Как менять колеса на машине местами схема: как поменя

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Установка шин и колес на авто: советы от профессионала

Часто автолюбителям приходится сталкиваться с такой важной задачей, как замена колес и шин на собственном автомобиле. Конечно, можно довериться специалистам на СТО, но даже в этом случае стоит знать основные правила установки. Что уже говорить о самостоятельном монтаже, когда нужно четко придерживаться целого ряда рекомендаций и обладать определенными знаниями. Основное внимание должно уделяться внутренней и внешней стороне покрышки, направлению вращения, рисунку протектора и так далее. Поговорим о каждом аспекте отдельно.

Направление вращения и рисунок протектора

Сегодня все большей популярностью пользуются шины, имеющие направленный тип рисунка. Правильность установки в таких изделиях можно контролировать по специальной стрелке, нарисованной на боковой части. Если учитывать данную маркировку, то вероятность сделать ошибку минимальна. У остальных покрышек направленности рисунка нет, поэтому установка может производиться на любой из сторон. Если есть сомнения, то можно уточнить у продавца в магазине — направленный рисунок на шине или нет.

Стороны покрышек

Если шина имеет ассиметричный рисунок, то необходимо учитывать наличие внутренней и внешней стороны. Этот фактор обязательно стоит учитывать во время установки. Чтобы помочь своим покупателям производители обозначают внутреннюю сторону надписью «Inside», а внешнюю – «Outside».

Виды

Теперь поговорим об основных видах покрышек. Условно производители и продавцы разделяют их на несколько основных групп:

1) Симметричные – шины с симметричными боковинами, кордом и протектором. Это самый простой вариант, ведь при установке такой «обуви» каких-либо особых рекомендаций нет (монтаж может производиться с любой стороны;

2) Ассиметричные. Рисунок таких шин отличается с внутренней и наружной стороны. При этом он может быть двух видов – направленный и ненаправленный (об этом мы уже упоминали в нашей статье);

3) Правые и левые шины чаще всего разрабатываются для конкретной модели авто (иногда для группы моделей одного типа). На такие шины наносятся специальные обозначения: на левые шины — «Left», а на правые, соответственно, «Right». При этом установка таких колес должна производиться слева или справа соответственно. Нарушать закономерность запрещено.

Подробно о характеристиках и маркировке шин, как правильно выбрать шины, узнайте здесь.

Если вышеупомянутых надписей на купленных покрышках нет, тогда и особых требований к установке производитель не предъявляет.

Как производить установку шин?

Видео: Правильное снятие и установка колес

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Чтобы поставить покрышки с асимметричным рисунком, уясните некоторые тонкости.

В частности, на внешней стороне шины должны быть отметки «Side facing outwards» («This side facing outwards») или «Outside, External» (здесь все зависит от компании-производителя).

Немного сложнее дело обстоит с шинами, у которых предусмотрен направленный рисунок. Их необходимо устанавливать таким образом, чтобы направление движения вперед совпадало с направлением стрелки на транспортном средстве.

Лево- и правосторонние покрышки, как уже упоминалось в статье, ставятся согласно нанесенных надписей (на левой или правой стороне). Что касается симметричных шин, то у них нет сторон или направления вращения, поэтому установка может производиться в любом положении.

Если направленные или асимметричные шины установлены неправильно, то могут ухудшиться показатели качества езды. На высокой скорости и при резких поворотах устойчивость автомобиля существенно снижается. Если же все-таки приходится ехать на неправильно установленных шинах, то превышать скорость 80 км/час не рекомендуется.

Установка колес и шин. Советы

Теперь вы владеете полной информацией по типам шин и их особенностям, поэтому можно переходить к их монтажу. Перед тем, как начинать работу, не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретного транспортного средства. Там чаще всего можно отыскать подробные пояснения по данным вопросам.

Но существует и ряд общих рекомендаций, о которых мы сейчас и упомянем:

  1. Снимите старые колеса. Сделать это просто. Для начала на несколько оборотов открутите все гайки;
  2. С помощью домкрата приподнимите авто, открутите гайки до конца и снимите колеса;
  3. Не откатывайте шины далеко, чтобы впоследствии не запутаться.

    При установке новых покрышек необходимо учитывать стороны, рисунок и направление вращения. Не лишним будет проверить состояние гаек. Если они плохо затягиваются, то можно купить новые изделия или восстановить резьбу на старых;

  4. Барабаны и тормозные диски должны быть хорошо очищены от ржавчины и грязи;
  5. Качество установки колес на ступице необходимо внимательно проверить. Не секрет, что даже небольшое отклонение от центра ступицы может привести к биению покрышки. Первым сигналом опасности является биение рулевого колеса;
  6. Обработайте болты от коррозии (в этом может помочь специальное средство или обычный восковой спрей);
  7. Устанавливайте поочередно колеса, слегка подтяните болты. Теперь можно опускать автомобиль и затягивать гайки до конца;
  8. Проверяйте давление в шинах и отправляйтесь в путь.

Помните, что правильная установка шин и колес – это, в первую очередь, безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. Поэтому, если нет достаточных знаний в этой сфере, необходимо воспользоваться помощью профессионалов.

Как самому поменять пробитое колесо?

Подробности
Категория: 2015
Опубликовано 17.01.2016 23:04

Как гласит старая русская поговорка: «В России две беды – дураки и дороги». К чему этот разговор? Дело в том, что владеть своим автомобилем – это, конечно, очень хорошо. Экономия времени и комфорт, но случается так, что машина выходит из рабочего состояния. Одной из причин чего может стать пробитое или проколотое колесо.

 Признаки того, что на авто спущено колесо

  • Если вы чувствуете, что во время езды передняя часть машины уходит вправо или влево, то это значит, что у вас дыра на покрышке спереди.
  • Во время езды вы слышите глухой стук и скрежет.
  • Если у автомобиля кидает заднюю часть, то пробито одно из колёс сзади.
  • Если во время езды раздался громкий хлопок, и машину резко повело в сторону, значит, вы пробили колесо во время езды.

Итак, ситуация неприятная, но решаемая. Если вы заметили хоть какой-то из первых трех признаков или случилась ситуация, как описано в третьем пункте, то немедленно прекратите движение. Вам нужно выйти и осмотреть все колёса. Движение на спущенных и тем более на пробитых покрышках небезопасно. Во-первых, вы рискуете поспать в аварию. Во-вторых, такое движение нанесёт вред автомобильному диску и окончательно сотрёт покрышку.

Как поменять пробитое колесо?

Варианта два:

  • обратиться в шиномонтаж, что не всегда бывает удобно. Ведь автосервис может оказаться слишком далеко;
  • поменять колесо самостоятельно. Это совсем несложно. Просто нужно знать немного информации. Её мы напишем ниже.

Итак, чтобы поменять колесо на дороге, вам понадобится установить знак аварийной остановки. Это нужно для вашей безопасности, и так требуют правила ПДД.

Далее, нужно иметь следующие инструменты.

  • Домкрат. Как правило, он идёт в комплектации с машиной. Но если у вас авто с рук, то его там может и не быть. Или домкрат может оказаться непригодным. Поэтому, как только вы приобрели автомобиль, обязательно купите домкрат. Например, на сайте http://tomas.by/t/domkraty-avtomobilnye-358/.
  • Баллонный ключ. Его вам стоит купить также после того, как вы приобрели машину.

    Покупайте качественный ключ, иначе есть вероятность того, что он согнётся во время откручивания болтов. Так как они могут «прикипать» к колесу. Часто бывает у подержанных авто.

  • Запасное колесо. Оно так же должно быть в комплекте. Но если машина подержанная, то проверяйтесь заранее его наличие и качество.
  • Насос и прибор для измерения давления в колёсах.
  • Желательно, чтобы были колесные фиксаторы и перчатки.

Технология замены пробитого колеса

Сложного здесь ничего нет. Итак, после того как поставлен знак аварийной остановки, вы:

  1. Ставите автомобиль на передачу и натягиваете до упора ручник.
  2. Надеваете перчатки.
  3. Под колёса, которые не будут откручиваться, ставите фиксаторы с двух сторон.
  4. Достаете ключ, запаску из багажника.
  5. Ключом слегка ослабляете болты. Это нужно для того, чтобы вам было проще на весу снять колесо, когда установите домкрат.
  6. Ставите домкрат рядом с пробитым колесом.
  7. Откручиваете болты.
  8. Снимаете колесо.
  9. На его место устанавливаете запаску.
  10. Закручиваете болты как можно крепче.
  11. Накачиваете колесо и проверяете давление, если оно спущено. Давление должно быть не менее 2 Бар.
  12. Соберите все инструменты и знак аварийной остановки.

Вот и все. Как видите, сложного здесь нет ничего, и справится даже девушка. Единственное, что может вызвать затруднение – это откручивание болтов. Так как часто они очень крепко «сидят» на своих местах. Здесь, возможно, понадобится помощь. Либо постарайтесь сдвинуть болты с места ключом с помощью усилия ноги. Как правило, это помогает. Удачи на дорогах.

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Замена колес на автомобиле

Замена автомобильного колеса – стандартная процедура, с которой сталкивается любой автомобилист, причём множество раз за время эксплуатации машины. Заменить колесо своими силами несложно, как и понять то, что замена колеса необходима. Смотрите видео «Как поменять колесо на автомобиле» ниже.

Как только автомобиль начинает заносить в любую из сторон при движении, либо будет слышно характерное шлёпанье покрышки о дорогу, значит, нужна замена.

Ну, а чтобы избежать этой процедуры в дороге, нужно обязательно проверять состояние автомобильных колёс перед любой поездкой.

Подготовка к замене колёс

Основные запчасти и инструменты, используемые при замене колёс автомобиля:

  • Запасное колесо;
  • Домкрат и подпорки;
  • Баллонный ключ.

Отметим, что некоторые марки автомашин имеют свою специфику замены колёс, а потому автомобилисту также могут понадобиться:

  • Ключ торцевого типа;
  • Колёсная секрётка;
  • Несколько новых регулировочных шпилек.

Использование баллонного ключа ограничивается только нужным ослаблением гаек зажимного типа, во время демонтажа старого обода. При этом рычаг применяют, чтобы снять колпак ступицы, а также при поддевании самого обода, если на последнем есть следы ржавчины или грязи.

Запасные колёса (или, как их ещё называют, запаски) бывают двух типов:

  • Полноразмерные – запасные колёса данного класса хранить в багажнике не очень удобно, однако, они являются полноценной заменой спущенному колёсу, то есть ездить на них совершенно безопасно;
  • Малогабаритными – запаски, рассчитанные на езду со скоростью, не превышающей 80 км в час, и на дистанции, не превышающей 100 км.

По всем правилам, замена колес должна выполняться только на ровной поверхности, однако, на практике, автомобилисту приходится искать более или менее ровное место для такого ремонта. Главным тут является то, чтобы это не был сыпучий и проваливающийся грунт, и площадка была как можно более ровная, а также удалённая от основного потока автомобилей на дороге. После выбора подходящей площадки, нужно включить аварийку.

Машину следует поднять на домкрате, предварительно поставив на  ручник и выставив заднюю передачу. После чего колёса нужно подпереть колодками или, если таковых нет, камнями: при замене переднего колеса, подпорки делаем под задние колёса и наоборот.

Как снять старое колесо

  1. Ставим домкрат под машину, надёжно уперев его и в машину, и в том месте на земле, на которое будет идти основная нагрузка (сам домкрат не поднимаем!);
  2. Демонтируем колпак ступицы, после чего, с помощью баллонного ключа, немного откручиваем зажимные гайки;
  3. Поднимаем автомобиль, вместе со спустившим колесом, используя ранее установленный домкрат. Делать это нужно, не спеша, и до тех пор, пока колесо не займёт удобное для демонтажа положение;
  4. Если, во время подъёма, обнаружится неустойчивость машины, то домкрат следует отпустить и устранить проблему.

Как установить новое колесо

  1. Демонтировав старое колёсо, укладываем его под машину, чтобы избежать повреждения деталей, если она сорвётся с домкрата. Впрочем, надёжная фиксация самого домкрата и автомобиля на ровной поверхности, также должна быть обязательно выполнена;
  2. Монтируем новое колесо непосредственно на ступицу, сориентировав тыльную сторону колеса к автомобилю. Делаем это так, чтобы совместить колеса с диском, имеющим крепёжные болты;
  3. Затягиваем гайки-зажимы, используя баллонный ключ. Обратите внимание на то, что есть гайки-зажимы, которые полностью открыты. Такие гайки нужно сориентировать их конической частью к диску. Сам процесс затягивания необходимо выполнять по схеме: затянули одну гайку – перешли к затягиванию противоположной и т.д. Такая последовательность действий обеспечит равномерное затягивание для всего колеса. Ни в коем случае, не затягивайте сильно гайки на колёсах, если автомобиль стоит на домкрате, иначе они просто слетят, как только домкрат будет убран;
  4. Убрав подпорки и предельно опустив машину на домкрате (сам домкрат пока не убирается!), колёсные гайки нужно затянуть до упора, после чего убрать домкрат.

Данный этап является последним при замене  колес автомобиля. И, как вы, наверняка,  убедились из прочитанного  материала, выполнить всю процедуру не составит особого труда  даже для новичка.

Видео: Как поменять колесо на автомобиле

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Снятие колес автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля может понадобиться, когда производится ремонт колес различной сложности, при операциях по обслуживанию различных систем и механизмов машины в автосервисе для облегчения к ним доступа, или в случае повреждения колеса в дорожной обстановке.

Как должным образом снять и установить колесо автомобиля

Чтобы снять колесо автомобиля, предстоит выполнить следующее:

  • Активировать «ручник» (стояночный тормоз);
  • В зависимости от комплектации автомобиля селектор АКПП вывести в положение «Р» (парковка), или рычаг МКПП — в положение движения задним ходом;
  • Включить аварийную сигнализацию (если проводится замена колеса в дорожной обстановке);
  • В случае необходимости при помощи монтажной лопатки снять декоративный колпак колеса;
  • Зафиксировать автомобиль, заблокировав упорами колесо, расположенное по диагонали в отношении к снимаемому;
  • Поворотом ключа ослабить затяжку элемента крепления колеса путём вращения в сторону отворачивания на половину оборота-оборот;
  • Установить домкрат таким образом, чтобы упорная чашка для груза расположилась в точке для упора домкрата на машине. Основание домкрата должно иметь прочную твёрдую опору. При необходимости следует подложить крепкий кусок доски или плоский камень;
  • При помощи домкрата приподнять часть автомобиля до подъёма снимаемого колеса на достаточную для снятия высоту;
  • Отвернуть болты или гайки полностью, снять колесо автомобиля.

После того, как выполнен ремонт ремонт колес, операции по обслуживанию узлов автомобиля, или необходимо поставить запасное колесо, следует прежде убедиться в том, что посадочное место очищено от грязи и посторонних предметов. Затем:

  • Надеть колесо на ступицу, совместив посадочные отверстия со шпильками, и установить его на место;
  • Завернуть от руки колёсные крепления, покачивая периодически колесо для его полной посадки;
  • Опустить машину, удалить домкрат и довернуть колёсные элементы крепления в соответствии с установленным порядком и моментом затяжки для данной модели (ориентировочно 90-140 Н•м).

Где можно снять колесо для ремонта или замены

Снять и установить колесо автомобиля для последующего ремонта можно в специализированном шиномонтажном автосервисе с применением специального оборудования. Работа по снятию и установке в Москве стоит от 100 рублей за колесо размерностью R13-14 для легковых машин и 200 рублей за операцию с колёсами R20, 21 и 22 для минивэнов, джипов и микроавтобусов.

Перестановка шин местами может быть полезной

Перестановка шин местами может быть полезной по нескольким причинам.

Если она осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя, она позволит сохранить управляемость и сцепление шин с дорожным покрытием даже если они достаточно изношены.
Эта процедура может даже сохранить рабочие характеристики шин.

Когда следует производить перестановку шин?
Шины с высокими рабочими характеристиками рекомендуется менять местами через каждые 4500 – 9000 км, даже в том случае, если на них нет заметных следов износа.
Перестановка шин способствует их равномерному износу, поскольку положение каждой покрышки за время эксплуатации меняется максимальное количество раз.
Помните о том, это действие может скомпенсировать проблемы износа шин, обусловленные неправильно выбранным давлением.
Важно проверить по инструкции к автомобилю, какой наиболее оптимальный метод рекомендует производитель. При этом, роль передних покрышек отличается от роли задних.

Помните: Нагрузки на передних и задних шин существенно отличаются
Износ шин спортивного автомобиля более значителен, чем семейного седана.
В каждом положении скорость износа и тип износа шины может различаться.

Поскольку никому не нравится, когда шина изнашивается, очень важно обеспечить равномерный износ шин за время их срока эксплуатации.

При износе шины уменьшается глубина профиля рисунка, которая определяет быстроту реакции автомобиля на действия водителя (очевидно, что большая глубина профиля рисунка улучшает динамические характеристики автомобиля).
Поскольку процедура перестановки шин способствует их равномерному износу, она обеспечивает стабильные рабочие характеристики работы во всех четырех положениях покрышек на осях автомобиля.
Если Ваши покрышки изнашиваются равномерно (о чем, в т.ч. свидетельствует сход-развал автомобиля), Вы можете приобретать сразу весь комплект из 4 шин, вместо покупки их парами.
Целесообразно менять комплект целиком, чтобы рабочие показатели всех четырех шин были одинаковыми.

Перестановка комплекта из 4 шин
На переднеприводных автомобилях переставлять шины рекомендуется по круговой перекрестной схеме (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. B)

На заднеприводных или полноприводных автомобилях перестановку шин рекомендуется производить по схеме. показанной на рис. C или по схеме, показанной на рис. B

Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, то перестановку шин следует производить по схеме, показанной на рис. D.
Если на вашем автомобиле установлены ненаправленные шины разного диаметра на передней и задней оси, то перестановку следует производить по схеме E.

Альтернативная схема перестановки колес подходящая для всех типов автомобилей (рекомендуется на полный привод)
Прямая перестановка упрощенный и уже устаревший метод перестановки, применявшийся на начальном этапе развития шинной индустрии.
Перестановка для автомобилей, имеющих разноразмерные шины на передней и задней осях

Перестановка комплекта из 5 шин
Если на Вашем автомобиле имеются запасные шины, параметры которых полностью соответствует установленным (исключая случай с направленным протектором), запаску также имеет смысл использовать в процессе перестановки.
При отсутствии рекомендаций от производителя автомобиля ставьте запаску на правую сторону задней оси при каждой перестановке.
Шину, которая должна была быть установлена вместо правого заднего колеса, установите на место запасного.

В случае использования четырех шин на полноприводных автомобилях во избежание нарушения управляемости рекомендуется ставить запаску на место максимально изношенной шины, а затем переустанавливать ее во все остальные три положения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *