После окончания университета

Краткое содержание: советы новичкам, помощь начинающим водителям, полезные советы автомобилисту

Каждую неделю, каждый месяц, новички, как их еще в народе называют «чайники» выезжают на дороги (городские, трассы, шоссе), не располагая достаточными навыками вождения. В автошколе будущим водителям, дают лишь общие теоретические и практические знания.

Первый совет, который можно дать новичку, это обзавестись «Восклицательным знаком» или знаком «У» на заднем стекле своей машины. Не важно, какую машину вы имеете, высшего класса или чуть ниже. Не каждый новичок вешает на себя титул «чайника», потому что многие считают, что в автошколе они получили достаточно опыта вождения, и что они могут, смело выезжать на городские дороги. Но не все так легко, как кажется! Оставаясь наедине со своим автомобилем, многие сразу же начинают теряться, забывать о том, что же нужно сперва сделать и как вести себя на дороге. Мы привыкаем к инструктору за период обучения, что он всегда рядом, поможет и подскажет для нас в трудную минуту!

Сев в машину, мы начинаем вспоминать, что же должны сделать в первую очередь. И вспоминаем, что, мы обязаны подготовить машину: подрегулировать руль, сидение, так чтобы ваши ноги не были в напряжении, нажимая на педали, мы должны полной стопой чувствовать педали, для этого нужна еще обувь удобная для вождения. Ни в коем случае мы не должны тянуться кончиками пальцев к педалям. Сидеть также должны удобно, подрегулировав спинку сидения, спина за рулем устает гораздо быстрее, и тем более, если мы будем сидеть неудобно. Затем настраиваем зеркала, заднего вида и боковые, для того чтобы видимость была как можно более лучшей.

Мы должны не только видеть дорогу и автомобили, идущие впереди нас, но и соседние, которые едут сзади, и по бокам вашего автомобиля. Это особенно важно при перестроении в другую полосу движения, для предотвращения аварии. Перед тем как тронуться с места, обязательно пристегните ремни безопасности. И пусть это войдет у вас в хорошую привычку!

Вторым немаловажным советом для новичков это будет освоение собственного автомобиля. Прежде всего, надо научиться чувствовать свою машину, ее габариты, работу двигателя, расположения колес, отработать трогание автомобиля с места, экстренное торможение и многие другие маневры, которые помогут вам при передвижении на автомобиле.

Для учебных поездок, лучше выбирать утреннее время суток, малолюдные улицы, дворы с ограниченным пространством и тупики. Хотелось бы заметить, что когда вы едете учиться, не берите с собой пассажиров, которые вообще не имеют отношения к вождению автомобиля. Если все же такой пассажир оказался с вами рядом в автомобиле, то постарайтесь сократить с ним разговоры до минимума, также и разговоры по сотовому телефону и средствам блютуз, которыми многие водители сейчас пользуются. Не слушайте громко музыку, постарайтесь в начале обучения вообще не включать магнитолу, если все же играет музыка, то она также должна быть на минимуме и такая музыка, которая не раздражает вас, которая «не срывает вам голову» и не заставляет задумываться, вы должны быть сконцентрированы только на дороге. Двигаясь на автомобиле, вы должны слышать шум колес, как работает двигатель, и все звуки машины, которые связаны с автомобилем в целом. Вы должны «слышать работу своей машины»!!!

Важнейшее качество начинающего водителя, которое должен выработать в себе новичок это – контроль своих эмоций.

Ни в коем случае, нельзя паниковать и суетиться за рулем, ваша реакция должна быть осмысленной и адекватной. Если так случилось, что ваш «железный конь» заглох, не переживайте, соблюдайте спокойствие, включите аварийные сигналы и спокойно заведите свой автомобиль. Не обращайте внимания на то, что вам «сигналят» сзади, кидают косые взгляды и мигают светом фар, соблюдайте спокойствие и сдержанность. На ошибках учатся, чем больше подобных ситуаций, тем больше практики.

У многих женщин существует такое мнение, что по природе они слабый пол, и что им можно нарушать правила, что их мужчины должны пропускать на дорогах – это ошибочное мнение, на дороге все равны, нет разделения на сильный и мужской пол!
При движении на дорогах нужно уважать не только себя, но и других участников движения.

Следующим советом для новичков я назвала бы то, чтобы начинающие водители делали меньше маневров, особенно при плотном потоке машин. Заранее постарайтесь спланировать свой маршрут и выбрать нужную полосу для движения. Соблюдайте интервал и дистанцию. Но и без маневров, все, же не обойтись. Если вам следует совершить маневр (обгон, разворот, поворот, перестроение на другую полосу движения), то заблаговременно включите сигнал поворота, убедитесь, что вы готовы совершить маневр и для этого вам никто не мешает, или при плотном потоке машин вас пропускают, завершайте маневр как можно быстрее, но при этом совершайте правильно и плавно.

Внимательность за рулем – это залог вашего здоровья и остальных участников движения.

Не только водители являются участниками движения, но и пешеходы! С первого занятия в автошколе, нас учили, что надо обязательно пропускать пешеходов, переходящих по «зебре». Но и сами пешеходы, не всегда соблюдают правила, и могут перейти дорогу, там, где им удобно. Некоторые стоят, ждут пока дорога станет пустой от машин или водители сами их пропустят, а есть такой контингент людей, которые будут «переться как бараны», ведь у них одно оправдание: «Пешеход всегда прав» и даже если они перешли не в положенном месте дорогу, это очень будет трудно доказать сотрудникам ГИБДД. В этом случае, не рискуйте, притормозите, дайте возможность им пройти и дальше со спокойной душой продолжайте движение.

Для водителей новичков, иметь собственную машину, это большая радость и многие, в основном девушки, стараются украсить свою машину игрушками разных размеров. Вешая игрушку на зеркало заднего вида, сажая их на панель спереди и сзади. Делать это не рекомендуется. Потому что, вы будите постоянно отвлекаться на игрушки, а движение на дороге меняется каждую секунду и нужно быть предельно внимательным и бдительным при езде за рулем.

Целесообразно, в данной теме «Учеба после учебы» рассказать вам и о некоторых моментах безопасного движения, о которых во многих автошколах не рассказывают об этом. Это такого рода как шпаргалки новичкам:

  • Для того, чтобы предотвратить занос автомобиля при повороте, начинайте тормозить заблаговременно до начала поворота, а на самом повороте жмите педаль газа (естественно не «в пол», а для плавного набирания скорости);
  • Перед ямой или другим препятствием на дороге, если нет возможности ее объехать, отпустите педаль тормоза перед самым наездом на препятствие, это поможет вам уменьшить удар. В некоторых случаях для смягчения удара, целесообразно выжать сцепление.
  • В зимний период существует такая проблема, как гололед, на таком участке нужно быть предельно осторожным. Тормозной путь увеличивается — становится во много раз больше, чем на сухой поверхности дороги. Так вот, тормозить нужно правильно, прерывисто, либо использовать «торможение двигателем» об этом вы должны помнить с курсов автошколы.
  • Если также в зимний период вы застряли в сугробе, забуксовали, ни в коем случае нельзя пытаться выехать самостоятельно, буксуя, вы только делаете хуже, увеличиваются лунки от колес. Вам следует лучше убрать снег из-под колес, либо если есть посторонние предметы в виде доски или взять тот же самый резиновый коврик из салона автомобиля, положить под колеса и постараться выехать.
  • Также, если зимой двигаясь на определенной скорости, вы неожиданно попали на дорогу, покрытую льдом, не паникуйте, не теряйтесь в такой ситуации, не нажимайте резко на педаль тормоза, а проедьте этот опасный участок дороги с первоначальной скоростью, не сбрасывая ее.
  • Не маловажный факт, есть в том, что, если в пути, при езде вам стало плохо, особенно если закружилась голова или заболело сердце, плавно остановитесь, включите аварийный сигнал, отдохните, по возможности выпейте лекарства.

    Как только полегчает, можете продолжить движение.

  • Не спешите, не отвлекайтесь за рулем, при движении, будьте бдительны и сосредоточенны! Каждые 5 — 10 секунд смотрите в зеркало заднего вида, для контроля движения на дороге.

Соблюдайте особую внимательность, когда видите, что возле проезжей части играют дети, потому что дети непредсказуемые, и что ожидать от них ты не знаешь, так что будьте предельно внимательны.

Удачи Вам за рулем!

Другие статьи по этой теме

Годы студенчества пролетают стремительно и незаметно. Еще не так давно ты искал себя в списках зачисленных и вот уже стоишь с дипломом в руках, мечтаешь, что совсем скоро будешь работать на хорошей работе по специальности. Только работодатели не всегда спешат с предложениями, а проблемы, казавшиеся неразрешимыми во время учебы, теперь смешны. Появляются новые, гораздо серьезнее, чем головные боли по поводу того, как сдать бесчисленные экзамены и зачеты. Самой сложной из них является трудоустройство, а вариантов у выпускников оказывается не так уж много.

Преподавательство, или Иллюзия безнадёжности

 Многие пытаются устроиться по полученной в вузе специальности. Конечно, в этом случае успех трудоустройства напрямую зависит от востребованности профессии. Вакантными по-прежнему остаются должности учителя, воспитателя или врача, но трудиться за зарплату медсестры или педагога решаются немногие.
«Сомнений в том, что я буду работать по специальности, у меня не было, так как полученная мной профессия охватывает большую сферу различных видов деятельности, объединенных словом «дизайн и архитектура», — рассказывает выпускница факультета искусства и архитектуры Светлана Парфенюк. — Работу я искала сразу после окончания университета, и к сентябрю меня уже взяли преподавателем на кафедру архитектуры Бендерского политехнического филиала ПГУ. Работать со студентами очень интересно, приходилось постоянно заниматься саморазвитием, чтобы дать им новые знания. Хотелось бы большего внимания со стороны государства к молодым специалистам в области поддержки преподавателей. К сожалению, проработав чуть больше года, я вынуждена была оставить преподавательскую деятельность в вузе. В будущем планирую устроиться в творческую мастерскую, заниматься дизайном интерьера, мебели или ландшафта.
При поиске работы важно следовать своим внутренним предрасположенностям к той или иной области деятельности, стараться найти работу, которая приносила бы радость, и в которой сочеталась бы возможность реализовать свои таланты».

Стабильное трудоустройство с университетской скамьи.

Совет от профессионала

Остаться работать на месте прохождения практики, еще во время учебы – лучший вариант трудоустройства, тогда ко времени получения диплома будет уже определенный опыт и стабильное место работы, однако везет немногим.

В прошлом выпускник Института теории государства и управления факультета политологии, а на данный момент руководитель пресс-службы МИД ПМР Яков Чайкин, работать по специальности начал еще на 4-м курсе обучения в университете и считает это большой удачей:
«Конечно, наверняка знать, буду ли работать по специальности, не мог. Но очень хотел и где-то в глубине души догадывался, что так и получится. Возможно, самую важную роль сыграло то, что профессию я выбирал сознательно. Я всегда хотел заниматься чем-то именно в области общественно-политических процессов.
В этой области вообще непросто ответить, кем ты работаешь. Например, когда человек говорит, что он врач, учитель, инженер, водитель — все относительно понятно. Сложно найти человека, который не знает, чем занимаются врач или учитель. Но когда говоришь, что ты политолог или социолог, такой ясной картинки у собеседника зачастую нет.
После прохождения учебной практики я получил предложение от внешнеполитического ведомства пройти стажировку, и уже по итогам успешного ее прохождения в течение полутора месяцев был принят в штат. До этого, как и многие другие студенты, с начальных курсов вуза неоднократно трудился в разных местах не по специальности.
Настоящая работа дает главное – возможность заниматься интересным делом, при этом постоянно расти в профессиональном плане. Скучно не бывает, а тем, кто только начинает сталкиваться с трудностями в поиске работы, я хочу пожелать не прекращать поиски, не бояться незнакомой работы, быть готовым к тому, что если нужно, придется осваивать новые области знаний и тратить много сил и энергии».

Пять лет впустую – не осознанный выбор

Многие еще будучи студентами осознают, что ошиблись с выбором специальности, но продолжают учиться до конца.

После окончания обучения вопрос один: «Что делать дальше?». Можно попробовать трудоустроиться туда, где действительно интересно, но отсутствие образования в данной сфере непременно даст о себе знать.

«К выбору своей будущей профессии я отнесся, пожалуй, недостаточно серьёзно, — вспоминает Алексей Ковалёв, выпускник факультета политологии Института истории и государственного управления. — К нам в школу как-то принесли проспекты, где предлагались специальности тогда еще Института истории государства и права. Моё внимание привлекли две: юриста и политолога. Я решил посоветоваться с родственниками. В ответ услышал несколько историй о том, как какие-то дети их знакомых с дипломом юриста продают мясо на рынке, мол, я нигде по этой специальности не устроюсь. Так и был сделан мой выбор в пользу политологии. Во время учебы в университете я думал, что буду работать в государственных структурах, либо заниматься политической деятельностью, например, политконсультантом или партийным функционером.

Тем не менее, ближе к окончанию вуза эта уверенность стала ослабевать.
В период написания дипломной работы как раз начиналась подготовка к избирательной кампании, и я нашел подработку в этой области. Так продолжалось чуть более полугода, пока один мой знакомый по университету не предложил пройти собеседование в информационном агентстве «Новости Приднестровья». Собеседование я прошел успешно, и уже скоро меня взяли в штат. Поначалу новую профессию было осваивать тяжело. Но в принципе я работой доволен, тут есть пространство для роста.
 Я бы посоветовал тем, кто только столкнулся со сложностями в поиске работы, не унывать, а в этом может помочь развитие творческих качеств: кто-то может играть на гитаре, кто-то любит петь, кому-то по душе читать. Важно найти то, что тебе действительно нравится и что восполняет твои запасы жизненной энергии».
К сожалению, сегодня мы всё чаще сталкиваемся с тем, что вопреки требованию времени выпускники вузов не работают в соответствии со своей специальностью, а в некоторых случаях и вообще не могут трудоустроиться. Как правило, это происходит из-за собственной неосмотрительности молодых людей: мало кто из них понимает, что готовиться к окончанию вуза нужно заранее, еще в процессе учебы. И все же не стоит настраивать себя на то, что после окончания учебы вчерашний студент будет никому не нужен.

ПГУ. Надежда на себя

О том, создаются ли на сегодняшний день на базе ПГУ площадки общения между потенциальными работодателями и студентами, и с какими основными проблемами сталкиваются выпускники при трудоустройстве, мы поговорили с заместителем декана по учебно-методической работе факультета общественных наук Ириной Михайловной Медведевой:
 «Мы перешли на систему бакалавриата, которая предусматривает активное общение потенциальных работодателей с вузом. Такое общение происходит в рамках учебной, производственной и преддипломной практик. В этом году общение между потенциальными работодателями и студентами также выразилось в выступлениях с лекциями самых разных представителей министерств в нашем вузе и проведении совместных научно-практических конференций. Основная проблема заключается в том, что у нас до сих пор не выработана нормативная база, которая бы дала понять работодателю, кто такой бакалавр. Поэтому суть проблемы осталась той же. Первое, с чем сталкиваются при трудоустройстве выпускники, — отсутствие стажа работы. Работодатель хочет сразу получить себе готового работника, а не брать студента без стажа работы и тратить время на его обучение.
 Остаются востребованными те же, у нас это учителя истории и социально-культурные работники. Эти ребята уже после третьего курса работают, набираются опыта и, конечно, по окончании вуза будут обеспечены рабочими местами».
К сожалению, тенденция сегодняшних дней показывает, что несмотря на спрос специалистов технической сферы и преподавания молодежь по-прежнему тяготеет в своем выборе к юриспруденции, банковскому делу, финансам и торговле.

Жизнь с чистого листа. Покорение Москвы приднестровцами

Некоторые еще до вступительных экзаменов знают, что делать после окончания вуза. Как правило, это люди очень целеустремленные, с развитым чувством собственного достоинства. Такие легче преодолевают жизненные препятствия и противодействия. Жизненный путь выпускника экономического факультета ПГУ Евгения Салимонова — хорошее подтверждение данной теории. С ранних лет он хотел стать человеком, который сам будет строить свою судьбу. Евгений мечтал найти своё дело и уйти в него с головой. Поэтому точно знал, что будет делать, окончив вуз: поедет покорять Москву. Сейчас Евгений занимает достаточно высокую должность в «Сбербанке» Москвы:
«Моя студенческая жизнь закончилась на третьем курсе, когда я начал работать сторожем. Работать приходилось по ночам, потом сразу на учебу, но я успевал еще многое — занимался спортом, а также много читал. Университет в итоге закончил с красным дипломом. Спустя время, я отчетливо осознаю пробелы своего вузовского образования, основные навыки пришлось нарабатывать в ходе работы, по-новому окунаться в теорию и одновременно заниматься практикой. Наверное, в жизни так всегда.
В день защиты моего диплома приглашенный в комиссию председатель одного из тираспольских банков предложил мне работу. Я сходил на собеседование в этот банк, где мне предложили работу в обменном пункте с зарплатой около 2000 руб. ПМР. Я отказался. Амбиции диктовали совсем другие условия работы. Вскоре я покинул родной Тирасполь и отправился за своей мечтой в Москву.
Работу в Москве я нашел на удивление быстро. Первые три месяца ушли на приведение в порядок документов. Параллельно выложил резюме на популярный в России сайт «hh.ru», буквально в тот же день начали раздаваться звонки с приглашением на работу. Я прошёл ряд собеседований и остановился на самом крупном в России банке. Туда меня взяли, и уже совсем скоро я приступил к работе. Учиться жить самостоятельно в чужом городе было очень сложно, основные проблемы — это съемное жилье, отсутствие друзей и поддержки плюс жуткие холода зимой. Но я верил в себя и каждый день приближался к своей мечте. Не могу сказать, что за пять лет работы в Москве я сильно изменился, как и прежде каждую минуту я работаю над собой и пытаюсь сделать свою жизнь интересной. Все, что я знаю и чем пользуюсь сегодня, я черпал из книг и осваивал на практике. Во многом мне повезло, но в основном, это рутинная каждодневная работа.
Верьте в себя. Не позволяйте чужому мнению разрушить вашу веру в своё светлое будущее. Если человек действительно чего-то хочет, он готов многое пережить ради своей мечты. В жизни вы будете постоянно сталкиваться с тем, что вас будут пытаться отговорить от чего то, ссылаясь на свой субъективный жизненный опыт. Опять же, здесь важен здравый смысл, ведь иногда советы бывают дельными».

* * *

Говоря о современных проблемах трудоустройства выпускников, нельзя не обратить внимание на тот факт, что для большинства обладателей высшего образования наличие диплома является некой планкой, ниже которой опускаться нельзя. Сегодня в сознании молодежи крепко укоренился стереотип о том, какой работой они заниматься ни за что не будут. Завышенные ожидания — главный враг современных выпускников. Гарантий трудоустройства теперь не могут дать ни диплом с отличием, ни даже связи родственников. Несмотря на это, многие пошли на принцип и решили пересидеть кризис «на шее» у родителей. У них, как правило, сначала меняется образ жизни, в душу прокрадывается неуверенность и страх. Безработица чем-то похожа на онкологию, очень медленно, но верно убивает в человеке личность. В начале «профессиональной деградации» он этого не понимает и все еще преисполнен мотивации и надежд на спасение.

Сейчас, в это нестабильное время необходимо всеми усилиями и любой ценой менять ситуацию и соглашаться на любую работу. А выжидать — значит оказаться балластом, сброшенным с рынка труда кризисом. При этом все слышали, что дети успешных американских и европейских бизнесменов зарабатывают на жизнь отнюдь не в комфортабельных кабинетах на высоких постах. Многие из них в начале своего пути работают курьерами или моют посуду. У нас ситуация кардинально противоположная. Родители чрезмерно опекают своих чад, а те готовы сколь угодно сидеть на шее у старшего поколения и ждать более удачного момента для своего старта.
Молодёжи необходимо понять, что кризис – это возможность развиваться и идти вперед, время рисковать, меняться. Набирайтесь смелости и пробуйте себя, в кризисную эпоху вы точно ничего не потеряете, кроме своих страхов.

Виталий Шмаков

Родители, которые серьезно подходят к вопросу обучения ребенка в детской музыкальной школе, заранее стараются получить как можно больше информации об этом. Они знают, что на подготовительное отделение принимаются дети 5-6 лет, а прием в первый класс производится с 7 лет. Отдавать ребенка на подготовительное отделение или нет – родители решают сами. Но они знают, что, например, специальность фортепиано пользуется большим спросом, и не всегда выбранная музыкальная школа может принять на неё всех желающих. Если места на специальность есть, то прослушивание ребенка является в каком-то смысле формальностью. Если же количество желающих превышает количество свободных мест, то в этом случае производится конкурсный отбор детей. Ребенок, который год ходил на подготовительное отделение, примелькался преподавателям и уже что-то знает и умеет, будет иметь большое преимущество в поступлении на интересующую специальность перед остальными. Поэтому обучение в подготовительном классе не только хорошо для развития ребенка, но и необходимо для поступления в первый класс на интересующую специальность. Значит, год ребенок будет заниматься в подготовительном классе, а при 8-ми летнем обучении он будет заниматься ещё 8 лет. 9 лет – это достаточно большой срок, все может измениться за это время. Поэтому думать о том, что будет после окончания ребенком детской музыкальной школы, кажется преждевременным. Так ли это?

При 8-ми летнем обучении в детской музыкальной школе ребенок окончит музыкальную школу в 14-15 лет. Если после окончания детской музыкальной школы было принято решение поступать в музыкальное училище, то он продолжает учиться в 9 классе детской музыкальной школы и его дальнейший путь более или менее определен. Если продолжать заниматься классической музыкой желания нет, то возникает большой вопрос: что делать дальше? Если не поддерживать навык игры на музыкальном инструменте, то он быстро пойдет на спад, а примерно через 6 месяцев бездействия выпускник забудет практически всё, чему его учили в детской музыкальной школе.
Это часто случается с пианистами, когда получается замкнутый круг: ребенок не играет на пианино (потому что он ждал, когда это мучение наконец-то закончbтся) и оно расстраивается, но вызывать настройщика непрактично, потому что ребенок не играет на нем. Поэтому пианино расстраивается всё больше, а играть на расстроенном пианино еще менее интересно, поэтому оно становится никому ненужным, но и выбросить жалко, и хранить в маленькой квартире большого желания нет.

До окончания общеобразовательной школы остается 2-4 года, а в какой форме юный музыкант будет заниматься музыкой в это время — никому не известно.
С одной стороны, выпускник детской музыкальной школы что-то умеет, а с другой стороны его знаний и умений недостаточно для того, чтобы играть в музыкальной группе (он не имеет навыка игры в ансамбле) и выступать в клубах. Он 8 лет только учил классические произведения. Поэтому максиму, что большинство выпускников музыкальной школы могут выдать – подобрать мелодию популярной песни и сочинить какие-то классические фрагменты на уровне 2-3 класса. Они даже не смогут играть на синтезаторе, поскольку для этого необходимо иметь навык импровизации и знать композиционные формы произведения при игре в том или ином музыкальном стиле или направлении.

Мы пришли к тому, что если выпускник детской музыкальной школы хочет в дальнейшем заняться эстрадой, то ему необходимо пройти курс по адаптации его умений к неклассической музыке: пианисту нужно освоить игру на синтезаторе, классическому гитаристу — освоить игру на электрогитаре и так далее. Можно также попробовать освоить и другой инструмент. Вот как раз этому и нужно посвятить те 4 года, которые остаются до окончания средней общеобразовательной школы.

Эффективность данного решения очевидна. В 14 лет подросток достаточно активен, находится в поиске и ему ещё многое интересно. Ему нравятся какие-то музыкальные группы и исполнители, и он был бы не против для начала подражать им. Например, пианисту нравится рок или танцевальная музыка – пианино не позволяет ему реализовать свои интерес, а синтезатор – позволяет. Гитаристу нравится тяжелая музыка. На классической гитаре её не сыграть, а на электрогитаре – нет проблем. Родителям необходимо понять, помочь и грамотно направить энергию и интерес подростка в правильное и конструктивное русло. В этом случае его интерес к музыке не только не ослабнет, но и усилится. Считаю, что музыка намного интереснее, чем сидеть целыми днями за компьютерными играми или в Интернете.

Но одних покупок музыкального инструмента и аппаратуры часто недостаточно для того, чтобы вызвать у подростка интерес. Иногда ему также необходимо и общение. Да, у него дома есть дорогой синтезатор и электрогитара, но это во многих случаях будет ничто, если у него не будет возможности продемонстрировать свои умения другим людям. Он должен почувствовать, что занятия музыкой – это не принуждение, а интересное занятие и общение. Каким образом можно это реализовать? Очень просто – на коммерческой основе и очень непросто – на бесплатной. Для большинства возможен только один вариант – обучение за небольшую условную плату, то есть обучение в некоммерческих государственных учреждениях.

Человек станет более или менее самостоятельным тогда, когда он начнет работать, в 20-25 лет. Поэтому родителям нужно не только подумать о том, как их ребенок будет заниматься музыкой с 5 до 14 лет, но и как он будет ей заниматься с 14 лет и далее.

Что делать после окончания вуза?

www.prostosdal.ru — 16.09.2014 16:40

Вот заканчивается ваш последний учебный год. Студенческую пору каждый будет вспоминать с улыбкой, как самое веселое и беззаботное время в своей жизни. Студенты – люди, которые ни о чем не думают, а только наслаждаются жизнью. Однако на последнем курсе вуза каждый из них задается вопросом: Что же делать дальше? Что делать после окончания вуза? Этим вопросом задается каждый выпускник вуза, спрашивает только сам у себя, боясь обсудить и представить, что наконец-то он вступает в полноценную взрослую жизнь, где заканчивается халява, беззаботные гуляния и шумные мероприятия.

Давайте задумаемся над этими вопросами. Студенты вузов совершают огромное количество ошибок на последнем курсе: прекращают ходить на пары, халатнее относятся к занятиям, покупают дипломы, отчеты о преддипломной практике. Это неправильные поступки. Наоборот, главное, что потребуется сделать на последнем курсе института – стать заметнее, показать свою заинтересованность в дальнейшем трудоустройстве. А  мы попытаемся помочь вам разобраться и понять «что делать после окончания вуза», как же всё-таки стать заметнее и зачем это требуется.

Вы совсем скоро получите заветный диплом, поэтому стоит быстрее определиться, чем вы хотите заниматься в дальнейшей жизни. Во-первых, вы должны стать профессионалом в своем деле. Для этого вам потребуется написать диплом самостоятельно. Да-да, не удивляйтесь, это поможет систематизировать все накопленные за годы обучения знания, а у кого их нет, то поможет накопить знания. Плюс к тому же вам необходимо будет на последнем курсе пройти преддипломную практику.

Куда идти после окончания учёбы?

Как правило, практика проходит на большом предприятии по вашей специальности и вашим руководителем практики является уже не ваш преподаватель, а начальник, работающий на данном предприятии. Поэтому вам потребуется показать все свои навыки и умения, высказать заинтересованность в данной специальности. Так как возможно это ваш потенциальный работодатель. Очень часто студентов-выпускников оставляют работать на тех местах, где они проходили практику. Важно на преддипломной практики правильно себя зарекомендовать, тогда у вас не возникнет вопросов по трудоустройству после вуза.

Второй ваш путь, это определить свою судьбу. Вы можете её коренным образом поменять. Например, продолжить свое обучение за рубежом. Таким образом вы выведет свои знания на международный уровень и у вас получится сколотить неплохой капитал.

Третий путь – это обратиться за помощью в трудоустройстве к своим знакомым, друзьям, родным и близким. В поиске работы все средства хороши.

В наше время на бирже труда среди специалистов огромная конкуренция. Выпускается большое количество выпускников вузов, однако на рынке труда огромная перегруженность таких специальностей.

Четвертый путь – для тех, у кого не хватает упорства и настойчивости. Обратитесь на биржу труда или в кадровые агентства. Они подберут вам работу по вашим запросам. Пока центр занятости будет искать вам работу, не прохлаждайтесь, а продолжайте поиски в интернете, в газете, у знакомых. Поскольку не все работодатели дают заявки на свободные вакансии в центр занятости.

Пятый путь – участвуйте активно в общественной жизни вуза. Заводите новые знакомства, участвуйте во всех мероприятиях образовательного учреждения.  Ведь когда вы выступаете на сцене, то открываетесь для себя с новой стороны, предоставляете честь вашего учебного заведения, что не может благотворно не повлиять на вашу дальнейшую жизнь. Участвуя в мероприятиях, вы помогаете как бы учебному учреждению, а на самом деле, в первую очередь, вы помогаете себе. Ведь слава о вашем таланте, о том, какой вы ответственный и целеустремленный будет с вами ещё очень долго.

Трудоустройство приходит оттуда откуда его не ждут!

Да и кто знает, быть может, именно ректор вашего учебного заведения поможет вам в трудоустройстве. Каждое учебное заведение заключает договора на проведении баз практики с крупными организациями. Образовательное учреждение сотрудничает со многими предприятиями, показав себя в институте с положительной стороны, вы можете заручиться поддержкой ректора/декана, которые трудоустроят вас в крупные и стабильные организации.

Итак, теперь вполне очевидно, что у выпускника высшего образовательного учреждения жизнь на получении диплома не заканчивается. Впереди вас ждет очень много нового и интересного. Есть ли вам так нравится обучение в вузе и вы не представляете без неё жизни, то продолжите своё обучение в магистратуре-аспирантуре. Быть может в дальнейшем вам предложат остаться на кафедре в качестве преподавателя.

А вообще учитесь в институте достойно, участвуйте во всех мероприятиях, будьте активными и целеустремленными и тогда работа будет искать вас, а не вы бегать в панике в поиске работы.

0

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Рассчитать стоимость
написания работы

Что делать после окончания ВУЗа

Студенческие годы – лучшее время в жизни молодого человека.

Во время получения образования студентов так или иначе обеспечивают родители, однако после окончания университета «халява» заканчивается: молодому человеку приходится становиться добытчиком для семьи на равных с родителями условиях.

На деле оказывается, что выпускник совершенно не готов к взрослой жизни. Вопреки распространенному стереотипу, найти работу по специальности крайне трудно, из-за чего новоиспеченный дипломированный специалист может впасть в затяжную депрессию. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, молодому человеку необходимо правильно расставить жизненные приоритеты.

Зачастую, в головах выпускников отечественных ВУЗов творится сплошной беспредел, поскольку проблемы выполнения и защиты дипломной перемешиваются с мыслями о будущем трудоустройстве. Мысли выпускников по поводу поиска работы могут вызывать лишь улыбку. Так, некоторые выпускники считают, что рабочее место им подадут на блюдечке, однако уже в первые несколько часов новичка ждут практические испытания на новом рабочем месте, отсутствие навыков приводит к тому, что даже самый круглый отличник может впасть в ступор.

Некоторых выпускников устраивают по «блату», однако непосредственно на работе таких специалистов недолюбливают, поскольку зачастую они занимают места более достойных специалистов. Подавляющее количество студенток, получивших диплом о высшем образовании кажется, что на новом рабочем месте они будут звездами, которых нужно будет холить и лелеять. На практике же окончившая ВУЗ специалистка должна заслужить место в коллективе, также как и мужчина.

Что же нужно делать, чтобы не остаться с дипломом у разбитого корыта? Прежде всего важно составить правильное резюме. Стоит отметить, что здесь необходимо выделить свои сильные и слабые стороны, а также описать имеющийся опыт работы. Большинство крупных компаний принимают на работу только при наличии определенного стажа, однако иногда случается так, что новоиспеченный специалист может попасть на работу сразу после выхода из стен своей альма-матер. Университетская практика позволяет студенту показать себя в деле, поэтому работодатели часто присматриваются к специалистам, проявившим эффективность во время работы.

Необоснованное недоверие к бирже труда объясняется небольшим количеством действительно перспективных вакансий. Однако практика показывает, что люди, обратившиеся за помощью в центр занятости, находят работу по профессии, зачастую даже с перспективой карьерного роста и повышения квалификации.

Другие новости

Несколько советов по изучению языков, или как стать полиглотом

31.07.2017 16:16 · Образование

Для того, чтобы знать больше пяти языков, не нужно быть гением и иметь сверхспособности, больше того, для этого вам не понадобится большая сумма денег и переезд в другую страну. Ознакомьтесь со списком некоторых из советов, которые помогут вам стать полиглотом и выучить несколько иностранных языков.

Несколько причин начать учить английский прямо сейчас

31.07.2017 14:45 · Образование

Каждый день мы встречаем людей, которые хорошо знают английский , еще чаще мы встречаем людей, которые хотят его выучить и очень успешно идут к своей цели.

Но есть еще и большое количество тех, которым не хватает мотивации для обучения. Давайте обсудим с вами те изменения, которые произойдут в вашей жизни после изучения английского языка.

Как в кратчайшие сроки выучить английский с нуля

13.07.2017 13:07 · Образование

Если вы в школе не учили английский, но очень хотите общаться с иностранцами свободно, смотреть фильмы и слушать музыку на английском, или вам вообще предстоит переехать в англоязычную страну, то не затягивайте с процессом изучения языка.

Инструкция для тех, кто хочет стать программистом с нуля

13.07.2017 12:44 · Образование

Навыки программирования всегда пригодятся, ведь в наше нестабильное время можно надеяться только на себя и свои силы.

Во время цифровых технологий и интернет-жизни легко можно зарабатывать дома возле своего компьютера. В этой статье вы найдете ответы на вопросы, как научится программированию с нуля.

5 навыков, ради которых стоит получить высшее образование

10.07.2017 15:00 · Образование

Школьники, окончившие 11 класс, часто задаются вопросом, стоит ли поступать в высшее учебное заведение, или нет? В этой статье поговорим о 9 навыках, которые вы получите с дипломом из университета, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Как совмещать работу и самообразование в рабочее время

10.07.2017 14:29 · Образование

Для того, чтобы успешно работать и прогрессировать в любимом деле, ни в коем случае нельзя забывать о таком важном аспекте становления личности, как самообразование. Однако очень трудно заняться самообразованием в то время, когда нужно уделять время исключительно работе, ведь нам за это платят. Хотите узнать, как избавится от чувства вины и заняться успешным самообразованием, тогда эта статья именно для вас.

Гуманитарии и математики — два способы мышления

26.06.2017 14:44 · Образование

Зачастую, всех людей делят на два лагеря: гуманитарии и математики. Давайте разберемся, как это объяснить с научной точки зрения.

Как предотвратить старческое слабоумие уже сегодня

14.06.2017 13:28 · Образование

Старческое слабоумие — неизбежная часть процесса старения, но многие симптомы этого недуга можно ослабить, либо предотвратить. Начните предпринимать меры уже сейчас, чтобы максимально оттянуть этот процесс.

Неожиданные плюсы изучения иностранных языков

13.06.2017 15:00 · Образование

Хорошо известно, что чтобы достичь хорошего результата в каком-либо деле, нужны — мотивация и упорство. Если вам не хватает мотивации, то ознакомьтесь со списком неожиданных плюсов, которые вы получите при изучении иностранных языков.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ — это просто

06.06.2017 10:36 · Образование

Окончание школы – очень важный этап в жизни каждого школьника, это рубеж в новую жизнь и совершенно другие возможности. Но как раз этот рубеж и является самым сложным, ведь на кону стоит будущее, которое зависит от ЕГЭ или ГИА. Не паникуйте и сконцентрируйтесь, ведь не все так страшно как кажется, спросите у любого студента. Эти экзамены – это только начало сложного пути

Facebook

Вконтакті

Однокласники

Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *