Как проверить пальчиковую батарейку

Как проверить батарейку?

Как известно, срок службы батареек различен и когда выходит из строя одна, это влечет за собой прекращение работы всего электронного прибора в независимости от того, остались в нем рабочие батарейки, или нет. Поэтому очень важно уметь определять емкость заряда, чтобы понять, можно ли использовать севшую батарейку в оборудовании с меньшими показателями потребляемой мощности или ее пора утилизировать. Как проверить батарейку – в этой статье.

Как проверить работоспособность батарейки?

  1. Для этого понадобится такое устройство, как мультиметр. Присоединить щупы тестера к батарейке, соблюдая полярность, то есть плюс к плюсу, а минус – к минусу. Установить переключатель рода работ на значение «Амперы – постоянный ток». Положение «Вольты» для проверки батареек не используется.
  2. Тем, кто интересуется, как проверить батарейки в домашних условиях по напряжению, необходимо включить нагрузочный резистор. Значительное входное сопротивление можно обеспечить именно включением тестера в режим измерения напряжения. С минимальной нагрузкой батарейка отобразит практически полное, либо абсолютно полное напряжение. В случае, если неисправную батарейку установить в любое устройство, то напряжение тут же пойдет на спад.
  3. Тем, кто интересуется, как проверить, работает ли батарейка, необходимо переключить тумблер, ответственный за род работ, в режим постоянного тока на максимальный предел, то есть установить напротив надписи на устройстве «Режим проверки постоянного напряжения». Коснуться щупами выводов батарейки буквально на 1–2 секунды, успев зафиксировать показания мультиметра.

    Дольше держать не стоит из-за опасности короткого замыкания, что может негативно сказаться на функционировании источника питания. Снять показания тока с прибора для определения пригодности батарейки.

  4. Спрашивающим, как проверить емкость батарейки, выводы о ее работоспособности можно сделать, исходя из следующих данных: величина тока в пределах 4–6 Ампер характерна для нового источника питания, тока в пределах от 3 до 4 Ампер хватит, чтобы обеспечить питанием портативную аппаратуру, хотя и ненадолго. Если тестер выдал результат от 1,3 до 2,8 Ампер, то батарейку можно вставить в аппаратуру с низким потреблением тока, например, пульт дистанционного управления.

Если наряду с новыми батарейками есть и такие, у которых величина тока составляет от 0,7 до 1,1 Ампера, то не стоит торопиться их выбрасывать. Такой севший источник питания можно установить в прибор совместно с новым и обеспечить его качественную работу.

 

Статьи по теме:

Какие батарейки можно заряжать?

Не все батарейки можно заряжать. Для этого предназначены только аккумуляторы, которые легко узнать по соответствующей надписи. Кроме того, стоят они намного выше обычных, и чем больше мощность и количество циклов перезарядки, тем выше цена.

Как применять птичий помет как удобрение?

Находчивые огородники придумали множество способов, как применять птичий помет как удобрение. Благодаря этому нехитрому средству можно значительно повысить и урожайность, и способность растений противостоять болезням и вредителям.

Что лучше как удобрение – перегной или навоз?

Чтобы приусадебный участок год за годом радовал отличными урожаями, достаточно разобраться, что лучше как удобрение – перегной или навоз. Хотя происхождение этих веществ и одинаково, применение каждого из их имеет определенные особенности.

Как избавиться от паутинного клеща — самые эффективные способы

Информация о том, как избавиться от паутинного клеща, является полезной и актуальной, поскольку проблема распространена. Важно знать причины и признаки наличия вредителей, а еще способы борьбы и методы профилактики проблемы.

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт.

Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным.

В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Что ещё почитать

↑ НАВЕРХ

Необходимость проверки состояния батарейки возникает у многих и довольно часто. Рассмотрим несколько наиболее простых способов выполнения этой процедуры.

Содержание статьи в сокращенной форме продублировано на видео:

 

  • Проверка батарейки в заведомо исправном устройстве. По качеству его работы оценивают состояние батарейки. Таким устройством может быть фонарик, детская игрушка, любой другой прибор, работающий от батареек данного типа. Достоинство этого метода – простота, не требуется измерительный прибор. Недостаток – низкая точность количественной оценки состояния батарейки.

 

  • Проверка батарейки вольтметром в режиме холостого хода, т.е. без нагрузки. Достоинство этого метода – реальная количественная оценка состояния заряда. Недостатки – заметные изменения напряжения холостого хода видны только при значительном разряде, необходим измерительный прибор вольтметр.

 

  • Проверка батарейки кратковременным (1-2 секунды) измерением тока короткого замыкания амперметром. При разряде батарейки увеличивается ее внутреннее сопротивление, и  способность отдавать большой ток уменьшается. Достоинство этого метода – большая точность, чем при измерении напряжения холостого хода. Недостатки – на каждое такое измерение расходуется значительная часть заряда батарейки, необходим амперметр с большим пределом измеряемого тока, до 10 А.

 

  • Проверка батарейки измерением напряжение при подключенной нагрузке. Чем больше падение напряжения на клеммах батарейки при подключении нагрузки , тем меньше ее реальный заряд. Достоинство этого метода – точность выше, чем у второго способа, а щадящий режим лучше, чем у третьего способа. Недостаток – необходим измерительный прибор вольтметр и нагрузка. В крайнем случае для реализации этого метода можно измерить напряжение на батарейке когда она вставлена в работающий прибор.

 

  • Точно заряд батарейки можно измерить, если подключить к ней нагрузку через амперметр. К клеммам батарейки нужно подключить вольтметр. Засечь время, напряжение и ток. Схема такого подключения показана ниже.Разряжать батарейку до тех пор, пока напряжение на ней не понизится до нижнего уровня работоспособности (при 1,5 В обычно это 0,9 В). Затем подсчитать емкость в Ампер/часах. Такую процедуру целесообразно делать с аккумулятором, его потом можно зарядить. Батарейку после такой процедуры придется выбросить. С батарейками это делают для испытания качества при проверке партий или сравнения разных типов. Из партии берут по одной батарейке и таким образом испытывают.

    Если у вас одна батарейка то так проверять нет смысла.

  • При покупке батареек для конкретного устройства кроме типа батарейки и рабочего напряжения важно обращать внимание на емкость. Например, если часы потребляют ток около 1 мА, то батарейка емкостью 1500 мА/час проработает в них почти 1500 часов. Та же батарейка в фонаре, который потребляет ток 300 мА, непрерывно в нем проработает 3 часа и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *