Книги по общению

Автор: Бедарева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 65" Центр развития речи
Населённый пункт: Алтайский край, г.Бийск
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальность развития коммуникативных навыков дошкольника"
Дата публикации: 29.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Актуальность развития коммуникативных навыков дошкольника в современном мире.

Целью всякого воспитания должно быть

создание деятельной личности в лучших идеалах

общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в

дошкольном и начальном школьном детстве. Первый опыт таких отношений становится

фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся

отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь

личностного и социального развития.

Приобщение детей к миру взрослых людей, к миру чувств и переживаний, -задача,

которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в

передаче опыта последующему поколению. .

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения

становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены

тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным,

счастливым, умным, добрым и успешным, чтобы ребенок не потерял свою

индивидуальность в современном мире технологий, мог противостоять трудностям ,

решать и находить выход из создавшихся ситуаций. Родители обеспокоены тем, что

современные дети легко поддаются влиянию негативных факторов, замыкаются в себе, не

могут противостоять отрицательному влиянию. Ребёнок, который мало общается со

сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть

интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести

к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в

контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной

агрессивности поведения. Во всех случаях такой ребёнок сосредоточен на своём «Я»,

которое замкнуто на своих преимуществах (недостатках) и обособлено от других.

Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам вызывает естественную

тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстником, но и в

дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.

Таким образом, необходимо постоянно побуждать у детей проявлять подлинный интерес к

окружающим их людям, их потребностям, обучать совместному поиску взаимовыгодных

решений в конфликтных ситуациях, поддерживать стремление всё время оставаться в

контакте, извлекая опыт из неудачного общения. Все эти навыки и позволят ребёнку

управлять своим эмоциональным состоянием, что является условием дружественного и

плодотворного общения с окружающими.

Поэтому, уже в дошкольном детстве возникает необходимость решения этих

задач.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок

адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать

собственный потенциал. Поэтому необходимость формирования у детей представлений

о многообразии человеческих отношений, о правилах и нормах жизни в обществе,

вооружение их моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на

происходящее в конкретных жизненных ситуациях, является важной и необходимой

задачей.

Следующей важной составляющей этого- является научить ребенка общаться как со

сверстниками, так со взрослыми, развить его коммуникативные навыки.

Решение этих педагогических задач осуществляется с помощью активных методов

-это игровые и тренинговые задания, в процессе игровой деятельности, на занятиях, в

повседневном распорядке жизни. В силу специфики дошкольного возраста задачи

развития коммуникативных навыков решаются наиболее успешно в игровой

деятельности. Ненавязчиво и без принуждения ребенок осваивает азы поведения в среде

сверстников, в общении со взрослыми , познает мир своих чувств и эмоций, мир

сопереживания и соучастия к другим, умение справляться со своими эмоциями, умения

контактировать с окружающим миром, формировать свое отношение к окружающему .

Ребенок познаёт и приобретает социальный опыт, начинает понимать

взаимоотношения людей. Таким образом ,происходит и обучение, и развитие, коррекция

и воспитание, незаметно, постепенно ,«играя», ребенок движется в своем развитии.

Особенно следует подчеркнуть коммуникативную функцию, которая состоит в развитии

потребности ребенка обмениваться своими знаниями, умениями, общаться, устанавливать

дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность как со взрослыми, так и со

сверстниками.

На развитие коммуникативных навыков, также оказывают влияние

продуктивные виды деятельности.Это рисование «дружных картинок», коллективные

работы по аппликации, по рисованию, ручной труд (как работа общая для всех, так и

индивидуальная), « скорая помощь» для книг, растений и т.д.

Регулярные выставки детских работ дают детям возможность к самооценке себя, анализу

других работ своих товарищей.

Использование в повседневной жизни дошкольника игр малой, средней, большой

подвижности также несет в себе определенный воспитательный момент. Роль в

воспитании оказывает и художественная литература. Чтение книг, рассматривание

иллюстраций, анализ поведения героев, одобрение или осуждение их поступков ,

помогают детям формировать понятия о добре и зле, о храбрости, мужестве , о трусости.

Учит формировать свое отношение к поступкам героев и применительно к себе.

Таким образом, чтобы достичь результатов положительной динамики в развитии

коммуникативного общения ребенка, необходим комплексный подход, который включает в

себя организацию жизни ребенка в целом.

Особая роль как проводника нравственных качеств отводится педагогам, воспитателям,

которые являясь образцом поведения для окружающих, дают детям пример позитивного

отношения к окружающему миру, помогают детям осознать свою индивидуальность,

выработать свой стиль общения, учат доброму отношению к окружающему, умению

находить свое «место» в окружающей действительности.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи,

возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние

другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные

коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной

ситуации свое поведение адекватно и творчески. Способствуют гармоничному развитию в

окружающем социуме.

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников».

В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности.

Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других

людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи,

возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние

другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные

коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной

ситуации свое поведение адекватно и творчески.

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок

моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Она оказывает

значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся

полноценному общению друг с другом. С развитием игровых умений и усложнением

игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра

требует этого и способствует этому. Однако, в последние годы, и об этом приходиться

говорить с сожалением, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется

достаточно внимания в отличие от его интеллектуального развития.

Я считаю, что моя тема «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством

коммуникативных игр» в настоящее время является особенно актуальной, так как

отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в

дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на

котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения

ребёнка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и

социального развития.

И поэтомуцельмоей работы: помочь детям осознать свою индивидуальность, выработать

свой стиль общения.

Исходя из цели, поставила следующие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки

2. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния;

3. Создать положительный эмоциональный комфорт в группе;

4. Формировать у детей адекватную самооценку;

Актуальным является изучение общения в детской психологии, где общепринятым

является положение, что психическое развитие ребенка начинается с общения (Л.С.

Выготский; А.Н. Леонтьев; А.В. Запорожец; М.И. Лисина; Д.Б. Эльконин).

Общение — это первый вид социальной активности, благодаря которому ребенок

получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Оно служит

средством приобретения знаний и навыков; формирует и развивает способности, характер,

самосознание, личностные качества человека. Человек становится личностью в процессе

общения при вхождении в общество, с которым взаимодействует в каждый момент своего

существования. Все, что в совокупности представляет собой человек и изменчивые

особенности личности, возникает благодаря общению и предназначено для общения.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения

организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и

отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению

самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности,

или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Во всех случаях такой ребёнок

сосредоточен на своём «Я», которое замкнуто на своих преимуществах (недостатках) и

обособлено от других. Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам

вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение

дошкольника со сверстником, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных

проблем.

Таким образом, необходимо постоянно побуждать у детей подлинный интерес к

окружающим их людям, их потребностям, обучать совместному поиску взаимовыгодных

решений в конфликтных ситуациях, поддерживать стремление всё время оставаться в

контакте, извлекая опыт из неудачного общения. Все эти навыки и позволят ребёнку

управлять своим эмоциональным состоянием, что является условием дружественного и

плодотворного общения с окружающими.

В своей работе с детьми я увидела проблемы взаимоотношений между

дошкольниками, обнаружила конфликтные ситуации в группе.

Между моими

воспитанниками во время игровой, непосредственно образовательной деятельностью

сформировался широкий диапазон взаимоотношений, которые не всегда складывались

благополучно. Дети не умели договариваться, часто ссорились, конфликтовали, не

пытаясь, услышать друг друга, были агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не

только препятствовали нормальному общению детей, но и мешали воспитательно-

образовательному процессу в целом.

Я провела исследование развития коммуникативных способностей ребёнка в

процессе общения со сверстниками, используя метод наблюдения «Капитан корабля»,

диагностики: «Варежка», «Сделаем вместе». И сделала выводы о необходимости помочь

детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути

развития детей.

Свою работу с детьми начала строить так, чтобы к старшему дошкольному возрасту

дети смогли сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться

информацией. Кроме этого, у дошкольников должно сформироваться умение распознавать

эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых,

выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

На подготовительном этапе работы подобрала и изучила необходимую литературу,

провела анкетирование родителей «Об отношениях их ребёнка к сверстникам», обновила

предметно-развивающая среду в группе (новые игры, активизирующие познавательную

активность детей, материалы и оборудование для конструирования, рисования, ручного

труда, экспериментирования и театрально-игровой деятельности), что способствует

обогащению игрового опыта детей.

Пространство группы разделила на игровые зоны: интеллектуальную, театрально-

игровую, творческую, сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивную, игры с

двигательной активностью, уголок уединения.

Это позволило детям организовывать одновременно разные игры в соответствии со

своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.

И воспользовалась, выбранной мною, программой Е.В. Рылеевой «Вместе веселее»,

переработав её, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей своей

группы.

Программа «Вместе веселее»- это моё «путешествие» в мир эмоций с детьми пятого года

жизни. Так как эта программа коррекционная, направлена на социальное развитие детей и

является дополнительной к основной образовательной программе ДОУ, поэтому занятия

по коррекции взаимоотношений с детьми провожу во вторую половину дня каждый

четверг (20-25 минут).

Непосредственно образовательная деятельность представлена в 4 этапа

1.

В подготовительную часть включаются несложные ритуальные упражнения, которые

помогают детям, настроится на работу в группе, установить контакт. (Упражнение

«Улыбка»)

2 . В основную часть входят специальные упражнения, соответствующие цели и теме

непосредственно образовательной деятельности:

· Развивающие игры-драматизации;

· Сюжетно-ролевые игры;

· Игры на развитие навыков общения;

· Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера;

· Этюды;

· Сочинение историй;

· Беседы и рассказы;

· Мини-конкурсы;

· Чтение или рассказывание сказок.

3. Творческая часть: рисование и обсуждение рисунков.

4. Ритуальное упражнение (н-р, «Нам всем хорошо»), этюды на расслабление

(прощание).

Игры на развитие коммуникативных навыков можно подразделить на группы: Игры и

упражнения, направленные на снижение агрессивности и страхов; игры и упражнения на

повышение самооценки ребёнка; игры и упражнения на улучшение взаимоотношений с

окружающими.

Коммуникативные игры я использую не только в непосредственно образовательной

деятельности, но и включаю во все режимные моменты каждый день, в зависимости от

цели и их предназначения.

Например, утренний приём — игры, направленные на создание эмоционально-

положительного настроя в группе («Пусть всегда будет», «Скажи Мишке добрые слова»).

На прогулке – подвижные коммуникативные игры, направленные на оптимизацию

коммуникативных и подвижных навыков, игры, формирующие у детей умения любить

окружающих («Когда природа плачет»).

Игры, используемые в музыкальной деятельности коммуникативные игры-танцы («Ай-

да, сапожник», «Весёлые дети»), развивающие коммуникативные, двигательные навыки

детей, ориентировку в пространстве.

Во вторую половину дня провожу кружок «Давайте жить дружно» со всей группой детей,

организую, условия для разнообразных самостоятельных игр, доверительного общения с

детьми, чтения терапевтических сказок-метафор, формирующих у ребёнка «механизм

самопомощи», то есть стремления в любой ситуации искать силы в себе, верить в успех,

стремиться и обязательно добиваться цели; чтение этических сказок, позволяющих

посмотреть на обычные предметы повседневного пользования и вообще на мир другими

глазами. Сказки учат внимательному бережному отношению не только ко всему живому,

но и различного рода предметам, окружающих нас, игрушкам.

В свою работу я включаю элементы нетрадиционных форм работы: ритмопластика,

игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, тренинги.

Анализ проделанной работы позволяет говорить о её доступности и эффективности

для детей дошкольного возраста. Субъективная удовлетворённость процесса занятий

изучалась с помощью «обратной связи». Это даёт возможность получить ценную

информацию о непосредственных впечатлениях воспитанников. Получая обратную связь,

после окончания занятий я увидела итоги личностного роста каждого ребёнка. Дети

меняются сами, меняются их взгляды на других и окружающий мир. Изменились

отношения детей друг к другу: появилось сочувствие, сопереживание, навыки

сотрудничества.

Видя результат, заинтересованность детей в этих занятиях, я решила продолжить

работу по формированию коммуникативных навыков, но за основу взяла, предварительно

изученную, программу Ольги Владимировны Хухлаевой доктора педагогических наук,

кандидата психологических наук, профессора Московского психолого-педагогического

университета «Тропинка к своему Я», а также соавторов Первушиной и Хухлаева.

Паралельно веду работу с родителями, как информационную, так и практическую.

Консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, проводимые (совместно с

зам. зав. Перминовой С.В., муз.рук. Казимирёнок С.М.) в нетрадиционной форме «Роль

семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольников» «Учим детей общению»,

совместные праздники помогают родителям глубже узнать своего ребёнкаи помочь ему

стать увереннее, наладить отношения с друзьями, справиться с застенчивостью, а также

принимать активное участие в делах группы и сада, в воспитательно образовательном

процессе вместе с детьми, работая по тематическим неделям. Родители, несмотря на свою

занятость, совместно с детьми стали активными участками муниципальных конкурсов.

Используемая мною программа «Вместе веселее», «Тропинка к своему Я» основанная на

взаимодействии воспитателя, родителей и различных специалистов внутри

образовательного учреждения после проведения диагностик и личных наблюдений

является эффективной и дала хорошие результаты в формировании коммуникативных

навыков и умений.

По итогам диагностики у«моих» детей сформировано положительное отношение к миру,

к другим людям и самому себе, дети обладают чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе

чувство веры в себя, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Я бы хотела, чтобы «мои» дети умели не только считать и писать, но и любить. Что и кого

любить? Любить небо, ветер, звезды, волны — это очень важно. Но главное, чтобы они

умели любить людей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на

их пути.

< Назад

В раздел образования

Как научиться общаться с людьми?

Лишь очень немногие из нас умеют общаться легко и свободно. Они не теряются и не путаются в словах, им нетрудно найти тему для разговора, а слушать их приятно. Остальным же приходится гораздо труднее. Нужные слова и фразы вылетают из головы, речь сбивчивая и запутанная, и уверенности в себе никакой. Если это вам знакомо – пора приниматься за упражнения, так как настало время научиться правильно и легко общаться с другими людьми.

Начинайте активно общаться!

Иногда, испытывая неловкость и смущение, люди стараются быть незаметными и вступают в беседу лишь при необходимости. Это неправильно, потому как научиться хорошо общаться у человека, который напрочь избегает разговоров не получится никогда! Знайте, что вести красивые беседы непринужденно и естественно вы научитесь только в процессе общения. И помните, вы не одиноки: многие только учатся правильно говорить.

Учимся общаться с людьми

Для начала посмотрите на себя со стороны. Снимите свою речь на видео и понаблюдайте, как вы говорите. Отследите свои жесты, мимику, интонации. Обратите внимание, насколько вы напряжены, может быть, у вас приподняты плечи, поджаты губы, вы нахмурены или слишком мрачны.

Сохраняйте уверенность в себе и спокойствие

Тренируйтесь говорить более спокойно. Учитесь расслабляться и избавляться от напряжения и следите за каждым вдохом и выдохом во время разговора, дышите мягко и неторопливо. Постепенно вы научитесь дышать спокойно и ровно, и ваш голос станет более приятным, а речь – плавной.

Главное – сохранять спокойную уверенность, что у вас все получится. Уверенное поведение – это почти гарантия, что ваши слова будут восприняты как должное.

Используйте лучшие темы для разговора

Вы все чаще вступаете в беседы, так как хотите научиться свободно общаться с людьми? Это проще сделать, если вы подготовитесь к беседам на самые популярные темы: мужчины и женщины, новости и погода, и, конечно, разговоры о том, что больше всего интересует вашего собеседника. Он обязательно откликнется и с удовольствием поддержит беседу.

Если же затронута тема, в которой вы не очень хорошо разбираетесь, не тушуйтесь и не молчите. Уточняйте, задавайте вопросы, повторяйте своими словами сказанное партнером. А еще собеседнику приятно будет услышать от вас, что обсуждаемая тема очень интересна, но прежде вам не приходилось разговаривать с таким знающим человеком.

Как научиться общаться грамотно и красиво?

Во-первых, следите за своей речью – говорите конкретно и четко, не изображайте задумчивость, медленно произнося «ммм…» или «эээ…». Такое мычание не украшает ваш язык.

Во-вторых, читайте! Классическая художественная литература поможет увеличить словарный запас, подарит красивые речевые обороты, яркие цитаты, которые украсят деловую или дружескую беседу. И обращайтесь к словарям. Узнавая значение новых слов, вы расширяете кругозор и имеете больше шансов на свободное общение на разные темы.

В-третьих, говорите по существу дела, не отвлекаясь на незначащие детали. Они затягивают общение и уводят от сути. Чтобы такого не происходило, удерживайте свое внимание на главном, на цели разговора.

И самое главное правило, которое важно соблюдать: допуская ошибку – исправляйте ее. Повторите сказанное, но уже правильно. Косноязычие и речевые ошибки уйдут, если вы будете отслеживать их и сразу же корректировать.

Внимание собеседнику

Так как вы стремитесь научиться правильно общаться (именно общаться, а не просто говорить), важно следить не только за своей речью, но и слушать партнера.

Не перебивайте его, побуждайте говорить дальше – кивком, заинтересованным взглядом, улыбкой.

Если вам кажется, что рассуждения других людей неинтересны или ошибочны, не спешите осуждать или критиковать их точку зрения. Каждый человек имеет свои взгляды на жизнь, и вам нужно это признать, потому как научиться общаться с людьми – значит успешно строить контакты с разными собеседниками. Попробуйте понять, почему они думают иначе — задумываясь над тем, что слышите, вы показываете свой интерес к человеку – а это приятно всем без исключения.

Постоянно тренируя навык общения с разными людьми и в разных ситуациях, вы обязательно достигните своей цели и будете интересным собеседником. Главное – не бросать попыток, и все получится!

Как улучшить дикцию?

Далеко не каждый из нас может похвастаться выдающимися ораторскими способностями – да и вам наверняка не раз говорили о том, что ваша речь недостаточно чёткая, громкая и внятная, не говоря уже о словах-паразитах и тому подобных дефектах. Но не стоит отчаиваться, ведь заняться своей дикцией никогда не поздно.

Как правильно разговаривать с людьми?

Умеете ли вы правильно разговаривать с людьми? Думаете что, да? А почему тогда ваши просьбы чаще всего игнорируются начальством, а знакомые всё реже и реже находят поводы для встречи с вами? А возможно, вам всё-таки стоит задуматься о правильности и культуре своей речи?

Похожие статьи

Как научиться правильно говорить?

Красивая, плавная, а главное, правильная речь – достойное украшение любого человека. Но что делать, если вы наверняка знает. что не производите впечатление выдающегося оратора? Что ж, тогда вам наверняка пригодятся советы, которые мы собрали для вас в этой статье.

Деловой телефонный этикет

Мы ежедневно разговариваем с кем-то по телефону: с друзьями, родственниками, коллегами, звоним в техподдержки и общаемся с другими нужными нам людьми. И всё это стало настолько привычно, что мы даже не задумывается, как ведём телефонные разговоры. И это очень зря!

Скачать книгу

к определенной группе или участии в определенном деле.

      Почти все мы интуитивно отличаем правильное от неправильного.

      Однако между нами есть различия.

      Культура, воспитание, возраст и религия участвуют в создании этих различий и формировании нашего поведения (меня особенно поражает влияние культуры, к которой мы принадлежим, на то, как мы трактуем поведение других людей. Например, в одной культуре избегание зрительного контакта – это знак уважения, в то время как в другой культуре оно имеет противоположную трактовку).

      Поэтому вначале я хочу обратить внимание на эти различия и повторно заверить вас в том, что я не собираюсь описывать универсальный способ взаимодействия с людьми. Однако я хочу повысить уровень вашей осведомленности и помочь вам лучше понять себя и других, поделившись с вами советами и идеями, которые вы сможете сразу использовать и на работе, и в личной жизни. Просто учтите тот факт, что вам нужно будет приспосабливать эти идеи для конкретной ситуации, культуры и контекста.

      Следовательно, вам необходимо убедиться в том, что вы используете те советы, которые наиболее реалистичны и подходят именно вам, осознавая, что одна и та же стратегия может помочь в одной ситуации и обернуться неудачей в другой. Так устроена жизнь, и так устроены люди. Поэтому так важно уметь подстраиваться.

      Запомните: какой бы гениальной ни была идея, для получения желаемого эффекта ее следует использовать нужным способом, в нужной ситуации и в нужный момент. И, наконец…

      Огнетушитель может быть бесценной вещью.

Но утопающему он не поможет.

      Почему эта книга написана именно так?

      В мире всегда будут существовать любители книг. Для некоторых ничто не может быть лучше хорошего романа. Но какой процент читателей любит продираться сквозь дебри самоучителей и бизнес-книг? Полагаю, что весьма незначительный.

      Сколько людей покупает бизнес-книги и самоучители и не дочитывает их до конца?

      Полагаю, что очень много.

      Именно поэтому в наш век, когда у людей много денег и мало времени, когда мы все чаще общаемся с помощью блогов и твитов вместо чтения толстых книг, мне захотелось взять лучшее из двух этих миров.

      Создать книгу, содержащую легкие для понимания крупицы мудрости, которые не вызовут расстройства пищеварения: книгу, какую можно читать небольшими кусочками.

      Книгу, после прочтения которой вы почувствуете себя не отяжелевшими от огромного количества информации, а скорее полными сил и вдохновленными новыми идеями и мыслями.

      Ах да, по мере прочтения вы заметите кое-что еще.

      Книга, которую вы держите в руках, написана просто и прямолинейно.

      Я сделал это специально.

      Я поставил своей целью помочь вам лучше понимать людей, общаться с ними и взаимодействовать.

      Эта книга написана не для того, чтобы потешить ваше самолюбие интеллектуала.

      Стив Джобс всю свою жизнь пытался сделать сложное простым. Я не Стив Джобс, но в этой книге вы найдете результаты именно таких попыток.

      Простоту.

      Прямолинейность.

      Желание быть кратким.

      Советы и идеи, изложенные по крупицам.

      Вы найдете здесь также мои честные признания. Я буду делиться с вами своими успехами и неудачами и рассказывать, чему меня научили и те и другие.

      А еще я буду бросать вам вызов, предлагая подумать или пройти испытание. Возможно, в процессе чтения вы столкнетесь с эпизодами, которые заставят вас почувствовать себя неловко.

      Такого вы не ожидали, не так ли?

      Нам нравится ощущать себя комфортно. Нам нравится думать, что мы не должны делать слишком много, для того чтобы добиться успеха. Если вы такие же, как я, то вам захочется, чтобы сам факт прочтения книги волшебным образом вас преобразил.

      Не поддавайтесь этим иллюзиям. Видите ли, мы заблуждаемся, когда верим, что объем наших знаний прямо пропорционален уровню нашего успеха.

      Позвольте мне быть с вами откровенным.

      Я уже долго живу на этой планете. Я встречал очень умных неудачников. Я встречал крайне образованных людей, которые абсолютно не умели общаться с другими людьми.

      Знание – это отправная точка, однако оно вовсе не гарантирует успешного финиша. Равно как высокий показатель IQ не обязательная составляющая для достижения успеха.

      Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется не просто прочитать эту книгу, но и применить на практике все содержащиеся в ней советы. Я же со своей стороны обещаю, что включу в эту книгу эпизоды, которые будут вызывать улыбку. Я действительно надеюсь, что вы получите удовольствие от прочтения, но в то же время будете порой сталкиваться с тем, что заставит вас задуматься.

      Может быть, одни главы покажутся вам более значимыми, чем другие. Успех в отношениях с людьми представляется обширной темой, вобравшей в себя большое количество проблем.

Скачать книгу

— What books do you like to read?
— Fantasy, horror.
— Lovecraft, King?
— I love Lovecraft, I was given a collection of his works in my childhood.
— What is your favorite?
— I am delighted with Innsmouth and Dagon.
— These are really scary stories, but I prefer the Rains of Madness and the Call of Cthulhu.

— Какие книги ты любишь читать?
— Фантастика, хоррор.
— Лавкрафт, Кинг?
— Очень люблю Лавкрафта, мне в детстве подарили сборник его произведений.
— Какое твоё любимое?
— Я в восторге от Иннсмута и Дагона.
— Это действительно страшные рассказы, но я предпочитаю Хребты безумия и Зов Ктулху.

Немного о современной литературе:

— What are you reading?
— Chapaev and Void — Victor Pelevin.
— What’s the book about?
— About a man who lives in two worlds: he Petka, Chapaev’s assistant, and in another life — a patient of a psychiatric clinic.
— He was healed?
— Not really. In the end it turned out that the world where he is a patient of the clinic is a reality invented by Kotovsky.
— It seems I’m confused: which of his lives is real?
— I do not know either.

— Что читаешь?
— Чапаев и Пустота — Виктора Пелевина.
— Про что книга?
— Про человека, который живёт в двух мирах: он Петька, помощник Чапаева, а в другой жизни — пациент психиатрической клиники.
— Его вылечили?
— Не совсем. В конце оказалось что мир где он пациент клиники — реальность, выдуманная Котовским.
— Кажется я запутался: а какая из его жизней — реальная?
— Вот и я тоже не знаю.

— I brought you an interesting book.
— Which one?
— Day of the Oprichnik.
— Sounds interesting, about what it?
— About the day of the oprichnik. The possible future of Russia, in which the new oprichnina raged. They smash the enemies of the state, carry out various assignments.
— I think I already read the review. There it was said that the author had predicted a lot from our modern destiny.

— Я принёс тебе интересную книгу.
— Какую?
— День опричника.
— Звучит интересно, про что она?
— Про день опричника.

Возможное будущее России, в которой свирепствует новая опричнина. Они громят врагов государства, выполняют различные поручения.
— Кажется, я уже читал рецензию. Там говорилось что автор многое предсказал из нашей современной действительности.

Подписывайтесь на бесплатный курс английского языка по e-mail.
Тематические топики, видео и советы по обучению. Учите язык удобно.

Отзыв: Книга «Психология общения и межличностных отношений» — Е. П. Ильин — Не понимаешь поведение человека?Запутался?Научись понимать людей,прочитай книгу «Психология общения и межличностных отношений».

06.02.2017

Отзыв рекомендуют:32

Достоинства:

ответы на любые вопросы,саморазвитие

Недостатки:

не нашла,идеально

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня речь пойдет об одной из самых запоминающихся книг, которых я когда либо читала.

За это произведение нужно сказать огромное спасибо, доктору психологических наук Ильину Евгению Павловичу. А так же изданию «Питер», которое опубликовало данную книгу в 2010 году.

Эта книга попалась мне на глаза очень случайно, на одной из встреч друзей. На вопрос :»Как вам эта книга?» мне ответили односложно: «Тяжелая».
Так как я любитель такого рода книг, естественно взялась за прочтение.

Интересно было то, что читать ее было легче по пунктам, нежели как говорят от корки до корки. Это не просто художественный материал, а скорее научное пособие, и на одном дыхании ее прочесть не просто тяжело, а нереально.

В этой книге собраны почти все аспекты психологии, начиная от малых понятий горя и счастья, до вариантов решений сложных ситуаций. Для создания такой «Энциклопедии» теоретической и практической психологии Евгений Павлович использовал материалы более чем из 477 книг, как русских так и иностранных авторов научных публикаций.

В самом предисловии от автора написано, что эта книга скорее подойдет для психологов, педагогов и других специалистов, для успешной профессиональной деятельности. Но когда я начинала ее читать, то была лишь студенткой 2 курса по профессии «Повар-кондитер».

Мне кажется, что эта книга предназначена для всех : студентов и их преподавателей, родителей и подростков, супругов; в ней каждый найдет что-то свое. Свой ответ, на заданный вопрос.
Много каких приемов из книги я стараюсь и сейчас применять при общение с другими людьми, ведь это и правда работает. Стоит только вникнуть в содержание и смысл написанных слов и примеров.

В течении уже нескольких лет это издание всегда находится под рукой, а не пылиться где-то на полке. И каждый раз перечитывая отдельные статьи открывается что-то новое, что-то не замеченное и не понятое с первого раза.
Но сразу предупреждаю и о том, что для людей не готовых к саморазвитию и переменам- она не подойдет. Книга раскрывает правду на межличностное общение и на ваши промахи, то что было прочитано оставляет в памяти незабываемый след и жить по старым принципам становится очень не просто.

Советую и вам прочесть столь интересную и полезную книгу.

Общее впечатление: Не понимаешь поведение человека?Запутался?Научись понимать людей,прочитай книгу «Психология общения и межличностных отношений».
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *