Как сменить оператора

С 1 декабря 2013 года  вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора  об оказании  услуг  связи с другим оператором подвижной радиотелефонной  связи, согласие федерального  органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному  оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить оператору базы данных перенесенных номеров необходимую информацию об абонентских номерах, сохраняемых абонентами при заключении  новых договоров  об оказании услуг связи.

Правительством Российской Федерации определен оператор базы данных перенесенных абонентских номеров – Федеральное государственное  унитарное предприятие «Центральный  научно-исследовательский институт связи».

Сохранение абонентского номера осуществляется на возмездной основе. Размер платы устанавливается  оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, но не может превышать сто рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера регулируется  разделом IV (1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328  в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 № 599, от 28.11.2013 № 1094).

Информация для потребителя о возможности перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением номера

Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013г. № 599  внесены изменения в  «Правила оказания услуг подвижной связи» (сотовой), устанавливающие порядок переноса  номеров между операторами мобильной связи. С 1 декабря 2013г., то есть с момента вступления данного документа в законную силу, абонентам предоставляется возможность переходить от одного оператора  сотовой связи к другому, оставляя за собой уже существующий, всем известный номер.

Согласно изменениям, абонент должен полностью погасить задолженность перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед «оператором-донором»), подать заявление новому оператору («оператору-реципиенту») о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера.

Новый оператор должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного  в заявлении абонента. Если же абонент не определил дату начала оказания услуг, то новый оператор подключит физическое лицо  к своей сети  на 8 день от момента заключения договора, юридическое лицо на 29 день.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором — реципиентом  и не может превышать 100 рублей.

Также, документом регламентирован порядок обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологические особенности начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Таким образом, для потребителей в части качества оказания услуг изменений произойти не должно, сохраняются все требования, предусмотренные законодательством по защите прав потребителей.

Уважаемые потребители, знайте свои права и смело пользуйтесь ими! В случае возникновения проблем при оказании услуг подвижной связи, обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по тел: (38822)64241  по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

• НА-СВЯЗИ.ru > Смена сотового оператора без смены номера

Инструкция: как перейти от одного сотового оператора к другому c сохранением абонентского номера

(информация актуальна на декабрь 2013 года)

С 1 декабря в России стал возможен переход от одного мобильного оператору к другому с сохранением прежнего номера телефона. Эта услуга называется MNP (Mobile number portability). Сменить оператора без замены номера можно только в рамках одного региона. Стоимость перехода — 100 рублей. Перенести можно только номер в федеральной нумерации (городскую нумерацию перевести невозможно). Кроме того, оба оператора (оператор-донор и оператор-реципиент) должны иметь технические возможности для переноса (на начало декабря в списке «готовых» были: Билайн, МегаФон, МТС, Ростелеком, Теле 2, СМАРТС). Повторная смена оператора возможна только через 70 дней после предыдущей операции.

Итак, для переноса номера вы должны проделать всего две операции: написать заявление и вставить новую SIM-карту после получения подтверждения от своего нового оператора. На самом деле процесс несколько сложнее.

  • 1. Сначала нужно выбрать оператора, к которому вы хотите перейти, прийти в один из его офисов с паспортом и написать заявление о переносе номера. Номер, разумеется, должен быть зарегистрирован на вас и в том регионе, где вы планируете совершить переход. Если номер оформлен не на вас, нужна нотариально заверенная доверенность.
  • 2. После подписания договора и выбора тарифного плана (по некоторым данным, существуют ограничения в выборе) вы получаете SIM-карту с временным номером от оператора-реципиента (т.е. того, к кому вы уходите от прежнего). Этой SIM-картой пока лучше не пользоваться. Она рабочая, но в период перехода (который может занять длительное время) вы будете оплачивать расходы по обеим SIM-картам.
  • 3. Оператор-реципиент отправит заявку в единый центр (его обслуживает ЦНИИ связи), где оператор-донор сравнит Ф.И.О. абонента со своими данными и выяснит сумму задолженности (если она есть).
  • 4. На второй-третий день абонент может получить SMS о задолженности перед прежним оператором. Ее необходимо погасить до конца четвертого дня с момента подписания договора.
  • 5. После того, как два оператора уладят все формальности, на старый номер вам придет SMS-напоминание о дате переноса.
  • 6. В час «икс» вы можете выбросить старую SIM-карту и вставить новую (она должна автоматически активироваться). После в течение получаса могут не работать исходящие звонки и SMS, в течение нескольких часов — входящие звонки и SMS.

  • 7. Если на вашем старом счете остались деньги, нужно прийти в офис оператора-донора и написать заявление на возврат денег.
  • 8. Согласно закону, процесс перевода должен занять не более 8 дней. Но, учитывая неготовность всех мобильных операторов России, недоработки нормативной базы и реализации отдельных технических моментов, сотовый оператор имеет право перевести вас не позже 15 апреля 2014 года.
  • 9. Таким образом, реальный срок перевода может занять от 8 дней до трех-четырех месяцев.
  • 10. Мы настоятельно не рекомендуем вам переходить к другому оператору в ближайшее время. Дело в том, что после перехода у вас может не работать роуминг (национальный и международный), а также отсутствовать связь с абонентами проводной (фиктивной) телефонии.

© Интернет-портал «НА-СВЯЗИ.ru». Последнее обновление: 06.12.2013

.

Как поменять оператора?

Ноябрь 1, 2014

реклама

На данный момент вопрос как поменять оператора сотовой связи с сохранением номера все мобильные операторы России принимают и отпускают абонента. Чтобы сменить оператора и сохранить номер, вам надо обратиться в офис того оператора, к которому вы хотите перейти. Изначально жестких сроков, в течение которых сотовые компании обязаны перенести Ваш номер, нет. Но уже с апреля 2014 года действует закон, обязующийся их делать это в течение 8 дней для физ.лиц и месяца для юр.лиц. Однако, на практике, по-прежнему случаются случаи затягивания.

Наша пошаговая инструкция по переносу номера (см.

также видео-инструкцию):

Для перехода к МТС выполните действия, указанные на сайте МТС (http://www.mts.ru/mob_connect/services/administration/mnp/, не забудьте сменить регион!) или прочитайте одну из инструкций на нашем сайте:

реклама

Для перехода в Мегафон заполните заявку на сайте Мегафона (megafon.ru/mnp/) или прочитайте одну из инструкций на нашем сайте:

Для перехода на Tele2, прочтите инструкции оператора (http://mnp.tele2.ru/) или выполните одну из наших рекомендаций:

Для перехода на Билайн, ознакомьтесь с условиями перехода к этому оператору и оставьте заявку на сайте http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/mnp/ (не забудьте сменить регион!).

Либо прочитайте одну из наших инструкций:

Общие рекомендации :

  • Удостоверьтесь, что ваши паспортные данные в договоре со старым оператором актуальны
  • В данный момент наблюдаются проблемы со связью в первое время после переноса номера, поэтому с осторожностью переносите номера, связанные с работой или бизнесом. Участники рынка надеются, что к весне процесс будет проходить без лишних проблем.

реклама

Поделитесь с друзьями если вам помогла статья!

В европейских странах уже долгое время практикуется смена оператора с сохранением номера. В ближайшее время это будет реализовано и на территории России. Таким образом, у каждого абонента появится возможность пользоваться теми тарифами и качеством связи, которые его устраивают, и при этом менять номер не обязательно.

Содержание статьи:

  1. Инструкция по смене оператора
  2. Можно ли сохранить городской номер?
  3. Срок смены оператора
  4. Стоимость смены оператора

Инструкция по смене оператора

мобильной связи без смены номера

Данная процедура не займет много времени и сил, так как очень проста.

1. Нужно обратиться к представителю компании сотовой связи.Абоненту, решившему поменять оператора мобильной связи не меняя номер, нужно написать заявление, в котором он будет запрашивать смену оператора.

2. Для того, чтобы услуга была осуществлена, нужно погасить все долги. Если есть задолженность, ни один оператор не имеет право сменить номер, то есть услуга будет невозможной.

3. После проверки задолженности, оператор, к которому хочет подключиться клиент, заключает договор с абонентом, и на время перехода предоставляет временную SIM-карту.

4. Затем новый оператор делает запрос на перенос номера у компании, услугами которой ранее пользовался абонент.

5. Прежний оператор проверяет задолженности, и если их нет, предоставляет свою информацию об абонентском номере.

6. Как только, поменяли оператора сотовой связи, SIM-карта со смененным оператором, возвращается клиенту.

Как видно, поменять оператора сотовой связи достаточно просто, главное не иметь задолженности. Более того, некоторые операторы, такие как «МТС и «Мегафон» предлагают сделать переход максимально удобно, легко и быстро.

Это кажется легко со стороны абонента, на самом деле, это довольно сложный процесс для самих компаний мобильной связи.

Для того, что бы они осуществили данную услугу, нужно:

— составить базу данных номеров, которые переходят от одной компании к другой с сохранением прежнего телефонного номера;

— предоставлять информацию об абонентском номере той компании, к которой переходит он;

— за каждое изменение  в созданной базе данных, с компании сотовой связи должна будет взиматься плата;

— для того чтобы абоненты оставались с оператором, они должны постоянно совершенствовать свои услуги и предлагать более выгодные тарифы, которые удержат абонентов и не дадут им возможности перейти к конкуренту.

Согласно принятому Закону «О связи», если компания будет чинить препятствия людям, которые решили поменять оператора мобильной связи, не меняя номер, то они будут лишены лицензии, а абонент получит право на бесплатную сотовую связь. Нужно отметить, что компании не в восторге от нововведений, но пока что ни одна из них официально не заявила свое неудовольствие. В свою очередь, люди ожидают в ближайшее время значительного повышения качества услуг мобильной связи.

 

Можно ли сохранить городской номер

при замене оператора?

Как только заговорили о новом Законе «О связи», который предусматривает смену оператора с сохранением прежнего номера, всех начал интересовать вопрос: «Возможно ли, переносить городской номер, привязанный к сотовому оператору?».

Если смену мобильного номера будут рассматривать детально и внимательно, то городской не будет подлежать рассмотрению вообще. Это объясняется тем, что переносу и смене подлежат только федеральные номера, которые начинаются с +79.

 

За какой срок можно поменять оператора

сотовой связи, если хочется сохранить номер?

После того, как абонент получит ответ на вопрос: «Как поменять оператора, сохранив номер?», его будет интересовать другой момент. А именно срок, который потребуется на перенос.

Многие компании сотовой связи уже работают над этим вопросом и предлагают самые удобные и короткие сроки смены оператора услуги. Что касается этого в Законе «О связи», то там указано, что:

— переход от одного оператора сотовой связи к другому для физического лица может составлять от 3 до 9 дней;

— для смены компании мобильной связи  юридическим лицам понадобится от 21 до 29 дней.

Нужно отметить, что выполняется перенос, только если нет задолженности у прежнего оператора. Если же она образовалась после того, как был заключен договор с новым оператором, то клиент обязан погасить ее в течение 10 дней. Если этого не сделать, то компания сотовой связи имеет полное право приостановить услугу по смене с сохранением номера.

 

Кому и сколько платить за сохранение номера при смене оператора?

Важно заметить, что если абонент хочет сохранить номер при смене оператора, то это будет не бесплатно. Согласно принятому законопроекту, с каждого абонента плата будет взиматься в размере, указанном сотовым оператором. При этом, она не будет превышать более 100 рублей.

Также следует отметить, что стоимость такой услуги, будет взиматься оператором, к которому абонент решил перейти.

И еще очень важный момент, размер платы не зависит от статуса номера, для всех клиентов сотовой связи определенного оператора – она единая.

Данная услуга по переходу от одного оператора к другому с сохранением номера станет причиной того, что все компании начнут совершенствовать свои услуги и тарифы связи, которые и позволят абонентам выбирать более подходящую. К тому же ограничений в количестве смен операторов нет и законопроектом это не предусмотрено.

Поделиться в соцсети!

11 Декабрь 2013

Author: Галина Сапарина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *