Музыка которая помогает делать уроки: что послушать на работе

Сегодня нельзя себе представить молодых людей, которые лишали бы себя удовольствия постоянно прослушивать громкую музыку различных жанров в транспорте, в спортзале, дома и даже на уроках. Однако мало кто из них задумывается над вопросом, как звук, влияет на неокрепший, растущий организм, на работоспособность подростков.

  • Дадим вначале определение понятия работоспособность. Как отмечает В.П. Сысоев, «в нашей науке существует немало определений понятия работоспособность, причем порой они отражают противоположные точки зрения». Чаще всего в научной литературе рассматривается физическая работоспособность, работоспособность человека-оператора с позиций инженерной психологии, психологии труда, хотя признается различие физической и умственной (иногда ее называют интеллектуальной) работоспособности. И в том, и в другом случае исследуется динамика, показатели работоспособности, особенности развития и проявления утомления как «естественного побудителя процессов восстановления работоспособности» . Е.П. Ильина под работоспособностью понимает состояние систем организма, их готовность проявлять максимум своих возможностей.

Рассмотрим более подробно вопрос о влиянии музыки различных жанров на работоспособность человека. В литературе нам удалось встретить некоторое количество исследований по данной теме. Экспериментальные факты свидетельствуют: в случаях решения той или иной познавательной задачи изменяется содержание эмоционального состояния и интеллектуального процесса. Так, по данным И.М.Трахтенберга и С.М.Рашмана, положительные эмоции увеличивают работоспособность на 20-40%. Трахтенберг, воздействуя с помощью музыки на эмоциональное состояние обучающегося, устранял напряжение, нерешительность, мнительность, упадки настроения, усталость и т.д.О том, что музыка (по крайней мере, классическая) оказывает позитивное влияние на здоровье человека, сказано уже немало. Исследования в этой области позволили ученым выяснить, что прослушивание музыкальных произведений способно активизировать нашу мозговую деятельность, повысить настроение и работоспособность. Проигрывание классических мелодий — сочинения Баха, Генделя, Вивальди — помогло установить, что классическая музыка позитивно влияет на способность людей к пространственному мышлению, концентрацию внимания и аналитические возможности мозга. Костас Карагеоргис, спортивный психолог Брунельского университета Великобритании, попытался подобрать идеальную мелодию, которая бы позволяла получить от работы максимальную отдачу. Согласно его исследованию, эффект зависит от четырех факторов: ритма, музыкальности, культурного влияния и ассоциаций. При этом, если синхронизировать рабочий ритм с музыкальным, то эффективность труда значительно увеличивается. Но на нас влияет не только ритмичность музыки. Почему, к примеру, разные мелодии (пусть и прокручиваемые с одинаковой скоростью) вызывают у нас разную нервную, психологическую, физиологическую реакцию? Специалисты по неврологии считают, что возникает эффект воздействия звуковой волны на центральную нервную систему (ЦНС) путем передачи ей импульса, а иными словами — «команда» ЦНС на выравнивание ее физиологических параметров. А.Б. Леонова пишет, что о благотворном влиянии музыки на состояние человека известно с давних пор, упоминание об этом есть в древнегреческой и средневековой арабской медицине. Началом двадцатого века отмечены первые попытки применения музыки в производственной деятельности. В настоящее время достаточно широко распространено понятие функциональной музыки — музыки, способствующей повышению работоспособности. Естественно, это предполагает использование музыки разных жанров. В 90-е годы в исследовании В.Б. Поляковой было показано положительное влияние музыки на процесс сосредоточения и умственную деятельность. Обнаружено, что прослушивание фортепьянных сонат В.А.Моцарта способствовало лучшему развитию пространственно-временных суждений у студентов колледжа, так в обиход вошел термин «Моцарт-эффект», который заключается в том, что кратковременное прослушивание музыки Моцарта повышает показатели интеллекта. Другие исследователи приходят к выводу, что «Моцарт-эффект» заключается большей частью только в мысленном вращении объектов.
Обнаружилось значимое положительное влияние «приятной» музыки на запоминание. Однако на скорость и качество счета или выполнения логических умозаключений музыкальное сопровождение не влияет, испытуемые отмечали трудности сосредоточения. Группой других ученых было показано, что для положительного влияния музыки на работоспособность необходима адаптация к музыкальному фону.В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.
Но всегда ли влияние музыки на человеческий организм является положительным?
В последние десятилетия уходящего века появилось множество музыкальных направлений и многие из них, как отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы. Специалисты утверждают, что у каждого человека мозг настроен на определенные вибрации. Звуковая волна – это вибрация. Все мы любим совершенно разную музыку (классику, рок, эстраду, народные песни, романсы). И, если мы слышим свои любимые мелодии, то наш мозг настраивается с ними на одну волну, мы чувствуем себя более комфортно, у нас улучшается настроение и повышается работоспособность. Группа ученых из Канады обнаружила, что музыка воспринимается не одной, как считалось раньше, а разными зонами человеческого мозга. Причем каждому музыкальному стилю соответствует свой участок коры головного мозга. В.В. Александрин говорит об опасности, которая подстерегает любителей современной музыки в ритме «дельта» (поп-музыка, рок, рэп). Ритм этой музыки (около 150 ударов в минуту) попадает в полосу «шаманских» частот, ритм этот акцентирован, очень громок и почти лишен вариаций, причем, в отличие от джаза или классической музыки, может оставить после себя нехороший след в виде застревающего типа мышления с любой навязчивой мыслью. А как будет действовать на работоспособность отсутствие всяких звуковых раздражителей? Может, чем тише, тем лучше выполняется сложная умственная работа? (36% опрошенных старшеклассников нашей школы выполняют домашнее задание в тишине). В литературе мы встретили такое понятие как «белый шум». Это естественный фоновый шум, который сопровождает жизнь человека, человек к нему привыкает, не замечает его. Мало того, когда привычный шум отсутствует, человек испытывает дискомфорт, у него могут возникнуть даже галлюцинации, головная боль, приступы страха, и другие неблагоприятные явления. Одним словом, шум в разумных пределах необходим.Однако, 80 децибел, звучащие в комнате, воспринимаются ухом не так, как 80 децибел из наушника. Слушать тихие звуки через наушники, в общем, не так уж и вредно. Громкая музыка, особенно звучащая в наушниках, вредит здоровью человека. Исследования последних лет показали, что на вегетативную нервную систему оказывают влияние шумы с интенсивностью ниже 65 дБ. Однако современные плееры имеют порог слышимости куда выше, чем 65 Дб .

  • Звук создаётся телами, колеблющимися в воздухе с частотой от 20 до 20000 колебаний в секунду. Распространение звуковых колебаний возможно лишь при наличии упругой среды и происходит в виде звуковых волн. Звуки бывают высокими и низкими, громкими и тихими. Если они слишком высокие, мы их не слышим. Если они слишком громкие, то могут повредить нам слух. Если дёрнуть струну гитары, она начнёт вибрировать, а вслед за ней окружающий её воздух станет вновь и вновь сжиматься и разрежаться. В результате множество этих сжатий и разрежений будет расходиться по воздуху подобно волнам по поверхности воды.

    Такие волны называют звуковыми волнами. Мы слышим звуки, когда звуковые волны проникают в наружное ухо, затем через барабанную перепонку проходят в среднее ухо и потом достигают расположенного во внутреннем ухе органа, называющегося улиткой. В улитке звуковые колебания превращаются в нервные импульсы, которые по слуховым нервам направляются в головной мозг.

  • Мир звуков необходим нам для нормального развития и существования. Человек, не воспринимающий звуков, не может овладеть речью без специального длительного обучения. Поэтому от природы глухие люди часто остаются и немыми, жизнь их не только обедняется, но и неимоверно усложняется.Раздел физики, изучающий свойства звука и звуковые явления, назван акустикой. Это название произошло от греческого слова akustikos, означающего слуховой.О звуке, о его распространении, о влиянии звука на организм человека писали многие учёные. Например, французский физик Жан Батист Био обнаружил двойной звук при ударе по железной трубке молотком, что позволило ему определить скорость звука в железе. Английский учёный Томас Эдисон придумал фонограф – прибор, записывающий и воспроизводящий звук; усовершенствовал телефон. Австрийский физик и астроном Кристиан Доплер работал в области акустики и оптики. Обосновал зависимость звуковых и световых колебаний от скорости движения наблюдателя и источника колебаний.
  • Исходя из вышеизложенного можно выявить, что мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая — способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.

Как готовиться к экзаменам? Под музыку!

На первый взгляд подготовка к экзамену и музыка понятия несовместимые. Ведь чаще всего говорят, что учиться необходимо именно в тишине, когда ничто не отвлекает от процесса обучения. Однако, это только на первый взгляд.

Оказывается на многих студентов учеба в полной тишине оказывает негативное воздействие. Тихое, уютное местечко, выбранное для изучения ответов на экзаменационные вопросы действует на таких учащихся слишком расслабляющее. Такая учеба, в конечном итоге, превращается в борьбу с желанием заснуть прямо за письменным столом! Если вы, засыпая над учебником, ищите ответ на вопрос как лучше готовиться к экзамену, то, говоря словами песни, «музыка вам поможет»! Учите под музыку и эффективность изучения повысится. Главное при этом выбрать правильные мелодии, которые станут фоном для обучения.

Почему важно выбрать правильную музыку для прослушивания во время изучения материалов к экзамену? Результаты некоторых научных исследований говорят, что прослушивание музыки во время учебы это зло, тем не менее многие с таким утверждением не согласны. Ведь прослушивание музыки при подготовке к экзамену способно успокоить нервы измученного студента и повысить продуктивность учебы, задавая нужный настрой. Кроме того, музыка поднимает настроение и мотивирует учиться дольше. Главная задача состоит лишь в том, чтобы выбрать правильную музыку. Неправильный тип музыки будет, в конечном итоге, не помогать, а отвлекать от процесса обучения. Итак, для решивших попробовать учить экзаменационные билеты под музыку, предложим ряд советов и идей о том, как выбрать лучшую музыку, способную помочь в этом нелегком деле!

10 советов как выбрать музыку для подготовки к экзамену

1. Учите под классическую музыку

Классическая музыка не случайно считается самой умиротворяющей и гармоничной. Её благотворное воздействие на мозг и эмоции человека – давно доказанный научный факт. Именно это делает её одним из лучших вариантов для прослушивания при изучении любого, даже самого сложного предмета.

2. Используйте «Эффект Моцарта»

Существуют научные доказательства того, что музыка Моцарта повышает умственную работоспособность. Ученые назвали это явление «Эффект Моцарта». По данным проведенных исследований прослушивание композиций Моцарта возбуждает большую часть коры головного мозга, стимулируя память и мыслительные процессы. Кроме того усиливается концентрация и сосредоточенность. Поэтому из всего массива классической музыки мелодии Моцарта – лучший выбор для пытающихся хорошо подготовиться к сдаче экзамена.

3. Слушайте инструментальные композиции

Если вы равнодушны к Моцарту, как и ко всей классике, есть хорошая альтернатива. Слушайте во время учебы инструментальную музыку. Этот тип композиций более современный, чем классическая музыка, а эффект от нее аналогичный. Красивая инструментальная музыка станет отличным фоном для учебы. В частности, можно посоветовать саундтреки к вашим любимым фильмам. Безусловно, их выбор за вами.

4. Учите под звуки природы

Во время учебы можно слушать звуки природы, такие как дождь, волны, джунгли, голоса лесных птиц или животных, стрёкот кузнечиков и т.д. Существует много записей таких звуков, которые легко можно найти и скачать. И хотя это не совсем музыка, тем не менее эти звуки отлично расслабляют, успокаивают и являются отличным фоном для эффективного обучения. Также неплохим выбором станут музыкальные композиции, сочетающие звуки природы и инструментальную музыку.

5. Учите под музыку при умеренной громкости

Помните вы собираетесь учить, а не танцевать на дискотеке! Чем музыка громче, тем больше она будет отвлекать вас. Поэтому во время подготовки к экзамену слушайте музыку при умеренной громкости. В идеале чем тише, тем лучше. Главное отрегулировать громкость так, чтобы музыка была приятным, не отвлекающим фоном для обучения. Закончите учить, тогда можно будет «врубить на всю катушку»!

6. Создавайте списки воспроизведения

Заранее создайте в вашем плейере списки воспроизведения со всеми отобранными мелодиями, чтобы избежать необходимости поиска новых песен через каждые пять минут. Это позволит сэкономить время, а также спланировать длительность учебы, помочь поддерживать необходимый уровень концентрации.

7. Не учите под радио

Не слушайте во время подготовки к экзамену музыку, транслируемую различными радиостанциями. Диалоги дикторов и диджеев, рекламные паузы периодически вклиниваются между музыкальными композициями, звучат более громко, чем сама музыка. Это несомненно будет отвлекать, а увлекшись разговором дикторов можно вообще забыть об учебе. Для успешной учебы необходимо полностью контролировать музыку, поэтому никакого радио!

8. Выбирайте оптимальную длительность списков воспроизведения

Подготовьте в плейере списки воспроизведения длительностью от 40 до 50 минут. Это оптимальная длительность для обучения без перерыва. Когда плейлист закончится, это будет напоминанием о необходимости сделать небольшой перерыв в учебе.

9. Используйте музыку для релаксации

Слушайте перед сном, а также непосредственно перед экзаменом ту же музыку, которую вы слушали во время подготовки к экзамену. Эта тактика позволит чувствовать себя расслабленно, а также придаст вашему мозгу настрой, необходимый для успешного ответа на вопросы экзаменатора.

10. Лучшая музыка для обучения та, которая не мешает

При выборе правильной музыки в качестве фона для подготовки к экзамену важно не тратить драгоценное время, часами выбирая мелодии. В конце концов, важно не выбрать лучшую музыку в мире, а сделать ваше обучение продуктивным. Главное – музыка не должна мешать учить, а значит если она ненавязчива, мелодична, без резкой смены ритмов, то ее можно включать в ваш плейлист.

Надеемся, выше приведенные советы будут вам полезны. Следуя им, вы выберете правильную музыку, которая поможет легко освоить учебный материал, выучить все экзаменационные вопросы и, в конечном итоге, сдать экзамен на отлично!

Советую также прочитать: Как не волноваться перед экзаменом >>>

Студенческие приметы перед экзаменом >>>

Студенческие проблемы: трудно ли быть студентом платником>>>

Как уменьшить скорость воспроизведения музыки в AIMP

Подробности
Категория: советы
Опубликовано 23.03.2014 22:04
Автор: Зорыч
Просмотров: 26950

Представьте, что вам поручили (или вы сами захотел) расшифровать длинный текст. Источником его может быть аудио- или видеозапись. Что сделает ленивый человек? Попытается найти уже расшифрованный текст.

Но если это эксклюзивная запись интервью или еще что, такой способ не прокатит. Другой способ — воспользоваться автоматическими расшифровщиками текстов — пока отнесем к недалекому будущему. Еще один «ленивый» способ — найти кого-то, кто за деньги расшифрует вам текст — также отметем. Остается одно, вручную переписывать (расшифровывать) текст. Но это занятие очень утомительное. Если скорость набора текста у вас не превышает 200-300 знаков в минуту, вам придется многократно ставить воспроизведение аудио или видео на паузу и часто перематывать запись назад. Можно ли как-то упростить эту задачу. Можно. Нужно запустить воспроизведение на небольшой скорости.

При этом мы получим искаженный голос, но этот голос будет «читать» текст гораздо медленнее. И нам придется меньше использовать паузу и перемотку. Для этого нам нужен файл в аудиоформате (из видео придется вырезать звуковую дорожку, например с помощью программы Аудио Конвертер) и какой-нибудь музыкальный проигрыватель, умеющий менять скорость воспроизведения. Я покажу как это делается в AIMP.

Запускаем AIMP (последнюю версию лучше скачивать на официальном сайте). Теперь переходим в меню «Главное — Менеджер эффектов» или «Настройки эквалайзера — Менеджер эффектов». Здесь к вашим услугам ползунок «Скорость». Если вы хотите вернуть скорость в прежнее нормальное состояние — нажмите на кнопку «По умолчанию».

Пока неясно, частое прослушивание музыки приводит подростков к депрессии или же, наоборот, подавленное настроение заставляет их таким способом «уходить от реальности», однако факт остаётся фактом: выявлена прямая зависимость между музыкой и депрессией.

Американские исследователи опросили 106 подростков, 46 из которых был поставлен диагноз «клиническая депрессия», как они предпочитают проводить свободное время.

Были даны 6 вариантов на выбор: сидеть в интернете, читать книги, смотреть телевизор, смотреть кино, играть в компьютерные игры или слушать музыку. Выяснилось, что у тех, кто постоянно слушал музыку, симптомы депрессии проявлялись в 8,3 раза чаще, чем у остальных. А вот те, кто много читал, наоборот, оказались в 10 раз более психически устойчивы. Остальные типы медакоммуникаций не влияли на психоэмоциональное состояние подростков.

Выводы учёных таковы: любовь к чтению не является признаком замкнутости и «ухода в себя», как считалось ранее, а круглосуточно звучащая из комнаты подростка музыка должна заставить родителей насторожиться.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Для некоторых людей тишина просто невыносима. Они привыкли заниматься своими делами при включенном телевизоре или радио, создающих определённый фон. И для них не имеет значения, какая программа или музыка в эфире, главное, чтобы не было так тихо.

Даже чтение книг в давящей тишине доставляет им некоторое беспокойство, не давая возможности сконцентрироваться. В этот момент включается музыка, которая создает тихий фон и можно спокойно садиться за «поглощение литературы».

Вот только сразу же напрашивается вопрос, какой толк от одновременного прослушивания музыки и чтения?

Почему не рекомендуется читать и слушать музыку одновременно?

Те люди, которые любят читать книги и слушать при этом музыку, поступают неправильно. Проблема заключается в том, что эти два одновременных занятия не смогут принести абсолютно никакой пользы, не будет никаких результатов, и музыка не будет прослушана в нормальных условиях, и прочитанное не будет усвоено.

Все мы слышали о Гае Юлии Цезаре, который получил свою известность благодаря умению одновременно заниматься несколькими делами. Говоря о современниках, можно с уверенностью утверждать, что Юлий Цезарь остался далеко позади. Современные молодые люди могут одновременно просматривать видео фильмы, параллельно занимаясь чтением, телефонными разговорами или поеданием пищи.

Почему нельзя совмещать таких два дела, как музыка и книга?

Самое простое объяснение заключается в неизбежности головной боли из-за того, что мозг будет вынужден работать над двумя процессами, улавливая музыку и усваивая литературу. Не рекомендуется это делать, потому что придётся постоянно отвлекаться от одного процесса к другому. Многие заблуждаются, думая, что главная роль отдана чтению, а музыка нужна для создания фона.

На самом деле оба этих процесса занимают равное положение. Если Вы отвлекаетесь на знакомую мелодию или вслушиваетесь в малознакомые слова, тем самым отвлекаясь от чтения, то усвоение прочитанного текста затрудняется.

Одновременное чтение и прослушивание музыки является очень вредным, так как происходит перегрузка мозга, вынужденного одновременно участвовать в двух разных процессах.

Для получения пользы и удовольствия и во избежание головных болей советуется разделить эти занятия. Учеными доказано, что когда отсутствует внимание, то в результате замедляется чтение, снижается понимание и запоминание текста. Когда Ваше внимание отвлечено посторонними звуками и музыкой, теряется мотивация чтения, затрудняется понимание прочитанного, в виду это приходится читать или целый текст или его отрывок снова и снова.

Таким образом, если Вы желаете добиться ускорения темпов чтения, очень важно тренировать внимание и создавать условия, которые снизят или устранят объекты, отвлекающие внимание, в том числе и музыка.

Добавить комментарий