112 что за номер в россии – как позвонить в подряд

Москва, 13 мая 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определило формат маршрутного номера вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также номерам «101», «102», «103», «104».

Соответствующий приказ, который вносит изменения в российскую систему и план нумерации, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Формат маршрутного номера позволит однозначно определить тип экстренной оперативной службы, муниципальное образование, с территории которой совершен вызов, а также конкретную службу, в адрес которой должен быть перенаправлен вызов.

Принятые изменения позволят обеспечить реализацию территориального принципа регистрации обращений, адресованных в «Систему-112» или в соответствующие экстренные службы, однозначно идентифицировать трафик, исходящий от «Системы-112», для его учета в информационных системах операторов связи. Приказ также устанавливает единые требования к структуре нумерации, обеспечивающей маршрутизацию вызовов к «Системе-112» и соответствующим экстренным оперативным службам.

Напомним, «Система-112» введена в промышленную эксплуатацию в Калужской и Курской областях, а также в Республике Татарстан. Опытная эксплуатация «Система-112» ведется в Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Тульской, Московской областях, Республике Коми, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, городе Санкт-Петербурге и в Хабаровском крае.

В рамках Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в Российской Федерации на 2013–2017 годы» Минкомсвязь России разработала системные проекты «Cистемы-112» для 38 регионов России.

С текстом приказа можно ознакомиться в разделе «Документы».

112 — единый номер экстренных служб

Если вы попали в экстренную ситуацию, либо стали свидетелем аварии, нарушения общественного порядка, несчастного случая, пожара, преступления либо иного происшествия, то всегда сможете позвонить по единому номеру экстренных служб 112. С помощью его можно оповестить о проблеме, такие службы, как «Антитеррор», аварийная служба газовой сети, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Единый номер 112 является бесплатным. Доступным он является и в таких ситуациях, как ваше нахождение вне зоны приема вашей мобильной сети, отсутствие денег на счету, а также при заблокированной и отсутствующей сим-карте.

Позвонить на него можно не только со стационарных и мобильных телефонов, но и с телефонов-автоматов.

 

Экстренный номер 112 не является заменой действующих номеров служб экстренного реагирования, также как и раньше можно звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильных.

 

Звонить по единому номеру допустимо лишь в случаях экстренных ситуаций и в целях консультирования по способам защиты от ЧС и вопросам безопасности. Пожалуйста, не беспокойте операторов, если вам нужно получить справку в других сферах.

 

 

В том случае, если оператор вам не ответит сразу же после набора номера, не стоит сбрасывать звонок. В противном случае будет осложнена работа оператора (он будет вынужден перезвонить вам), а вы попадете в конец очереди ожидания ответа, ведь каждый звонок воспринимается новым. Несмотря на стрессовую ситуацию, постарайтесь говорить с оператором как можно более спокойно и четко. В процессе разговора оператор сможет задавать вам множество вопросов. Не раздражайтесь на это, ведь таким образом он пытается представить целостную картину ситуации, и отвечайте лаконично. Также оператор вам даст некоторые инструкции, точно и своевременно выполняйте их.

 

В случае улучшения или ухудшения ситуации, обязательно перезвоните, чтобы сообщить об этом.

 

Целями создания в России системы-112 являются:

 

  • организация комплекса мер, направленных на усовершенствование взаимодействия и ускорение реагирования экстренных оперативных служб при сообщениях о происшествиях;
  • организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
  • осуществление унификации способа вызова экстренных оперативных служб в России с законодательством Евросоюза.

 

Основные задачи системы-112 следующие:

 

  • при внезапном прерывании соединения с оператором — автоматическое восстановление соединения;
  • анализ сведений о происшествиях;
  • ведение базы данных о главных характеристиках происшествий, а также о начале, окончании и об основных итогах экстренного реагирования на сообщения о происшествиях;
  • прием сообщений о происшествиях на иностранных языках;
  • информирование о происшествиях и о сообщениях о них дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в соответствии с их юрисдикцией в целях организации экстренного реагирования;
  • информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
  • дистанционная психологическая поддержка лиц, позвонивших по телефону 112;
  • прием по номеру 112 сообщений о происшествиях;
  • получение от оператора информации о том, где находится лицо, позвонившее по единому телефону службы спасения 112, и/или где находится абонентское устройство, с которого был осуществлен звонок, а также о других сведениях, необходимых для осуществления реагирования по сообщению о происшествии;
  • регистрация всех вызовов по номеру 112, и входящих, и исходящих.

 

Экстренные службы по этому номеру можно вызвать не только в России, но и в странах Евросоюза.

 

 

По номер телефона 112 можно также соединиться со службой МЧС.

Или что нужно делать шаг за шагом с момента набора номера «112»:

  • место разговора должно находиться поблизости от места происшествия и позволять спокойно (без помех) разговаривать с оператором,
  • если это возможно, звонить оператору номера «112» должно лицо, находящееся непосредственно в месте опасности или другое лицо, являющееся свидетелем данного происшествия,
  • после набора номера «112» необходимо терпеливо ждать ответа оператора, не кладя трубки до момента, пока Вам не ответят (звонок является бесплатным, так что он не вводит в расход заявляющего о происшествии),
  • кратко описать происшествие или ситуацию, свидетелем которой Вы являлись, чтобы оператор ЦВП мог вызвать соответствующую службу, назвать своё имя и фамилию,
  • указать местонахождение/адрес, где имело место происшествие или ситуация; если это возможно – указать кратчайший путь доезда к месту происшествия,
  • сообщить дополнительные сведения в случае вопросов со сторон оператора,
  • выполнять команды/инструкции, передаваемые оператором,
  • не разъединяться до момента чёткой команды оператора в связи с необходимостью передачи важнейшей информации о происшествии,
  • в случае внезапного изменения или ухудшения ситуации необходимо быстро известить об этом оператора номера «112»,
  • необходимо постараться временно не пользоваться телефоном, с которого передавалось сообщение о происшествии на случай, если оператор попытается вновь связаться с Вами для проверки информации или сообщения других дополнительных сведений.

ЧЕГО МОЖНО ОЖИДАТЬ, ЗВОНЯ ПО НОМЕРУ «112»?

Сообщение будет передано ближайшему ЦВП.

Что сделает оператор, принимающий звонок по номеру срочной помощи «112»?

  • спросит, какого рода и в каком месте было происшествие,
  • сделает предварительную оценку ситуации и проверит, какую службу следует направить в место происшествия,
  • сообщит о том, какого рода происшествие имело место, соответствующим спасательным службам, ближайшим к месту происшествия – поэтому таким существенным является точное указание местонахождения,
  • в случае необходимости оператор может соединить лицо, заявляющее о происшествии, непосредственно с дисетчером данной службы – например, с медицинским диспетчером.

Необходимо помнить, что в случае опасности по номеру срочной помощи «112» могут звонить сразу несколько человек с сообщением об одном и том же происшествии. Не следует раздражаться, если оператор примет вызов и после проверки и одного-двух вопросов быстро закончит разговор. Это делается во избежание забивания линии и повторения одной и той же информации о происшествии, на которое уже высланы соответствующие службы.
 

Бывает, что Ваш смартфон не работает, и на экране высвечивается строка «Только экстренные вызовы». То есть телефон не может нормально функционировать, принимать вызовы или звонить по набранным номерам. Проблема конечно не из приятных, и есть несколько причин и способов ее решить.

 

На телефоне только экстренные вызовы что делать?

1. Если видно контакты, введен Ваш ПИН-код, тогда проблема может заключаться в том, что SIM-карта плохо прилегает. Просто снимите крышку телефона, выньте батарею и заново вставьте SIM-карту.

2. Возможно, ваша SIM-карта уже изрядно потрепалась, или повреждена и телефон не воспринимает ее. Просто позвоните оператору, или подойдите  в ближайший сервис-салон, что бы вам ее бесплатно заменили.

3. Такое бывает после настроек изменения apn. Если такое произошло, и  вы по ошибке их изменили (возможно, настраивали MMS) – просто нужно будет сделать полный сброс настроек до заводских, но перед этим предварительно не забудьте сохранить все нужные сервисы на своем персональном стационарном компьютере.

4. Если вы перегружаете телефон, и после этого он работает, и тестируя на других SIM-картах телефон тоже пребывает в нормальном режиме – скорее всего проблема в приемо-передатчике.

Просто разные операторы мобильной связи используют разные типы приемо-передатчиков. В этом случае лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр.

5. Может быть, банально просто телефон не  в сети – вы находитесь в подвале или в подземном переходе. Выйдете из этого места. Не помогло? Попробуйте перегрузить телефон. Выключите на пару секунд, а затем включите снова.

В любом случае, если есть проблема и вы видите только на телефоне только экстренные вызовы, Вы знаете что делать. Прежде всего, проверяете SIM-карту, приемо-передатчик, и, конечно же, активна ли сеть оператора. В любом случае, один из вариантов устранения проблемы обязательно обеспечит нормальный функционал телефона, если не было до этого каких-либо механических повреждений.

Комментариев: 2

Метки: доступны,только,экстренные,вызовы,

Екстрений номер «112» – це єдиний загальноєвропейський номер екстреного виклику для стаціонарних і мобільних телефонів.

Загальноєвропейський номер екстреного виклику «112» був запропонований рішенням Ради Європи від 29 липня 1991 року, a його запровадження санкціоноване Директивою 2002/22/ЄС Європейського парламенту та Ради «Про універсальні послуги та права користувачів стосовно електронних мереж зв’язку і послуг (Директива про універсальні послуги)».

З’єднання з номером екстреного виклику («112») здійснюється безоплатно.
Крім того, на номер «112» можна зателефонувати з мобільного телефону без SIM-карти.

У майбутньому у Польщі всі дзвінки на номер «112» прийматимуться операторами оперативно-диспетчерських центрів/воєводських оперативно-диспетчерських центрів екстреної допомоги – ОДЦЕД.

Слід додати, що у Польщі, з огляду на звичку, комфорт громадян та специфіку деяких екстрених викликів, збережено номери екстреного виклику 997 (Поліція), 998 (Державна пожежна охорона), 999 (Рятувальна Служба).
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *