Как проверить силу тока зарядного устройства?

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.

Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Показания вольтметра без нагрузки
>12,7 В 12,5 В 12,3 В 12,1 В <11,9 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Таким образом, если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора составляет менее 12,7 В, то это означает, что он заряжен не полностью. Напряжение менее 11,9 В говорит о том, что батарея разряжена и не сможет выполнять возложенные на неё функции в автомобиле.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.

Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр.

И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.

Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.

Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.

Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку.

Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.

Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.

Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.

В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.

Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Очень холодная зона
(от -50 °С до -30 °С)
1,27 1,29
Холодная зона
(от -30 °С до -15 °С)
1,26 1,28
Умеренная зона
(от -15 °С до -4 °С)
1,24 1,26
Жаркая зона
(от -15 °С до +4 °С)
1,22 1,24
Тёплая влажная зона
(от +4 °С до +6 °С)
1,20 1,22

Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой позволяет сделать наиболее точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Таким образом, при наличии нагрузочной вилки можно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно переключить её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный результат позволит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).

Убедившись в том, что аккумулятор полностью заряжен, а уровень и плотность электролита в норме, можно его проверять под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и снова измеряют напряжение на клеммах батареи.

Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!

После снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно вернуться к первоначальному значению.

В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, можно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с этой таблицей:

Показания вольтметра под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Подводя итог, хотим ещё раз отметить четыре основных параметра, на которые нужно обращать внимание при проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность:

  1. Напряжение на клеммах без нагрузки должно составлять не менее 12,7 В.
  2. Напряжение под нагрузкой – не менее 10,2 В.
  3. Уровень электролита в банках АКБ – 10-15 мм.
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3 (для северных регионов России – 1,29 г/см3).

Более точные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Сегодня практически у каждого человека есть смартфон. Иногда их даже по несколько штук! Более, того, современный смартфон – это больше, чем просто устройство для связи. Это и музыкальный проигрыватель, и видеоплеер, и фотоаппарат, и записная книжка, и многое другое.

Естественно, такой активный режим использования устройства не может не сказываться на сроке его автономной работы! Как правило, смартфоны на ОС Андроид при эксплуатации средней интенсивности работают без подзарядки 8-12 часов. Конечно, если вы дома, то это не проблема. Но что делать, если телефон разрядился, когда вы, например, в гостях или на работе, а родного зарядного устройства под рукой попросту нет? Можно взять зарядку друга или коллеги. А если ее производитель другой, да еще и на блоке питания указана не такая сила тока, как на вашем собственном? Попробуем разобраться.

Другие смартфоны Флай
На нашем сайте можно найти каталог с остальными смартфонами Fly на Андроиде.

Можно ли заряжать телефон другой зарядкой?

Многие пользователи смартфонов Fly опасаются использовать блоки питания от других телефонов. Что ж, опасности для современного гаджета они не представляют!

Испортить смартфон может только зарядное устройство, которое выдает большее напряжение, чем необходимо телефону (поэтому, кстати, лучше не рисковать и не использовать блок питания от планшета для зарядки телефона).

Практически во всех зарядниках для смартфона разных производителей используется единый стандарт – 5 Вольт.

Это значит, что вы можете спокойно заряжать свой телефон любой зарядкой для смартфонов. А то, что из-за этого может перегореть или испортиться батарея, – это миф.

Что касается силы тока, то на блоках питания она указывается разная (1A, 2А и 2.1A), но и этого не стоит бояться. Указанная сила тока – это тот максимум, которые они способны выдать. При этом смартфон на то и «смарт», что он «умный». Он возьмет ровно столько, сколько ему нужно. Просто батарея может заряжаться дольше или быстрее (если сила тока ниже или выше соответственно), чем с родным зарядником.

Так что не бойтесь заряжать свой девайс чужими зарядками, главное, чтобы они были предназначены именно для смартфонов. Не используйте блоки питания для планшетов и даже лучше отключите зарядку при подключении телефона к ПК. И ваше устройство будет долго служить вам верой и правдой.

Если Вам интересно, то Вы можете ознакомиться со статьей, где мы рассмотрели почему плохо слышно собеседника по телефону.

Была ли эта статья полезной?Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0

Еще есть вопросы? Отправить запрос

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.

Сегодня планшеты пользуются огромной популярностью, в чем нет ничего удивительного — многим пользователям они заменили компьютеры и ноутбуки. В самом деле, зачем нужно массивное устройство, когда его может заменить легкий планшет? На планшете можно серфить интернет, играть в игры и даже работать.

В планшетах, как в любых других электронных устройствах, могут возникать неполадки. Например, планшет может просто перестать заряжаться. Почему это происходит и что делать в таком случае?

Перезагрузите устройство

Самое первое, что мы можем посоветовать в такой ситуации, это перезагрузить устройство. Возможно, в системе произошел некий сбой и перезагрузка сможет устранить неполадку. Обратите внимание, что на некоторых планшетах как таковой перезагрузки нет: сначала нужно выключить устройство, затем включить его вновь.

Смените зарядное устройство

Если перезагрузка не дала результатов, проблема может быть в зарядном устройстве. Если есть возможность, воспользуйтесь иным зарядным устройством. Если с ним ваш планшет заряжается, замечательно.

Надо отметить, что зарядные устройства могут «глючить». Например, достаточно часто встречаются случаи, когда зарядка работает по своему усмотрение — сегодня не хочет работать и заряжать устройство, а на следующий день работает как прежде. Такое зарядное устройство лучше заменить, так как оно может вывести из строя планшет.

Кстати, сами зарядные устройства хоть и недорогие, но использовать лучше оригинальные, а вот они как раз стоит значительно дороже.

Проверьте кабель

Также стоит обратить свое внимание на кабель, а не только на зарядное устройство. Особенно это актуально в тех случаях, когда у вас живут домашние животное, которые не прочь полакомиться проводами.

В этом случае все просто — заменяете кабель на новый и смотрите, заряжается ли планшет.

Почистите контакты

Часто бывает так, что напряжение есть, сила тока в норме, на зарядном устройстве горит светодиод, подтверждающий тот факт, что зарядка идет. Только вот сам планшет не заряжается. В таком случае следует проверить контакты — в них может скапливаться очень много грязи. Очистка контактов может помочь.

Заодно пошевелите разъем, возможно, дело в нем.

Это может быть связано с тем, что какой-то контакт отходит.

Зарядка планшета от компьютера

Иногда пользователи жалуются на то, что от компьютера планшет не заряжается, а от зарядного устройства — заряжается. Почему? Связано это с тем, что планшеты действительно не всегда заряжаются от компьютера, потому как им просто не хватает мощности. С зарядным устройством таких проблем нет. Просто примите это как особенность.

Подключите зарядку и подождите

Если ничего не помогает, попробуйте подключить планшет к зарядному устройству и оставить его в таком виде на часок-другой. Возможно, через какое-то время он начнет заряжаться. С чем связана такая «самодеятельность», точно сказать сложно, но способ действующий, поверьте.

Перепрошейте планшет

В исключительных случаях неполадка может быть связана с программным обеспечением. Рекомендуется либо откатить устройство к первоначальному состоянию, либо перепрошить (обновить) его.

Повторимся, такое бывает в редких случаях.

Планшет не заряжается и не включается

Рекомендуется заряжать его как минимум несколько часов. Возможно, аккумулятор полностью разрядился, в результате чего отключился. Теперь для зарядки ему понадобится намного больше времени, поэтому потерпите.

В каких случаях нужно обращаться в сервисный центр?

  • Если вы уронили планшет и теперь он не заряжается и не включается.
  • Если планшет не заряжается из поломки контроллера питания.
  • Если ни один из описанных способов вам не помог.

Как измерить силу тока мультиметром


Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Содержание:

  1. Как работать
  2. Измеряем силу тока
  3. Проверяем зарядку в аккумуляторе
  4. Проверяем автомобильный генератор
  5. Блок питания

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя.

Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:

Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:

Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:

Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка.

Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:

Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:

Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:

  • щеток и колец;
  • диодного моста;
  • регулятора напряжения;
  • статорного устройства;
  • ротора:

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Можно ли заряжать смартфон или планшет большим или меньшим током

Подробности
Категория: советы
Опубликовано 09.10.2015 16:43
Автор: Зорыч
Просмотров: 44079

Предположим, вам нужно зарядить смартфон, а родного зарядного устройства под рукой у вас нет.

Предположим, телефон заряжается от ЗУ с силой тока 1 А. Зато у вас есть зарядка от планшета с силой тока 2,1 А и компьютер, от USB-порта которого вы можете получить 0,5 А. Можно ли в обоих случаях заряжать смартфон?

Можно. Вы можете заряжать свой телефон любым удобным вам способом и практически любой зарядкой, вне зависимости от силы тока. Неважно, что смартфон заряжается от 1 А, а вы подключаете к нему зарядник с силой тока 2-3 А. Батарея смартфона либо зарядится быстрее, либо зарядится с такой же скоростью, ограничив ток зарядки. Кстати, на форуме http://www.tehnari.ru/f10/ рассматривается схожий вопрос «Можно ли заряжать планшет зарядкой от телефона?»

От USB-порта заряжаться гаджет будет гораздо медленнее, так как сила тока в два раза ниже необходимой. Но и так тоже можно. Ускорить время заряда можно снизив энергопотребление смартфона: отключить Wi-Fi, выключить экран, выключить само устройство.

А вот планшет зарядить от USB-порта компьютера будет проблематично. Во включенном виде большая часть планшетов потребляет несколько сотен мА, поэтому он будет разряжаться также быстро, как заряжаться от 500 мА. Можно попробовать планшет выключить, но и в этом случае зарядка будет идти очень долго.

Впрочем, если есть возможность, смартфон или планшет лучше заряжать родным зарядным устройством. Если оно, конечно, выдает требуемые параметры. Это можно выяснить с помощью мультиметра. Либо воспользоваться приложениями по измерению входного тока (тока зарядки). Правда, в одной популярной программе измерения проходят странно. Сначала выдается максимальный (правильный) ток. А потом его уровень начинает падать, снижаясь до нуля. Но смартфон продолжает заряжаться. То ли это особенность программы по измерению, то ли особенность данной модели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *