Лауреаты букеровской премии по литературе список произведений – русский букер победители

В четверг, 12 апреля, стал известен короткий список номинантов на Международную Букеровскую премию. В список попали два писателя, ранее получавшие премию — Ласло Краснахоркаи и Хан Канг.

Премию венгерский писатель Краснахоркаи может получить за роман The World Goes On, а Канг из Южной Кореи за книгу The White Book. Также номинированы Виржини Депант из Франции с романом Vernon Subutex 1, Антонио Муньос Молина из Испании с книгой Like a Fading Shadow, писатель из Ирака Ахмед Саадави за Frankenstein in Baghdad и писатель из Польши Ольга Токарчук с романом Flights.

Председатель жюри премии Лайза Аппиньянези назвала романы из шорт-листа заслуживающими повторного прочтения.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни.

Если у вас установлен Telegram просто кликните на ссылку — t.me/kulturomania

Это анонсы концертов и выставок, рецензии, интересные интервью и новости!

Содержание

Не волнуйся, мама рядом. В Морозовской больнице заботятся о всей семье

Пока без конфет.

Благодаря помощи читателей «АиФ» Алисия идёт на поправку

«Чувствую себя частью чуда». О чем мечтает продавец лотерейных билетов

«Стиль времен моей бабушки». Онлайн-покупка помогла стать реставратором

Не было бы счастья. Страшный диагноз изменил жизнь самарца в лучшую сторону

Владелец лодочной станции задержан в Волгограде по делу о ЧП с катамараном

Российские моряки, застрявшие в Японии, попросили помощи в репатриации

Оксана Карас: «У меня полно лайфхаков, как снять кино на голом энтузиазме»

Им улыбнётся киносчастье. Disney проводит конкурс «Счастье в действии»

Сборная Саудовской Аравии прилетела в Москву на матч открытия ЧМ по футболу

Перестарались. Самые странные сувениры и продукты, выпущенные к мундиалю

ФК «Интер» предложил «Спартаку» 47 млн евро за трансфер Промеса – СМИ

Слова не вытянешь. Откуда у детей проблемы с речью и что с этим делать

Детский онколог: «У детей бывают случаи чудесного выздоровления от рака»

Многокилометровая очередь из машин образовалась на границе Белоруссии и РФ

Дороги «выходного дня». Власти обещают решить проблемы 4 млн. дачников

Близнецы с разными фамилиями. Сравниваем Nissan Terrano и Renault Duster

Индонезия подписала с РФ контракт на поставку 11 самолетов компании «Сухой»

В ожидании культурного отдыха. Искупаться и устроить пикник можно в Москве

Лауреатом Международной британской литературной премии «Букер» (The Man Booker Prize) в 2016 году стала писательница Хан Канг из Южной Кореи с романом «Вегетарианец».

В этой книге она рассказывает о девушке, которая решает стать вегетарианкой из-за необычного сна. Семья считает её сумасшедшей и отправляет на лечение в психбольницу.

Международная Букеровская премия учреждена в 2005 году. В отличие от Букеровской премии, ежегодно присуждаемой англоязычным авторам из Великобритании, Ирландии и стран Содружества, международный «Букер» вручается раз в два года зарубежным писателям, чьи книги переведены на английский язык. Победитель «Букера» получит 50 тысяч фунтов стерлингов, которые он поделит пополам с переводчиком. Остальные авторы и переводчики, попавшие в шортлист премии, получат по тысяче фунтов стерлингов.

В прошлом году лауреатом международного «Букера» стал венгерский писатель Ласло Краснахоркаи. Известность ему принёс роман «Сатанинское танго». Девять лет спустя книга легла в основу фильма, снятого венгерским режиссёром Белой Тарром.

Да, были. Российские писатели в списки финалистов включались дважды. В 2009 году в число номинантов вошла Людмила Улицкая, в 2013 году — Владимир Сорокин.

«Русский Букер» (осн. в 1991 г.) — ежегодная первая негосударственная премия в России после 1917 г., присуждаемая за лучший роман на русском языке. Одна из самых престижных литературных премий страны. Цель организаторов премии — привлечь внимание к серьезной прозе, утверждающей традиционную для русской литературы гуманистическую систему ценностей. Ниже приведены списки лауреатов и финалистов с 1992 по 2016 гг.

Финалисты:

2016

  1. Пётр Алешковский «Крепость»
  2. Сухбат Афлатуни «Поклонение волхвов»
  3. Сергей Лебедев «Люди августа»
  4. Александр Мелихов «И нет им воздаяния»
  5. Борис Минаев «Мягкая ткань: Батист. Сукно»
  6. Леонид Юзефович «Зимняя дорога»

2015 год

  1. Ганиева Алиса «Жених и невеста»
  2. Данихнов Владимир «Колыбельная»
  3. Покровский Юрий «Среди людей»
  4. Сенчин Роман «Зона затопления»
  5. Снегирев Александр «Вера»
  6. Яхина Гузель «Зулейха открывает глаза»

2014 год

  1. Шаров Владимир «Возвращение в Египет»
  2. Вишневский Анатолий «Жизнеописание Петра Степановича К.»
  3. Громова Наталья «Ключ. Последняя Москва»
  4. Прилепин Захар «Обитель»
  5. Ремизов Виктор «Воля вольная»
  6. Скульская Елена «Мраморный лебедь»

2013 год

  1. Волос Андрей «Возвращение в Панджруд»
  2. Водолазкин Евгений «Лавр»
  3. Гуцко Денис «Бета-самец»
  4. Иванов Андрей «Харбинские мотыльки»
  5. Хемлин Маргарита «Дознаватель»
  6. Шапко Владимир «У подножия необъятного мира»

2012 год

  1. Дмитриев Андрей «Крестьянин и тинейджер»
  2. Ахмедова Марина «Дневник смертницы. Хадижа»
  3. Попов Евгений «Арбайт, или Широкое полотно»
  4. Славникова Ольга «Лёгкая голова»
  5. Степнова Марина «Женщины Лазаря»
  6. Терехов Александр «Немцы»

2011 год

Букер Десятилетия (в список вошли романы на русском языке, опубликованные в 2001—2010 годах)

  1. Чудаков Александр  «Ложится мгла на старые ступени…»
  2. Павлов Олег («Карагандинские девятины, или Повесть последних дней», лауреат 2002 года)
  3. Захар Прилепин («Санькя», финалист 2006 года)
  4. Сенчин Роман («Елтышевы», финалист 2009 года)
  5. Людмила Улицкая («Даниэль Штайн, переводчик», финалист 2007 года)

2010 год

  1. Колядина Елена «Цветочный крест»
  2. Зайончковский Олег «Счастье возможно»
  3. Иванов Андрей « Путешествие Ханумана на Лолланд»
  4. Петросян Мариам « Дом, в котором…»
  5. Садулаев Герман «Шалинский рейд»
  6. Хемлин Маргарита « Клоцвог»

2009 год

  1. Чижова Елена «Время женщин»
  2. Сенчин Роман «Елтышевы»
  3. Терехов Александр «Каменный мост»
  4. Борис Хазанов «Вчерашняя вечность»
  5. Катишонок Елена «Жили-были старик со старухой»
  6. Юзефович Леонид «Журавли и карлики»

2008 год

  1. Елизаров Михаил «Библиотекарь»
  2. Шаров Владимир «Будьте как дети»
  3. Бояшев Илья «Армада»
  4. Некрасова Елена «Щукинск и города»
  5. Щекина Галина «Графоманка»
  6. Садулаев Герман «Таблетка»

2007 год

  1. Иличевский Александр «Матисс»
  2. Дмитриев Андрей «Бухта Радости»
  3. Малецкий Юрий «Конец иглы»
  4. Сахновский Игорь «Человек, который знал все»
  5. Тарн Алекс «Бог не играет в кости»
  6. Улицкая Людмила «Даниэль Штайн»

2006 год

  1. Славникова Ольга  «2017»
  2. Прилепин Захар «Санькя»
  3. Рубина Дина «На солнечной стороне улицы»
  4. Соболев Денис «Иерусалим»
  5. Черчесов Алан «Вилла Бель-Летра»
  6. Алешковский Петр «Рыба»

2005 год

  1. Гуцко Денис «Без пути-следа»
  2. Евсеев Борис «Романчик»
  3. Ермаков Олег «Холст»
  4. Найман Анатолий «Каблуков»
  5. Солнцев Роман «Золотое дно»
  6. Солнцев Роман «Минус Лавриков»
  7. Чижова Елена «Преступница»

2004 год

  1. Аксенов Василий «Вольтерьянцы и вольтерьянки»
  2. Зайончковский Олег «Сергеев и городок»
  3. Курчаткин Анатолий «Солнце сияло»
  4. Петрова Марта «Валторна Шилклопера»
  5. Петрушевская Людмила «Номер один, или В садах других
  6. Возможностей»
  7. Слаповский Алексей «Качество жизни»

2003 год

  1. Гальего Рубен  «Белое на черном»
  2. Галкина Наталья «Вилла Рено»
  3. Зорин Леонид «Юпитер»
  4. Мамедов Афанасий «Фраушрам»
  5. Чижова Елена «Лавра»
  6. Юзефович Леонид «Казароза»

2002 год

  1. Павлов Олег «Карагандинские девятины, или Повесть последних дней»
  2. Бортников Дмитрий «Синдром Фрица»
  3. Гандлевский Сергей «Нрзб»
  4. Мелихов Александр «Любовь к отеческим гробам»
  5. Месяц Вадим «Лечение электричеством.

    Роман из 84 фрагментов Востока и 74 фрагментов Запада»

  6. Сорокин Владимир «Лёд»

2001 год

  1. Улицкая Людмила «Казус Кукоцкого»
  2.  Найман Анатолий «Сэр»
  3. Носов Сергей «Хозяйка истории»
  4. Толстая Татьяна «Кысь»
  5.  Черчесов Алан «Венок на могилу ветра»
  6. Чудаков Александр «Ложится мгла на старые ступени»

2000 год

  1. Шишкин Михаил «Взятие Измаила»
  2. Залотуха Валерий «Последний коммунист»
  3. Кононов Николай «Похороны кузнечика»
  4. Палей Мария «Ланч»
  5. Слаповский Алексей «День денег»
  6. Шенбрун Светлана «Розы и хризантемы»

1999

  1. Бутов Михаил «Свобода»
  2. Буйда Юрий «Прусская невеста»
  3. Васильева Александра «Моя Марусечка»
  4. Гиршович Леонид «Прайс»
  5. Маканин Владимир «Андеграунд, или Герой нашего времени»
  6. Платова Виктория «Берег»

1998 год

  1. Морозов Александр «Чужие письма»
  2. Полянская Ирина «Прохождение тени»
  3. Пророков Михаил «Бга»
  4. Слаповский Алексей «Анкета»
  5. Чистякова Александра «Не много ли для одной»

1997 год

  1. Азольский Анатолий «Клетка»
  2. Липскеров Дмитрий «Сорок лет Чанджоэ»
  3. Малецкий Юрий «Любью»
  4. Славникова Ольга «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки»
  5. Улицкая Людмила «Медея и ее дети»
  6. Уткин Антон «Хоровод»

1996 год

  1. Сергеев Андрей «Альбом для марок»
  2. Алешковский Петр «Владимир Чигринцев»
  3. Астафьев Виктор «Так хочется жить»
  4. Дмитриев Андрей «Поворот реки»
  5. Добродеев Дмитрий «Возвращение в Союз»
  6. Горланова Нина и Букур Вячеслав «Роман воспитания»

1995 год

  1. Владимов Георгий «Генерал и его армия»
  2. Павлов Олег «Казенная сказка»
  3. Федоров Евгений «Одиссея Жени Васяева»

1994 год

  1. Окуджава Булат «Упразднённый театр»
  2. Алешковский Петр «Жизнеописание Хорька»
  3. Буйда Юрий «Дон Домино»
  4.  Долиняк Игорь «Мир третий»
  5. Левитин Михаил «Сплошное неприличие»
  6. Слаповский Алексей «Первое второе пришествие»

1993 год

  1. Маканин Владимир «Стол, покрытый сукном и с графином в середине»
  2. Астафьев Виктор «Прокляты и убиты»
  3. Ермаков Олег «Знак зверя»
  4. Липкин Семен «Записки жильца»
  5. Улицкая Людмила «Сонечка»

1992 год

  1. Харитонов Марк «Линия Судьбы, или Сундучок Милашевича»
  2. Горенштейн Фридрих «Место»
  3. Иванченко Александр «Монограмма»
  4. Маканин Владимир «Лаз»
  5. Петрушевская Людмила «Время ночь»
  6. Сорокин Владимир «Сердца четырех»

О пути в профессию и необходимых качествах

В 2002 году я проводила много времени на модном на тот момент форуме Jungle.ru, где и познакомилась с DJ Trace и DJ Negative. Мы подружились, и я организовала их выступление в Санкт-Петербурге. После этого было еще несколько концертов, и все закрутилось само собой.

Важно разбираться в музыке, следить за трендами, уметь находить творческий и нестандартный подход к делу, уметь убеждать. Как и в любой другой профессии, важно обладать профессионализмом. Профессионалов в музыкальной индустрии чрезвычайно мало, поэтому вы сразу же будете выделяться. Важный момент: я считаю, что профессионализм — это скорее врожденное качество.

О стоимости выступления

В первую очередь она определяется самим артистом. Далее промоутер выходит к нему со своим предложением, отталкиваясь от реалий рынка, что включает в себя и цену на билеты, и среднюю посещаемость мероприятий. После этого команда артиста решает, согласна она на такое предложение или нет. То есть цена формируется в результате поиска баланса между интересами артиста и промоутера.

У нас до сих пор существует заблуждение, будто бы в Россию артисты приезжают исключительно за большие гонорары. На самом же деле к нам чаще едут либо за стандартную, либо даже за меньшую, чем рыночная, цену. Даже если большой гонорар оправдан с точки зрения логистики: чтобы доехать, например, до Нижнего Новгорода, он потратит на дорогу из Европы столько же, как если бы полетел в Бразилию, а денег все равно заработает меньше, чем в Бразилии. Не говоря уже о том, что если он летит в Бразилию, то у него как минимум несколько дат в туре, в Россию же он приедет на одну-единственную. Думаю, говорить о том, что это невероятно тяжело физически, не надо. Неудивительно, что желания совершать такие путешествия у исполнителей все меньше и меньше. Кроме того, артисты ведь зарабатывают не только на гастролях, но и на продаже альбомов, и концерты их интересуют прежде всего там, где эти продажи высокие. У нас же за музыку пока платить не привыкли.

О востребованности музыкантов

Менеджмент компаний не зря вливает большие деньги в продвижение музыкантов. Это и медиа, и радио — инструменты, которые создают ореол успешности. Другой вопрос, что на то, чтобы определить, в какой момент группа сможет отбить затраты и собрать нужное количество посетителей, требуется не просто знание рынка, но и опыт.

То, что гремит на Западе, приходит в Россию, в среднем, через два года. Помню, когда я предложила Drake организаторам одного российского фестиваля три года назад, на меня удивленно посмотрели и спросили: «Кто это?». А ведь Drake уже тогда был очень популярен в США. С другой стороны, нужен ли Drake центральной части России? Опытные российские промоутеры знают, что возить популярных на Западе музыкантов чаще всего никому не надо, и это априори потерянные деньги.

Однако среди как артистов, так и промоутеров часто попадаются таланты, которые без опыта и без классической схемы вдруг становятся успешны. Но это скорее исключение из правил.

О проблемах

Цель музыканта — максимально хорошо выступить. Цель промоутера — заработать на этом. Вот в этих точках соприкосновения и возникают проблемы. Если артист путешествует со своим продакшеном, в который вложены деньги, цена за выступление повышается, если же ответственность за продакшен на промоутере, его бюджет увеличивается — и, соответственно, риски тоже.

Помимо этого, есть также стоимость логистики музыкантов, которая в России почти всегда непростая; подтверждения артворков, необходимых им в честь, например, выхода альбома, но которые не всегда актуальны для промоутера; различные элементы промо, которые интересны промоутеру, но абсолютно неинтересны артисту. В России долгое время были очень популярны видеоприглашения, которые музыкант записывает для анонса концертов.

Они давно доказали свою неэффективность, артисты, конечно, делать этого не любят. Но молодые промоутеры продолжают делать на них ставку как на чуть ли не самый эффективный инструмент пиара.

О российской специфике

Кризис в стране, разумеется, негативно влияет на эмоциональный фон не только посетителей, но и промоутеров. Музыкальную индустрию не поддерживают ни на государственном, ни на коммерческом уровне, ни в виде административной, ни в виде спонсорской помощи. Был момент, когда Россию рассматривали как очередной растущий и развивающийся рынок, такой же, каким сейчас является Индия или страны Южной Америки. Но в один момент российский рынок просто перестал быть интересен моим иностранным партнерам. Даже последнюю успешную большую площадку в Санкт-Петербурге хотят закрыть из-за строящегося недалеко стадиона.

Участники рынка не хотят дружить между собой.

Здоровая конкуренция и сосуществование абсолютно не культивируются промоутерами, нет ощущения, что всем хватит пирога, зато до сих пор поддерживаются настроения, что нужно как можно больше отжать, сделать своим, не дать другому — все это неотъемлемая часть не только российского шоу-бизнеса, но и российского рынка в целом.

Российский рынок просто перестал быть интересен моим иностранным партнерам. Даже последнюю успешную большую площадку в Санкт-Петербурге хотят закрыть из-за строящегося недалеко стадиона.

О популярных российских музыкантах

Из тех, что добились максимального признания за рубежом, — это Arty, Proxy, Юлия Говор, Matisse & Sadko, Нина Кравиц, Tripmastaz. За последние пару месяцев я заметила положительную тенденцию в абсолютно разных музыкальных стилях. Я постоянно слышу новые имена: в техно это Никита Забелин, в электронике — Volac, Tyoma, в бейсе — Dropzone. И, раз уж наша страна стала на путь концентрации на своей собственной культуре, было бы здорово, если бы музыкантам давали гранты, стипендии, пособия, что давно применяется в ряде успешных стран, богатых на таланты, таких как Швеция и Австрия.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *