Мнемотехника методы и приемы, мнемоникон ру

 

Дистанционное обучение
Учебно-методическая рассылка "Мнемотехника шаг за шагом". Уроки и консультации по e-mail. Описание, регистрация.

План уроков
Содержание уроков курса дистанционного обучения "Мнемотехника шаг за шагом". Пять учебных курсов.

60 уроков.

Новый курс "Основы мнемотехники GMS" (вебинары)

В формате веб-конференций, занятия в малых группах с преподавателем, 22 занятия по 3 часа. Информация и запись на курс на главной странице сайта.

Информация об отправке уроков
Здесь вы можете узнать, был ли отправлен очередной урок. Если вы его не получили, сообщите. Продублируем. № группы:0203040506070809101112

Учебное пособие "Фотокарточки образных кодов"09.2010 г.

Иллюстрированный справочник образных кодов

Словарь мнемотехники
Основные понятия мнемотехники, систематизированные в алфавитном порядке.

Дополнительные упражнения
Подборка упражнений для дополнительного самостоятельного тренинга.

Тренируемся по мелочам
Тренировка между делом, в течение дня. Простые техники и полезные советы.

Нестандартные техники запоминания
Сложные техники запоминания: матричные таблицы, события по датам, построение сложных систем опорных образов и т.п.

Тематическое запоминание
Анализ запоминания конкретных учебных дисциплин.

Курс машинописи
Курс машинописи для самостоятельных занятий. "Слепая" печать на клавиатуре; машинописная раскладка
Уроки: 012345678

Обзор проекта развития памяти и интуиции N 22

Содержание:

—  Опыт талантливого читателя
— Как я учился мнемотехнике
— Программа для запоминания иностранных слов (ссылка в Интернете)
— Искусство сломанных автоматов
— Письма с Востока
— Реклама

Опыт талантливого читателя

С большим удовольствием представляю вам письмо талантливой читательницы, являющейся "живым носителем" моей методики J. То, что методика спонтанного овладения грамотностью и навыками изучения иностранного языка, описанная в работах специалистов по НЛП, имеет основу в естественных моделях успешного обучения — показательно. Я обращаюсь к тем людям, которые, как и Вера, уже имеют богатый опыт эффективного взаимодействия с информацией. Поделитесь своими наблюдениями и навыками! Мы все будем вам очень благодарны!

Елена Шугалей

Меня зовут Вера Подшивалова, 45 лет, переводчик.

С большим интересом читаю вашу рассылку и нахожу много полезного как для себя лично, так и для детей. Поскольку всю жизнь читаю быстро, хочу ответить на ваш призыв поделиться информацией.

Читать я начала с 4 лет и хорошо помню, как осваивала процесс чтения. Поскольку это происходило в те несколько месяцев, которые я провела в другом городе у родственников, то эти воспоминания достоверно датируются. Я отчетливо помню, как читаю какой-то рассказ о птичках зимой и при этом совершенно сознательно заставляю себя не произносить слова "про себя". Я была тогда абсолютно уверена, что так читают все взрослые: просто смотрят на слово в целом, не прочитывая его по буквам, и тут же понимают, что оно значит. Кто мог мне сказать об этом? Интересно, что никто из окружавших меня людей не читал быстро и вообще об этом не задумывался, и я не помню, чтобы кто-то обсуждал со мной подобные вопросы. Я просто знала, была уверена, что нужно читать "по-взрослому", и очень быстро освоила скорость около 8 тыс. знаков в минуту. Это впоследствии причиняло мне некоторые неприятности – родители, учителя и библиотекари считали, что я просто смотрю картинки или "глотаю" книги, не усваивая содержания. Приходилось доказывать (и посейчас иногда приходится). О методиках скорочтения я узнала уже лет в 30 и была очень удивлена.

При чтении текста я скольжу глазами наискосок абзаца или части страницы (может быть, и страниц в целом, но когда отвлекаешься на анализ процесса чтения, его скорость значительно падает – вторжение сознания очень мешает). При этом содержание текста входит как поток образов, ярких, цветных картин – личный видеофильм. Однако одновременно воспринимаются и фонетические качества текста – рифмы, стилистические особенности. Любая опечатка или грамматическая неправильность производят ощущение "спотыкания" и приходится на мгновение замедлять чтение. Кстати, у меня так называемая врожденная грамотность, всю жизнь меня проверяют, и я сама себя часто проверяю по словарям и справочникам, и убеждаюсь, что права почти во всех спорных случаях. При этом я не помню ни одного правила, а просто ощущаю какое-то неудобство, почти физическое, когда встречаю ошибку. Если же я сознательно сомневаюсь в правильности слова или строения фразы, когда пишу сама, то мне лучше это написать (а чаще набрать на клавиатуре) – пальцы "сами" дают верный вариант. Но иногда могу не заметить собственную опечатку, особенно если проверяю текст сразу после написания.

При чтении я могу отвлекаться от текста на любой период времени. Могу отложить недочитанный текст и заняться другим, а иногда и его отложить и взять третий – и потом возвратиться к первому. Это похоже на работу с компьютерными файлами – вызвала, закрыла, опять вызвала. Поток образов сразу восстанавливается и течет дальше. Довольно часто перечитываю любимые книги, и при этом всплывают эмоции и мысли, появлявшиеся при предыдущем чтении (или даже нескольких чтениях). В процессе чтения я погружаюсь в него настолько, что могу не слышать, как ко мне обращаются, игнорирую различные помехи – музыку, телевизор и т.п. 

Есть еще один "режим" работы с текстами – очень быстрый просмотр, поиск. При этом я сознательно удерживаю внимание на том, что мне нужно, будь то слово или понятие, и "вылавливаю" это при одном взгляде на страницу. Если поиск происходит в уже читанном тексте, то просто вижу, где на странице находится то, что мне нужно найти, и где примерно по толщине книги расположена эта страница. Часто пальцы автоматически открывают книгу там, где надо.

Как ясно из всего вышеизложенного, я интенсивно пользуюсь подсознанием. Ему нужно просто не мешать, не вторгаться сознанием в то, что оно делает значительно лучше. Это относится и к памяти. Меня с детства называют "ходячей энциклопедией". Чаще всего я нахожу ответы на всевозможные вопросы, а если никакой информации не приходит, значит, я об этом никогда ничего не читала и не слышала. Если было хоть что-то, картинка-образ обязательно появится – если эмоции и сознательные усилия вспомнить не будут мешать. Чаще всего, когда нужно "вызвать данные", я формулирую вопрос и как бы "выталкиваю" его из сознания, намеренно отвлекаюсь от него – и вскоре "всплывает" ответ. Эмоции этому очень мешают. Если тема чем-то мне неприятна, мне гораздо труднее работать с информацией. 

Все это для меня естественно и я никогда сознательно не развивала и не тренировала эти способности – мне и так достаточно того, что есть. Они были очень полезны при изучении английского языка – я не получила никакого лингвистического образования, но владею языком свободно, была аттестована как переводчик I категории. Да практически язык я и не учила, а осваивала. Но это уже другая тема.

Если есть вопросы – отвечу.

С уважением и пожеланием успехов,

Vera Podshivalova

 

Развиваем мышление
(из классики)

Р. Киплинг в рассказе «Ким» описал один из видов тренировки зрительной памяти: старый учитель Лурган Саиб готовил мальчика к Тайному служению, в котором быстрое и ясное запоминание предметов равносильно успеху, и, следовательно, жизни. Старик вынул из ящика горсть драгоценностей, украшений и т.д. и приказал Киму смотреть на них сколько он желает, чтобы постараться потом припомнить их.

Тут же находился туземный мальчик, некоторое время подготовлявшийся таким образом. Ким нагнулся над столом и начал смотреть на пятнадцать лежащих там драгоценностей. Он думал, что это легко. Затем поднос закрыли и туземный мальчик быстро записал то, что помнил. «Под бумагой лежит пять синих камней, один большой, один поменьше и три маленьких», поспешно сказал Ким. «Затем там четыре зеленых камня, один из них пробуравлен; прозрачный желтый камень и один, похожий на чубук. Два красных камня и… и… — дайте подумать!» Но дальше дело не шло. «Послушай мой ответ, — сказал маленький туземец, — там находятся два надтреснутых сапфира, весящие четыре и два карата, насколько я могу судить. Четырех каратовый сапфир заострен. Затем туркестанская бирюза, испещренная зелеными жилками, с двумя надписями, одна – золотом, означает имя Бога, а другая вокруг камня стерта, так как он вынут из старого кольца. Вот пять синих камней; затем идут четыре блестящих изумруда, один просверлен в двух местах, а другой покрыт небольшой резьбой!». «Их вес?» – спокойно спросил Лурган Саиб. «Три, пять, пять и четыре карата. Кусок зеленоватого старого янтаря и дешевый обломок европейского топаза. Один бирманский рубин весом в пять каратов, без изъяна; шарообразный попорченный рубин в два карата. Резная слоновая кость из Китая, изображающая крысу, сосущую яйцо. И, наконец…, кристальный шар величиной с боб, вделанный в золото». Ким почувствовал себя очень униженным превосходством маленького туземца. «Как ты это сделал?» – спросил он. «Делал то же самое несколько раз, пока не добился превосходного результата».

Попробуйте и вы проделать подобное упражнение.

Кравченко Олег

 

Ссылки в Интернете — калибровка субмодальностей

Программа VRS 1.01 rus предназначена для развития навыков калибровки визуальных субмодальностей и для улучшения визуальной памяти. http://nlp.da.ru
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Lab/4406/vrs101r.zip прислал martynov@crppsun.epfl.ch Andrei Martynov

5-ый кадр http://www.wplus.net/pp/mrdoors/25th/
Программа для запоминания иностранных слов, основанная на эффекте 25-го кадра. ;

Книга Дж. Гибсона "Экологический подход к зрительному восприятию":http://dll.botik.ru/libr/cit/gibcont.ru.html

 

Как я учился мнемотехнике

Александр Шишкин, студент 

Мнемотехника (или мнемоника) происходит от греческого mnemonika — искусство запоминания — и означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Развивающие центры, кружки и занятия > Кто занимался с ребёнком МНЕМОТЕХНИКОЙ ? Необходимы Ваши отзывы!!!


PDA

Просмотр полной версии : Кто занимался с ребёнком МНЕМОТЕХНИКОЙ ? Необходимы Ваши отзывы!!!


Хочу пойти с ребёнком на курсы мнемотехники (быстрое запоминание информации большого объёма). Думаю, это первичная необходимость для изучения в дальнейшем иностранных языков. Может кто-то пробовал? Поделитесь опытом. Уж очень заманчиво пишут!


Бабочка-Шоколадка

04.05.2010, 21:46

ой и мне тоже очень интересно!!!! поделитесь пожалуйста!


МамаТузи

05.05.2010, 15:30

Очень интересное дело. Я училась на курсах. Потом занималась с детьми. Результаты поразительные. Важно, чтобы не только память развивали, но и воображение. Точнее -развивая образное мышление, тренируется и память и все мыслительные операции.
Оч.полезная штука. Дети все легко схватывают.

Взрослым тоже полезно, но труднее дается))
если есть какие-то еще вопросы, могу ответить.
хоть тут , хоть лично.


Busy_lady

05.05.2010, 15:37

У нас на подготовке в школе (шк. 526 — Московский р-н) была мнемотехника — Очень полезно и интересно! Согласна,что развивает и воображениеи и память. Сейчас в 5м классе и очень успешно применяем все школьные годы знания с этих подготовительных курсов:fifa:…Не думаю,что нам дали все что только есть в этой области на занятиях, но самое главное, на мой взгляд, из того чему нас научили- это снижение объёма информации для запоминания ( грубо говоря, научили "сжимать" информационное пространство) . Смысл этого очевиден — проще запомнить, скажем 6-9 картинок, умещающихся на одном листочке, чем " в тупую" заучить длиннющее стихотворение на 4х листах).


TanjaSPb

05.05.2010, 16:49

Очень интересно, а где есть такие курсы и с какого возраста ?


Да! Поделитесь, где в Питере такие курсы для детей.


у нас этим в саду на доп занятиях занимаются.


Расскажите, пожалуйста, поподробнее что это такое??? С какого возраста лучше этим заниматься???


поделитесь адресами:flower:


Моему сыну 4.5 года. На данный момент я нашла занятия для детей на основе мнемотехники, а не обучение самой мнемотехнике. Для взрослых такие курсы точно есть(5600 р. стоят) Я не знаю со скольки лет ребёнок сможет усваивать приёмы запоминания, но уж очень заманчиво — отдать небольшую сумму за огромную память своего ребёнка. Это-же и языки, и любая теория, даты, телефоны, цыфры и многое другое. Учиться ребёнку будет легко и интересно- он не будет тратить время на зубрёшку.


natule4ka

11.05.2010, 15:36

Век живи, век учись!!! очень полезная инфа. мы еще маленькие, но буду иметь в виду что есть такая техника


Ftorotan

14.05.2010, 22:34

У нас в садике занимается уже 2 года в виде доп. услуг. Ооочень довольны.


Альбина!

14.05.2010, 22:50

Подскажите пожалуйста ,есть ли такие курсы для детей в районе м.Большевиков.


marakane

15.05.2010, 15:04

Подскажите пожалуйста ,есть ли такие курсы для детей в районе м.Большевиков.

Присоединяюсь к вопросу.


а вот на этом сайте есть упражнения по мнемотехнике, которые можно использовать, занимаясь с малышом. Кстати, написано. что лучше начинать заниматься с 4-5 лет…http://www.child-psy.ru/igra/210.html:)


У нас в саду один из воспитателей специалист по мнемотехники……уже год мы прозанимались с ней и вот могу сказать что дочка такие стихи учит:010: на А4 едва умещаются ,а она раз,раз и за часик выучила……память она им развила просто суперистически :080: слава богу ещё год последний перед школой будем то же с ней :091::091:


У нас в саду один из воспитателей специалист по мнемотехники……уже год мы прозанимались с ней и вот могу сказать что дочка такие стихи учит:010: на А4 едва умещаются ,а она раз,раз и за часик выучила……память она им развила просто суперистически :080: слава богу ещё год последний перед школой будем то же с ней :091::091:
а что за садик у Вас такой,где такие специалисты водятся?


а что за садик у Вас такой,где такие специалисты водятся?
Обычный логопедический сад с двумя потресающими воспитателями , музейными педагогами и плюс одна специалист по мнемотехнике , вторая по изо и лепке из теста. Работают в паре уже почти 20 лет , да нам таааак повезло !!!!:love:


Обычный логопедический сад с двумя потресающими воспитателями , музейными педагогами и плюс одна специалист по мнемотехнике , вторая по изо и лепке из теста. Работают в паре уже почти 20 лет , да нам таааак повезло !!!!:love:
как здорово:).Действительно повезло, так тяжело найти хороший сад, а уж воспитателя так и подавно


Sveta.ru

28.05.2010, 17:07

А номер садика можно озвучить?

Оч-чень интересненько!


28


28
это какой район?


ВикАнтесса

20.06.2010, 22:59

у меня мама занимается мнемотехникой)начала когда я была маленькая и очень хорошо повлияла на мою память)поэтому знаю на своем опыте что это очень полезно) и интересно)только у мамы уже не простая мнемотехника.а мультики развивающие и свои методики) но и простая мнемотехника тоже хороша)


какая интересная темка
вот что я нашла http://www.mnemotexnika.narod.ru/index.htm


у меня мама занимается мнемотехникой)начала когда я была маленькая и очень хорошо повлияла на мою память)поэтому знаю на своем опыте что это очень полезно) и интересно)только у мамы уже не простая мнемотехника.а мультики развивающие и свои методики) но и простая мнемотехника тоже хороша)
Вика,она где-то профессионально этим занимается?


ВикАнтесса

22.06.2010, 02:01

Вика,она где-то профессионально этим занимается?

да)в садике своем) но он на приморской) ну и индивидуальные занятия есть))


да)в садике своем) но он на приморской) ну и индивидуальные занятия есть))
понятно;) Как всегда все приличные садики вне Приморского района:065:


Ириша Павловна

22.06.2010, 13:22

послушаю
а взрослые могут?


В Приморском районе мнемотехникой с детьми занимаются в д/с № 31 на Ланском шоссе. И еще Петербурговедением, театральной деятельностью.чтением, изо и много чем другим. Очень все достойно.


Y_ni_GRA

25.07.2010, 21:55

да)в садике своем) но он на приморской) ну и индивидуальные занятия есть))

В Приморском районе мнемотехникой с детьми занимаются в д/с № 31 на Ланском шоссе. И еще Петербурговедением, театральной деятельностью.чтением, изо и много чем другим. Очень все достойно.
пора переезжать в Приморский район :))


пора переезжать в Приморский район :))
ага,только фиг попадешь в Приморском районе в садик:005:


Y_ni_GRA

27.07.2010, 21:39

о, это точно =(


vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

Урок 5. Мнемотехники

Мнемотехники (приемы мнемоники) – это специальные методы запоминания определенных видов информации, основанные на особенности человеческой психологии, а также на тех четырех правилах запоминания, которые были даны в предыдущих уроках.

Знание и использование специальных мнемотехник позволит лучше запомнить цифровую информацию, специфические тексты и термины, имена, лица и фамилии, иностранные слова, выражения и многое другое. В этом занятии будут разобраны основы мнемоники, а также будут описаны основные приемы и методы запоминания различных типов информации.

Оглавление:

Что такое мнемотехника?

Мнемоника или мнемотехники – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации. В некоторых учебниках и курсах авторы используют термин «мнемоника» для обозначения всей совокупности приемов и методов запоминания информации, применяемых для определенных данных, а термин «мнемотехника» трактуется как применение на практике методов, определённых для данной конкретной мнемоники.

Главным принципом любой мнемотехники является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или реже иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией (построение ассоциаций) для упрощения ее запоминания.

Основные мнемонические приёмы:

Прикладной арсенал современной мнемотехники состоит из большого набора унифицированных приёмов запоминания. Среди основных мнемонических приемов и методов можно выделить следующие:

  • Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
  • Ассоциации. Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией.
  • Рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
  • Созвучие. Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний.
  • Метод римской комнаты. Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате.

В данном уроке для удобства обучения все мнемотехники будут разбиты на группы в зависимости от вида информации, которую эти мнемотехники помогают запомнить.

Запоминание цифр и чисел

Описанные ниже методики подойдут для запоминания такой информации, как номера телефонов и автомобилей, исторических дат, математических и естественнонаучных констант и т.п.

Цифробуквенный код. Цифробуквенный код – это одна из самых популярных (и древних) мнемотехник. Эта методика основана на том, что каждой цифре присваивается определенная буква. Для запоминания больших чисел из таких букв составляются слова, словосочетания, предложения или даже небольшие истории.

Работу данной мнемотехники продемонстрируем на примере. Ниже приведен цифробуквенный код, который основан на соответствии между согласными звуками, с которых начинается большинство цифр, и, собственно, самими цифрами от 0 до 9.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 н р («раз») д т ч п ш с в м («много», т.к. «д» уже занята цифрой 2)

Чтобы свободно использовать цифробуквенный код, эту таблицу нужно очень хорошо выучить, ее нужно знать не хуже, чем таблицу умножения. А для того чтобы запомнить любое число, например, 739812, нужно сделать следующее:

  1. Разбить наше число на пары цифр: 73-98-12.
  2. После этого нужно перекодировать цифры в слова: первая согласная в слове — это первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду. Для числа «73» (буквы «с» и «т») можно составить слова: сет, соты, сто, сито и другие. Для цифр 9 и 8 составим слово МаВр, а для цифр 1 и 2 – РаДуга.
  3. Теперь составленные слова, обозначающие пары цифр, нужно использовать для создания определенной истории, например «СТо МаВров увидели РаДугу».

Пройти тренировку по запоминанию телефонов с использованием мнемотехник:

Cтатистика На весь экран

Метод вешалок или запоминание цифр методом связанных ассоциаций. Метод слов-вешалок основан на зрительных представлениях и позволяет запомнить в правильном порядке перечень, состоящий из любого количества цифр. Для этого вам нужно присвоить каждой цифре десять так называемых слов-вешалок и хорошо запомнить эти слова. А для того чтобы выучить наизусть какое-то число, состоящее из нескольких цифр, нужно увязать образы цифр этого числа с какой-нибудь историей. Например, если присвоить цифре 1 образ спортсмена, а цифре 5 образ школы, то число 15 можно запомнить историей спортсмена, участвующего в школьных соревнованиях.

Совмещение цифр с образами. Этот мнемотехнический прием исходит из того, что у каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, которые можно использовать в качестве слов-вешалок. Ноль: круг, мяч, солнце. Единица: лом, фонарь, соломинка. И так далее. И как в методе вешалок, при запоминании какого-то числа все его цифры должны быть соединены в какую-то историю.

Метод О'Брайена. Данный мнемонический прием также является модификацией метода вешалок. Доминик О'Брайен предлагает использовать для запоминания чисел образы известных вам людей. Каждой цифре или двузначному числу должна быть присвоена какая-то знаменитость и ее характерное действие. Причем важно хорошо запомнить эти соответствия для каждого числа от 1 до 10 (цифра – персона – действие). Например, присвоим Евгению Плющенко, который занимается фигурным катанием, цифру 1, а актеру Никите Джигурде – цифру 5. Для того чтобы запомнить число 51 по методу Доминика О'Брайена достаточно создать у себя в голове незабываемый образ Джигурды на коньках.

Стоит отметить, что лучше не злоупотреблять использованием описанных выше трех модификаций метода слов-вешалок. Если и применять подобные методики, то лучше выбрать какую-то одну из них, которая кажется вам наиболее удобной. В противном случае вы рискуете запутаться в большом количестве созданных образов и получившихся цепочек ассоциаций.

Если вам нужно запомнить какие-то числа надолго, то для этого можно воспользоваться следующими мнемотехниками:

Ассоциация с другими знакомыми цифрами. Дейл Карнеги советует запоминать даты, ассоциируя их со знаменательными датами, которые вы знаете. Например, легко запомнить, что Куликовская битва состоялась ровно за 600 лет до Летних Олимпийских игр в Москве.

Система Shedd (система Шед). Небольшие числа, например, исторические даты или короткие телефонные номера, можно выучить методом составления специальной фразы, каждое слово в которой находится в строго определенном порядке и имеет число букв, соответствующее запоминаемой цифре.

Например, если вы хотите запомнить число 467, то вам нужно придумать фразу, в которой первое слово будет состоять из 4-х букв, второе — из 6-и, а третье слово — из 7-и букв. Так, числу 467 соответствует фраза «слон бегает галопом» (4, 6 и 7 букв соответственно). Ноль в этой системе часто соответствует слову из 10 или любого большего количества букв.

Рифмы. Часто большое количество цифр удобно запоминать при помощи создания рифм или стихотворений. Этот способ подходит, если вам нужно надолго запомнить определенные цифры, имея возможность потратить на это некоторое время. Так можно легко запомнить, какие знаки идут после запятой в числе «Пи».

Запоминание имен и лиц

Очень часто нам необходимо запоминать людей, с которыми мы только познакомились. Все мы обычно склонны хорошо относиться к тем, кто помнит наше имя. Для того чтобы быстро и точно запоминать имена и лица людей, существуют следующие мнемотехники.

Проявить интерес к человеку, немного пообщаться, обращаясь к нему по имени. Здесь работают несколько правил запоминания.

Во-первых, вы проявляете интерес к человеку, а также получаете о нем информацию, которая может послужить основой для построения ассоциаций с ним. Во-вторых, вы несколько раз повторяете его имя, что также улучшает запоминание.

Ассоциация с другим хорошо известным вам человеком с таким же именем. Например, многие из нас легко запомнят имя человека, если он является вашим тезкой. Также легко запоминаются имена людей, которые совпадают с именами ваших родителей и хороших знакомых. Но даже если у вас нет знакомых с именем человека, которого нужно запомнить, постарайтесь вспомнить известных личностей с такими же именами: актеров, политиков, музыкантов.

Подбор других модификаций его имени. Например, у имени Александр есть несколько модификаций Саша, Сань, Шура. Как только человек представился, попробуйте про себя назвать несколько модификаций его имени.

Написание имени. Подумайте над тем, как пишется имя человека – представьте себе это визуально. Сколько в этом имени букв? Какая буква первая? Ответы на эти вопросы еще прочнее закрепят образ имени человека в вашем визуальном восприятии. Если есть возможность, вы можете даже написать имя человека на бумаге для усиления восприятия.

Запоминание фамилий. Запоминать фамилии можно, пользуясь мнемоническими приемами, основанными на зрительных ассоциациях. Начинать нужно с поиска мысленной замены или модификации фамилии. Например, моя фамилия Буянов может ассоциироваться с островом Буяном из детских сказок, а также с буйным темпераментом. Затем выбирается какая-то заметная особенность человека, например, черта лица или особенность характера (что больше подходит для фамилии Буянов), которую нужно привязать к выбранной ассоциации фамилии.

Запоминание иностранных языков

Языковые мнемотехники будут полезны для запоминания слов, выражений, грамматических правил, форм глаголов и т.п.

Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот метод появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Более того, в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение. Например, слово look (смотреть) можно запомнить, ассоциируя его с похожим по звучанию русским словом «лук». А нарезая «лук», мы не можем «смотреть» на него, так как слезятся глаза.

Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не будут всплывать в вашей памяти автоматически, то вы не сможете бегло говорить на языке. Поэтому, главное — не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим ему понятием. Чтобы выучить слово «cup» представьте себе чашку с ручкой, и держа образ в сознании несколько раз произнесите «cup», стараясь не вспоминать слово «чашка».

Тренировка использования мнемотехник

Тренироваться применять все эти мнемотехники можно на 4brain с помощью специальных игр и упражнений:

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Cтатистика На весь экран

4 Повторение6 Тренировка памяти →

_D1040, 1PRO

Магия феноменальной памяти

Это невозможно! Этого не может быть! Это фокусы! Так думает человек, который впервые видит демонстрацию мнемонического запоминания.

Действительно, мнемотехника часто ассоциируется с фокусами, с шоу. Мнемонисты любят запоминать числа, слова, игральные карты. Но мы изменим ваше представление о мнемотехнике. Числа и слова — это всего лишь технические упражнения. И таких упражнений в новом курсе мало. С первого занятия вы будете запоминать интересную информацию. Возможности памяти мнемониста так сильно отличаются от возможностей памяти других людей, что это воспринимается как чудо или обман (а нет ли наушника в ухе). Нет наушника. Все честно. Настоящая магия феноменальной памяти. Хотите стать магом памяти?

Прямая запись в мозг

Как много можно запомнить? Например, целую таблицу Менделеева.

Результат обучения мнемотехнике превзойдет самые смелые ожидания. Вы получите то, о чем даже не мечтали. Вы научитесь записывать информацию в мозг абсолютно точно. На видео — воспроизведение таблицы Менделеева. Как видите, феноменальная память — это не рекламное преувеличение. Это суть мнемотехники — абсолютно точное запоминание.

Записаться на курс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *