Поддержка близких залог успеха

Эффективные навыки воспитания. Поддержка ребенка – залог успеха

 

Если вы уже отец или мама, то, конечно же, хотите, чтобы ваши дети прилагали максимум усилий в любом деле. Однако не задумывались ли вы над тем, какой на самом деле вы родитель? Поощряете ли вы своего ребенка? Может быть, вы, наоборот, запугиваете их? Если же вы поощряете своих детей, то, несомненно, вы намекаете на то, чтобы они стремились к поставленной цели.

Если же вы запугиваете своего ребенка, то вы тем самым, показываете, что он должен любой ценой достигнуть поставленной цели. Если вы говорите ребенку, что он должен выиграть, достичь цели, то это означает, что главное — это конечный результат, а не попытки и стремление достичь цели. Похвала может быть как полезной, так и принести вред.

Конечно же, это все неправильно, и может стать причиной того, что в будущем ваши дети будут очень несчастливыми. Более того, есть случаи, свидетельствующие, что такое отношение родителей к ребенку привело к тому, что ребенок закончил жизнь самоубийством. Мы довольно часто слышим о студентах, которые совершили самоубийство только потому, что они не смогли закончить свое высшее учебное заведение с наградами или отличием. В лучшем случае такие студенты просто становятся плохими, отстающими учениками. Они это делают для того, чтобы не пытаться достигать успехов и не терпеть неудачи. В обоих случаях, ребенок не достигает успехов, а просто терпит неудачу или даже с ним происходит еще что-то ужасней. Поощрение и наказание -основные инструменты воспитания. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого—прощение!

Возможно, ваш ребенок поставил себе цель стать самым лучшим, даже если он это сделает за счет других людей или, навредив им. Или наоборот, возможно ваш ребенок полностью замкнут в себе, «парализован» страхом, что в любом случае он потерпит неудачу, не достигнет цели, поэтому он даже не пытается достичь цели. Если же вы хотите обойти такую ситуацию стороной и не хотите, чтобы ваш ребенок испытал такие чувства на себе, то есть один способ, который поможет. Вам просто необходимо сосредоточиться на поощрении, поддержке вашего ребенка, сосредоточиться на том, чтобы ваш ребенок был уравновешенным человеком, чтобы он не был «победителем», который буквально переступает через людей на пути достижения своей цели.

Несомненно, надо хвалить ребенка, но хвалить его надо в «умеренных дозах»: смотрите, не перехвалите его. Как вы думаете, что может быть важнее похвалы? Более важную роль играет поддержка ребенка. Если хвалить ребенка за все, что они делают, даже если они терпят неудачу, то когда они окажутся в «реальном мире» и потерпят неудачу, даже если они старались преуспеть, их никто не похвалит, а это их окончательно запутает. Поощрение и похвала способствуют повышению самооценки детей. Психологи говорят, что дети, сомневающиеся в своих силах, чаще испытывают страх перед собственными неудачами. Довольно часто они начинают читать гораздо позже своих сверстников, и вызвано это не интеллектуальным отставанием, а тем, что ребёнок уже подготовил себя морально к неудаче. Поэтому родителям стоит искать золотую середину – чтобы похвала и поощрение пошли на пользу малышу, а не приносили ему вред.

Для начала, определите, какая у вас дома атмосфера, какая создается обстановка. Одобряете ли вы своих детей или вы, наоборот, критикуете и запугиваете их. На самом деле, своё одобрение мы высказываем чаще тогда, когда нам нужно поддержать ребёнка в его начинаниях, дать понять, что, совершая определённые действия, он находится на правильном пути. Одобрение высказывается за действие, за процесс наработки умений. Когда человек совершает какое-то новое действие, особенно если это происходит не по его инициативе, а по просьбе кого-то, он иногда испытывает сомнения: правильно ли я делаю.

Одобрение помогает развеять сомнения и всю энергию направить на действие, на достижение конечного или промежуточного результата. После одобрения гораздо позитивнее воспринимаются советы, направленные на улучшение качества или эффективности действия. Когда действия одобрены в целом, совет и помощь, как правило, не отвергаются, а принимаются с радостью и благодарностью.

Есть, правда, и минусы у этого способа поощрения. Излишне частое использование одобрения без других способов морального поощрения может привести к тому, что у ребёнка понизится уверенность в себе, появится потребность за каждый свой шаг получать одобрение других людей, желание делать только то, что уже однажды получилось.
Есть один наглядный пример. Несколько родителей-добровольцев были подвергнуты критике, их запугивали и просто давали им читать негативные сообщения. В результате, эти взрослые чувствовали, что страдает их чувство собственного достоинства. Теперь представьте себе, что все эти же чувства приходится испытывать ребенку, более того, он испытывает эти чувства в течение очень долгого времени, а не один раз в качестве «подопытного кролика» как эти родители-добровольцы. А теперь подумайте, какое влияние это может оказать на ребенка. Это может сделать ребенка неуверенным в себе, развить неспособность отстаивать свою точку зрения. Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Необходимо отметить одну немаловажную деталь. Поддерживать и одобрять своего ребенка не означает, что вы можете его баловать. Ваша цель – дать ребенку эмоциональный заряд, который поможет ему дальше стремиться к поставленной цели или решать трудновыполнимую задачу, плоды которой ему придется ждать в течение долгого времени. Если же вы начинаете баловать ребенка, то вы тем самым предполагаете, что ребенок не может решить поставленную самостоятельно, вы просто выполняете его работу за него.

Если вы продолжаете придерживаться данной тактики, то у вас вырастет очень зависимый ребенок, он будет бояться выполнять любую работу самостоятельно, т.к. он будет чувствовать себя весьма не уверенно. Если вы будете и дальше баловать своего ребенка, то он вырастет совершенно безответственным и зависимым от других людей, т.к. он будет не в состоянии выполнять поставленные задачи самостоятельно. Вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее — замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.

Другим важным элементом воспитания является похвала, похвала играет большую роль в воспитании. Здесь опять необходимо заметить, что хвалить ребенка надо периодически. Похвала своего ребенка — награда ребенку за то, что он сделал что-то правильно или хорошо. Похвалу можно отнести к одобрению, поддержке. Но одобрение и поддержка, в отличие от похвалы, применяется во время выполнения определенной задачи и они побуждают ребенка стараться еще сильнее и сохраняют энтузиазм.

Хвалить надо правильно, в определенной ситуации. Нельзя хвалить ребенка просто так. Хвалите его за то, за что действительно можно похвалить. Главное, чтобы эта похвала была заслуженной. Необходимо добавить, что когда вы хвалите, необходимо делать упор на сильные качества и стороны ребенка и не затрагивать его слабые характеристики. При одобрении не сравнивают ребенка с кем-нибудь другим, и для каждого ребенка есть особое понятие одобрения и поддержки. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал.

Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".

Вдобавок, вам не следует ожидать от ребенка того, что превосходит его собственные возможности. Надо ожидать от ребенка того, что соответствует его талантам, возможностям, возрасту и степени зрелости. Например, если у вас ребенок достаточно полненький, вы не заставите его пробежать почти километровую дистанцию, если он пытается пробежать такую дистанцию всего лишь в первый раз. А вот атлетически сложенному ребенку такая задача по плечу. Лучше обратите внимание на сегодняшние возможности ребенка, а вместо того чтобы заставить пробежать ребенка километр, попросите пройти его эту дистанцию быстрым шагом, плюс после «пробежки» попросите ребенка позаниматься гантелями. Со временем физические возможности и физический состояние ребенка улучшаются, а вы сможете ожидать от своего ребенка уже больших результатов. В целом, суть такова, что вам надо правильно оценивать возможности своего ребенка, не стараться переоценивать их и ожидать результатов, согласно настоящим возможностям ребенка. Если вы будете придерживаться данного правила, то ваш ребенок не будет обескуражен, и у него будет стимул к достижению лучших результатов.

Согласно всему сказанному выше, вам необходимо помочь ребенку научиться ставить выполнимые цели. Если ваш ребенок захотел участвовать в соревновании, то вам обязательно надо присутствовать на данном соревновании и поддерживать его. Удостоверьтесь в том, что ваш ребенок знает, что много сильных соперников, и что шансы относительно невелики, и что ожидания должны быть соответственно такими же. Однако пусть ваш ребенок поучаствует в соревновании, ведь главное не победа, а участие.

Вседозволенность – еще одна проблема, с которой сталкиваются родители. Если вы позволяете своему ребенку слишком многое и не устанавливаете определенные, четкие границы дозволенного, то вы тем самым запутываете ребенка. Ребенок становится совершенно беззаботным, теряет возможность осознавать то, что другие имеют такие же права, как и он. Если ваши методы воспитания ребенка весьма противоречивы, то это полностью запутывает ребенка, он не понимает что правильно, а что неправильно. Ребенок не может самостоятельно установить границы дозволенного. Поэтому требуется жесткая дисциплина, именно с ее помощью вы увидите результаты.

Проблема стимулирования имеет такой же возраст, как и само человечество. Кардинальные способы стимулирования хорошо отражены в поговорке “кнут и пряник”. Наши далекие предки, не мудрствуя лукаво, преимущественно использовали “кнут”, т.е. различные физические и моральные наказания, что соответствовало и суровому укладу жизни, и представлениям о человеческой психологии, в которой якобы преобладали злые помыслы, изменить которые можно только суровостью и жестокостью. К сожалению, вся история воспитания неотделима от наказаний. Дайте понять ребенку, что результатом хорошего поведения будет одно, а если ребенок будет вести себя очень плохо, то соответственно, результат тоже будет плохой. Например, ребенок понесет какое-либо наказание или не получит награды. Метод кнута и пряника заставляет детей становиться более ответственными. Таким образом у них будут хорошие отношения с другими людьми, они будут чуткими к чувствам других людей.

Конечно, родителям нельзя жалеть своего ребенка. Естественно, симпатия — это вполне человеческая и здоровая эмоция. Если ваш ребенок поранил себя, то, конечно же, вы обязательно подойдете, поцелуете его, и ему или ей станет намного лучше. Естественно, это не выражение жалости к ребенку, это что-то другое. Это означает, что вы не можете видеть своего ребенка страдающим, а не просто жалеете его. Есть один способ различить эти два чувства. Дело в том, что симпатия проявляется в определенной ситуации. Если ребенок поранил себя, будет благоразумно, если вы подойдете и успокоите его. Если же вам стало жалко вашего ребенка за что-то, то такой вид жалости не приветствуется. Это делает ребенка очень слабым, а это отрицательно влияет на самого ребенка и его характер.

Самое лучшее, что могут сделать родители для своих детей, это помочь им развить свои собственные интересы и цели в этой жизни. Конечно же, трудно сделать все это самому, поэтому вам необходимы хоть и маленькие советы и небольшое руководство, но чаще всего дети сами себе судьи, они лучше знают, к чему у них больше склонности и что их интересует.

Конечно же, вам нельзя соглашаться на очень плохие оценки вашего ребенка, если вы точно знаете, что ваш ребенок может учиться намного лучше. Но необходимо заметить, что в современных школах упор делается на лингвистические предметы и на математику. А на художественные способности или какие-нибудь пространственные навыки не очень обращают внимание. Поэтому, естественно, что блещущий художественным талантом ребенок не очень-то смыслит в математике, но прекрасно занимается в художественном кружке и отлично знает искусство. Поэтому, хотя каждый ребенок должен получить базовое среднее образование, родителям необходимо сделать упор на те навыки и таланты ребенка, которые выражены наиболее ярко.

Вы с вашими детьми — два разных поколения, конечно, поэтому вам придется перевернуть с ног на голову все ваши навыки воспитания, как, возможно, это делали ваши родители. Создайте дома благоприятную атмосферу с почтительными беседами между родителями и детьми, но при этом как бы забыв, что существует правило «чти отца своего и мать свою», не требуя при этом от своих детей уважения. Дети сами должны уважать вас. Детям должно быть дозволено выражать свою точку зрения в принятии решений, на семейных советах, даже если их точка зрения не будет приниматься в качестве конечной и правильной.

Как стать успешным!

Детям тоже необходимо назначать их обязанности, за которые они должны быть ответственны. Конечно же, эти обязанности должны быть присвоены им в соответствии с их возможностями.

В конечном итоге, вам надо позволить вашим детям совершать ошибки. Они будут учиться самым лучшим способом: методом «проб и ошибок». Этот метод нельзя воспринимать как что-то плохое, конечно если их ошибки не причиняют вреда ни им, ни другим людям. Скажите своим детям, что вы тоже допускаете ошибки. Объясните, что это нормально, скажите им, что человеку свойственно ошибаться. Дети видят лицемерие за километр, если они начнут подозревать, что вы их обманываете, то они просто перестанут вам доверять. Иногда можно поговорить с детьми более открыто, позволить им поддержать вас, подбодрить вас. В конце концов, родителям тоже нужна поддержка.

 

Добрый день, Наталья,

Так уж устроен человек, что для каждого из нас социальная составляющая является достаточно значимой и важной, а тем более, когда мы говорим о родных и близких людях. Поэтому я прекрасно понимаю Ваши чувства, когда вместо этой поддержки Вы получаете в ответ равнодушие, скепсис, пренебрежение и т.д.

Что делать в такой ситуации?

Первое и главное, что Вам необходимо, это понять и принять внутри себя, что Вы — это Вы, а они являются хоть и близкими но все-таки окружением, а не частью Вас. Из менить их Вы не сможете.

Как стать богатым, успешным и счастливым человеком

Причину того, почему они реагируют именно так, Вы можете разобрать и понять вместе с психологом, но не для того, чтобы изменить их реакцию, а для того, чтобы изменить свое отношение к форме и содержанию их высказываний.

Простой ассоциативный пример: морская вода может быть ласковой, теплой и приятной, когда Вы в ней, когда Вы плывете и чувствуете, как она приятно окружает Вас.

Но та же самая вода становится гадкой и мерзкой, когда она попадает Вам в нос, в рот, попадает внутрь Вас. Хотя при этом в ней ничего не изменилось, это одна и та же вода.

Поэтому советую Вам поработать с психологом по вопросу уверенного поведения, повышения уверенности в себе. И не позволяйте «окружающей Вас воде» проникать внутрь Вас!

Успехов Вам!

Гришин Владимир, психолог 

Психология1-07-2016, 19:23Alexandr13 372

Как поддержать человека в трудную минуту: 5 советов

На первый взгляд, в том, чтобы поддержать человека в трудную минуту или посочувствовать ему, когда это необходимо, нет ничего сложного.

И тем не менее, очень многим людям невероятно сложно найти нужные слова в ситуациях, когда они требуются больше всего. Как поддержать человека в трудную минуту и что нужно говорить? Универсального «рецепта» не существует. И, тем не менее, вы можете научиться понимать, какие слова актуальны в каких ситуациях. Это позволит найти именно ту поддержку, в которой человек нуждается больше всего.

Вера и доверие

В основном, люди в жизни очень мало говорят и слышат таких фраз, как «я верю в тебя» или «я тебе доверяю».

Как заручиться поддержкой близких на пути к своим целям?

Более того, психологи полагают, что именно отсутствие прямых выражений чувств и поддержки приводит к тому, что люди замыкаются и «уходят в себя». Именно поэтому очень важно не стесняться говорить человеку подобные слова. Конечно же, желательно говорить их искренне, но даже если у вас есть сомнения, такая поддержка будет очень полезной.

Также не стоит путать вопрос веры и доверия. В первом случае речь идет скорее о том, как родители верят в своего ребенка, жена – в мужа и тд. А вот доверие, скорее, актуально для друзей, товарищей, коллег и тех, кому важно знать ваше к ним отношение. Потому, когда у ваших близких, друзей или знакомых возникают какие-то проблемы или трудности, просто скажите, что верите в них. Как правило, иногда уже столь малого шага будет достаточно для поддержки.

Никакой жалости

Нередко можно встретить тех, кто за неумением сочувствия или полным непониманием своих слов, начинает выражать жалость. Стоит помнить, что жалеть кого-то и выражать сочувствия или сожаления – кардинально отличающиеся понятия. В большинстве случаев жалость никого не утешит и не поддержит. Скорее такие слова заставят человека еще больше замкнуться в себе и почувствовать себя ненужным. Недаром именно жалость считается одним из самых разрушающих чувств.
Потому, даже если вы говорите с сильно больным человеком и пытаетесь его поддержать – не выражайте жалости. Вместо этого, постарайтесь поднять ему настроение, вызвать улыбку и создать хорошее настроение.

Соболезнования

В большинстве случаев, людям тяжелее всего найти нужные слова, когда речь идет о смерти и похоронах. Как поддержать человека, который только что утратил члена своей семьи или друга, испытывая безграничное горе? Многие люди полагают, что в таких ситуациях слова совершенно излишни, но зачастую это не так. Лучше всего говорить то, что вы думаете. Люди всегда чувствуют искренность и отвечают на нее взаимностью.

Даже если вам сложно найти нужные слова в такой ситуации, попробуйте предложить любую свою помощь. Покажите, что вы разделяете горе и готовы поддержать человека.

Поддержка и вдохновение

Нередко, у поддержки много общего с вдохновением. Достаточно сказать пару нужных слов, чтобы человек не только обрел веру в себя, но и нашел силы преодолевать любые трудности. Чаще всего такой вид поддержки распространен в семьях. Например, когда муж или жена решаются сменить работу и начинают сомневаться в том, получиться ли у них подыскать достойное место труда, нет ничего лучше, чем поддержка. Вера самых дорогих людей может вдохновить любого человека, но стоит понимать, что ее нужно выражать, а не держать в себе. Далеко не все люди умеют понимать и «читать» даже тех людей, с которыми живут годами, потому в нужных ситуациях, важно проговаривать все, что вы думаете.

Недаром, большинство творческих людей могут многократно повышать свою работоспособность и стремление, если у них есть источник вдохновения. В обратном случае, они не смогут делать даже то, что у них всегда получалось без особых сложностей. Более того, творческому человеку далеко не всегда нужны даже слова, достаточно поддержать его присутствием или вниманием.

Поддержка в депрессии

Самые распространенные ситуации, когда людям нужна поддержка, это плохое настроение, депрессии и различные проблемы. Именно в таких случаях слова друга, подруги, родственника или даже коллеги по работе могут «вытащить» человека из пучины отчаянья и вновь вернуть его к жизни. Психологи всегда акцентируют на том, что люди – социальные существа, потому желание постоянно справляться с проблемами в одиночку хоть и может тренировать характер и силу воли, но никогда не заставит жить в счастье и гармонии.

Именно поэтому большинство людей так сильно нуждаются в поддержке. Более того, те, кто всячески это отрицает и отталкивает от себя всех, кто желает помочь, нуждаются в поддержке еще больше остальных.
Главным и единственным ключом в такой ситуации, является сочувствие. Попробуйте разделить с человеком его печаль, попросите поделиться тем, что его гложет. Даже просто выговорившись, он может почувствовать себя намного лучше, потому главное – проявлять внимание и искреннее желание помочь.шаблоны для dle 11.2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *