное шведскими титанами Propellerheads Software, — возможно, самый лучший вариант для успешного старта. Судите сами: внутри специально адаптированного под экран iPhone приложения новичка будет ждать минимальный сетап техно-музыканта: секция ударных для создания бита, бас, лидирующий синтезатор. Для того чтобы управлять всем этим оркестром в Figure, не нужно даже знать ноты: благодаря удобному интерфейсу, встроенным в программу пресетам и хитро продуманному алгоритму, вы просто не можете ошибиться долей или промахнуться мимо ноты.

Именно таким Figure и был задуман в Propellerheads Software: не профессиональный инструмент для музыкантов или продюсеров, а приложение, способное подарить каждому радость от создания музыки. Результат в любом случае получился симпатичным, а если вы никогда еще не сочиняли музыку, попробовать стоит.

Загрузить Figure для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

Music Memos

Идея для хорошего трека может прийти в голову в любой момент: утром по дороге на работу, в очереди в банкомат или в постели перед сном. Вспомнить удачный фрагмент постфактум удается далеко не всегда, и это, конечно же, проблема. Вернее, была проблема — потому что за ее решение взялась сама компания Apple, выпустившая год назад приложение Music Memos.

По сути, Music Memos — качественный диктофон, на который можно записывать вокал в высоком качестве, гитару, клавиши и т. д. Приложение само распознает ритм и гармонию новой композиции, предоставив вам для изучения все полученные данные. Само собой, получившиеся записи можно будет слушать, удалять, помечать тегами, комментировать, делиться с друзьями, публиковать на SoundCloud или YouTube и т. п.

Наконец, самое главное: алгоритм приложения может сам подложить под вашу музыкальную зарисовку бас и ударные. Что немаловажно, труд не пропадет: свои наброски всегда можно перенести в GarageBand на iOS или Mac, а еще лучше — в Logic Pro на Mac. Приложение оптимизировано для акустической гитары и фортепиано, но может работать и с другими музыкальными инструментами.

Загрузить Music Memos для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

GarageBand

Раз уж мы упомянули GarageBand: прежде всего, это самое популярное в мире приложение для создания музыки. GarageBand — это максимально упрощенный, но все же полупрофессиональный аудиоредактор, во многом сходный с Logic Pro. В GarageBand включено все что может понадобиться для записи в виртуальной студии: начиная всевозможными барабанами (среди вариантов есть даже компьютерные клоны живых исполнителей!) и заканчивая виртуальными усилителями или синтезаторами.

Управляться с инструментами помогает технология Touch Instrument, единая для всех.

Но важнее то, что в GarageBand предусмотрен специальный режим Smart, позволяющий извлекать мелодично звучащие ноты даже тем, кто не имеет никаких реальных навыков музицирования. Ну а для тех, кому интереснее диджеинг, в GarageBand есть встроенная функция LiveLoop, позволяющая создавать миксы из различных петель без всяких контроллеров, просто дотрагиваясь до разных точек на экране.

Загрузить GarageBand для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

iMPC

Среди устройств, о которых так или иначе мечтает любой электронный продюсер, сэмплер AKAI MPC Pro занимает место где-то по соседству с драм-машиной Roland TR-808 и синтезатором Yamaha DX-7. Приложение, выпущенное на рынок AKAI, пусть и не может полностью заменить культовый гаджет и воссоздать тот самый «звук MPC», незаменимый для хауса и хип-хопа, но функционально полностью повторяет AKAI MPC Pro и включает в себя все, что нужно для создания классического бита в стилях хаус и хип-хоп, включая более чем 1200 сэмплов, 50 редактируемых пресетов и 80 редактируемых MIDI-последовательностей. А встроенный сэмплер может записывать сэмплы как с помощью микрофона, так и через линейный вход iPad.

Купить iMPC для iPad в App Store: [529 ₽]

Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.

Читайте далее Какую экшн-камеру выбрать и почему

Создание и запись музыки, саундтреков

В настоящее время никто не может и представить своего существования без музыки. Музыка заполняет все наше жизненное пространство, она делает жизнь ярче, наполняет ее чувствами и эмоциями. Именно музыка лучше всего способна поддерживать эмоциональное состояние человека на должном уровне.

Без музыки,наш мир стал бы чем-то обыденным, серым и не интересным.

Если же мы говорим о реализации проекта по подготовке фильма, мультфильма, постановке спектакля или создания игры, то здесь и речи не может быть о создании проекта без музыкального сопровождения. Ведь всем нам, прежде всего, необходимы эмоции, атмосфера и переживания.

Зацепить эти чувства людей, можно только с помощью музыки, для этого и было создано такое направление музыки как саундтрек.

 

Саундтрек (от английского слова Soundtrack)— дословно переводится как звуковая дорожка. Представляет собой музыкальное оформление какого-либо материала, к примеру, фильма, мультфильма или компьютерной игры и является мощнейшим инструментом управления чувствами и мыслями человека.

Основная задача создания и записиСаундтреков — вызывать определенные эмоции: радость, страх или печаль, в соответствии с характером сцены или жанром.

Термин Саундтрек появился в середине 20 века и обозначал вид музыкального альбома. Изначально был разработан кинокомпаниями как отдельный от фильма вид продукта, предназначенный для увеличения объема дополнительных продаж, и имел общее название «музыка из кинофильма». Создание и запись саундтрека производилась из оригинальной музыкальной дорожки к кинофильму, но без голосов актеров и посторонних звуковых эффектов.

Зачастую, к саундтреку применяется аббревиатура OST, которая расшифровывается как англ. Original Sound Track и означает оригинальную звуковую дорожку.

Основными направлениями деятельности компании Sound Production являются:

Продюсер (англ. producer — производитель) — это человек, который создаёт некий творческий продукт (кино, спектакль, сериал, мюзикл, музыкальный диск, артист или музыкальная группа как отдельный творческий проект) от начальной идеи, нахождения источников финансирования, непосредственного руководства процессом создания и до рекламы, продвижения, «раскрутки».

Саунд-продюсер, как понятно из названия, должен производить звук :), то есть его задача более узкая, чем у продюсера.

К саунд-продюсеру мы ещё вернёмся, а пока скажем о звукорежиссёре. Первые звукорежиссёры появились тогда, когда появилась первая звукозапись и первое воспроизведение записанного или усиленного микрофонами звука (микрофонные концерты, кино, радио, телевидение). Звукорежиссёр занимается записью звука, его сведением (объединение разных треков инструментов и голосов в одну фонограмму), установлением баланса высоких и низких частот и громкости разных частей музыкального произведения, обрабатывает записанный звук (эквализация, компрессирование, расширения стереобазы, иногда реставрация, применение различных эффектов и т. д.) — всё это называется мастеринг. Профессиональный звукорежиссёр должен знать физику звука, акустику, быть музыкально образованным и иметь хороший слух.

 

 

Саунд-продюсер (или музыкальный продюсер) — это тот же звукорежиссёр (может делать всё, что делает звукорежиссёр), но более узкой направленности (только запись музыкальных фонограмм) и, я бы сказал, более творческой и менее технической, а с другой стороны — более широкой. Саунд-продюсер берёт «голое» музыкальное произведение и одевает его в одежду, т.е. делает аранжировку, подбирает звучание, наиболее полно и ярко раскрывающее замысел музыкальной композиции. В современной музыке (оставим пока в стороне академическую музыку) саунд-продюсер фактически является одним из соавторов музыкального произведения — так много от него зависит. Например Боб Рок, которого пригласили для сведения альбома группы Metallica, встретил у музыкантов сначала неприятие, т.к. заставлял их переделывать те или иные партии инструментов или менять краски в голосе (в одной из песен записал симфонический оркестр), но в результате получился легендарный альбом и Боб Рок стал постоянным саунд-продюсером группы.

Когда известному российскому саунд-продюсеру Анатолию Лопатину Алла Пугачёва принесла свою песню «Свеча горела на столе» на стихи Пастернака, то он полностью раскрыл потенциал этой композиции так, что его вполне можно назвать одним из авторов. А в замечательной песне «Белый снег» (музыка Павла Есенина) — так вообще сам спел за целый хор в бэк-вокале.

В настоящее время функции саунд-продюсера расширились и в ключают в себя, помимо часной работы над звуком той или иной композиции, разработку общей концепции музыкального альбома, подбор песен, выбор музыкантов и студии для записи, организацию и контроль процесса записи (а о сведении и мастеринге мы уже сказали).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *