Music speakers mp3 fm как подключить: бумбокс проигрыватель

2012-05-31 в 22:34

Как то в гараже нашел такой магнитофон XING BAO TD-3001 (B), и подумал почему бы его каким нибудь другим образом использовать по назначению. Тем более хотелось на даче и музыки послушать пока ведется строительство. Но смущало одно — отсутствие линейного входа. В предыдущих статьях описывалось как сделать такой апгрейд, но каждый случай требует своего подхода.
Перейдем к делу. Первым что я сделал так это естественно его разобрал, и изучил механику касcетоприемника (ведь кассеты нам не нужны а радио ещё пригодится). После разглядывания понял, чтобы включилась система кассетоприемника требуется замкнуть два провода, я их сразу же и спаял. Это дает понять мозгам магнитофона что типа работает кассета.
Вот так я это осуществил, красный и желтый провод спаял, а белый болтается, пришлось временно его от антенны оторвать.

Следующим шагом стала распайка провод от кассетной головки, на неё подал сигнал и как обычно расстроился, потому что звук был совсем уж не такой как хотелось.
Поискав по плате какие-нибудь микросхемы, нашел одну очень интересную с названием BA3308. На сколько я понял, её задача усилить сигнал от головки и подать на усилитель TEA2025b а также служит для переключения режимов радио\кассета. Найдя даташит на микросхему BA3308 понял что нужно подавать сигнал на 3 и 7 контакт. Припаяв временно для эксперимента провода понял что я оказался прав, и вышло это так:

В плане использовать магнитофон с mp3 плеером Transcend T.sonic 520 так как он без надобности лежал.

В этом магнитофоне имеются вход для микрофона и выход на наушники.

Так как караоке мы не увлекаемся и для сохранения внешнего вида я решил использовать в качестве разъема линейного входа, разъем для микрофона. Вышло это так:


 

После окончательного теста на работоспособность все собрал и закрутил все болтики. Никто и не догадается что этот магнитофон не простой.
Для читателей этой статьи я записал ролик который показывает как все работает и что все функции как смена режима кассета\радио, регулировка громкости сохранились.

Если Вы заметили ошибку, нажмите Ctrl+Enter и сообщите нам. Оценка статьи: 5.0/5 Уже оценило 1



Идея этой поделки в том, что из старых компьютерных колонок и советского полочника может получиться неплохой источник музыки для работы или даже для дома.

Для этого были взяты:

— плата усилителя из старых сломанных компьютерных колонок;

— блок питания 12 вольт от умершего шуруповерта;

— колонка 10АС из гаражных запасов (о второй не осталось упоминаний даже в древних знаниях)

— провод со штекером 2.5 мм от тех же компьютерных колонок.

Суть идеи: советская деревянная колонка может дать громкий и насыщенный басами звук, пересиливающий производственные звуки, её не жалко ухайдокать на работе.

Работа: на плате усилителя легко было найти необходимые выводы; я прибег к помощи более грамотного приятеля и он мне их подписал. Правый и левый канал объединил, припаял к шнуру колонки, втащенного внутрь корпуса и укороченного. Полярность определил пальчиковой батарейкой — при правильном подсоединении к проводам диффузор динамика подаётся вперед.

Плату приклеил термопистолетом к дну внутри корпуса.

Мощность блока питания — 7 ватт, по моим предположениям, достаточна для раскачки усилителя. Хорошо бы мощнее.

В отверстие от шнура на задней стенке было приклеено гнездо для штекера питания, в отверстие фазоинвертора — выведен шнур со штекером для линейного входа.

Испытания подтвердили предположения:

— басов не так много, как хочется, но явно присутствуют;

— громкость — едва терпима в стандартной комнате. Гораздо громче и спектр шире, чем издавали разобранные пластиковые колонки.

— не громоздко, легко переносить, не боится пыли.

— подключатся к любым устройствам, имеющим гнездо для стандартных наушников (мп3-плеер, телефон, айпад и т.п.).

Регулировка громкости — силами источника.

Изделие направлено в токарную мастерскую на внесение позитивных звуков в обстановку).

Полезный обзор? Напиши СПАСИБО в комментариях!

Рекомендации тем, кто решил модернизировать музыкальный центр

       Прежде всего, должен предупредить, что здесь речь пойдёт о том, что можно изменить, не меняя конструкции самого аппарата. Обычно во всех музыкальных центрах разработчики уже подогнали друг под друга все его компоненты. Но, как всегда, путём дополнительных финансовых (и не только) вложений можно добиться вполне неплохих результатов, приближающих Ваш центр к образцам HI-FI-аппаратуры или хотя бы сделать его более функциональным и приятным на слух для себя.
Итак, что же всё-таки можно улучшить в музыкальном центре и во сколько же это может обойтись?

       Шаг 1. Начнём с затрат, которые вряд ли будут связаны напрямую с финансовой стороны (хотя как посмотреть :)). Обычно у большинства владельцев колонки стоят рядом с центральным блоком. Да, выглядит это впечатляюще, но звучит… Да и часто на большой громкости СD-проигрыватель в центре сбивается. Оптимальное расположение следующее: по ширине – как можно шире, по высоте – чуть ниже уровня ушей человека, сидящего на месте прослушивания. В идеале конечно поставить колонки на стойки, но это во-первых, стоит денег, во-вторых, необходимо искать место для того, чтобы поставить их. Для поддержки по басу можно поставить колонки в углы комнаты (особенно помогает для тех колонок, у которых отверстие фазоинвертора сзади, но для них необходимо расстояние не менее 10 см., иначе баса не будет). Желательно избегать установки колонок в ниши, т.к.

при этом страдает воспроизведение средних частот (в частности, голоса и лидирующего инструмента). Спокойно можно ставить колонки на предметы мебели, такие, как тумбы, столы и проч., не забывая наклеивать на колонки ножки. Иногда они идут в комплекте с центром, иногда – уже наклеены на колонки, но чаще всего их просто нет. В этом случае их можно сделать самим. Требуются всего не менее 8 обыкновенных водопроводных прокладок (по 4 на каждую колонку). Клеятся они на дно каждой колонки любым клеем для склейки резины и ДСП, например, «Моментом», ближе к углам. Кстати, в связи с тем, что в последнее время дизайн занимает далеко не последнее место в любой промышленности, стоит учитывать это и при расстановке акустики, точнее, при её положении. Часто бывает, что отход от классической схемы расположения динамиков (строго на одной линии и в одной плоскости) резко сужает возможность расстановки колонок. Например, у многих музыкальных центров не стоит класть колонки набок (что часто делается при помещении их на антресоли). В случае несимметричного расположения динамиков учитывайте, что правильнее расположить колонки так, чтобы ВЧ-динамик (маленький, иногда купольный) был с внешней стороны по отношению к центральному блоку, что позволит хоть чуть-чуть, но расширить стереобазу.
Теперь перейдем к тем затратам, которые начинают требовать свободные экономические ресурсы :). Здесь вариантов несколько. Пойдём по порядку.

       Шаг 2а. Самый простой и наименее финансово опасный – смена кабелей. Следует предупредить, что безболезненно он произойдёт только для владельцев тех центров, у которых имеются зажимы как на самом аппарате, так и на колонках. Остальным придётся разбирать колонки, чего во время гарантийного срока я явно не советую делать – сразу же лишаетесь гарантии. Какие кабели стоит брать? Одним словом – недорогие. А если поточнее, то недорогие кабели (до 5$/метр.) сечением до 2,0 кв.мм. (больше – дороже, да и не влезет в пружинные зажимы, каковыми комплектуются большинство центров) и известных фирм. Не стоит брать неизвестные кабели на том же строительном рынке, которые, по словам продавца, акустические. Обычно это просто неизвестно что. Отдельное слово владельцам блочных мини-микросистем. В этом случае есть возможность заменить и межблочные кабели. Здесь также не стоит брать дорогие. Достаточно будет взять метровый кабель до 20-30$ (при меньшей длине цена ниже). При подключении дополнительных устройств (о них речь пойдёт далее) используйте опять же недорогие кабели. Дело в том, что музыкальные центры – это почти низший класс аудиотехники, в котором дорогие кабели прежде всего будут экономически нецелесообразны, вдобавок Вы не получите КАРДИНАЛЬНОГО изменения звука за те большие деньги, которые будут уплачены за дорогой кабель. Разница будет, но не настолько, чтобы взять вместо кабеля за 10$ кабель за 50-80$. Скорее, даже так: разница между стандартным шнурком и десятидолларовым будет больше заметна, чем между тридцатидолларовым и восьмидесятидолларовым (это относится только к музыкальным центрам). К тому же более дорогой кабель может выставить все недостатки центра напоказ и Вам больше не захочется его слушать :(.

       Шаг 2б. Покупка сабвуфера. Не секрет, что многие владельцы музыкальных центров любят послушать погромче и чтоб «был бас!». Обычно редко какие колонки могут выдать глубокий бас без искажений. Поэтому существует специальная колонка для низких и субнизких частот, называемая сабвуфером. Она предназначена не только для того, чтоб «бухать», а прежде всего для качественной передачи баса. Сабвуферы бывают пассивными (просто ящик с динамиком) и активные (с собственным усилителем). Активные сабвуферы составляют сейчас львиную долю рынка. Обычно к центрам можно безболезненно подключить второй тип сабвуферов, правда, при условии, что центр имеет на него специальный выход (SUB OUT). Активные сабвуферы лучше пассивных не только тем, что имеют собственный усилитель (что позволяет не напрягать усилитель музыкального центра), но и достаточно гибки в регулировках. Активный сабвуфер можно располагать где угодно на полу, исключая ниши и углы (иначе бас будет очень гулким). Если же нет специального выхода на сабвуфер, то придётся искать пассивный сабвуфер или активный сабвуфер с высокоуровневыми входами и выходами. Пассивный дешевле, но и минусов у него много: критичен к месту установки, невозможность регулировок, использует ресурсы музыкального центра. Подключается он в разрыв между центральным блоком и колонками: провода для колонок сначала идут в сабвуфер, а из него – на колонки. Какой брать сабвуфер? Необходимо учитывать способ подключения сабвуфера к Вашему центру и прежде всего исходить из этого. Опять же, не стоит брать дорогие сабвуферы. Верхний предел для сабвуфера для музыкального центра – 500$. Немало хороших для музыкальных центров моделей в районе 100-200$

       Шаг 2в. Замена акустики. Это, наверное, самый интересный апгрейд центра, позволяющий кардинально изменить звук аппарата. Какая бывает акустика? Акустика бывает напольной и полочной. Какую предпочесть? Исходя из площади комнаты:

 

Площадь комнаты, м2

АС

менее 10

полочник, крупный полочник

от 10 до 18

крупный полочник

от 18 до 22

крупный полочник, малый напольник

от 22 до 25

малый, средний напольник

свыше 25

средний, крупный напольник

 

Полочник – обычно двухполосная АС высотой около 30-40 см.

Крупный полочник – двух– трёхполосная АС высотой около 50-60 см.
Малый напольник –двухполосная АС высотой около 70-80 см.
Средний напольник – двух– трёхполосная АС высотой около 80-100 см.
Крупный напольник – трёх- четырёхполосная АС высотой около 100 см. и выше

Но выбор акустики не ограничивается лишь выбором по площади помещения. Немаловажными (а скорее, даже решающими) факторами будут являться сопротивление (импеданс) и мощность. Обычно музыкальные центры рассчитаны на сопротивление 4-6 Ом, но есть такие, которые рассчитаны на 8 Ом. Если написано, что подключать можно 8-омную и выше акустику, то 6-ти и тем более 4-омную акустику нельзя. Это грозит выходом из строя выходных каскадов усилителя (дорогой негарантийный ремонт). В лучшем случае будет срабатывать защита по току, но, согласитесь, очень неприятно слушать музыку, сопровождаемую временными отключениями звука. Максимальная подводимая мощность должна быть не менее максимальной выходной мощности центра. Номинальная мощность обычно в 1,5-2 раза ниже максимальной. Это мощность, при которой АС будет работать нормально без искажений и повреждений. Запомните: далеко не каждая дорогая акустика доставит Вам то, что Вы хотите получить от неё. У акустики для музыкальных центров имеется ощутимый подъём по басам (100 Гц) и высоким (10 кГц), но дальше этих частот наблюдается довольно сильный спад. У недорогой акустики подъём по эти частотам меньше, но он есть. Вдобавок более широкий диапазон частот. У дорогой акустики этого подъёма нет и поначалу кажется, что нет ни басов, ни верхов (обычное заблуждение людей, привыкших слушать музыкальный центр). Поэтому не стоит тратить на акустику дороже 250-400$. Ещё стоит обратить внимание на такой параметр, как чувствительность. Это, по сути, громкость колонок. У большинства колонок муз.центров этот показатель варьируется от 76 до 88 дБ. Недорогая акустика до 350$ имеет чувствительность от 82 дБ до 91-93. Высокая чувствительность прямо способствует тому, что даже маломощный SAMSUNG с 5 Ваттами на канал будет орать как центр за 1000$.

       Шаг 2г. Приобретение дополнительных устройств. Очень часто производители рекомендуют для расширения возможностей центра дополнительные устройства: MD- и CD-рекордеры, проигрыватели пластинок, DVD-проигрыватели и проч., подходящие, прежде всего, по размеру и дизайну к имеющемуся аппарату (за что, кстати, и платится нередко немало денег при ограниченной функциональности). Смею заверить: любой аппарат (за исключением разве что проигрывателя пластинок) можно спокойно подключить к центру на воспроизведение (при наличии AUX IN), а нередко – и на запись (AUX OUT). И необязательно точно соблюдать название входа (опять же за исключением входа для проигрывателя пластинок): он может называться как угодно: LINE IN, AUX IN, MD IN, VIDEO IN, GAME IN, но это одно и то же. Так что смело можно подключать практически любое устройство. Весь вопрос в том, а нужно ли оно Вам?
В заключение хочу сказать: музыкальный центр, в отличие от блочной аппаратуры – законченная система, подверженная ограниченной модернизации (а иногда даже ограниченную нельзя провести), поэтому любое вмешательство должно быть строго осознано и чётко для себя сформулировано. И если всё это будет выполнено, то результат Вас порадует.
Удачной Вам модернизации!

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

В начало

Встраиваем USB модуль в старый музыкальный центр. Все вопросы пишите в комментариях, обязательно постараюсь ответить. Ссылка на USB-mp3 модуль: http://ali.pub/u7mj0 Модуль с блютуз и поддержкой FLAC: http://ali.pub/2drmrt Видео модуль — http://ali.pub/1co5ur Еще модуль: http://ali.pub/20ljx3 Фотки платы муз. центра — https://yadi.sk/d/WFyWkbtG39vE3R Сделал фото модуля и подписал контакты по проводам как у меня на фото платы муз. центра. Ссылка на фото — https://yadi.sk/i/9uhx8MvV3J4eha Подписывайтесь на канал http://www.youtube.com/channel/UCpdORhIHUEN5NrJRf4XVlWQ?sub_confirmation=1

Родион Пиперов: все, разобрался.

Родион Пиперов: Здравствуййте. Не могу найти контакты куда припаяться. Модуль похож на твой, хотя есть подозрения что 5 вольтовый. Центр Aiwa BMZ K-1. Есть вариант подсказать?

Klon Dizel: а видео он воспроизводит через модуль ?
а то двд проигрыватель перестал нормально диски читать . хотелось бы с флешки смотреть видосы\фильмы \картинки.

Илья Иванов: Молодец)) Как качество звука? Шумы там и тд.

Roman Izvozchikov: Доброго дня!
Я сделал подобную вещь на своём центре Sony RX77S, только на другой плате (KRC-86B). К AUX впаялся, а запитал от шлейфов питания моторов CD-привода через DC-DC преобразователь MP1584EN. Всё работает, но шум, который не зависит от уровня громкости колонок или источника Bluetooth. Подскажите, пожалуйста, как надо запитать, чтобы было хорошо?

Иван Карнаухов: Как бы поближе увидеть какой провод куда припаян????? Если можно пож покажите у меня точно такой муз цент а я в этих платах не разбираюсь покажите если можно

Иван Пахомов: Дак ты долбоёб, определись, — USB разъём ты устанавливаешь, или USB MP3 декодер.

наталья спехова: как связатся с вами я живу в Екатеринбурге и сама я не смогу не чего сделать.

Ольга Oly: Подскажите пожалуйста,у меня Муз центр один в один с Вашим,можно ли к нему подсоеденить дополнительные колонки,если можно то расскажите как это сделать!? Заранее спасибо.

Effrid: Подскажи пожалуйста,у меня есть аккумулятор 12.6 вольт,не многовато ли будет для такой платки?Она ведь 7-12 вольт кушает,тоесть 12вольт потолок.

Vlad AV: Вопрос к автору такой — Как эти панели работают с иерархией каталогов на флешке … То есть, есть ли возможность прослушать песни из, например, каталога 111 (игнорируя 112, 113, 114 и т.д.) расположенного в каталоге 11 (игнорируя 12, 13, 14 и т.д.), которые, в свою очередь, расположен в каталоге 1 (игнорируя 2, 3, 4 и т.д.) … Или воспроизведение MP3 файлов происходит по порядку не взирая на каталоги, подкаталоги и т.д.

Сергей Елков: Можно подключить из авто магнитола снять с неё панели и перепаять на музыкальный центр.

Евгений Брылин: Здравствуйте.ты где приобрел отвёртки??

СЕРЖ: Насколько сложно было установить модуль в деку?

СЕРЖ: А черная панель модуля снимается?

Игорек Я: У меня точно такой же центр, попробую сделаю!!! Я и не знал что так можно делать, а то стоит просто так)))

юра кухарь: а зачем? О_о если есть аукс

Александр Комаров: Добрый день, скажите как правильно вынести ик датчик с платы? Ситуация такая: купил мп3 модуль, что оживить старый музцентр, на передней панели места не оказалось.

Пришлось вмантировать в заднюю крышку. Мп3 идет с пультом и пришла идея вынести ик на лицевую панель, припаял провода обычные(см 30) ик не работает хотя мультиметром показывает падение напряжения при нажатии. Пульт соответственно тоже исправен. Впаял назад в плату все работает. Потом прочитал что нужен экранированный провод на data- перепаял опять, перестал работать сам модуль и ик тоже.

Похоже спалил плату частым нагревом паяльником. Теперь не знаю заработал бы пульт или нет? Как правильно экранированный провод припаять? Экран надо к минусу припаивать или нет?

Рома Рихтер: А у меня Прик) DVD плеер с USB сломался, а usb работает) Теперь слушаю музыку через usb)

Станислав Теслин: у меня такой же модуль. в инструкции написано, что он 7-12 вольт по питанию. центр панасоник. нашел только 7.5 и 15 вольт. Куда лучше припаяться? общий провод за что отвечает? и как его на плате найти?

Video on this topic

У этого термина существуют и другие значения, см. Бумбокс (значения).

Бумбо́кс (англ. boombox, иначе англ. ghettoblaster, англ. jambox) — тип переносного аудиоцентра. Изначально так назывался переносной двухкассетный стереомагнитофон с радиоприёмником и большими динамиками. С 90-х годов такой аудиоцентр комплектуется CD-проигрывателем, а сегодня в бумбоксах магнитофон встречается всё реже и реже, постепенно вытесняясь более современными типами звуковых носителей.

Появление

Первый бумбокс был придуман в 1975 году братьями-близнецами Стейси и Скоттом Вёльфел (Stacey and Scott Woelfel), использовавшими для этого деревянный корпус со встроенными колонками и 8-дорожечной автомобильной магнитолой. В конце 70-х различные компании представили свои бумбоксы. Но, хотя ими были созданы довольно мощные и продвинутые модели, настоящую популярность бумбоксы получили лишь в 80-х — вместе с развитием феноменов брейкданса и хип-хоп культуры.

Геттобластер

Термин «геттобластер», синоним бумбокса, можно счесть оскорбительным или одобрительным в зависимости от контекста. Слово «геттобластер» возникло в кварталах городов Соединённых Штатов с преобладающим чернокожим населением, независимо от их материальных возможностей. Именно «Геттобластер», а не «бумбокс», стал общим термином в Великобритании и в Австралии применительно к крупным портативным стереосистемам.

Слово «геттобластер» используется в названии по крайней мере одного журнала и одной звукозаписывающей компании, а также как элемент популярного феномена афроамериканской культуры 1970-х и 1980-х годов, связанного, как правило, с фанком, хип-хопом и рэпом, брейкдансом.

В Великобритании в 1990-х годах употребление этого слова существенно сократилось в пользу термина «Брикстонский портфель» (Brixton briefcase), относящемуся к пригороду Южного Лондона с чернокожим населением Брикстон.

Компания Виргин Геймз в 1985 году выпустила свою игру Ghetto Blaster для 8-битного домашнего компьютера Коммодор 64; в ней герой ходит по улице с бумбоксом и под музыку обстреливает людей, чтобы заставить их танцевать.

Расцвет

Главным фактором взлёта спроса на бумбоксы стали уличные виды активности — джемы и батлы, когда группы молодёжи стали демонстрировать свои стили друг другу, соревнуясь в танцевальном умении и в мастерстве читки рэпа. Новый тип аудиоустройства до сих пор привлекает именно этой возможностью — потанцевать, обменяться музыкальными треками и сделать новую запись в любом месте.

На популярность бумбокса в уличных тусовках сильно повлияли медиа — FM-станции и телевидение, подстегнув тягу к широкому общению и к самодеятельному творчеству. Определённо, у фирм-производителей появился мощный стимул: чей бумбокс выдаст более мощный и сочный звук, у какого бумбокса дольше не садятся батарейки.

Помимо всего прочего, всё ещё имеют значение возможности скомбинировать треки при воспроизведении и, при надобности, записать звук. Поэтому при выборе модели учитываются характеристики радио-приёмника, колонок, магнитофонного или CD блока и усилителя, а также наличие микрофонов или микрофонного входа.

Примечательные модели и марки

Некоторые известные бумбоксы и бренды в середине 80-х:

  • Hitachi TRK серии (TRK-8080)
  • JVC RC серии (RC-M90)
  • JVC PC серии (PC-5)
  • Panasonic RX серии (RX-5350, RX-7700, RX-7000)
  • Crown SZ серии (SZ-5100)
  • Lasonic серии (TRC-931, TRC-320T)
  • Conion (известный как Clairtone в Канаде)
  • Sharp GF серии (GF-8989, GF-9696, GF-9494, и заслужившие статус «культовых» в СССР GF-777, GF-800 и GF-939)
  • Sharp VZ серии (комбинации с вертикальным проигрывателем виниловых дисков)
  • Sanyo MX серии (M-X920)

Сто́ит также упомянуть других производителей, таких как Toshiba, Pioneer, General Electric, Magnavox, Lloyd, Sony, Aiwa, Philips и Yamaha.

Эстетика

Популярность больших переносных стереосистем в начале 90-х пошла на спад, и лишь некоторые модели производятся до сих пор. Прямоугольную угловатую хромированную эстетику многих моделей 80-х годов в 90-х сменил чёрный пластик и современный дизайн, в котором доминируют плавные изгибы. Дизайн же старых моделей стал источником интереса многих коллекционеров и энтузиастов.

В наши дни

В наши дни бумбоксы практически везде вытеснены портативными цифровыми проигрывателями или усилителями (колонками) для сотовых телефонов[источник не указан 208 дней]. Однако, для любителей бумбоксов выпускается несколько видов устройств, способных их заменить: большие цифровые проигрыватели, в которые можно вставить флеш-карту, внешне копирующие ранние бумбоксы 80-х и не уступающие им в громкости; колонки для телефона, внешне копирующие бумбоксы 80-х, например для телефона iPhone и многие другие симуляторы магнитофона. Для тех же, кто не хочет расставаться со своим кассетным бумбоксом, есть выход: mp3-кассета, представляет собой проигрыватель цифровых файлов с магнитной головкой.

В такую «кассету» вставляется флеш-карта, а сама кассета — в кассетоприёмник бумбокса (или любого другого кассетного магнитофона), треки с флеш-карты преобразовываются в аналоговый формат и подаются на магнитную головку устройства, которая соприкасается с головкой бумбокса, таким образом заменяя реальную кассету[источник не указан 208 дней].

См. также

Ссылки

Sony boombox 2005 года выпуска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *