Навигаторы с глонасс и gps

ГЛОНАСС. Как работает система ЭРА ГЛОНАСС?

Разработка глобальной навигационной системы на основе спутниковых систем началась в СССР и США приблизительно в одно время.

Поговорим, как появился и как работает система ЭРА ГЛОНАСС.

Как появился ГЛОНАСС?

Американцы начали разработку системы GPS в начале 70-х, а начало разработки советской системы ГЛОНАСС началась в конце 60-х — начале 70-х. Первый спутник ГЛОНАСС вышел на орбиту в 1982 году. Американцы вывели первый навигационный спутник — в 1978 году.

В 1983 году спутниковая навигационная система GPS становилась доступна гражданским организациям. Но только в 1993 году американцам удалось запустить достаточное количество спутников и добиться устойчивой работы системы. ГЛОНАСС должен был начать работу на полную мощность в 1991, но с развалом СССР и экономики страны развитие данного проекта было приостановлено до 2001 года.

В 2001 году правительство России реанимировало проект. На рынке уже существовала американская система GPS, разрабатывалась китайская «Компас» и европейская «Галилео». Была провозглашена задача разработать систему, которая принимала бы сигналы всех навигационных спутников — американских, российских и европейских. Этим предполагалось добиться точности и надежности получаемого сигнала, а также отказ от GPS.

Сейчас на орбите 28 спутников ГЛОНАСС, из которых 24 на боевом дежурстве, а еще девять — в процессе подготовки на Земле.

Планировалось, что на базе ГЛОНАСС будут созданы автомобильные навигаторы.

Но из-за недостаточного количества спутников, а со временем и непопулярности самих навигаторов, этот проект сошел на нет. Вместо него пришла ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного оповещения об авариях. С 2018 года данной системой будут оснащены все новые автомобили, продаваемые на территории России.

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС?

Первым автомобилем с системой ЭРА ГЛОНАСС стала Lada Vesta. На потолке рядом с водительским плафоном освещения имеется тревожная кнопка SOS. По сути — это элемент встроенного в машину сотового телефона, который при аварии позвонит в службу спасения. Кроме того, в каждом автомобиле есть своя сим-карта, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль.

После нажатия кнопки SOS этот «мобильник» не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-код, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

Предусмотрен режим автоматической подачи сигнала бедствия — когда после аварии не осталось никого, кто в силах нажать кнопку. Система подаст сигнал SOS при срабатывании датчиков удара, дальше оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

Несмотря на то, что ЭРА изначально создана, чтобы развивать (и хоть в какой-то мере окупать) именно ГЛОНАСС, нормативы не запрещают пользоваться и сигналом спутников GPS, поэтому все навигационные блоки имеют двойной чипсет.

ЭРА ГЛОНАСС — первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова. Аналогичный комплекс eCall на основе спутниковой системы Галилео заработает только в 2018 году. Сейчас встроенную систему экстренного вызова в Америке и Европе предлагают только за доплату.

Что ещё почитать

↑ НАВЕРХ

Двухсистемный навигатор: Lexand SG-555 с поддержкой ГЛОНАСС и GPS

  1 июля 2011,  Марина Рожкова

Автомобильный навигатор нынче не роскошь, а средство достижения цели. В прямом смысле этого слова. И от точности навигатора напрямую зависит то, как быстро вы ее достигнете. Новый навигатор Lexand SG-555 относится к простым аппаратам без особых наворотов, но, в то же время, может похвастать особой изюминкой. Дело в том, что у этот навигатор может одновременно принимать сигналы двух глобальных спутниковых навигационных систем – заокеанской GPS и отечественной ГЛОНАСС. Lexand SG-555 – один из первых навигаторов с таким функционалом, представленных на рынке.

Да, пожалуй это первый шаг на пути к еще более точной и стабильной навигации. Ведь при использовании какой-либо одной системы навигации вы можете попасть в район с плохим покрытием спутникового сигнала, а вот с «двухсистемным» навигатором такого не произойдет, поскольку в месте плохого приема одной системы наверняка будет успешным прием сигнала другой системы. «Двухсистемность» позволяет навигатору стартовать в холодном режиме примерно на треть быстрее обычного навигатора с поддержкой одной лишь системы GPS. Дело в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники систем ГЛОНАСС и GPS и находит их количество (4 спутника), необходимое для определения координат, ощутимо быстрее. При работе в условиях плотной городской застройки и при езде между высотными зданиями обычный навигатор может сбиваться, но навигатор с GPS/ГЛОНАСС ведет себя гораздо стабильнее, что и продемонстрировал Lexand SG-555.

Если навигатор с двумя системами «поймал» сигнал спутников где-то на равнинной местности, то при въезде в город или густой лес меньше вероятность потери спутников, да и вообще сбоя в определении координат. Мы сравнили Lexand SG-555 с навигатором Lexand Si-525, который является его близким аналогом, обладающим поддержкой только системы GPS. Условия тестирования выглядели следующим образом: мы отключили в навигационном пакете «Навител Навигатор» функцию привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Дело в том, что точность определения местоположения по спутникам на самом деле составляет  от 3 до 50 метров; поэтому в навигационных программах используется включенная по умолчанию опция притягивания координат объекта на карте к ближайшей дороге.

Например, в ряде случае спутники могут «утверждать», что вы двигаетесь вне дороги (по тротуару или по газону, расположенному рядом с дорогой), однако софт для навигации отобразит, что вы на ней.

При отключении привязки к дороге в приложении «Навител» мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активной эксплуатации, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Стоит также отметить, что в теории даже при включенной опции привязки точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет несколько выше.

Lexand SG-555 – обычный навигатор.

В нем вы не найдете ни 3G-модуля, ни Wi-Fi, ни даже Bluetooth. Поэтому функции обработки данных о пробках у него нет. Зато можно отметить стильный дизайн и относительно невысокую стоимость – около5500 рублей. Дисплей навигатора обладает диагональю 5 дюймов и разрешением 480 х 272 точки; экран снабжен антибликовым покрытием. «Рулит» всем «железом» операционная система Windows CE 5.0, которая уже давно устанавливается на навигаторы и служит своеобразной долгожительницей. Благодаря открытой ОС, навигатор способен быть не просто навигатором, но и послужить мультимедийным плеером, воспроизводя на своем экране видео, фотографии, а также текст и музыку. Будет, чем развлечься в пробке. А чтобы все это не «тормозило», разработчики оснастили машинку мощным процессором MStar MSB2501 с тактовой частотой 400 МГц. Объем оперативной памяти составляет 128 Мб, а встроенный накопитель отличается не очень большим на сегодняшний день объемом – 2 Гб, зато навигатор позволяет использовать в качестве дополнительной памяти карты MicroSD объемом до 16 Гб. Встроенный аккумулятор позволяет навигатору работать автономно в течение 2-4 часов, так что вы сможете использовать его в качестве навигатора или медиаплеера вне автомобиля, к тому же на его корпусе обнаружится 3,5-мм разъем для подключения наушников.

Иными словами, навигатор Lexand SG-555 получился противоречивым устройством: с одной стороны, стабильная навигация с двумя системами, приемлемая цена, приятный и стильный дизайн корпуса с металлическими элементами, а с другой – отсутствие беспроводных интерфейсов. Последнее, пожалуй, отпугнет некоторое количество потенциальных покупателей от аппарата, потому что в крупных городах сервис «Навител-пробки» крайне полезен, зато в провинции этот недостаток не так заметен, особенно если учесть традиционно дорогой Интернет от «большой тройки».

Смысл терминов WARM START (теплый старт), COLD START (холодный старт), AutoLocate (автоматическое определение местоположения) и «Search the Sky» (просмотр неба)

Смысл пустых или закрашенных столбиков сигнала спутников, понятия «горячего», «холодного» старта, «Автоопределения местоположения» и «Просмотра неба» в GPS-приемниках GARMIN многие понимают не правильно.

Для начала определим четыре режима инициализации GPS-приемников GARMIN.

Search the sky — Время, координаты, альманах и эфемерида не известны.

AutoLocate — Время, координаты и эфемерида не известны. Альманах есть полностью или частично.

Cold Start — Время, координаты известны с некоторыми ограничениями. Альманах и эфемерида не известны.

Warm start – Время, координаты с некоторыми ограничениями и альманах известны. Эфемерида, как минимум от 3-х спутников, известна после последнего выключения.

Спутники (SV) передают два типа данных: альманах и эфемериду. Альманах – данные об орбитах всех спутников. Каждый спутник передает альманах для ВСЕХ спутников. Эти данные не очень точные и обновляются раз в несколько месяцев. Эфемерида это сравнительно более точные данные об орбите спутника. Часы корректируются для каждого спутника отдельно, что необходимо для точного позиционирования. КАЖДЫЙ спутник передает ТОЛЬКО собственную эфемериду. Достоверность этих данных определяется особенностями спутника и достоверны в течение от 30 минут до 4-6 часов. Каждый набор эфемерид имеет индикатор «fit», который сообщает о том, как долго эти данные остаются достоверными. Эфемериды передаются спутником каждые 30 секунд, так чтобы GPS-приемники успевали принимать и обрабатывать эту информацию.

Когда GPS включается, он ищет спутники там, где они должны находятся по его «мнению», основанному на альманахе и текущем времени. На основе этой информации могут быть выбраны спутники для первоначального поиска. Когда приемник инициализируется ища спутники, на экране отображаются «пустые» столбцы, показывающие уровень принимаемого cо спутников сигнала. В это время принимаются и накапливаются эфемериды. Эфемериды принимаются от КАЖДОГО «видимого» спутника. Они проверяются на достоверность и достаточность для определения координат

После этого столбцы уровня сигнала закрашиваются темным цветом. Они так же они закрашиваются когда эфемериды успешно собраны в параллельной корреляционной системе. Так же приемнику не важно принял он эти пакеты вместе или раздельно. Если получен только один фрейм из трех, то GPS-приемник будет принимать и сохранять и недостающие. Пока не будут приняты все три, столбик соответствующего спутника не будет закрашен, а сам спутник не будет использоваться в навигации.

Экран с индикацией уровня сигнала, принимаемого со спутников, требует отдельного описания. В моделях 12/12XL и семействе II+ незакрашенные столбики означают, что эти спутники не используются для навигации, а закрашенные – используются. Используются в навигации, это означает что приняты эфемериды с этих спутников. Не используется – соответственно эфемериды не получены. В других моделях, таких III, III+, NavTalk, 175/195 и др. отображаются серые столбики в случае, если нет достоверных эфемерид, а незакрашенные – эфемериды получены. Однако, незакрашенные столбики не означают, что эти спутники используются в навигации.

Если питание приемника выключить и сразу включить, то эфемериды будут «свежими», и приемник быстро «поймает» спутники, т.к. ему не нужны будут их обновлять. Это называется «теплый» старт. Как замечено, «свежесть» данных может сохраняться до нескольких часов, в зависимости от особенностей конкретного спутника. В случае, если эфемериды устарели, GPS-приемник будет собирать новые эфемериды для тех спутников, у которых эти данные устарели. Фактически, GPS-приемник постоянно собирает свежие эфемериды.

Если «свежие» эфемериды на момент включения приемника есть менее чем для трех спутников, определение координат будет невозможно, пока не «поймается» хотя бы еще один спутник. Замечание: В некоторых моделях GARMIN, когда приемник выключается два раза подряд и между выключениями он не успеет определить координаты, то все эфемериды будут считаться устаревшими.

Эфемериды входят в три пакета данных. Пакеты связаны между собой идентификатором «issue of data», который служит для проверки целостности принятых данных. Это исключает ошибки, влияющие на результат, и позволяет приемникам Garmin (и другим) объединять эти три пакета из двух или трех посылок данных, если они были получены с поврежденными данными

Если Вы двигаетесь в автомобиле, то сбор эфемерид займет НАМНОГО БОЛЬШЕ времени, чем при неизменном местоположении и «чистом» небе.

Это происходит из-за того, что GPS-приемник должен принять ПОЛНЫЙ пакет эфемерид БЕЗ ОШИБОК до «закрашивания» столбика соответствующего спутника, а возможные повороты, мгновенные пропадания сигнала, отражения его от зданий или гор могут создать различные ошибки, которые вынуждают приемник начинать прием заново.

Если GPS-приемник увезти на несколько сотен километров в выключенном состоянии или в нем сбилось точное время, то эфемериды будут неправильные, и приемник будет искать спутники не там где они находятся. В этом случае приемнику надо будет сделать автоопределение (AUTOLOCATE), при котором он получит новые эфемериды (и новый альманах).

GPS-приемники автоматически в фоновом режиме обновляют эфемериды. Если Вы закрыли антенну или несколько спутников «не видны» при обновлении эфемерид, или получены неполные данные, то соответствующий столбик станет незакрашенным. Это может привести к получению ошибочных (случайных) координат.

 Без развитой сферы телекоммуникаций, представить современный мир уже невозможно. Как нельзя заставить людей пользоваться керосиновыми лампами, когда вокруг электрическое освещение, так нельзя их заставить перестать пользоваться интернетом, спутниковым телевидением и навигаторами. В этой статье мы рассмотри некоторые вопросы, касающиеся спутниковых систем глобального позиционирования, применяемые для навигаторов, в том числе и автомобильных GPS и ГЛОНАСС.   В итоге, немного узнав о каждой из этих систем, вы сможете выбрать лучшую для себя альтернативу, при покупке автомобильного навигатора.

О системам спутникового позиционирования GPS и ГЛОНАСС

Хотя эпоха Великих географических открытий давно минула, тем не менее, проблема точного определения географических координат того или иного объекта, подвижного или неподвижного, была сложной математической задачей со многими неизвестными. Развитие космической отрасли, широкое применение искусственных спутников Земли, сначала для передачи простой текстовой информации, затем все более сложных и крупных информационных массивов, сподвигло ученых на разработку систем определения наземных координат объектов с помощью искусственных спутников Земли.  Конечно, решение и этой задачи не было тривиальным. Но здесь на помощь пришла компьютерная техника, которая во много раз ускорила процессы вычисления и учета множества параметров при определении географических координат объектов. Первыми заказчиками подобных систем выступили военные – куда же без них. Они должны были точно знать расположение, сначала только ядерных объектов, как противника, так и своих,  самолетов-ракетоносцев, ядерных подводных лодок, а теперь уже дошло до определения местоположения каждого солдата на поле боя.
 Но, такое положение дел не могло длиться долго, и уже в новом тысячелетии военные вынуждены были открыть системы для гражданского применения. Очень быстро были разработаны бытовые навигаторы, в том числе и автоомбильные, с достаточной точностью показывающие ваше положение в том или ином месте земного шара. Но, сразу необходимо сказать, что точность, определения координат используемых в гражданском и военном секторах систем позиционирования различаются, и достаточно сильно.
 Системы глобального позиционирования нашли применения в логистике, породив новое ее направление – телематику. Второе направление – это системы глобального аварийного оповещения. Кроме того, системы позиционирования крайне важны в геодезии, картографии, землеустройстве и в других отраслях. Ну, и бытовое применение – это навигаторы, которые можно использовать не только в автомобиле, но и просто передвигаясь пешком по незнакомому городу и т.д.
 На данный момент разработано несколько глобальных систем позиционирования. Но из них можно выделить три – Это американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. Кроме того, Китай и Индия, также разрабатывают свои системы позиционирования, чтобы не зависеть от американцев, которые могут снижать точность определения объекта, или вообще выключать трансляцию сигналов в определенных районах.

Прецеденты уже были.

О системе GPS для навигаторов

GPS расшифровывается как Global Positioning System, или по-русски — система глобального позиционирования. Как и любая система позиционирования, GPS состоит из космического сегмента, составляющего на данный момент более тридцати спутников, системы наземных командных комплексов, контролирующих космический сегмент, и, собственно, приемников, находящихся у потребителей.
 Мы не будем вдаваться в технические подробности функционирования систем, а просто расскажем об общих понятиях. Спутники вращаются в шести плоскостях, на удалении от поверхности Земли, примерно, 20 000 км. Спутники транслируют два вида сигналов: с  C/A- кодом, это общедоступный сигнал, и P-кодом, код с протекцией. P-код, примерно, в 10 раз точнее общедоступного сигнала.

Доступ к сигналу с Р-кодом, может дать военное ведомство США. У этого кода высокая степень шифрования,  так что зря раскрывать шифр никто не будет.

Как работает GPS

Спутники, входящие в систему, постоянно излучают сигнал на земную поверхность. Навигатору, чтобы определить точку своего нахождения,  необходимо вычислить три координаты и учесть различие временных шкал и спутника и навигатора. Как правило, для компенсации ошибок используются сигналы с четырех спутников, хотя могут использоваться сигналы и с большего числа спутников. Захватив сигнал спутников навигатор выделяет из него С\А последовательность, сравнивает со своими параметрами и строит трехмерную картину относительно спутников. При этом необходима постоянная синхронизация сигнала со спутника. Точность измерения также зависит  от расположения спутников, от которых принимается сигнал. Если они, к примеру, находятся все в северном и западном сегментах, то правильную триангуляцию (сеть опорных геодезических пунктов) построить будет нельзя. 

О системе ГЛОНАСС для навигаторов

К сожалению, времена перестройки и перехода к новой экономической формации задержали развитие подобной системы в нашей стране. В целом мы сейчас отстаем в развитии системы. В космическом сегменте меньше спутников, программное обеспечение микропроцессоры, производящие вычисления, также не самые передовые. И к тому же был упущен момент когда рынок требовал навигаторов, а наша промышленность их предоставить потребителям не смогла. Поэтому в ходу словосочетании джипиэс-навигатор, а не глонасс-навигатор.
 Глонассовские спутники излучают две частоты. Одна называется частотой стандартной точности, вторая частота  повышенной точности. Как вы сами понимаете, вторая частота, служит для нужд военных и спецслужб. Принцип работы системы, тот же самый, так, что мы повторяться не будем. 
 ГЛОНАСС обеспечивает следующие параметры: — точность в горизонтальных координатах 50-70 метров — точность в вертикальных координатах 70 метров — определение вектора движения до 15 см\с Конечно, это максимальные показатели погрешности. При благоприятных условиях, они могут быть лучше в 2-3 раза. Показатели не хуже американских. К примеру, в GPS, погрешность точности координат может достигать 100 м. Спутники располагаются в трех плоскостях, под углом 120 градусов. У американцев 6 плоскостей, со сдвигом 60 градусов. ГЛОНАСС более эффективен в высоких широтах, где находится большая часть нашей страны, GPS —  в средних широтах. Каждый создавал систему под себя.

Какой навигатор лучше GPS или ГЛОНАСС ?

 Главное, что сдерживает развитие и распространение ГЛОНАСС-навигаторов – это слабое картографическое обеспечение. Без четких, правильно составленных карт навигатор – бесполезная игрушка. К сожаление, картографическое обеспечение всегда было прерогативой военных, и часто было покрыто завесой секретности. Сейчас мы за это расплачиваемся.  Конечно, есть какие-то исключения, но основная масса территории страны должна быть доступна на картах для гражданских навигаторов. На сегодняшний момент это самая большая проблема для навигаторов ГЛОНАСС, которая и сдерживает их реализацию для гражданских и делает их менее привлекательными для общего использования. Остается с надежей «смотреть в будущее», и надеется на то, что даже гражданское население нашей страны не будет зависеть от слаженной работы, но все же американских спутников.

Спутниковые системы позиционирования и навигации, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, в последнее время находят широкое применение в гражданской сфере. GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта, наблюдение за нуждающимися в опеке людьми, контроль перемещений сотрудников, слежение за животными, отслеживание багажа, геодезия и картография – это основные направления использования спутниковых технологий.

В настоящее время существует две глобальных системы спутникового позиционирования, созданных в США и РФ, и две региональных, охватывающих Китай, страны Евросоюза и еще ряд стран Европы и Азии. В России доступен ГЛОНАСС мониторинг и GPS мониторинг.

Системы GPS и ГЛОНАСС

GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.

На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.

Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году.

О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.

Орбитальные спутники ГЛОНАСС

Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.

Предшественником системы GPS была система Transit, разработанная в 1964 году для управления запуском ракет с подводных лодок. Она могла определить местонахождение исключительно неподвижных объектов с точностью до 50 м, а единственный спутник находился в поле видимости всего один час в сутки. Программа GPS ранее носила названия DNSS и NAVSTAR. В СССР создание навигационной спутниковой системы велось с 1967 года в рамках программы «Циклон».

Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:

  • американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
  • разная высота и количество орбит;
  • разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
  • разный формат сигналов и рабочие частоты.
  • Преимущества системы GPS

  • GPS – старейшая из существующих систем позиционирования, приведена в полную готовность раньше российской.
  • Надежность обусловлена использованием большего числа резервных спутников.
  • Позиционирование происходит с меньшей погрешностью, чем у ГЛОНАСС (в среднем 4 м, а для спутников последнего поколения – 60–90 см).
  • Множество устройств поддерживает систему.
Принцип работы системы GPS

Преимущества системы ГЛОНАСС

  • Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими.

    Регулярное внесение корректив не требуется. Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.

  • Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
  • ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.
  • Недостатки системы GPS

  • Спутники вращаются синхронно вращению Земли, поэтому для точного позиционирования требуется работа корректирующих станций.
  • Низкий угол наклона не обеспечивает хорошего сигнала и точного позиционирования в полярных областях и высоких широтах.
  • Право управления системой принадлежит военным, а они могут искажать сигнал или вообще отключить GPS для гражданских лиц или для других стран в случае конфликта с ними. Поэтому хотя GPS для транспорта точнее и удобнее, а ГЛОНАСС – надежнее.
  • Недостатки системы ГЛОНАСС

  • Разработка системы началась позже и до недавнего времени велась со значительным отставанием от американцев (кризис, финансовые злоупотребления, хищения).
  • Неполный комплект спутников.

    Продолжительность службы российских спутников ниже, чем американских, они чаще нуждаются в ремонте, поэтому точность навигации в ряде областей снижается.

  • Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС дороже, чем GPS из-за высокой стоимости устройств, адаптированных к работе с отечественной системой позиционирования.
  • Недостаток программного обеспечения для смартфонов, КПК. Модули ГЛОНАСС проектировали для навигаторов. Для компактных портативных устройств на сегодняшний день более распространенный и доступный вариант – это поддержка GPS-ГЛОНАСС или только GPS.
«Глонасс-М» – основные спутники системы ГЛОНАСС с 2003 года

Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.

Вернуться в список

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *