Молодежные проекты в странах европы

If you like this presentation – show it…

Slide 0

Программа«Молодежь Европы» Эстонское бюро «Молодежь Европы»noored@noored.ee | 6979 236

Slide 1

2 noored@noored.ee | 6979 236 Для кого? Для всех молодых людей в возрасте 13—30 летДля всех, кто работает с молодежьюДля всех организаций из области молодежной работы

Slide 2

3 noored@noored.ee | 6979 236 Цели Развивать гражданское общество и дать молодежи возможность стать активными гражданами Европы; Развивать солидарность и толерантность среди молодежи, чтобы формировать единую и сильную Европу; Усилить взаимопонимание между молодежью разных стран;Повысить качество молодежной работы и дать поддержку организациям, работающим с молодежью;Развивать сотрудничество в сфере молодежной работы в Европе.

Slide 3

4 noored@noored.ee | 6979 236 Приоритеты программы Европейское гражданствоМолодежное участиеКультурное многообразиеВовлечение молодежи с ограниченными возможностямиОрганизации, впервые подающие проектные заявкиПриоритеты в Эстонии в 2012 году:молодежь из деревень и маленьких городов Пылваского, Рапламаа, Ярваского и Валгаского уездов;молодежь из групп риска (молодые искатели работы; молодежь, прервавшая школьное обучение и т. д.);молодежь с особыми потребностями;молодые представители национальных меньшинств.

Slide 4

noored@noored.ee | 6979 236 5 Тематические приоритеты в 2012 году развитие предприимчивости среди молодежи;развитие осведомленности о проблемах окружающей среды и продвижение образования во имя развития.

Slide 5

6 noored@noored.ee | 6979 236 A1.1: Молодежные обмены Зацени другие культуры!Молодежный обмен — это встреча молодежи из разных европейских стран, целью которой является:предоставление молодежи возможности организовать встречу с партнерами из других стран;обсуждение интересных для молодежи тем, находящихся за пределами школьной программы; возможность познакомиться с другими странами, народами, культурой и обычаями.

Slide 6

7 noored@noored.ee | 6979 236 Условия международного молодежного обмена Возраст: молодежь в возрасте 13—25 лет; Количество участников: 16—60 молодых людей + руководители групп;Участники: эстонская группа и партнер(ы) из за границы;Продолжительность: 6—21 день;Податель проектной заявки: молодежная группа или организация.

Slide 7

8 noored@noored.ee | 6979 236 А 1.2: Молодежные инициативы Сделать мир лучше?

Деятельность Совета в Европе в области молодежной политики

Тебе это по силам! Это возможность выбрать актуальную тему, реализуя которую можно повлиять на жизнь молодежи на разных уровнях! Местная молодежная инициатива — проект в пределах Эстонии, направленный на широкий круг молодежи (кроме группы, которая инициирует и реализует проект, сама выбирая тему и тип деятельности);Проект международной молодежной инициативы проходит одновременно во всех партнерских группах. В рамках проекта представители групп могут встречаться и обмениваться опытом.

Slide 8

9 noored@noored.ee | 6979 236 Условия молодежных инициатив Продолжительность (время проведения проекта):3—18 месяцев;охватывает как подготовку проекта, так и основную деятельность, анализ и последующую деятельность. Команда (или опорная группа):4—10 человек в возрасте 15—30 лет (NB! Если члены опорной группы моложе 15 лет, то обязательно присутствие в проекте консультанта);проводить проект молодежной инициативы может как неорганизованная молодежная группа, так и организация или учреждение.

Slide 9

10 noored@noored.ee | 6979 236 A 1.3: Молодежные проекты на тему демократии Пусть твои слова услышат? Молодежный проект на тему демократии — ваша возможность вместе с друзьями вовлечь молодежь в демократические процессы принятия решений.Выберите вместе с местным и зарубежными партнерами формы молодежного участия, которые вы хотите создать или развить таким образом, чтобы их действие продолжалось после завершения проекта и позволяло молодежи активно участвовать в различных процессах принятия решений на местном уровне!

Slide 10

11 noored@noored.ee | 6979 236 Условия молодежных проектов на тему демократии Для групп молодежи в возрасте 13—30 лет;Количество участников: минимум 16 человек;Участники: группа из Эстонии + местный партнер + два зарубежных партнера;Продолжительность: 3—18 месяцев (от подготовки до подведения итогов).

Slide 11

12 noored@noored.ee | 6979 236 A 2: Европейская волонтерская служба Окунись в неизведанное!Поддерживает добровольческую деятельность молодежи в возрасте 18—30 лет;Позволяет молодежи пройти волонтерскую службу в Европе или в других странах мира;Предоставляет некоммерческим организациям возможность принять волонтера из Европы или другой страны мира.

Slide 12

13 noored@noored.ee | 6979 236 Европейская волонтерская служба Для всех в возрасте 18—30 лет;Число участников: индивидуальные и групповые проекты;Партнеры: доброволец, отправляющая и принимающая организации;Продолжительность: волонтерская служба проходит 2—12 месяцев; проект занимает(от подготовки до подведения итогов) до 24 месяцев;Сфера деятельности: культура, спорт, окружающая среда, работа с молодежью, проекты в социальной сфере.

Slide 13

14 noored@noored.ee | 6979 236 A 3.1: Сотрудничествос сопредельными с EС странами Страны Юго-Восточной Европы Восточная Европа и КавказСтраны СредиземноморьяКакие проекты возможны?Обучающие и сетевые проектыМолодежные обмены

Slide 14

15 Окно восточного партнерства Молодежные обменыЕвропейская волонтерская службаОбучающие и сетевые проектыСтраны: Армения, Азербайджан, Республика Беларусь, Грузия, Республика Молдова, Украина.Приоритеты: молодежь из маленьких городов и сельской местности; обмен практическими примерами в области работы с молодежью.

Slide 15

15 noored@noored.ee | 6979 236 A 4.3: Обучающие и сетевые проекты Молодежный работник — выше планку!Рабочая практикаПодготовительная встречаАналитическая встречаУчебный визитПартнерский семинарСеминарОбучение основам молодежной работыСеть сотрудничества

Slide 16

16 noored@noored.ee | 6979 236 Обучающие и сетевые проекты

Slide 17

17 noored@noored.ee | 6979 236 A 5.1: Молодежные семинары… Пусть твои слова услышат? Молодежный семинар — организованное на местном, региональном или международном уровне мероприятие, предназначенное для молодежи, которое создает возможности: для дискуссии между представителями молодежи и политиками, подразумевающей обмен предложениями про проведению молодежной политики; для дискуссии, активного участия и распространения информации на темы структурированного диалога и общеевропейской политики; для подготовительных действий для проведения молодежных мероприятий в председательствующей в ЕС стране и организации Европейской молодежной недели; для диалога и сотрудничества между формальной и неформальной областями образования; для всех вышеперечисленных видов деятельности, проходящих в рамках одного мероприятия.

Slide 18

18 noored@noored.ee | 6979 236 Условия молодежного семинара Организаторы проекта:местный молодежный семинар: НКО, ЦУ или молодежная организация из страны программы;международный молодежный семинар: как минимум 5 НКО или ЦУ из стран программы или местные представители европейских молодежных организаций;проект не может проводить неформальная молодежная группа.Участники:молодежь в возрасте 15—30 лет;местный молодежный семинар: минимум 15 участников;международный молодежный семинар: минимум 30 участников;политики, чиновники и другие деятели: без ограничения по возрасту.

Slide 19

19 noored@noored.ee | 6979 236 Условия молодежного семинара Продолжительность:продолжительность проекта: 3—9 месяцев;продолжительность местного молодежного семинара: без ограничения;продолжительность международного молодежного семинара: 1—6 дней;охватывает как подготовку проекта, основную деятельность, анализ и деятельность после проведения основной деятельности.Место проведения проекта:местный молодежный семинар: в стране подающей проектную заявку;международный молодежный семинар: в одной из стран-участниц проекта.

Slide 20

noored@noored.ee | 6979 236 20 Сроки подачи проектных заявок

Slide 21

22 Подача проектной заявки Подача заявки в PDF-форме:в электронном виде;с подписями и приложениями по почте;по электронной почте: vormid@noored.eeПроектные заявки в подпрограмму Европейской волонтерской службы подаются по-прежнему, в бумажном виде

Slide 22

21 noored@noored.ee | 6979 236 Полезная информация Обучающие проекты (местные, международные)Поиски партнеровДетальная информацияБлоги проектов«Телебанка»euroopa.noored.ee

Тема 5.2. Международные образовательные программы.

1.Этапы развития европейских программ международного сотрудничества в области образования.

Интеграция в области образования и международное межвузовское сотрудничество, развивающиеся в результате процессов экономической и политической интеграции и интернационализации бизнеса, в 70-е годы привели к появлению международных образовательных программам (МОП). С начала 90-х годов международные образовательные программы начали развиваться и в России. Это было отражением интеграционных экономических процессов, связанных с выходом иностранных фирм и транснациональных корпораций на рынок России и вовлечением российских компаний в конкуренцию на международном рынке. Программы получили поддержку международных организаций и фондов, правительства России и зарубежных стран и пользуются спросом среди российских студентов. Если раньше международные контакты вузов складывались стихийно, сегодня вузы планомерно разрабатывают стратегические направления деятельности с учетом общих тенденций на международном рынке образовательных услуг, своего конкурентного положения и конкретных характеристик своих образовательных продуктов, и услуг. Маркетинговый подход к деятельности вуза является относительно новой сферой применения маркетинга, требующей определения и уточнения отдельных концептуальных понятий и положений. Особенно это относится к новым образовательным продуктам, появившимся на рынке как результат международного межвузовского сотрудничества. Развитие рынка МОП в России привело к формированию более дифференцированного спроса на этот продукт, повышению требований к качеству образовательных услуг, поэтому целью стратегии маркетинга МОП является обоснование стратегического выбора вуза в сложной ситуации многообразия существующих возможностей МОП. Ситуация выбора осложняется последствиями экономического кризиса в России, сокращением бюджетного финансирования высшего образования, снижением доходов и покупательной способности населения. Маркетинг МОП в этих условиях должен представлять собой тщательно спланированный, научно обоснованный и экономически эффективный процесс, способствующий укреплению конкурентоспособности вуза за счет более полного и качественного удовлетворения образовательных потребностей целевых сегментов потребителей.

В развитии европейских программ международного сотрудничества в области образования можно выделить несколько этапов:

1. С конца 70-х до середины 80-х годов шло развитие межвузовских контактов в рамках программ, таких, как КОМЕТ, ЭРАЗМУС, стимулирующих обмены преподавателей и студентов, изучение опыта, сопоставление предлагаемых вузами программ и систем подготовки специалистов. В рамках этих программ вузы получили финансовую поддержку своих международных проектов, а студенты, участвующие в международном обмене, не только возможность учиться за рубежом, но и стипендии помогающие им решить свои финансовые вопросы во время зарубежного обучения.

2. Период с середины 80-х до середины 90-х годов характеризуется активным развитием процесса международной мобильности студентов. На место элитарным программам пришел массовый обмен студентами. Созданы программы Двойного диплома, явившиеся свидетельством достижения более высокого уровня интеграции между системами высшего образования ряда европейских странх. На этом этапе вводились системы контроля качества обучения, единые нормативы измерения и оценки работы студентов, унификация требований к формам контроля и т.п. Так, в 1994 году Центром инноваций организаций профессионального образования и делового сообщества (Centre for innovation professional education institutes and business community) был разработан Международный формат сравнения учебных планов (International Curricula Comparison Format). Организация по международному сотрудничеству в области образования Нидерландов NUFFIC (Netherlands Organisation for international cooperation in higher education) подготовила в 1995 г. «Основные направления оценки качества интернационализации в высшем профессиональном образовании». После встречи в 1991 году представителей вузов 15 стран мира была создана Международная Федерация по бизнес образованию (International Federation for Business Education IFBE), вслед за которой в 1995 году на конференции в Париже было объявлено о создании Европейского Совета по бизнес образованию (European Council for Business Education ЕСВЕ). Совет предлагает как информационные услуги, так и программу аккредитации и контроля качества международных образовательных программ. 13 Особое значение этих международных инициатив состояло в том, что они предусматривали создание системы признания европейских дипломов по всем профессиям, а также трудоустройство и право ведения собственного бизнеса получившей квалификационную подготовку молодежью в любой из стран-членов ЕС.

Повсеместно в европейских странах (включая даже Германию и Францию) стали появляться программы обучения на английском языке. Это был один из методов конкуренции между вузами, позволивший привлечь иностранных студентов, а также получить финансирование от общеевропейских организаций. В результате возникла целая сеть международных образовательных программ, которые готовили специалистов в различных областях знаний для работы в условиях интернационализации бизнеса и экономической и политической интеграции.

3. С середины 90-х при дальнейшем расширении программ обмена студентами и преподавателями наметилась новая тенденция — международные организации через финансируемые ими программы международного сотрудничества (СОКРАТЕС, ЛЕОНАРДРО) в качестве целей и задач таких контактов ставили использование результатов сотрудничества не только для студентов, участвующих в обмене, но и для всех студентов данного вуза.

14 социальных проектов, которые изменили взгляд на гражданский активизм в России

Другими словами преследовалась цель интеграции достижений международного межвузовского сотрудничества в процесс обучения и подготовки специалистов в данной стране. На первый план вышли задачи создания сетей вузов-партнеров Европы, сопоставление программ обучения, введение в учебный процесс вузов курсов, ориентированных на проблемы международного сотрудничества.

Европейский фонд управленческого образования (European Foundation for Management Education) ввел в январе 1997 Европейскую систему улучшения качества (European Quality Improvement System EQUIS), которая представляет собой процесс аудита и инструмент аккредитации учебных заведений, занимающихся образованием в области экономики и бизнеса. Продолжая финансировать программы мобильности студентов, программа СОКРАТЕС ставила своей целью, чтобы выгоды от международного межвузовского сотрудничества получали все студенты, а не только те, кто принимает участие в программах обмена.™ Это значит, что МОП должны быть нацелены на изменение программ подготовки в самих вузах, а не только на возможности для студентов пройти определенный период обучения в вузе-партнере за рубежом. Свидетельством этих процессов являются требования к участникам таких программ сотрудничества, как ТЕМПУС и ТАСИС*1", раздел международного сотрудничества в документах EQUIS, предусматривающий описание международных аспектов деятельности вуза, нашедших отражение в его целях (миссии), стратегическом планировании и текущей деятельности.

В обобщенном виде указанные этапы представлены на Рис. 1.2.

Период Цели Названия программ Характерные черты
Конец 70-х середина 80-х Стимулирование межвузовского сотрудничества и обмена студентами КОМЕТ TEMPUS Возможность учиться за рубежом, получение информации о программах в вузах других стран
Середина 80-х середина 90-х Массовый обмен студентами, взаимное признание периодов и результатов обучения за рубежом ЭРАЗМУС ECTS TACIS Обучение за рубежом доступно любому желающему, появление англоязычных версий программ, единые критерии качества и количества обучения
С середины 90-х Использование результатов межвузовского сотрудничества в учебном процессе вуза SOCRATES ЛЕОНАРДО EQUIS Появление международно ориентированных курсов и программ в вузах различных стран  

 

 

2. Концепции образовательной программы Ричарда Эстеса.

3. Виды международных образовательных программ.

4.Международная мобильность студентов.

5. Направления продаж образовательных программ на российском рынке.

 

 



Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 154 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:


Социальные инновации

— это новые стратегии, концепции, идеи и организации, отвечающие любым потребностям общества: от условий труда и образования до развития общества и здравоохранения. Социальные инновации включают в себя, например, методы и техники открытых ресурсов, а также социально направленные инновации, такие как микрокредит или дистанционное обучение.

Впервые социальные инновации начали широко обсуждаться в 60-х годах в работах таких авторов как Питер Друкер и Майкл Янг (основатель Открытого университета и других организаций). Этот термин также появлялся в работах французских писателей 70-х годов. Однако темы и концепции социальных инноваций существовали задолго до этого. Бенджамин Франклин, например, говорил о небольших изменениях внутри социальной организации обществ, которые могли бы помочь решить повседневные проблемы. Многие радикальные реформаторы 19 века, например Роберт Оуэн, основатель профсоюзного движения, продвигал инновации в социальной сфере. Все крупнейшие социологи, включая Карла Маркса и Макса Вебера, говорили о глубоких социальных изменениях. Другие теории инноваций становятся известными в 20 веке.

Социальные инновации распространяются во всем мире, поскольку люди понимают, что настало время работать сообща, чтобы найти новые решения проблем, стоящих перед нашим обществом. Новые инициативы предлагаются повсеместно: научно-исследовательскими организациями, компаниями или независимыми организациями. Существуют различные определения социальных инноваций, но все определения имеют один общий пункт: взаимодействие с целью достижения устойчивого общества.

 

Идея социальных инноваций занимает сейчас одно из лидирующих мест в Европейской политике, тогда как в России  «Социальные инновации» – это новый термин, который только начинает получать распространение и ассоциируется с такими понятиями, как государственно-частное партнерство, корпоративная социальная ответственность, социальное предпринимательство и благотворительность. Для большинства российских компаний, например, социальные инновации и социальные инвестиции сводятся к традиционной благотворительной политике, маскируемой под социальную ответственность бизнеса.

Программа «Молодежь Европы»

Если в Европе и в Америке практически при каждом ВУЗе есть лаборатория социальных инноваций, и там это устоявшийся термин, в России даже люди,  которые занимаются социальными проектами, не всегда идентифицируют себя как социальных предпринимателей или инноваторов.

Таким образом, Россия сейчас должна, в первую очередь, оказывать информационную поддержку этому направлению и, имея возможность заимствовать положительный опыт Европы, выработать свою политику поддержки социальных инноваций с учетом локальных особенностей и российского менталитета.  

Итак, опыт Европы.

Центр Социальных Инноваций Стэндфордской школы бизнеса считает, что Великая Депрессия была наиболее плодотворным периодом для внедрения социальных инноваций в Соединенных Штатах. На основании этого некоторые эксперты связывают возрождение интереса к ним со стороны Еврокомиссии с нынешним кризисом. Нельзя отрицать, что такие проблемы Европейского Союза, как безработица, старение населения и изменение климата, придают кризису все более значимое социальное измерение. Кроме того, дефицит бюджета и рост социальных нужд вследствие финансового кризиса это мощный импульс к обновлению. Однако социальные инновации не появились в Европе в одночасье. И хотя идея социальных инноваций стала одним из векторов политического развития недавно, корни ее уходят в 1990-е годы. Тогда Инициативы Европейского Социального Фонда – «NOW», «ADAPT», «HORIZ ON», а также «LEADER» и другие, стали предвестницами нового подхода к социальной политике, в которой сломаны границы между государством, частной сферой и гражданским обществом. Этот подход применим также к образованию и здравоохранению. Его распространению способствовали изменения в системе управления ЕС и развитие информационных технологий. Так Еврокомиссией был накоплен ценный опыт, и создана солидная база знаний, которую можно использовать для решения социальных проблем через делегирование полномочий.

Формально же идею социальных инноваций признали в 2010 году, после встречи  президента Баррозу и группы общественных активистов и инноваторов. Конкретные предложения  вошли в официальные документы – «Стратегию Европа-2020» и программы исследований «FP7» Евросоюза. Как сказал Баррозу, политика социальных инноваций «еще не полностью принята в политических кругах», однако социальные инновации это удобный подход для решения крупных общественных проблем, хотя это все еще понятие не устоявшееся. Есть немало практических подтверждений того, что социальные инновации могут решить проблемы уязвимых групп населения, улучшить качество жизни, и, в-третьих, провести важные системные изменения в обществе для роста его благосостояния».

Тем не менее, социальные инновации не подразумевают под собой лишь замену государственных расходов бесплатными усилиями добровольцев, или платными услугами фирм. Широкий и скоординированный подход, отраженный в «Стратегии Европа-2020», позволил выработать семинар, организованный в еще 2009 году президентом Еврокомиссии. Именно с этого момента проведение социальных инноваций стало распространенной европейской практикой.

Примеры европейских социальных инноваций.

Ассоциация «Ночные совы». Эта организация возникла в 1998 году, в Дании. В ней участвуют добровольцы, сотрудничающие с местными органами власти, системой образования, полицией, деловыми кругами.

Основная цель «ночных сов» — предотвращение насилия и вандализма среди молодежи, бездумного и криминального образа жизни, повышение ответственности. Участники организации проходят курсы по этике, практическим навыкам, что помогает им, находясь на улицах, действовать наиболее правильно. Эти курсы также дают им знания о работе социальных служб и системы образования, а также о задачах полиции по профилактике преступлений.

Важно понимать, что «ночные совы» это не корпус безопасности, и они не имеют официального статуса. Оказавшись на улице, члены организации не вмешиваются в уличные беспорядки, но готовы помочь пострадавшим. Они могут вызвать родителей подростков, болтающихся по улицам, а если нужно – вызвать полицию или скорую помощь. «Ночные совы» за год проводят более 50 тысяч ночных прогулок. На своем сайте (www.natteravnene.dk) они сообщают, что в районах их «обитания» число случаев вандализма и преступлений стало вдвое меньше.

На одной из улиц Копенгагена вред от вандализма снизился на 120 тысяч евро в год, до 13 тысяч, то есть вдевятеро – и все это благодаря присутствию «ночных сов». К этому нужно добавить и долгосрочную пользу, поскольку благодаря «совам» молодежь начинает вести себя более спокойно и менее склонна к употреблению наркотиков и хулиганству.

Наведение порядка на улицах. Примером успешной социальной инновации является веб-портал FixMyStreet, открытый в 2007 году. На нем местные жители могут информировать местные власти о переполненных мусорных баках, грязных уголках, некрасивых вывесках магазинов и других местных безобразиях, творящихся в их округе. Благодаря открытому программному обеспечению, эта инициатива подхвачена в Канаде, Норвегии, Германии, Греции, Австралии – даже в Грузии и Корее! В Дании местные власти пошли еще дальше, создав специальное приложение для смартфонов, чтобы местные жители могли быстрее сообщить о том, что нужно исправить.

«Школьные дедушки». В Швеции около 1000 неработающих мужчин в возрасте от 50 до 65 лет теперь ходят в школу – но не как учителя, а как «школьные дедушки». Они участвуют в жизни школы, помогают детям и учителям, особенно тем, которые порой выбиваются из сил. Инициатива «школьные дедушки» была начата в маленьком шведском городке еще в 1996 году, и сегодня стала национальной организацией с 10 региональными офисами.

Эта инициатива принесла немалую пользу, как показали исследования. Причем не только самим школьным дедушкам, которые активнее участвуют в жизни общества, и чувствуют себя полезными – а некоторые вообще переходят туда на постоянную работу. Учителям и завучам часто не хватает опыта по предотвращению конфликтов, и с помощью «дедушек» улучшается и обстановка в школе, и дети на уроках ведут себя лучше. В свою очередь, учителям становится удобнее работать.

Один из ключей успеха этой инициативы, как призналась Энн Брострём (основательница проекта), в том, что с самого начала его поддержали учителя, директора и центры занятости. 

Таким образом, в Европе было создано новое направление социальной политики, нацеленное на реализацию социальных инноваций по всем ключевым направлениям стратегии «Европа-2020». Теперь Европейский Союз в своих ключевых документах говорит о своем «твердом намерении ускорить социальное обновление». Инициатива по социальному обновлению Европы стала социальной сетью, в которой есть онлайновые ресурсы для предпринимателей, активистов, гражданского общества и государства. Создана база и для научных исследований положения дел в здравоохранении, образовании и в оценке благосостояния населения.

Как считает еврокомиссар Ласло Андор, Европейский Союз может помогать социальным активистам и распространять лучшие новшества. Он также может использовать лучшие практики, выводя их на государственный уровень. Наконец, он может финансировать их. Финансирование социальных инноваций может быть расширено на новый период и стать общей практикой.

Несмотря на критику социальной политики за неэффективность и дороговизну, школа социального инвестирования внесла свежую струю в модернизацию европейской социальной политики, поскольку использует понятия человеческого и социального капитала как продуктивной инвестиции в экономику.

Инвестирование в социальные инновации это еще один шаг в подобном «антропоцентрическом» видении сильной экономики. Человеческий капитал и здоровая, хорошо образованная, рабочая сила крайне важны для экономического роста. Удовлетворение этих потребностей это не просто вложение, которое потом «отобьется», а составная часть успешной экономики, чья цель – благополучие населения.

Однако, простое вбрасывание в социальную сферу государственных средств и даже щедрых пожертвований со стороны корпораций, ничего существенно не меняет. Нужны длительные целенаправленные усилия всех заинтересованных сторон на благо всего общества. Широкий взгляд на социальные инновации, как способ удовлетворения важных потребностей общества и его системное изменение, для целей долгосрочного планирования становится необходимым.

Социальные инновации пока что не являются устоявшимся понятием, и распространение информации о существующих удачных инициативах является важной составляющей успеха. Однако социальные инновации уже получили признание Европейской Комиссии, причем это отражено в планах реформирования социальной политики.

 

На основе следующих источников:

Агнесс Хуберт. Эффективная социальная политика: где она приносит наибольшую выгоду? (перевод А.Маклакова)
http://dialogs.org.ua/ru/cross/page32250.html 

Интервью с Ольгой Качелкиной, руководителем оргкомитета Международной конференции «Социальные инновации»
http://ria.ru/sn_opinion/20131111/975961429.html#ixzz2uskkqcrv

Сергей Туркин. О пользе социальных инноваций
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13503 

Выбор программы;
Программа Work & Travel USA;
Программа Internship;
Программа Au Pair;
Программа Academic Year Program.

Работа за границей по обмену становится все более привлекательной. За границу по обмену хотят поехать поработать студенты и выпускники.

10 зарубежных проектов и образовательных программ, заслуживающих внимания в 2016 году

Это и практика и приобретение опыта работы. В наше время есть несколько программ, которые пользуются наибольше популярностью. Сегодня мы и расскажем какие есть программы по работе за границей. Это не просто сел и поехал. Вам надо будет решить несколько вопросов, чтобы такая поездка имела максимальную пользу и была не в тягость. Вы получите нужные советы и рекомендации.

Выбор программы

Программы по работе за границей есть довольно разные. Они разнятся начиная от условий проживания и заканчивая оплатой. Здесь уже придется выбирать лично вам. Правда надо сказать, что при выборе надо учитывать и затраты. К примеру на страховку, есть разные виды страховки и ее надо подробно изложить в контракте. Так же вам и понадобится спонсорское письмо, которое тоже надо оформить правильно. Работу для молодежи можно подобрать и после обучения, так к примеру есть программы для работы медсестрой, он довольно привлекательны. Так же на лето можно поехать и поработать аниматором. Но сегодня мы раскажем, какин есть программы, которые помогут вам закрепить обучение и подыскать работу на постоянной основе.

 

Так же подумайте, где вы хотите работать. Если для последующей эмиграции, тогда стоит посмотреть и выбрать страну, ведь в этом списке ест лояльные и нет. Так же проработайте списки требуемых профессий, он есть для Европы, и так же и для США. Именно по этим специальность переезд будет максимально облегчен. Если вы хотите поехать на короткое время, тогда наиболее привлекательной будет Польша, здесь можно найти работу и без посредников и переезд не займет много времени.

 

На какую работу можно расчитывать без программ

Если вы не можете пойти ни по одной из программ, такое тоже может быть. И к тому же вы не знаете языка, тгда на видео можно посмотреть, на что именно вы можете расчитывать.

 

Программа Work & Travel USA

Данная программа по обмену является весьма популярной. Она позволит более глубоко выучить английский язык, найти новых друзей и подобрать себе место работы в последующем.

  • С целью приобретения навыков работы в Америке студентам предоставляется право выезда в США на период летних каникул.
  • Также данная программа будет интересна тем, кто собирается приобщиться к американской культуре и усовершенствовать знание английского языка. Work & Travel USA предполагает месяц поездок по стране с целью ознакомления с главными достопримечательностями США.
  • Предоставляемые вакансии требуют от стажера хорошей физической формы и пролегают в сфере обслуживания: кассир, горничная, помощник в отеле, официант в ресторане «фаст-фуд», продавец в магазине.
  • Участник программы вправе выбрать любую из предоставляемых вакансий на свой вкус. В случае самостоятельного поиска вакансии стоимость программы для участника составит меньшую сумму.

Обращаем внимание:

Условия для участников

Участники должны отвечать следующим требованиям:

  • Возраст должен быть в пределах от 18-ти и до 24-х лет;
  • Владение языком не должно быть ниже среднего уровня.

Как находится работа

Здесь у вас будет два варианта. Первый, это когда вы не хотите или не знаете, как искать. Второй, если вы хотите поехать работать в определенное место.

  • Job Assistance здесьвы просто подбираете себе место работы в Центре по молодежному обмену. В нем уже есть предлагаемые вакансии. Здесь будет гарантированное место работы и если возникнут вопросы или сложности, представитель центра поможет решить проблему;
  • Self Placed, эта программа предполагает, что вы самостоятельно находите место работы. Здесь цена программы будет ниже, ведь вам не придется платить за поиск. Да контракт вы можете оговорить индивидуально.

Принцип оплаты работы

 

Длительность рабочего дня будет составлять 8 часов, а за каждой из вакансий закреплена определенная ставка.

Внимание: В случае переработки графика свыше восьми часов оплата будет выше предусмотренной ставки в 1,5 раза.

Безопасность программы

 

  • Заключение контракта на проживание происходит одновременно с заключением контракта на участие в программе.
  • В случае если вакансия не предусматривает предоставление жилья, программа способствует его поиску.
  • Если же участник программы нашел вакансию самостоятельно, то и поиск жилья должен осуществляться участником самостоятельно сразу по прибытии в Штаты. С советами по перевозке заработанных средств назад на родину можно ознакомиться в соответствующем разделе.

 

Внимание: При подборе работы центром иногда возникают и неприятные ситуации. Надо уделять внимание контракту. Бывают случаи, что едут и попадают в неприятности, просто предлагается другое место работы не устраивает или сама работа. Так же могут быть и плохие условия проживания. В контракте может быть прописано, что вы не имеете права переходить на другое место работы. Поэтому обратите на это внимание.

Программа Internship

Программа позволяет закрепить знания за время обучения на практике. Вы сможете не просто закрепить свои знания, но и пополните свой опыт. Работодатели прекрасно относятся к выпускникам, которые участвовали в данной программе.

Программа рассчитана на студентов четвертого — пятого курсов с целью прохождения практики по их основной специальности за рубежом.

  • Длительность пребывания составляет восемнадцать месяцев.
  • Выехавшие по этой программе за границу студенты получают стипендию в размере 1200 – 1500 $. Помимо прочего допускается возможность удаленной работы.

Предъявляемые к участникам требования

Попасть на эту программу смогут не все. Участникам предъявляются определенные требования.

  • Возрастная категория от 18 до 35 лет;
  • Возможность участия, как студентов, так и недавних выпускников;
  • Соответствие образования и сферы стажировки;
  • Обязательное знание английского и желательное знание французского языка;
  • Приобретенный ранее в сфере стажировки опыт работы желателен.

 

Программа может носить такие варианты названий:

  1. Career Training;
  2. Practical Training;
  3. Training program;
  4. Internship program.

Цель всех программ остается неизменной, отличие может быть только в предъявляемых требованиях к участникам.

К примеру: 

  • Internship Program в Штатах именуется программа для стажировки недавних выпускников (время прошедшее после окончания вуза не должно превышать один год) и студентов старших курсов.
  • Training program именуется программа стажировки для лиц, окончивших ВУЗ и получивших опыт работы не менее одного года в сфере полученной специальности или в другой сфере. В последнем случае опыт работы обязан быть не менее пяти лет.

 

Программа Au Pair

Работа по обмену за границей по этой программе наиболее дешевая, именно по деньгам. Здесь вас обеспечивает полностью принимающая семья. Она может быть интересна студентам педагогических вузов. Смысл программы заключается в том, что прибывший студент поселяется в доме принимающей семьи и помогает ей с выполнением бытовых работ по уходу за детьми, приготовлением пищи и др. Положительным моментом Au Pair можно считать полную окупаемость заработанными средствами стоимости программы и приобретение студентом незаменимого жизненного опыта. К тому же время, проведенное в принимающей семье, помогает студенту отшлифовать знание иностранного языка и знакомит его с местными традициями и культурой.

Уточняем:

Суть программы au pair

 

Название программы происходит от термина – «на равных условиях». Ее идея подразумевает пребывание девушки или юноши «на равных условиях» в семье с несовершеннолетними детьми.

  • Цель программы заключается в применении профессиональных знаний, улучшение личностных качеств, совершенствование знаний языка и приобретение культурных представлений. Все это участник au pair может осуществить, пребывая в семье и оказывая при этом помощь по уходу за детьми, стирке белья, уборке помещения и приготовлению пищи не более шести дней в неделю в течение пяти часов в день.
  • В случае если время вашей работы превышает указанный лимит, или виды работ не связанны с оговоренными выше, а также работа выполняется для третьих лиц вне семьи, где вы живете, значит, ваше трудоустройство не носит легальный характер.

Условия для участия

  • Ваш возраст должен быть от 18-ти и до 27-ми лет;
  • Вы должны владеть разговорным языком страны посещения;
  • Вы должны быть готовы к проживанию в принимающей семье на протяжении года;
  • Должны иметь опыт общения с детьми;

Вам значительно поможет, если у вас есть водительские права.

Длительность программы au pair

 

  • Максимальное время пребывания по программе au pair предполагает 24 месяца, с учетом того, что оно не должно превышать предусмотренного контрактом срока вашего проживания в семье.
  • Если в рамках программы au pair Вами получен вид на жительство на срок менее 24 месяцев, и вы желаете его документально продлить, то за время, пока иммиграционная служба рассматривает заявление, вы имеете право оставаться в качестве au pair в той же семье и на тех же условиях. Проживание в новой семье обязывает получение нового вида на жительство.

Что вы будите иметь

  • У вас будет карманные деньги, это в месяц порядка 260 евро;
  • Проживание в принимающей семье. Но у вас будет отдельная комната. Питание тоже будет здесь и вы за это на платите;
  • Так же оплата за транспорт производится принимающей семьей;
  • Предоставляется оплачиваемый отпуск на один месяц;
  • Оплачивается медицинская страховка на весь период пребвания;

 

Программа Academic Year Program.

Программа по обмену студентов рассчитана на школьников возрастом от 15 до 18 лет. Данная возрастная категория школьников может зарабатывать благодаря своим знаниям в области IT-технологий на создании ресурсов. Создание и раскрутка сайтов являются одним из существенных видов заработка для школьников других стран, в чем большинство наших подростков преуспевают тоже.

 

 

Условия программы

  • Правилами данной программы оговаривается обучение в любой из государственных школ Америки на срок в один или двух семестров (от пяти до десяти месяцев) с началом обучения в августе или январе месяце.
  • Жилье обучаемому школьнику в качестве ее полноправного члена предоставляет принимающая семья с учетом того, что он принимает существующие в ней правила поведения.
  • Таким образом, происходит погружение школьника в жизнь, языковую среду и культуру иной страны.
  • Рассчитанная на год программа, берет свое начало в августе. Документы на участие в данной программе можно подать до 31 марта. Заявки на участие в программе подаются за два – три месяца до ее начала.
  • Программа, рассчитанная на семестр, начинается в августе и январе месяце. На данную программу прием документов производится до 31 марта в первом случае и до 30 сентября во втором. Подача заявок производится заранее.

Внимание: Стоит оговориться, что данные программы ни в коем случае не являются туристическими и участие в них не предполагает потакания капризам подростков. Семьи, принимающие иностранных детей, всегда радушны и расположены к общению, проявляют живой интерес к культуре и традициям родины подростка, рассчитывают на ответную реакцию и долгосрочные дружеские отношения.

Поэтому данная программа предполагает участие открытых, коммуникабельных, способных с легкостью адаптироваться к переменам школьников, которые желают для себя открыть культуру и традиции новой страны.

 

Итоги, к которым приводит программа

Ценность того, что ученик проводит академический год в стенах иностранной семьи и школы пролегает не в количестве приобретенных знаний и даже не в возможности усовершенствования знаний языка, а предоставляет для становления личности неоценимый опыт самовоспитания и самостоятельности. Стоит сказать, что даже непродолжительное участие в данной программе взрослит детей и делает их более уверенными в себе. А самое главное они сами учатся добиваться поставленных перед собой целей и преодолевать возникшие на их пути трудности с улыбкой на лице.

 

Работа за границей по обмену всегда поможет вам получить опыт. Тем более, это надо делать пока вы молоды. Просто нельзя сразу ехать. Сначала все просмотрите по фото в инете. Пообщайтесь с участниками, которые уже прошли по этой программе. Тогда программа по обмену вам будет незаменима.

 

20 интересных молодежных проектов, которые реализовали в Кыргызстане

Что было сделано

Участники (целевая группа) — дети, подростки,
молодежь
>4000

Количество содержательных мероприятий
для детей и молодежи
100

Количество добровольцев (старшеклассники,
студенты и представители общественных > 50
объединений)

Число «опорных площадок»26

В реализации проекта активно были задействованы добровольцы как из движения студенческих отрядов Псковской области, так и других некоммерческих организаций.

Такая схема работы была выбрана, исходя из того, что работая в составе студенческих трудовых отрядов разного профиля, участвуя в деятельности некоммерческих организаций, юноши и девушки уже овладели профессиональными навыками, которые можно было успешно применить в «Территории». Участие в проекте позволило им проявить свою активную гражданскую позицию, реализовать свои инициативы, закрепить и развить свои профессиональные навыки.

Но организаторы не только «играли», но еще и работали в поте лица: проводили профилактические беседы, направленные на профилактику асоциального поведения и пропаганду здорового образа жизни подростков и молодежи, распространяли тематические брошюры и буклеты.

Необходимо перечислить все виды мероприятий, которые проходили в рамках социального проекта – мы уже отмечали, что их было порядка 100!

  • Народные игры на местности (на улице);
  • Спортивно – игровые программы (как правило, в помещении);
  • Мастер-классы, развивающие занятия, конкурсы и викторины (в помещении);
  • Мероприятия по благоустройству территорий.

Хотелось бы коснуться немного полнее мероприятий по созданию комфортной среды проживания. Известный российский гуру веб-дизайна Артемий Лебедев справедливо заметил :

«В России жизненный комфорт, зачастую, заканчивается сразу за пределами квартиры.»

Есть в этом правда. Это заметно, и необходимо менять ситуацию. Власть и коммунальные службы не сделают больше, чем они делают сегодня. До чего-то руки работников ЖКХ дотягиваются, до чего-то нет. И нет ничего плохого в том, что молодежь (и взрослые) возьмут в руки лопаты, кисти для покраски и сделают что-то своими руками. Дело за малым – кинуть клич и организовать. ССО так и сделало: организовало или присоединилось к работам по озеленению дворовых территорий и мест отдыха в г.Острове (подробнее…) и д.Карпово Островского района (больше информации здесь). Было много совместного труда (уборка мусора, посадка саженцев цветов, деревьев и кустарников). Такой трудовой досуг объединил представителей местных сообществ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *