Лучшая методика изучения английского языка самостоятельно

Свободный английский язык сегодня так же важен, как и высшее образование. Как выучить его в кратчайшие сроки? С чего же начать? Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: зачем вам английский язык? Правильная мотивация играет первостепенную роль. Только если знание языка для вас – острая необходимость, обучение будет результативным.

Коллективный опыт всех учивших, бросивших и знающих язык говорит о том, что выучить любой иностранный язык самостоятельно, по учебникам или аудио курсам невозможно. Можно выучить весь англо-русский словарь, но это не значит, что вы сможете читать книги, понимать английскую речь или говорить. Изучать язык необходимо комплексно: произношение, грамматику и коммуникацию. А это возможно только посещая курсы или индивидуальные занятия. Сегодня выбор языковых курсов настолько разнообразен, что сделать правильный выбор будет непросто. Следует сразу отказаться от курсов, которые обещают освоение языка за пару недель. Процесс займет пару лет, хотя первый результат будет уже через месяц. С сомнением нужно отнестись и к курсам, где требуют оплату за несколько месяцев вперед. Правильно выбранные курсы, это уже 50% успеха. В последнее время наиболее зарекомендовали себя такие курсы:

Коммуникативный метод изучения английского языка

Разработан ведущими лингвистами США. Главной особенностью этого метода является развитие устной и письменной речи, чтение и восприятие языка на слух. Параллельно идет обучение грамматике и пополнение словарного запаса. На сегодня большинство курсов английского языка в той или иной степени используют методики этого метода.

Метод Китайгородской

Является «русским» вариантом коммуникативного метода. Упор делается на развитие разговорной речи. Этот метод все больше и больше используется на факультетах иностранного языка.

Метод Шехтера

Акцент делается в основном на разговорную речь.

Запоминание слов происходит за счет многократного повторения.

Метод Самвела Гарибяна

В его основе лежит метод ассоциаций между английскими и русскими словами по созвучию. Это облегчает их запоминание и способствует пополнению словарного запаса.

Методика Ильи Франка

Это способ чтения. Английский текст разбит на отрывки. Сначала с переводом и комментариями. Затем тот же текст, но уже без перевода. Методика позволяет привыкнуть к структуре языка.

Метод доктора Пимслера

Обучение по методу доктора Пимслера происходит в форме диалога. И начинается с простейших языковых конструкций, которые используются носителями языка чаще других в обыденной речи. Уклон данного курса именно на разговорный английский (либо американский), так как именно он необходим для нормального общения. Этот метод не требует что-либо записывать, либо заучивать наизусть. Лишь прослушивать лекции по 20-30 минут в день и повторять за диктором, пока не запомните все, что дается в лекции. Потом переходите к следующей. Уже прослушав несколько первых лекций, Вы сможете сформулировать простое предложение на английском, спросить дорогу, познакомиться и т.д.

Показателем качества роста курсов является постоянный контроль знаний. Если есть возможность общаться с носителями языка, нельзя упускать такую возможность. Если такой возможности нет, необходимо использовать группы по интересам через интернет, организовать просмотр фильмов на DVD, читать газеты на английском языке. Необходимо выяснить для себя понимаете вы разговорную речь или нет.
Объективным показателем освоения языка является прохождение тестов на знание языка. Сертификаты, полученные при сдаче этих международных экзаменов, считаются наиболее авторитетными:

TOEFL

Этот экзамен рассчитан на не англоговорящих студентов. Успешная сдача TOEFL является непременным условием для поступления в более чем 2000 колледжей и университетов США и Канады.

IELTS

Экзамен сдают те, кто рассчитывает учиться в университетах Канады. Сертификат действителен только два года.

FCE

Экзамен по английскому языку в Кембридже. Сертификат помогает поступить во многие университеты Европы.

Похожие статьи раздела: Уровни изучения английского языка

Методики самостоятельного изучения английского языка

В настоящее время благодаря современным технологиям и развитию всемирной сети интернет, методы самостоятельного изучения английского языка в режиме онлайн стали доступны практически для каждого пользователя совершенно бесплатно.
Наш сайт для изучения английского языка предназначен для тех, кто впервые решил постигнуть гранит иноземной науки и стремиться к тому, чтобы овладеть разговорным иностранным языком самостоятельно.

И все же у многих возникает вопрос, какая методика изучения подходит лично вам, чтобы вы научились за определенный промежуток времени адекватно выражать свои мысли на английском языке, понимать английскую речь и читать Шекспира в оригинале.


Основополагающие методы изучения английского языка

Любая методика изучения английского языка самостоятельно держится на четырех «китах»:

  • письмо,
  • чтение,
  • разговор,
  • восприятие английского языка на слух.

Постоянное чтение учебного материала – это первый помощник в процессе обучения, так как чтение дает хорошие результаты – вы запоминаете часто встречающиеся и знакомые слова и обороты.
Письмо — для каждого, кто занялся самостоятельным обучением, на первых порах представляет собой трудность прохождения данного этапа, так как письменная речь требует определенных знаний – орфографии, грамматики, форм глаголов и многое другое.
Разговорный английский – это самый трудный этап, но мы надеемся, что с представленная методика изучения английского самостоятельно и бесплатно станет совершенным и практичным пособием на всех этапах обучения.


На сайте представлены аудио уроки, онлайн радиотрансляции и множество других медиафайлов, которые помогут вам постичь разговорную речь. И через определенный промежуток времени вы будете не только понимать о чем разговор, но и сами принимать непосредственное участие в диалоге.
Методика изучения в онлайн режиме начинается с того, что первое время вам придется слушать и слушать звучащую речь. Но и при таком методе обучения необходимо соблюдать некоторую последовательность и прежде, чем начать слушать, нужно ознакомиться с текстом, постараться с помощью дополнительной литературы разобраться с грамматикой и трудными кусками диалогов.
И не забывайте про то, что получить положительный результат можно лишь постоянным стремлением к достижению поставленной цели.

Вернуться к списку статей

О некоторых интересных методах обучения иностранным языкам нам рассказывает Мария Голод, академический директор Лингвистического центра Института иностранных языков.

За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам заимствовались из программ, разработанных для обучения так называемым "мертвым языкам" — латыни и греческому, в рамках которых практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.

Именно такой метод, основы которого были заложены просветителями еще в конце XVIII века, оформился к середине XX-го под названием "Grammar-translational method" (грамматико-переводной метод).

Согласно данному методу, владение языком есть владение грамматикой и словарем. Процесс совершенствования понимается как движение от одной грамматической схемы к другой. Таким образом, преподаватель, планирующий курс по данному методу, сначала думает о том, какие грамматические схемы он хочет осветить. Затем под эти темы подбираются тексты, из которых выделяются отдельные предложения, и заканчивается все переводом. Сначала — с иностранного языка на родной, затем — наоборот.

Что касается текста, обычно это бывает так называемый искусственный текст, в котором практически не уделяется значение смыслу (не столь важно, что ты скажешь, важно то, как ты это скажешь).

Наглядным примером такого текста является памятная всем со времен школьной скамьи "разговорная тема" под названием "Bob's family", в рамках которой прорабатывается примерно следующий материал: "Cемья Боба очень хорошая. Его папа — рабочий, мама — доктор. У них есть собака. В конце недели у них бывает week-end, на котором все они едят воскресный пудинг".

Несмотря на некоторые заслуженные нарекания, этот метод обладает рядом достоинств.

Во-первых, он действительно позволяет усваивать грамматику на очень высоком уровне. Во-вторых, этот метод весьма хорош для людей с сильно развитым логическим мышлением, для которых естественно воспринимать язык именно как совокупность грамматических формул. Основным недостатком является то, что метод создает идеальные предпосылки для возникновения так называемого языкового барьера, поскольку человек в процессе обучения перестает выражать самого себя и начинает не говорить, а просто-напросто комбинировать слова посредством некоторых правил. Данный способ изучения иностранных языков господствовал до конца 50-х годов и был практически единственным, с помощью которого учили всех. Кстати сказать, все гениальные и феноменально образованные переводчики до последнего времени обучались именно таким образом.

В середине 50-х стало очевидно, что метод не отвечает сформировавшимся к тому времени требованиям лингвистики. Результатом стало зарождение огромного количества различных методик. О некоторых из них хотелось бы поговорить подробнее.

Согласно методу под названием "Silent way" (метод молчания), появившемуся в середине 60-х годов, принцип обучения иностранному языку состоит в следующем. Знание языка изначально заложено в том человеке, который хочет его изучить, и самое главное — не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя данной методике, преподаватель изначально не говорит ничего. Обучая на младших уровнях произношению, он пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы "сказать" слово "table", вам нужно сначала показать квадратик, обозначающий звук "т", затем — квадратик, обозначающий звук "эй" и так далее. Таким образом, манипулируя в процессе обучения всеми этими квадратиками, палочками и подобными им условными обозначениями, обучаемый продвигается к намеченной цели, отрабатывая пройденный материал со своими одногруппниками.

В чем же преимущества данного метода? Наверное, в том, что уровень знания языка преподавателя практически не оказывает влияния на уровень знания языка студента, и в конце-концов может оказаться так, что ученик в результате будет знать язык лучше, чем его преподаватель. Кроме того, в процессе обучения студент вынужден достаточно свободно самовыражаться. Следует отметить, что данный метод очень хорош для любителей высоких технологий.

Еще один интересный метод называется "Total-physical response" (метод физического реагирования). Основное правило этого метода гласит: нельзя понять то, чего ты не пропустил через себя. Согласно этой теории, именно студент на первых стадиях обучения не говорит ничего. Сначала он должен получить достаточное количество знаний, которые идут в пассив. В течение примерно первых двадцати уроков ученик постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но не говорит при этом ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное — но реагировать только действием. Начинается всё с изучения слов, означающих физические движения. Так например, когда изучают слово "встать", все встают, "сесть" — садятся, и так далее. И только потом, когда студент накопил довольно много информации (сначала слушал, потом двигался), он становится готов к тому, чтобы начать говорить. Хорош этот метод прежде всего тем, что студент в процессе обучения ощущает себя очень комфортно. Необходимый эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя. Немаловажно также то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.

Нельзя не уделить внимания так называемому методу погружения ("Sugesto pedia"), торжество которого пришлось на 70-е годы.

Согласно этой методике, овладеть иностранным языком можно, став (хотя бы на период обучения) совершенно другим человеком. Изучая язык таким образом, все студенты в группе выбирают себе новые имена, придумывают новые биографии. За счет этого в аудитории создается иллюзия того, что находятся они в совершенно ином мире — в мире изучаемого языка. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения мог полностью расслабиться, раскрыться, и речь его стала максимально похожа на оригинальную. Чтобы он говорил, например, не как настоящий "Петя", а как вымышленный "Джон".

Следующий способ изучения иностранных языков, о котором хотелось бы рассказать, появился в конце 70-х годов. Называется он "Audio-lingual method" (аудиолингвистический метод). Его суть состоит в следующем: на первом этапе обучения студент многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить одну-две фразы от себя, все остальное состоит опять-таки из повторов.

70-е годы ознаменовались появлением и так называемого коммуникативного метода, основная цель которого — научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. В соответствии с данной методикой, достичь этого можно, обучая человека в так называемых естественных условиях — естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. Так например, вопрос преподавателя "Что это?" с указанием на стол может считаться естественным только в том случае, если тот и в самом деле не знает, что же это такое.

Тот метод, который называется коммуникативным, в настоящее время, по сути дела, им уже не является, хотя и преследует все ту же цель — научить человека общаться.

Cовременный коммуникативный метод представляет собой гармоничное сочетание многих и многих способов обучения иностранным языкам, находясь, наверное, на вершине эволюционной пирамиды различных образовательных методик…

Владимир Расторгуев, "Образование и бизнес"

Другие статьи:

  • Изучаем грамматику английского языка

    С чего начать освоение английской грамматики, какие учебные пособия выбрать, ключевые особенности и трудности изучения, выбор методики и основные отличия от русского языка.

  • Американский английский: особенности возникновения и употребления

    Несмотря на то, что между американским и британским вариантом английского лежат совсем незаметные отличия, они позволяют безошибочно определить "своего" и "чужого". Чем же именно они различаются и какой из вариантов английского стоит учить?

  • Изучить английский бесплатно: цель достижима

    Многие задумываются о том, как изучить английский язык самостоятельно без помощи репетиторов и дорогостоящих курсов, а также затрат с этим связанных. О том как достигнуть этой цели пойдет речь в этой статье.

  • Чем отличается британский английский язык от американского?

    Узнайте, в чем различия и особенности употребления британского и американского вариантов английского языка. Какой из них выбрать для изучения и почему.

  • Самостоятельное изучение английского языка

    Выучить язык самому может быть непреодолимо сложно или необычайно легко. Для этого потребуется правильный выбор методики изучения, учебников, словарей и, конечно же, настрой.

  • Весь список
Пользовательского поиска
Русский, украинский, польский, чешский, сербский, болгарский и др. славянские языки

Английский, немецкий, идиш, датский, шведский, нидерландский и др. германские языки

Французский, испанский, португальский, итальянский и др. романские языки

Латинский и др. италийские языки

Индоиранские языки

Литовский и др. балтийские языки

Прочие индоевропейские языки

Финский, венгерский и др. уральские языки

Грузинский и др. кавказские языки

Иврит, арабский и др. семито-хамитские языки

Турецкий, казахский и др. алтайские языки

Китайско-тибетские языки

Японский, рюкюский и корейский языки

Индейские языки

Остальные естественные языки

Еврейские языки разных семей

Искусственные языки

видео похудение

Метод погружения — один из популярнейших методов изучения иностранных языков. Его суть заключается в том, что на протяжении всего курса (при полном погружении) или в течение отдельного урока либо его значительной части (при частичном погружении) учитель и ученики говорят только на изучаемом языке, не пользуясь ни родным языком студентов, ни каким-либо языком-посредником.
Этот метод хорош тем, что позволяет просто принять язык таким, каким он есть, без комментариев. Особенно эффективен он при занятиях с дошкольниками и учащимися младших классов (среди прочего, на нем построены курсы английского для детей в Москве), а также с теми взрослыми людьми, кто получил солидную грамматическую и лексическую базу, но испытывает трудности при устной речи и/или понимании чужого языка на слух.
«Погружение» представляет собой антипод грамматико-переводного метода. Последний испокон веков использовался при изучении мертвых языков (главным образом латинского и древнегреческого). Лишь в коммунистическом СССР, власти которого не желали давать гражданам лингвистический ключ к контактам с внешним миром (но хотели создать видимость, будто иностранные языки всё же как-то изучаются), он был взят на вооружение и на уроках живых языков: английского, немецкого и французского.
Грамматико-переводной метод давал учащимся общее, сугубо теоретическое введение в язык.

Некоторые, особо усидчивые люди научились прилично читать и переводить, а самые талантливые – даже строить элементарные фразы. Но до свободного общения с иностранцами было — как до Луны.

Однако и «полное погружение» не лишено недостатков, из которых мы отметим два. Первый – это психологический дискомфорт: на протяжении всего курса учащийся обязан отказаться от использования родного языка и, фактически, от своего культурного багажа. Второй – если Вы чего-то не поняли, Вам никто ничего доступными словами не объяснит; если же Вы поняли что-то неверно или неточно, то вовсе не факт, что это заметят и подправят. Кое-как понял — и на том спасибо (это цитата сразу нескольких «питомцев» израильских ульпанов, где иврит изучают только через иврит).
Итак, метод погружения — не панацея, он годится не всегда и не всем. Если взять людей с одинаковым стартовым уровнем, то несколько лучшую обучаемость демонстрируют люди с образным, артистическим складом личности, но и у них на каком-то этапе наступает ощущение тупика: хочется выразить сокровенные мысли, чувства и переживания, предложенных оборотов не хватает, а самим составить мудрёную фразу не получается, ибо синтаксису их не учили.

Что же касается приверженцев логического мышления, педантов по натуре, то они сразу начинают скучать по грамматическим схемам и таблицам, по систематичности как таковой.
Рельефнее всего плюсы и минусы «погружения» проявятся, если прибегнуть к более точному переводу оригинального английского названия этого метода: dipping ‘окунание’.
Каждый ли человек научится плавать, если без подготовки швырнуть его в наполненный водой бассейн?

Увы, некоторые утонут. Инструкторы знают: сначала надо изучить необходимые движения рук и ног на суше или мелководье, а уже затем приступать к нырянию на глубину.
Точно так должно строиться изучение иностранного языка. Небольшие порции лексики и грамматики, разъясненные не без помощи родного языка учащихся, целесообразно перемежать с практическими занятиями по разговорной речи и «развязыванию языка».
Итак, мы не кидаемся в крайности, а берем из обоих приёмов (грамматико-переводного и «погружения») и из других методик всё самое лучшее, что позволяет нашим клиентам достигать максимальных результатов при изучении английского, иврита и еще нескольких десятков языков.

Самостоятельное изучение английского языка с нуля

В последнее время для повышения своего карьерного роста или для продолжения учебы за рубежом стало популярным изучение английского языка самостоятельно. Конечно, для многих встает вопрос – где найти хороший самоучитель английского, аудио уроки и прочие материалы, которые эффективно помогут освоить иностранный язык за определенный промежуток времени. Стоит сказать, что самостоятельное изучение английского – это долгий процесс, но все в ваших руках и этот процесс вы можете сделать увлекательным, приносящим удовольствие от занятий.
Итак, вы решили не нанимать репетитора, не платить деньги за курсы или книжные самоучители, а выбрать бесплатное изучение английского своими силами с помощью онлайн-уроков. Стоит сказать, что на первых порах у большинства людей не получается достигнуть какого-либо положительного результата и, естественно, у них просто опускаются руки.


Стереотипы – вот что мешает изучению английского

Вот те составляющие, с которыми сталкивается большинство людей, решивших пройти курс самостоятельного изучения английского языка дома и хотя бы немного продвинуться в своих познаниях:

  • большинство уверенно, что выучить самостоятельно какой-либо иностранный язык очень сложная задача;
  • многие люди учат язык, но не достигают ожидаемых результатов;
  • большинство людей достигают определенного уровня знаний, скажем, advanced, но у них на процесс обучения уходят годы;
  • многие думают, что просто не способны выучить второй язык;

Все вышесказанное можно преобразовать в одно единое целое и сделать выводы, что изучение английского с нуля – это долгий и тернистый путь. Тем не менее, существует и быстрые курсы обучения, то есть английский язык, вы можете освоить всего за два месяца. Просто откажитесь от традиционных методик изучения, которые основаны на учебниках, «зубрилки» словарей, основах грамматики, а так же на скучных и однообразных диалогах.
Такой подход к освоению иностранного языка нам всем знаком со школьной скамьи – если вы не собираетесь читать Шекспира в оригинале, зачем «грызть» камень грамматики.

Отзывы пользователей говорят о том, что методика платных сервисов осталась школьной, только процесс обучения происходит в ускоренном режиме, то есть вы занимаетесь английским не два часа в неделю, а семь часов в день.


Правильные методы – залог успеха

Вы хотите начать изучение английского языка онлайн? Книги, уроки оставьте на потом. Для начала необходимо определиться с важными аспектами вашей методики обучения. То есть вы сами для себя должны стать преподавателем. Главное – отодвиньте грамматику на «камчатку», она вам не понадобиться, если вы хотите просто общаться с носителями языка, слушать радио- и телепередачи, конечно, если вы не собираетесь сдавать международный экзамен для получения сертификата. Но главное не в этом – каким бы вы методом не пользовались, осваивая курс изучение языка дома, важно ваше позитивное настроение во время занятий, и тогда положительный результат не заставит себя долго ждать.
Итак, 3 главных принципа самостоятельного изучения английского с нуля:

  • мотивация – вы должны сами сильно захотеть выучить иностранный язык;
  • правильная методика – попробуйте несколько методов обучения и выберите для себя оптимальный;
  • процесс обучения – определитесь, для чего вам необходимы знания английского —  для повседневного общения или для последующего обучения в престижных зарубежных вузах.

И главное – не «стойте» на одном месте – постоянно развивайте и совершенствуйте свои знания. Используйте для этого уроки, размещаемые на нашем сайте, ведь они вам предлагаются совершенно бесплатно!

Вернуться к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *