Лучшее время для постов

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – Две ключевых социальных сети Twitter и Facebook опубликовали для любопытных пост-сборку всех самых обсуждаемых событий в 2010-м году среди пользователей данных ресурсов. Как оказалось, юзеров обоих сервисов больше всего интересует 16-тилетний победитель MTV, футбол и трагедия в Гаити, то есть, в общем, все, что развлекает гиков, проводящих дни и ночи перед экранами мониторов.

Эксперименты с наиболее востребованными сетевыми сервисами начались с корпоративных чатов, в которых невозможно было отменить введенной фразы, прошли стадию тематических мобильных чатов и перешли в почти неразвивающийся, но безграничный для графоманов формат жж. Оформившись в короткие апдейты анонимов на твиттере и статусы в фейсбук с расширенными возможности самопрезентации среди друзей и реальных коллег, топовые темы уходящего года показали, что внутри этих двух систем произошла взаимная замена функций.

Так, оказался акроним HMU, от «hit me up», то есть, призыв индивида к своим «друзьям» позвать его с собой, позвонить, написать, растормошить. Парадокс явления акронима именно в Facebook, а не на Twitter, для сетевой жизни заключается в том, что интернет-пользователи предпочли высказать пожелание не аудитории случайных адресатов, оказавшихся среди читателей их микроблога, но вполне конкретной группе людей, которых они, скорей всего, знают лично или о которых они точно уверены, что те существуют. Пример показывает, как скоро сетевое сообщество стало приближено по своим внутренним законам к сообществу реальному, что, фактически, нивелирует фантастическую идею виртуального мира, в котором возможно все. Теперь пользователи Интернета не желают идти наобум, общаясь с группой виртуалов, но предпочитают быть точно уверенными в том, какой именно собеседник находится по ту сторону экрана: сколько ему лет, чем он занимается, какого цвета его глаза и т.п.

Заметим, что стоит «разлив нефти», то есть, новостное событие, безличное, любопытное как информация к размышлению, не имеющая лица и четкого призыва к действию. Микроблог на поверку оказался менее подвижным, мобильным. Об этом говорит и остальная статистика в Twitter: вся она занята актуальными новостными составляющими: Кубок мира по футболу, фильм «Начало», извержение вулкана на Гаити, раздражающие вувузелы, продукты Apple – iPhone 4 и iPad, Google Android, 16-летний победитель премии MTV Джастин Бибер, «последний» фильм о Гарри Потере и живой и мертвый осьминог Пауль. В некотором смысле список трендов на твиттере получается тем, что принято назвать снобизмом: топовые технологии, заинтересованность в судьбах мира, мнение о неоднозначном фильме, ну и политика, выраженная в спорте. Максимально безличный список несколько разбавляется востребованными тегами, среди которых #thankful («благодарный») или #icantlivewithout («я не могу жить без») или #rememberwhen («помните, когда»).

В этой связи любопытно, что верхние позиции занимают темы мировых трагедий. Наибольшее число откликов в твиттере, как уже было сказано, получило январское землетрясение на Гаити, самой резонансной темой на Facebook оказалось происшествие на Чили, когда местные шахтеры были заперты на большой глубине под землей.

Характерно, что в обоих случаях информацию об актуальных передвижениях героев (в случае с землетрясением на Гаити, пропавших без вести) можно было получить посредством тех же современных средств связи. Одна 36-летняя женщина, оказавшаяся среди переживших шок на Гаити, периодически обновляла свой статус в сети, а у 33-х чилийских шахеров оказался один работающий мобильный с вебкамом, который они и использовали для онлайн-воспроизведения их быта, которое, в свою очередь, транслировали даже телеканалы.

Заинтересованность в событиях, происходящих в местах отдаленных, говорит о многом. С одной стороны, это свидетельствует о том, что в мире много неравнодушных людей, сочувствующих и желающих помочь, имеющих свою точку зрения, свободных от расовых и социальных предрассудков. С другой стороны, превращенная в тренд, тема теряет свой первозданный статус непредвзятого, искреннего подхода жителей земли к происходящему. Аккумулируя свое внимание на том, что их напрямую не касается, пользователи Интернета обретают возможность на безопасном расстоянии обсуждать и сочувствовать трагедии, помочь которой никто не может, и, ввиду очевидности обстоятельства, эта обязанность им никем не вменяется. Таким образом, даже трагедия превращается в очередной новостной апдейт, и возникает вопрос, почему внимание тысяч людей приковано к одному конкретному событию, а не к другому, а так же насколько более легким в таком случае становится управление этим вниманием, переключение его на новый предмет.

Вполне обыденная для личной беседы тема загадывания на будущий год, 2011-й, в таком списке смотрится самым, можно сказать, животрепещущим вопросом. Именно тема предстоящего года попала в список наиболее обсуждаемых в топ-листе Facebook за год уходящий. Это при определенном угле восприятия возвращает к жизни формат ЖЖ, просторного, вместительного блога, вопиюще несовременного, но, все же востребованного, потому что в этом пространстве у юзера есть возможность размышлять о вопросах не сиюминутных, имеющих больший срок хранения. Одновременно с этим, загадывание на год, которого еще не случилось, в году, который еще не ушел, ставит под сомнение целесообразность сетевого пространства в том, что касается собственно сиюминутности (основное преимущество мгновенных сообщений над бумажным письмом).

Таким образом, выходит, рефлексия над настоящим, происходящим здесь и сейчас, отодвигается в сторону возможностью максимального неучастия и одновременно информированности в событиях, происходящих где-то далеко. А возможность встретить случайное существо, созданное в виртуальности, вымещается желанием видеть кого-то конкретного, уже известного. Результаты выборки Facebook и Twitter показали, что странным образом, две самые популярные социальные сети Интернета вопреки своей первоначальной идее оказались воплощением ее полной противоположности — сублимация жизни реальной стала ее полноценным дублем.

Обозреватель Серафима Скибюк

/Интерфакс/

На сегодняшний день в социальных сетях довольно часто происходят изменения в алгоритмах распространения данных, что требует от брендов изменений своей стратегии продвижения. Для того, чтобы пост был замечен пользователем без денежных вложений, компании необходимо потрудиться и тщательно изучить все существующие инструменты и механики по способствованию к увеличению органического охвата на своей бизнес-странице.

Одной из важных составляющих, которая позволит стать вашей публикации в Facebook успешной является правильное время размещения данного поста в социальной сети. Аудитория Facebook в целом или отдельной страницы какого-либо бренда может быть довольно разнообразной и иметь различные предпочтения, мнения и интересы.

Следите за статистикой

Благодаря статистике Facebook мы можем отследить ключевые параметры, которые объединяют аудиторию каждой страницы. Данная функция доступна редакторам, администраторам и владельцам страницы сообщества.

В разделе «Статистика» → «Публикации» → на вкладке «Когда поклонники онлайн» показан график с данными за последнюю неделю в какое время наибольшее количество подписчиков страницы пребывало в онлайн в конкретный день недели и в определенный временной промежуток. Данные показатели могут значительно облегчить работу SMM/контент менеджера при планировании времени и дня недели для публикаций контента сообщества.

Что думают известные компании интернет маркетинга?

Некоторые специалисты при выборе времени для постинга опираются на данные исследований известных компаний интернет маркетингаили изданий. Так например, CoSchedule проанализировали исследования крупных американских медиа на тему оптимального времени постинга и определили таким образом наиболее удачные, по их мнению, временные периоды для размещения постов. И так, по мнению компании Huffington Post лучшее время для публикаций с 02:00 до 17:00. В MarketingProfs считают оптимальным время с 13:00 до 14:00. Вторник в 14:00 — CoSchedule определили, что это лучшее время для создания трафика. По мнению, SumAll, их полученные данные из нескольких источников, сообщают свой лучший период — с 17:00 до 18:00 в будние дни и 20:00 в понедельник. Выводы данных компаний совершенно разные, что позволяет нам понять: для каждой компании работает своя статистика. И это не означает, что приведенные временные показатели станут полезными и для вашей бизнес-страницы.

Мелкие бренды и компании, которые игнорируют или попросту не знают о том, что для эффективного продвижения своей бизнес-страницы нужно анализировать статистику, могут столкнуться с таким моментом, когда публикация случайным образом может набрать огромный охват и вовлеченность подписчиков. В таком случае может сыграть значительную роль вид и качество опубликованного материала. Например, милая картинка с душещипательной цитатой, конкурс (см. скрин.2) или розыгрыш ценного приза и т.д.

(2) На скриншоте: цифра охвата для конкурсной публикации

(1) На скриншоте: цифра охвата для обычной публикации

 

Данные ситуации случаются крайне редко, но это говорит о том, что для достижения максимальной вовлеченности пользователей Facebook к вашей публикации и в целом, к странице, недостаточно только опубликовать пост в определенный день и  время. Особенно если знать, что каждые 20 минут в социальной сети загружают 4,86 миллионов фото, добавляют 763 888 публикаций и расшаривают 1 миллион ссылок. На данный момент не существует единого мнения или алгоритма по выбору оптимального времени для постинга для всех видов страниц и сообществ в Facebook. Приведенные выше примеры лишь некоторые изученные варианты. В данных условиях важно помнить, что для пользователей, которые в своей новостной ленте видят ваши публикации важно, в первую очередь, их качество и содержание.

Таким образом, необходимо понимать, что если ваш контент неинтересный и не способен зацепить аудиторию, то в какое бы время вы его не опубликовали — он может не получить ожидаемого результата. Эта схема работает в обе стороны — если же публикация содержит вирусную информацию, интересна подписчикам и набирает популярность среди аудитории, то не важно в какое время суток и дня недели вы ее разместили.

На что нужно обращать внимание при создании публикации

Существует еще несколько моментов при создании публикации на которые стоит обратить внимание: это демографические показатели подписчиков вашей бизнес-страницы, а также показатели по целевой аудитории, количество, вид и качество публикаций, а также другие показатели с которыми вы всегда можете ознакомиться в разделе сообщества «Статистика».

В подразделе «Виды публикаций» можно увидеть какие именно посты набирают наибольшую вовлеченность и органический охват среди подписчиков. Вид опубликованного контента: текст, фотографии, видео, ссылки на сайт, gif-анимации, опросы — все это также влияет на рост или падение показателей статистики страницы вашего паблика.

Все перечисленные выше пункты, в целом, влияют на контент-стратегию любого сообщества и при создании медиаплана. Для эффективного продвижения страницы в социальной сети обязательно нужно учитывать все эти показатели и данные. Для того, чтобы в дальнейшем создать собственную модель работы с сообществом и получить высокие показатели в виде вовлеченности и органического охвата следует не пренебрегать советами:

  • все время работать над качеством публикуемого контента;
  • иметь единый стиль страницы и оформлять посты соответственно ему;
  • корректировать план выхода публикаций согласно статистике страницы;
  • анализировать показатели сообщества.

В целом Facebook — это социальная сеть, в которой самое место экспериментам с подбором лучшего времени для постинга, с видами публикаций и разработки стратегии контент-плана для сообщества. Именно путем проб и тестинга можно определить какой вид контента, в какое время лучше постить. Лучшей оценкой помимо показателей статистики для вас станет реакция аудитории. Так что, не бойтесь экспериментировать, анализировать и действовать — это довольно интересно и полезно для развития страницы вашего сообщества.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдет много обучающий видео роликов для новичков.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

Лучшее время для публикаций в Facebook

Жизнь в социальных сетях бьет ключом. Постоянно идет борьба за внимание аудитории; и только тот контент, который опубликован в нужное время продолжает раскручивать сам себя.

Вовлеченность влияет на органический охват

Необходимость поддерживать высокую вовлеченность аудитории делает очень важным продуманное расписание обновлений. После публикации поста Facebook сперва показывает его небольшому количеству пользователей социальной сети.

Если несколько людей взаимодействуют с постом — комментируют его, ставят отметку «Мне нравится», делятся постом со своими друзьями — Facebook показывает пост значительно большему числу пользователей. Маленький успех порождает большой.

Самый широкий органический охват поста приходится на первый час после публикации

Это также говорит о критической важности обоснованного расписания. Если пост размещается в то время, когда аудитория рассеянна или занята своими делами, то охват будет намного меньшим. Вам нужно попасть именно в тот заветный час, когда ваш контент получит много внимания.

Вы должны знать, когда читатели с наибольшей вероятностью станут взаимодействовать с вашим контентом.

Рекомендуем изучить инфографику, созданную на основе данных сервиса сокращения ссылок Bit.ly о наиболее оптимальном времени постинга в Facebook и Twitter.

Лучшее время публикации — не всегда то, которое рекомендуют вам другие

В будни в Facebook бушуют потоки информации. Большинство людей находятся на работе или в учебных заведениях — читают новости, делятся ими, и тысячи страниц в Facebook традиционно стараются публиковать посты именно в это время.

Однако задумайтесь о том, как вы сами используете Facebook. Как и многие другие, вы проводите время в социальных сетях вечером, ближе к ночи. Возможно, вы сидите на диване с планшетом в руках и просматриваете ленту новостей.

Для многих компаний лучшее время для публикаций в Facebook вовсе не в середине рабочего дня. Не стоит быть в плену у стереотипов — попробуйте размещать контент в Facebook по вечерам и выходным дням, когда у людей больше свободного времени.

Не публикуйте новый пост, пока предыдущий продолжает получать внимание аудитории

Если вы публикуете пост, когда динамика охвата предыдущего обновления все еще радует, ваш новый пост, скорее всего, вовлечет и охватит намного меньше пользователей Facebook.

Думайте как пользователь, а не как маркетер

Посты лаконичные и максимально соответствующие вашей основной тематике будет разумным публиковать в течение дня — в то время, когда ваши читатели заняты работой или учебой, но находят несколько секунд, чтобы прокомментировать пост, поделиться им или поставить отметку «Мне нравится».

Если контент требует больше внимания — как, например, видео длительностью в несколько минут — разместите его вечером или в выходные дни, когда у людей больше времени для социальных сетей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *