Расширение словарного запаса, как расширить лексикон

Урок 5. Словарный запас

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью», – всем знакома эта цитата из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. Сатирики, а вместе с ними и читатели, вдоволь посмеялись над недалёкой и неразвитой, но чрезмерно самоуверенной и наглой Эллочкой, все интересы, мысли и эмоции которой легко укладывались в тридцать слов. Между тем, принимаясь за написание текстов, многие, сами того не замечая, превращаются в людоедку Эллочку. О чём бы они ни хотели написать, из-под пера выходит всё то же «Хо-хо!» и «Хамите, парниша!». В этом уроке мы с вами поговорим о том, как избавиться от проблемы людоедки Эллочки, расширить свой словарный запас. А в следующем уроке мы узнаем, как научиться пользоваться им правильно.

Содержание

  1. Словарный запас
  2. Способы расширения словарного запаса
  3. Пассивный словарный запас
  4. Активный словарный запас
  5. Проверочный тест

Словарный запас

Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек.

Словарный запас принято делить на два вида: активный и пассивный.

Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.

Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. Проверить свой пассивный словарный запас вы можете на этом сайте.

Обычно объём пассивного словарного запаса превышает объём активного словарного запаса в несколько раз. При этом объёмы активного и пассивного словарного запаса – подвижные величины: человек постоянно узнаёт новые слова и в то же время забывает или перестаёт пользоваться словами, которые он уже выучил.

Какими же должны быть объёмы активного и пассивного словарного запаса? Неожиданно оказалось, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Объём словаря В.И. Даля насчитывает двести тысяч слов, академического словаря современного русского литературного языка – около ста тридцати тысяч, последнее издание толкового словаря Ожегова – семьдесят тысяч слов. Очевидно, подобные значения превышают словарный запас даже самого эрудированного человека. К сожалению, точных научных данных о том, каким в среднем является активный и пассивный словарный запас взрослого образованного человека, нет. Оценки активного словарного запаса разнятся от пяти тысяч до тридцати пяти тысяч слов. Что касается, пассивного словарного запаса, то разброс составляет от двадцати тысяч до ста тысяч слов. Скорее всего, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Разумно предположить, что активный словарный запас взрослого человека достигает примерно пятнадцати тысяч слов (как известно, активный словарный запас такого мастера слова как Пушкин был порядка двадцати тысяч слов), а пассивный словарный запас – сорока-пятидесяти тысяч слов (сложно представить себе обычного человека, который знал бы все значения слов из словаря Ожегова).

Существует простой способ, помогающий примерно оценить объём пассивного словарного запаса. Возьмите толковый словарь, например, тот же словарь Ожегова, откройте его на произвольной странице, посчитайте, сколько из определяемых слов вам известно. Будьте честны с собой: если слово кажется вам знакомым, но его значение вы точно не знаете, то это слово считать не нужно. Далее умножьте эту цифру на количество страниц. Конечно, нужно учитывать, что такой результат приблизителен: вы должны допустить, что все страницы содержат одинаковое количество статей, из которых вы знаете одинаковое количество слов. Для чистоты эксперимента можно повторить эти действия несколько раз. Однако точного результата вы всё равно не получите.

Если вам лень возиться со словарём и подсчётами самостоятельно, вы можете воспользоваться нашим тестом.

Способы расширения словарного запаса

При написании текстов очень важно, чтобы используемые слова были как можно более разнообразны. Это, во-первых, позволяет наиболее точно выразить свою мысль, а во-вторых, делает восприятия текста более лёгким для читателя. Существует несколько правил, помогающих расширить свой словарный запас. Они были разработаны прежде всего для людей, изучающих иностранные языки, но могут также эффективно использоваться и для родного языка.

Пассивный словарный запас

1

Читайте как можно больше.Чтение – это один из основных источников поступления новой информации, а соответственно и новых слов. При этом старайтесь выбирать литературу как можно более высокого уровня – не важно, идёт ли речь о художественной литературе, исторической литературе или публицистике. Чем выше уровень авторов, тем больше шанс, что они используют разнообразную лексику, а главное – употребляют слова корректно. Так вы будете запоминать не только новые слова, но и правильные способы их употребления.

2

Не бойтесь показаться невеждой. Многие люди чувствуют себя крайне неловко, когда их собеседник кажется очень образованным, начитанным и употребляет массу незнакомых слов. В такой ситуации многие боятся прослыть невеждами, а потому стесняются спросить о значении того или иного нового слова. Никогда не поступайте подобным образом. Всегда лучше спросить о незнакомом вам слове, чем на всю жизнь остаться в неведении. Не думайте, что вы посмотрите это слово в словаре, когда вернётесь домой. Вы просто его забудете. Если ваш собеседник действительно умён, ваш вопрос никогда не покажется ему смешным.

3

Пользуйтесь словарём. Полезно иметь дома набор академических словарей и энциклопедий, к которым вы можете обратиться при первой необходимости. Естественно, хорошие словари недешёвы, часто издаются маленькими тиражами и занимают много места на полках. К счастью, с развитием интернета, проблема доступа к словарям решена. Сейчас можно найти словари и энциклопедии практически по любой тематике. Довольно удобны в использовании порталы: slovari.yandex.ru и www.gramota.ru.

Активный словарный запас

Приведённые выше советы помогают расширить, прежде всего, пассивный словарный запас. Однако главная тема наших уроков – это эффективное написание текстов. Поэтому цель состоит не только в том, чтобы узнать новые слова, но и научиться активно их использовать в письменной речи. Вот несколько упражнений, направленных на перевод слова из пассивного лексикона в активный:

4

Метод записок. Нужно взять карточки, листочки или цветные стикеры. На одной стороне вы пишите слово, которое хотите запомнить, на другой – его значение, синонимы, примеры употребления. Такие карточки можно перебирать дома, в транспорте, на работе. Быстро, удобно и эффективно!

5

Тетрадь синонимов. Можно взять простую тетрадь или создать электронный документ, куда вы будете записывать слова и ряды синонимов к ним. К примеру, возьмём слово результат. Ряд синонимов к нему: следствие, последствие, след, плод, сумма, итог, вывод, заключение. Нужно помнить, что сюда можно присоединить не только синонимичные слова, но и целые конструкции: таким образом, итак, отсюда можно сделать вывод, мы пришли к тому, что и т.д. Также в подобную тетрадь можно вносить пометки о характере того или иного слова: устаревшее, высокое, просторечие, пейоративное.

Если вы пользуетесь электронным документом, то слова на одну тематику можно объединять в отдельные блоки. Кроме того, подобную тетрадь можно также дополнить антонимами.

6

Тематические карточки. Их удобно использовать, если вы хотите запомнить и перевести в свой активный словарь сразу несколько слов, связанных общей тематикой. Запишите их на одну карточку и прикрепите на видное место. В итоге, если вы вспомнили хотя бы одно слово из карточки, вам неминуемо придут в голову и остальные.

7

Метод ассоциаций. Старайтесь сопровождать запоминание слов ассоциациями: образными, цветовыми, обонятельными, тактильными, вкусовыми, моторными. Наличие подобной ассоциации поможет гораздо быстрее вспомнить нужное слово. Более того, вы можете зарифмовать важное для вас слово в какой-нибудь короткий стишок или вставить его в глупое и не имеющее смысла, но запоминающееся высказывание.

8

Изложения и сочинения. Мы привыкли, что изложения и сочинения – это школьные упражнения, и, закончив школу, к ним можно никогда не возвращаться. Между тем, они помогают существенно улучшить писательские навыки и расширить свой активный словарный запас. Изложения подходят для ситуации, когда вы прочитали текст, в котором вам встретилось много незнакомых, но полезных слов. Сделайте краткий письменный пересказ этого текста, используя эти ключевые слова, и они останутся в вашей памяти. Что касается сочинений, то не нужно писать длинные трактаты, достаточно короткого рассказика в пять предложений, в который вы вставляете новые слова.

9

Календарь памяти. Это график повторения слов, которые вы хотите перевести в активный словарь. Он основан на исследованиях работы человеческой памяти. Учёные давно выяснили, что через неделю человек забывает восемьдесят процентов всей полученной новой информации. Однако этот процент можно значительно сократить, если повторять материал через определённые промежутки времени. Тогда он попадает в долгосрочную активную память. Для этого был разработан так называемый режим рационального повторения. Для удобства приведём таблицу:

  • Первое повторение. Сразу после окончания чтения
  • Второе повторение. Через полчаса
  • Третье повторение.

    Через день

  • Четвертое повторение. Через два дня
  • Пятое повторение. Через три дня
  • Шестое повторение. Через неделю
  • Седьмое повторение. Через две недели
  • Восьмое повторение. Через месяц
  • Девятое повторение. Через два месяца

Также обратите внимание на урок рационального повторения в тренинге по развитию памяти.

Для достижения максимально эффекта желательно не отклоняться от графика. Также лучше всего не пытаться одновременно запомнить большой массив слов. Лучше разбивать слова на маленькие тематические группы и для каждой группы создавать свой календарь повторений.

10

Кроссворды, языковые игры и головоломки. Отличный способ совместить полезное с приятным: попрактиковать выученные слова и поиграть! Вот несколько наиболее распространённых языковых игр: скрэббл (в русском варианте – эрудит, балда), анаграммы, антифразы, буриме, метаграммы, шляпа, контакт.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Cтатистика На весь экран

4 Логика и структура6 Лексическая стилистика →

1Русский, 1Сторителлинг

ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ ИСТОРИИ.

ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ ИСТОРИИ.

В данной статье не преследуется цель показать роль игр в процессе обучения, особенности дидактических игр, психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении. Об этом написано множество статей и монографий. Не секрет, что, в основном, игры используются для повторения и обобщения изученного материала.Это не случайно. Во-первых, обычно, дидактические игры предполагают не изучение, а прежде всего повторение материала. Во-вторых, для проведения викторин требуется накопление материала по целому разделу. В-третьих, дидактические игры позволяют систематизировать материал, по какому — либо признаку. В четвёртых, во время игры можно оценить работу большого количества человек. Исследований данного типа игр множество, несложно найти готовые разработки игр для повторительно-обобщающих уроков.

Исследований игр, используемых на уроке истории при изучении нового материала достаточно мало, да и игры на данных этапах урока используются очень редко. Интересна в этом отношении работа Борзовой Л.П. «Игры на уроке истории», где данному вопросу посвящена целая глава. Все игры, описанные в работе Борзовой Л.П., использовались на протяжении нескольких лет, некоторые претерпели незначительные изменения, некоторые изменились до неузнаваемости, целый ряд методик не изменился. К сожалению, объем данной работы не позволит перечислять все возможные для использования на уроках историиигры, да в этом и нет необходимости (всегда можно обратиться к оригиналу), приведу лишь наиболее популярные среди моих учащихся игры, без которых не обходится ни один урок истории. Целью приведенных ниже игр, несомненно, становится активизация познавательной деятельности учащихся, тренировка зрительной, слуховой памяти, формирование целого ряда необходимых умений.

Одна из самых популярных игр среди учащихся — игра «Из уст в уста». Строится на неоднократном повторении вслух учебного текста.При этом текст может содержать максимум имен собственных, дат, терминов.Игра проводится со всем классом. Вызываются 3 человека, двое из них на некоторое время покидают класс. Оставшийся вместе с классом ученик должен внимательно выслушать рассказ, который зачитывает либо учитель, либо один из учеников, для того чтобы потом пересказать его второму участнику. Как только рассказ зачитан, приглашается второй участник игры. Его задача-внимательно выслушать пересказ первого участника, чтобы потом передать его третьему. После этого учитель зачитывает первоначальный вариант, а затем помогает школьникам разобрать то, что оказалось сложным для пересказа, задает вопросы по содержанию темы.

Важно чтобы игра проходила очень динамично, говоритьнадо без пауз. Большее количество участников увеличивает время проведения игры, что не всегда возможно в системе исторического образования. В основе игры «Из уст в уста» лежит функция по усвоению информации и передачи ее другому. Занимательность возникает из-за несовершенства пересказа, в результате которого искажается и теряется часть информации. Учащиеся на местах-не просто пассивные зрители игрового действия: они мысленно фиксируют искажение информации и пытаются самивосстановить первоначальный вариант.Так же учащихся можно попросить исправить ошибки до прочтения учителем исходного текста.

Игра «Мнемотехника»очень тренирует память и при этом не меньше нравится учащимся. Необходимо заранее подготовить 10-20 слов(фамилий, названий, терминов) по изучаемой теме. Затем учитель их зачитывает, ученики ничего не записывают. После этого в течение1-2 минут ученики их воспроизводят в тетради. Затем выявляется победитель, тот, кто запомнил больше всего слов. Результаты учащихся улучшаются от урока к уроку. А подготовку слов для игры можно поручать и ответственным ученикам.

Игра «Найди ошибки» может с успехом использоваться на уроках обобщения или закрепления изученного материала, при изучении нового материала работа строится на основе работы с текстом правильным в течение определенного времени(в зависимости от сложности текста и количества времени на уроке).Затем учитель собирает эти и раздает другие листы спохожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые необходимо найти. Помимо занимательности, при регулярном использовании данной игры заметно улучшается зрительная память учащихся.

Игра «Реставрация» поможет не только поработать с текстом, но и отработать умение составлять конспект и работать с ним. Ученикам выдаетсятекст с сокращениями, условными обозначениями, без точек, с пропусками для общеупотребительных слов.

Школьникам необходимо восстановить текст и увеличить его. Когда игра проходит первый раз, необходимо на первом предложении показать, что значит расшифровать его.

Так же можно проводить обратную игру — «Зашифруй текст», в которой требуется сократить текст насколько это возможно, чтобы потом воспроизвести первоначальный текст-работа по составлению конспекта. Успешность отработки данного умения в игровой форме очевидна.

Игра «Добудь ответ» опирается на необходимость поиска информации самостоятельно изразных источников. Ученики получают ряд вопросов или заданий, на который надо найти ответ в интернете или в предложенной книге в течение ограниченного времени. Задания лучше использовать такие, чтобы для поиска ответа в интернете или книге нужно было бы прикладывать различные усилия, побуждающие к выбору оптимального варианта. Само задание составлять так, чтобы оно побуждало к познавательной деятельности. Выигрывает группа, быстро и правильно ответившая на все вопросы. Возможность использовать интернет на уроке очень привлекает учащихся, при этом формируется умение выбирать нужное из всего потока информации.

Игра «Восстанови изображение»пользуется большим успехом умладших школьников. Проводится ков по примеру собирания мозаики — из мелких кусочков в одно целое. Эта игра носит не только развлекательный характер, но и обращает внимание на детали, особенности картины, иллюстрирующей какую-либо тему или событие истории. Созданные карточки-пазлыпригодятся и на повторительно-обобщающих уроках.

Игра «Блеф клуб» может легко использоваться в качестве анонса курса или большого раздела, темы. Учитель заранее готовит целую серию интересных вопросов по типу «верите ли вы, что» с возможными ответами да или нет, и задает их всему классу или двум состязающимся ученикам. Ученики с готовностью узнают подробности и получают определенный стимул для активизации познавательной деятельности.

Игра «Новый учитель» требует дополнительной подготовки избранного заранее ученика (можно использовать как награду или составить определенную схему), который вместо учителя объясняет часть материала на уроке.Учитель должен обязательно проконтролировать подготовку ученика, помочь отобрать материал и подобрать методы и средства. Блок ученика на уроке не должен быть слишком длинным, чтобы не потерять внимание одноклассников. В конце четверти (семестра, триместра), когда все желающие ученики побывали в роли учителей, подводятся итоги и выбирается самый успешный учитель.

Игра «Ожившая картина» успешно пройдет на уроке, если ученикам раздать роли (с репликами, диалогами, монологами) по учебной картине или историческому полотну.

Задача участников — «оживить» данную картину или полотно. В этой игре очень проявляется историческое чутье учеников, а сложныесобытия легко запоминаются в ходе таких непринужденных диалогов.

Игра «Дерево познания»помогает учащимся ставить вопросы к изучаемому историческому материалу.

По ходу объясненияматериала или работы с текстом записать 5 вопросов на отдельных клейких листах и прикрепить к дереву познания,подготовленному учителем (одного такого дерева вполне хватит на учебный год при условии наличия места в кабинете). В конце урока или на следующем уроке на эти вопросы отвечают учащиеся, срывая листочки как плоды.

Игра «Три предложения»помогает научить выделять главное, видеть основную мысль. Ученикам необходимо выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.

Игры- головоломки, ребусы, кроссворды так же могут использоваться на уроках изучения нового материала. Чаще эти задания выполняются по ходу рассказа учителя или сразу после него.

Это лишь небольшой перечень игр, используемых на уроке изучения нового материала. И систематическое их использование сделает ваши уроки не только интересными, но и продуктивными по формированию целого комплекса необходимых знаний, умений, навыков.Интересных уроков, коллеги!

Templates Joomla 1.7 by WordPress themes free

Сталкивались ли вы со сложностями пополнения словарного запаса? Если да, то вы не одиноки. Многие, кто изучает английский, считают работу над лексическим запасом одним из самых сложных испытаний. Тем не менее, все мы понимаем важность этого, на пути овладения английским языком.

Формирование словарного запаса – одна из важнейших частей изучения нового языка. Зачастую намного важнее владеть широким словарем, чем придерживаться строгого порядка слов и знать грамматические правила.

Обширный словарный запас поможет другим понять вас, особенно в ситуации, когда крайне необходимо донести вашу мысль до собеседника.

Никогда неизвестно, вдруг вам понадобится сказать: «Я потерял паспорт» или «У меня пищевое отравление». Даже если вы еще не вполне овладели грамматикой английского языка, широкий словарный запас может быть решающим в вопросе, окажут вам помощь или нет.

Захватывающие методы пополнения словарного запаса

Изучение английского должно быть весёлым и увлекательным, а просиживание за столом часами в попытках запомнить карточки слов не имеет с этим ничего общего. К счастью, есть множество увлекательных способов улучшить вашу лексику без карточек и зазубривания.

Вот несколько советов, которые помогут вам расширить словарный запас:

  • Придавайте значение контексту слов, которые вы учите. Обращайте внимание, как они используются в предложениях.
  • Употребляйте новые слова, где только можете. Упоминайте их во время бесед и включайте в переписку.
  • Начните с простого. Учите в первую очередь слова, которые больше всего пригодятся вам в повседневной жизни. Годится все, что связано со временем, едой и ежедневными заботами.
  • Группируйте слова по смыслу. Еда, транспорт, словарик для посещения врача – прекрасные варианты. Попытки запомнить случайные слова, например, «сыр» и, следом, «подводная лодка», только сбивают с толку.
  • Избегайте противоположностей. Не смешивайте антонимы в ваших группах слов, это лишь запутает вас. Придерживайтесь синонимов.

Пять книг для улучшения английской лексики

Несмотря на то, что у изучающих английский язык изобилие онлайн ресурсов для расширения словарного запаса, эти учебники выделяются особенно, поскольку они разработаны специально для изучающих язык и подходят к формированию лексического запаса творчески.

  1. “McGraw-Hill Essential ESL Dictionary”

Первым делом вам понадобится хороший словарь, чтобы можно было бы найти интересные слова, которые вам попадутся.

Преимущество этого словаря в том, что он был создан специально для студентов, изучающих английский язык. Это означает, что книга была разработана лёгкой для восприятия, и поэтому при переводе ничего не теряется.

Вместе с книгой вы получаете бесплатно доступ к ряду дополнительных ресурсов. Некоторые разделы охватывают грамматические правила и разговорный английский. Есть даже раздел со словарными словами и картинками на различные темы, например, электроника, животные или кабинетная лексика.

 

  1. Серия English Vocabulary in Use

Серия словарей «English Vocabulary in Use» – это бестселлер, изданный Cambridge University Press («Кембридж Юнивесити Пресс») в помощь студентам всех уровней, кто хочет расширить свой словарный запас и стремится овладеть английским языком.

Одной из самых приятных особенностей этой серии является возможность выбрать между американской и британской версией английского, что важно для студентов, готовящихся к экзаменам IELTS или TOEFL.
«Basic Vocabulary in Use» обучает 1200 самым важным английским словам и идеален для начинающих. Другие книги этой серии представляют из себя тысячи слов, подобранные в соответствии с уровнем знаний, с техническими и другими специальными терминами в каждом новом словаре.

 

  1. “Oxford Picture Dictionary”

Если вы визуал вроде меня, то по достоинству оцените словарь, обучающий лексике на основе прекрасных фотографий и иллюстраций.

«Оксфордский иллюстрированный словарь» идеален в таком случае, и также он включает в себя целевые словарные разделы, предварительные вопросы и рассказы для понимания контекста охваченных слов.
Существуют даже двуязычные версии визуального словаря, поэтому вы можете найти и купить русско-английский словарь.

 

 

  1. “504 Absolutely Essential Words”

 

Этот учебник лексики больше всего подходит людям, которые хотят выучить английский язык для выживания или хотят основательно закрепиться, прежде чем перейти к материалу более продвинутых уровней.

Как и указано в названии, словарь охватывает более 500 самых важных и часто употребляемых слов английского языка.

 

 

 

 

  1. “NTC Vocabulary Builders”

Ещё одним лучшим учебником издательства McGraw-Hill является «NTC Vocabulary Builders».

Эта книга предназначена студентам продвинутого уровня, которым нужна помощь в применении английской лексики в профессиональной среде. Это делает серию учебников идеальной для студентов, изучающих деловой английский или кому нужен английский для работы.

Синий учебник “Blue Book” – это версия, предназначенная студентам уровня выше среднего и продвинутого. Также, есть зеленый учебник “Green Book” для начинающих и “Red Book” для студентов среднего уровня.

Все три уровня довольно сложны по сравнению с другими учебниками, поэтому они рекомендуются только для серьезных студентов при подготовке к профессиональным тестам или для изучения английского языка применительно к своей сфере деятельности.

Улучшайте свой словарный запас уже сегодня

Самый лучший способ добиться огромного словарного запаса – погрузиться в английский язык. Используйте сайты, например, YouTube, для просмотра англоязычных видеоклипов и музыки.

Если вы только начинаете, попробуйте читать статьи на Википедии на упрощенной версии английского Wikipedia’s Simplified English page.
Такие ресурсы помогут вам вспомнить материал из ваших учебников, что позволит вам расширить свой словарный запас намного быстрее. Они также помогут освежить и сделать веселее процесс обучения, ведь никто из нас не желает все время читать учебники!

Главная•Диагностика• Увеличение языка

Увеличение языка

Больной может обратиться с жалобой на увеличение языка, сопровождающееся болезненностью или безболезненное. Уже при первом контакте с больным можно отметить нарушение артикуляции (произношения) или глотания.

Кретинизм выявляется при первом взгляде на больного (в настоящее время встречается крайне редко), так же как и у больного с болезнью Дауна. Наличие большого, выступающего изо рта языка является характерным для больных с синдромом Дауна. При этом отмечаются и другие признаки синдрома в виде выраженной веконосовой складки (эпикантус), плоское недоразвитое лицо, задержка умственного развития. Обратите внимание на наличие у больного признаков кретинизма, например, задержка роста, относительно большая голова, толстые веки, толстый широкий нос, большие губы, широко расставленные глаза.

Увеличение языка может быть у больного микседемой. При этом, как правило, отмечаются и другие признаки микседемы — медлительность, большая масса тела, сухая кожа, грубый голос. Больной отмечает склонность к запорам, сонливость и неприятие холодной погоды. У больного с микседемой наблюдаются сухость кожи и волос, увеличение щитовидной железы (зоб), замедление сухожильных рефлексов, явления застойной сердечной недостаточности и отеки без образования ямочек при надавливании пальцем.

Акромегалия также становится очевидной при осмотре больного: он высокого роста, с обувью большого размера на ногах, имеет характерный голос и форму нижней челюсти. У больного акромегалией обращают на себя внимание толстые, большие руки землекопа, низкий голос и нередко явления сердечной недостаточности.

При воспалении больной жалуется на отечность языка, которая может развиваться при аллергической реакции, травме, особенно ожогах горячими жидкостями или едкими веществами.

При инфекции отмечается болезненность языка; классическими предрасполагающими факторами развития хронического поверхностного глоссита являются шесть «S»: сифилис, курение (smoking), специи, спирт, сепсис, острые (sharp) зубы.

У больных с генерализованной инфекцией отмечается гиперемированный отечный язык. Аллергическая реакция проявляется отеком языка, губ, гортани, явлениями бронхоспазма и распространенной сыпью. В этом случае у больного выясняется наличие контакта с аллергеном. Прием елкой или горячей жидкости сопровождается не только воспалением языка, но и всей слизистой оболочки полости рта и глотки.

Э. Pэфтэpи, Э. Лим

Увеличение языка и другие статьи по диагностике.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *