Как научить ребенка английскому языку с нуля, учить с

Ни для кого не секрет, что в школах иностранные языки обычно преподаются, мягко говоря, не на высшем уровне. Многие люди, которые учили языки в детстве, сейчас не могу сказать и предложения на иностранном языке. Скорее всего именно из-за такого горького опыта многие взрослые даже не пытаются выучить хотя бы основные слова на иностранном языке, даже если им часто приходиться путешествовать. Конечно, нельзя сказать, что нежелание учить иностранный язык появляется только из-за системы образования, но в будущей жизни и правда не хватает интереса к изучению иностранного языка, да и культуры тоже.

Если вы создадите все условия для вашего ребенка, чтобы ему было интересно изучать иностранный язык, будьте уверены, это останется у него на всю жизнь. И в дальнейшей жизни ему это очень пригодится. Бывает такое, что уровень иностранного языка не так важен, как те широчайшие перспективы, которые есть у людей, знающих иностранные языки.

Традиционное обучение не несет в себе погружение в культуру и среду иностранного языка, это может быть в результате нехватки времени и ресурсов. Обычно основой обучения иностранного являются экзамены, которые нужно сдавать для проверки знания, а также строгий учебный план, в рамках которого нужно работать. И ни в коем разе не отступать от него. Конечно, такие условия не позволяют вести себя непринужденно, хотя именно это и есть важным фактором в успешном изучении иностранного языка. Следовательно родители должны развить интерес ребенка к изучению иностранных языков, причем делать это нужно такими способами, которые ребенку нравятся, и которые он воспринимает как игру.

Важно помнить о разнообразии. Ребенку трудно учить иностранный язык по одной простой причине — он не осознает смысл и важность того, что он делает.

Не стоит строго придерживаться учебного плана. Вы должны понимать, что отступив от него, вы можете заинтересовать ребенка благодаря различным ресурсам, и ему будет нравиться изучение языка. Когда человек учит иностранный язык, он должен слышать его и пользоваться им в различных ситуациях, и когда он учит слова, это помогает ему учить их в разных ситуациях.

Телевизор и компьютерные программы способны стимулировать интерес.

Да, это не идет ни в какое сравнение с общением вживую, но… эти средства всегда рядом. И нужно пользоваться этим. Люди любят смотреть телевизор, а передачи либо фильмы на иностранном языке, без сомнения, очень полезны. А дети любят компьютеры, так воспользуйтесь этим. Заинтересуйте ребенка программой, которая помогает в изучении иностранного языка. Тем более таких программ на сегодняшний день множество, поэтому найти ее труда не составит. И это малая часть из имеющихся стилей обучения.

Ясное дело, что такие программы и мультфильмы на иностранном не будут все время интересны ребенку и вряд ли научать его языку, но языковые навыки ребенка улучшат точно. В любом случае у ребенка улучшится произношение, да выбирать слова он будет уже те, что знает, так будет закрепляться его словарный запас.

Рубрика: Английский для детей

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.

Предлогаю вам несколько способов,как учить с ребёнком слова

 

1.Есть  интересное задание — найди слово среди букв. Слова могут быть спрятаны горизонтально, вертикально и по диагонали.

Ребёнок должен найти слово.
Например:

asdogth -dog   bghcatjk-cat

 

r                          h

p                              m

e    pen                    a     man

n                               n

h                          g

 

 

2. Учим слова

 

Мы берём несколько листочков «в клеточку», мягкий карандаш и ластик.
Например, надо выучить «цвета». Сначала вы пишите, например: green. Смотрите оба внимательно на это слово, и говорите:
green [gri:n] .Потом ребенок пишет слово сам. Потом закрываем написанные слова (ладошкой, пальцем, кусочком бумаги и т.п.) и он пишет это слово ещё раз, повторяя вслух: green [gri:n]

Открываем «образцы», сравниваем, — ага, всё верно. Давай ещё разок, чтобы запомнилось. Опять всё закрываем, чтобы неоткуда было «подсмотреть»; он пишет, повторяя вслух это же самое.

Если ошибся — лучше стереть неправильно написанную букву и исправить, и потом «закрепить» правильное написание ещё несколькими повторениями.
Если устал, — надо сменить деятельность, конечно, — отвлечься ненадолго. И опять вернуться к письму.
Не обязательно писать всё в одну строчку, чтобы изучаемые слова шли как «в строю», в прописях, друг за другом. Мы пишем вперемешку, где есть свободное местечко от наших рук и других уже написанных слов. Но при этом каждое слово стараемся написать красиво.
И не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка, он будет стараться, и вы оба и не заметите, как всё уже выучили, весь этот  список.

 

3.Учим слова.

 

Сначала надо запомнить перевод. Мы делаем это поэтапно. Сначала вы показываете, как правильно читать слова и говорите перевод кажого слова. Проговариваете 2-3 раза. Далее  начинаете игру.

1 вариант: игра «учитель/ученик»: по очереди спрашиваете друг у друга перевод слов с английского на русский или наоборот.

2 вариант:  то же самое, только с мячиком.Вы кидаете мячик и говорите слово по-английски,ребёнок кидает мячик вам и переводит.Потом вы меняетесь.

Далее стараемся выучить написание.

Например пишите  все слитно batcatsatfat. Ребенок должен поставить разделительные черточки, чтобы отделить одно слово от другого.

Или пишите  слова с пропуском букв: например c.t, fa., r.t и т.д.и  просите ребенка поработать корректором,т.е вставить пропущенные буквы.

 

 4.Всегда должна быть визуальная поддержка. -СНАЧАЛА КАРТИНКА, ПОТОМ ЕЕ ОЗВУЧИВАНИЕ

 
Конечно можно добиться запоминания слов при написании 5 ,10, 50 раз. Но скорее это будет механическое, а не ассоциативное запоминание. И в дальнейшем в нужной ситуации ребенок его просто не вспомнит.
Потренируйте слова так

а) найти слова в тексте при чтении
б) сделать упражнение (письменно) на подстановку — выбор нужных слов из списка заданных. 
Например-Му  …… is Sam.

(pen-man-name -набор знакомых слов)
в) Тренировка одного и того же слова в разных предложениях
Ex. the ball

red ball

big red ball

it is big red ball

 

5.Карточки со словами

 

Сделайте карточки ,на которых с одной стороны будут написаны слова по-английски,с другой стороны перевод этих слов.Прежде чем начать игру,просмотрите слова,прочитайте с ребёнком вслух несколько раз.Далее разложите карточки так,чтоб ребёнок видел слова по-английски.Вы берёте карточку,показываете написанное слово,спрашиваете перевод,ребёнок отвечает,переворачиваете и проверяете.Если слово перевелено правильно,идёте дальше.Если допущена ошибка при переводе,ещё раз внимательно просматриваете слово и повторяете попытку.Затем вы переворачиваете карточки,чтоб ребёнок видел слова по-русски и называл вами взятую карточку с написанным словом по английски.Так вы проделываете со всеми новыми словами.После такой игры можно написать новые слова в столбик по русски,ребёнок пробует написать перевод.Потом наоборот,пишите слова в столбик по-английски,ребёнок пишет перевод.При возникающих трудностях в словах и ошибках,тренируете до тех пор,пока их не будет.

 

Советы по организации обучения

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам методику обучения или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: книги и учебники, карточки, обучающие видео, песни, стихи и загадки, мультфильмы, игры и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, учебники FORWARD предназначены для детей младшего школьного возраста.

Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный словарь для родителей. Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Рекомендуемые книги:

Вконтакте

Facebook

LiveJournal

Одноклассники

Статьи → 

Как увлечь ребенка изучением английского языка?

Взрослые прекрасно понимают, что для успешной карьеры в современном мире необходим английский язык. Но как убедить в этом ребенка в том? Конечно, в школе язык часто преподается чуть ли не со второго класса, но, к сожалению, учителям далеко не всегда удается заинтересовать детей этим предметом. Что же делать? Как вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка?

Расскажите ребенку, что он уже знает много английских слов. И в этом пункте вам даже не надо лукавить. Ведь любой современный ребенок знает, к примеру, такие слова как баскетбол, волейбол, компьютер, телефон или видео. Объясните своему чаду, что все эти слова пришли из английского языка и произносятся на нем почти так же. Превратите поиски таких слов в интересную игру.
Можно даже пойти немного дальше и рассказать о словообразовании некоторых из этих слов. Любознательному ребенку точно будет интересно узнать, что знакомое слово футбол, к примеру, состоит из двух слов «нога» и «мяч» (foot+ball). Попросите его предположить, какое слово «прячется» в начале слова баскетбол.

Обратите внимание на любимые персонажи и игры ребенка. Многие игрушки сохраняют свое оригинальное английское название. Как же переводятся “Angry birds” и что значит “Hello kitty”? Поищите вместе с ребёнком в словаре перевод.

Не забудьте потом спросить у малыша, почему он думает это названо именно так? Не бойтесь «перевести» весь дом! Узнайте, что означают непонятные надписи на папиных футболках, что написано на бабушкиной любимой кружке или что скрывает надпись на календаре.

Поставьте ребенку мультфильмы на английском. Но не стоит резко менять язык просмотра на середине сезона. Это может вызвать у ребенка только раздражение. Лучше выберите какой-нибудь обучающий мультипликационный фильм и начните его смотреть с самого начала на английском. Идеально будет, если и вы сможете найти время и смотреть мультик вместе с ребенком. Кстати, о том, как учить английский с помощью мультфильмов, мы написали вот в этой статье.

Скачайте программу, которая поможет ребенку учить язык. Сейчас в интернете есть масса программ, которые и образовывают, и развлекают ребенка одновременно. Ваш малыш сможет учить язык спасая, к примеру, мышку от кошки или набирая очки в интересной игре. Он сам и не заметит, как выучит новые слова и обогатит свой язык новыми грамматическими конструкциями.

Подсовывайте ребенку веселые картинки на английском языке. Помогите ребенку перевести и понять английский юмор. Возможно, стоит обратить внимание и на короткие шутки на английском. В такой занимательной форме ваш малыш запомнит и новые слова, и модель построения английского предложения.


Узнайте, о чем поется в песнях-заставках любимых мультфильмов. Тут можно не только перевести слова песни, но и вместе выучить ее. Ну и, конечно, подпевать каждый раз, когда услышите знакомую мелодию.

Не стоит сразу ждать каких-то потрясающих результатов. Помните, что при постепенном погружении ребенка в английский язык мы преследуем далекие цели. Самое главное, чтобы ребенок заинтересовался языком, сам захотел узнать больше. На этом первом этапе не надо заставлять ребенка просиживать по несколько часов за словарем, в поисках перевода какой-нибудь песенки. Минут 20-25 для начала будет достаточно. Если вы видите, что малыш заинтересовался английским, то можно начинать и читать ему на этом языке. Никуда не торопитесь, и у вас обязательно все получится! Вы не успеете заметить, как ваш ребенок сам будет просить вас выучить с ним новые слова.

Шутикова Анна

Рубрика: Английский для детей

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.

Главная→Английский→Статьи→Статьи об английском→Что делать, если английский не «дается»?

Что делать, и кто на самом деле виноват, если английский не «дается»?

Изучение иностранного языка можно сравнить с военной операцией, в которой чужой язык зачастую воспринимается как непобедимый противник.  

Почему? Ну, почему никак не получается одолеть этот английский?!

Такой вопрос самому себе или кому-то свыше задает не менее 80% всех тех, кто уже хотя бы однажды пытался выучить иностранный язык и при этом потерпел обидное поражение.

Уважительных причин при этом находится немало. Например:

1)     У меня просто не хватает времени (это случайно не про вас?).  Да, возможно, вы ходите на работу.  Возможно, у вас есть семья и дети, которым нужно уделить внимание – безусловно, это очень ответственно и важно. Но признайтесь себе самому: вы находите время смотреть телевизор? Вы не отказываете себе в удовольствии побродить  по магазинам? Вы уделяете время общению в соцсетях или захватывающим он-лайн-игрушкам?  Как, вы даже периодически ходите на модные тусовки? Вывод напрашивается сам по себе, не так ли?

Никто не говорит, что от маленьких жизненных радостей нужно отказаться вообще.

Но, приступая к изучению языка, вы должны с самого начала осознавать, что этот процесс потребует определенных жертв, к которым  нужно быть готовым. Тем более, что они того стоят.

2)     У меня нет способностей.  Кто вам это сказал?  Проведите простую аналогию:  на своем родном языке вы можете общаться? Можете строить предложения, задавать вопросы, формировать логические ответы? Тогда почему не сможете делать этого на английском или немецком? Вспомните киноленты, в которых рассказывается о том, как путешественники, попадая в кораблекрушения, оказываются в плену или в гостях у аборигенов – уже через 1,5–2 месяца они довольно сносно объясняются на чужом языке, и это отнюдь не выдумка.

3)      Языки «поддаются» только гуманитариям. Тогда как объяснить тот факт, что маститые программисты отлично справляются и с разговорным, и с техническим английским?

4)      Мне уже слишком много лет. Люди в 50 и 60 лет, выйдя на пенсию и столкнувшись с проблемой ничегонеделания,  начинают много читать,  осваивать компьютер, рисовать и даже писать книги – это отличная тренировка для нашего мозга. Об этом говорят и нейропсихологи, которые уверяют, что интеллектуальные нагрузки позволяют нашему серому веществу оставаться молодым и активным.

Так что учить иностранный язык не только возможно, но и полезно, причем в любом возрасте.

5)      Я боюсь выглядеть смешным.Есть люди, которых беспокоит мысль, что их неидеальное произношение, неправильный выбор слова или времени глагола вызовут насмешки со стороны окружающих.  В этом случае хочется задать вопрос: а вы уверены на все 100%, что на родном языке вы всегда говорите правильно? Вы уверены в том, что соблюдаете все грамматические правила, когда пишете письма или ведете переписку со своими сотрудниками, подчиненными,  партнерами, клиентами?

Возможно, вы не знаете, но ошибки в родном языке допускают более 90% людей – носителей родного языка, закончивших местную школу и даже всю жизнь проживших в одной стране. Причем это относится как к русскоязычному, так и англоязычному населению. Поэтому стоит ли бояться? Вам нужно просто понять одну вещь: без практики, на одной голой теории, далеко не уедешь.

6)     Я не организованный.  Ну что ж, если вы понимаете причину своей неудачи, значит, полдела уже сделано.  Вспомните пословицу «Под лежачий камень вода не течет» и начинайте активно бороться со своим недостатком. Ведь беда в том, что неумение организовать свое время и свой рабочий график негативно скажется не только во время изучения иностранного языка.  Эта проблема не позволит вам ни построить успешную карьеру, ни создать уютное семейное гнездышко, в котором на каждого из супругов возлагается большое количество обязанностей, требующих своевременного выполнения.

7)     У меня нет возможности вращаться в англоязычной среде.

Ну, во-первых, эта проблема легко решается, например, если у вас есть интернет. А, во-вторых, общение, в крайнем случае, можно заменить просмотром фильмов, прослушиванием песен или чтением книг. Разве понимание иностранной речи на слух или умение свободно читать на английском – это не знание языка?

 

Если отговорки на этом исчерпываются, подведем итог: единственной причиной, которая мешает вам выучить иностранный язык, является недостаточная мотивация. Иными словами, если бы желание овладеть английской лексикой у вас была такой же сильной, как, например, желание выпить стакан  прохладной воды в жаркий день, то вопрос лени, неорганизованности или страха попросту бы не стоял.

На вопрос, почему обучение продвигается  так медленно, есть два ответа:

1.      Может быть, вы используете не подходящую вам методику, поскольку каждому человеку необходимо подобрать свой подход.

2.      Возможно, вы не выполняете всех предписаний своего преподавателя. Но это уже совсем другая история…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *