Как развить умственные способности – как увеличить память мозга

Содержание

Предисловие

Повышение работоспособности мозга сразу качественно меняет жизнь.

Происходит это за счет развития логического мышления, воображения, памяти, пространственной ориентации, способности к обучению и принятию решений, восприимчивости к новым знаниям и навыкам.

Что стимулирует работу мозга?

1. Йога.

Сочетание медитации, дыхательных практик и физических упражнений позволяет поддерживать целостность мозга, воздействуя на клетки органа на химическом уровне. Благодаря нейропротекторным свойствам йога не только предотвращает потерю серого вещества, но и способствует наращиванию его объема. Когда содержание этого компонента в префронтальной коре снижается, ухудшается память, плохо переносится боль, возникают эмоциональные проблемы.

Регулярные упражнения позитивно воздействую и на левое полушарие, увеличивая объем серой материи. Эта область мозга отвечает за:

  • социальное поведение;
  • эмоции;
  • чтение, речь и письмо;
  • вербальное мышление и память;
  • восприятие событий;
  • самосознание;
  • познавательные способности;
  • принятие решений.

Заменить (или дополнить) занятия йогой могут дыхательная гимнастика, практика визуализации, стретчинг — все это позволяет повысить работоспособность мозга.

2. Медитативные техники.

Медитация и практика осознанности не только помогают справляться с тревожностью, повышают концентрацию, но и улучшают работу отделов мозга, связанных с памятью, способностью к сопереживанию, обучению, регулирующих эмоции и самооценку.

Двухмесячные занятия повышают плотность материи гиппокампа (увидеть разницу позволяет обследование при помощи МРТ-сканера). При этом объем серого вещества в мозжечковой миндалине, центрах, ответственных за стресс и тревожность, снижается.

Положительно медитативные практики влияют на состояние мозга пожилых людей, компенсируя возрастное истончение коры органа.

3. Жонглирование.

Манипулирование несколькими предметами не только улучшает координацию, осанку, зрение, развивает реакцию, выносливость, но и способствует росту серого вещества, усиливает межклеточные контакты. При этом растет объем и другого компонента мозга – белого вещества, состоящего из нейритов (отростков, служащих проводниками нервных импульсов).

интересные факты

Участники одного из исследований практиковали жонглирование в течение получаса в день.

Спустя шесть недель было отмечено значительное увеличение объема серого и белого вещества, улучшилось пространственное мышление, работа сенсорной системы. Причем позитивные изменения ощутили все, кто принимал участие в эксперименте — независимо от того, насколько хорошо получилось овладеть практикой жонглирования.

4. Кардиотренировки.

Улучшают работу сердца, сосудов, повышают выносливость. Позволяют кардиотренировки предотвратить и возрастные изменения структуры мозга, провоцирующие нарушение когнитивных функций.

При этом любимые многими (за возможность ускорить метаболизм и быстро сжечь жиры) интервальные тренировки проигрывают менее интенсивным аэробным упражнениям. Ходьба, бег и другие нагрузки такого типа способствуют росту нейронов.

Дополнить тренировку необходимо асинхронными вращениями (к примеру, когда правую руку вращают от себя, а левую к себе), подобные движения задействую оба полушария мозга, равномерно развивая логическое и образное мышление.

5. Кислород.

Объединить выполнение этого пункта можно с физической нагрузкой, выполняя упражнения на свежем воздухе.

Начать можно с простой задержки дыхания (на выдохе), хотя бы на 15-30 секунд. Обогащенная кислородом кровь обеспечивает полноценное питание мозга, а это в свою очередь нужно для эффективной работы мозга.

Из более сложных практик – ритмичное дыхание. В течение 10 минут необходимо чередовать вдох, задержку дыхания и выдох (на каждые 8 ударов пульса).

6. Очищение.

Первыми нуждаются в избавлении от накопленного «мусора» (токсинов, компонентов лекарственных средств, неусвоенных соединений) кровь и сосуды.

Повысить проницаемость мембран, снизить вязкость крови и удалить токсины помогут:

  • употребление жидкости – воды, морса, натурального чая (в совокупности – 2-2,5 л в день);
  • очищают и укрепляют сосуды морковный, капустный, яблочный, тыквенный соки;
  • вода с лимоном избавляет сосуды от холестерина (закрепить результат поможет сборный чай из листьев душицы, клевера, липового цвета, зверобоя, смородины, земляники);
  • чеснок, лук, хрен, петрушка, гречка способствуют детоксикации.

7. Голодание.

Практикующим голодание знакомо ощущение прояснения сознания, появляющееся в конце периода воздержания от приема пищи. Мозг как будто омолаживается, реакции ускоряются, концентрация повышается, сложные задачи решаются без усилий.

Возрастает выработка факторов роста – соединений, стимулирующих регенерацию нейронов и других клеток, обеспечивающих устойчивость к стрессу, предотвращающих нейродегенеративные заболевания.

Пользу может принести даже краткое голодание (24-48 часов). Тем, кому трудно сразу решиться на отказ от пищи на сутки, можно попробовать прерывистый пост, голодая не более 12 часов. Бонусами будут повышение энергии, лучшая усвояемость инсулина, здоровое сердце, сильный иммунитет.

8. Омега-3 жиры.

Жирные кислоты, которые есть в скумбрии, грецких орехах, лососе, семенах чиа, рыбьем жире, сельди, семенах льна, тунце, белой рыбе, сардинах, семенах конопли, анчоусах, натто, яичных желтках, увеличивают объем мозга и гиппокампа.

9. Игра на музыкальных инструментах.

Показательно влияние этого фактора на примере детей до 7 лет – осваивание любого из музыкальных инструментов повышает обучаемость, улучшает работу головного мозга и сенсорные функции. Систематические занятия уменьшают зависимость от оперативной памяти. Приобретение специфических когнитивных навыков позволяет со многими задачами справляться автоматически.

Сенсорный и моторный опыт создает эмоцию и движение, при этом задействованы центры, ответственные за вознаграждение.

Поэтому процесс игры ещё и повышает настроение, приносит удовольствие.

Получение навыков игры в юном возрасте улучшает взаимодействие полушарий мозга, качественно меняет состав белого вещества, позволяя сохранить эти преимущества и во взрослой жизни.

10. Секс.

Регулярные интимные отношения улучшают познавательные функции, ускоряют процесс нейрогенеза (производства нейронов), поддерживают долговременную память, защищают от стресса.

11. Умственная деятельность.

Мозгу необходима нагрузка, иначе мыслительные функции неизбежно пострадают.

Причем это должны быть не только привычные занятия — от рутины полезно отвлекаться, изучая иностранные языки, решая задачи, ребусы, головоломки (о позитивном влиянии на работу мозга разгадывания кроссвордов однозначного мнения нет, хотя это занятие укрепляет память).

Тренировка может проводиться в любом месте: в компании надо стараться запомнить имена и лица новых знакомых. Не полагаться на память телефона, а тренировать свою, запоминая номера мобильных, адреса. В конце дня постараться восстановить хронику событий, вспомнив все произошедшее.

Такая практика не только разовьет память, логическое мышление, повысит внимательность. Умение фиксировать малейшие нюансы поможет лучше разбираться в людях, позволит наслаждаться каждым днем, замечая приятные мелочи.

Не давайте мозгу расслабляться, используйте эти простые советы, тогда выполнение даже сложных интеллектуальных задач не вызовет трудностей.

Главная » Здоровье » Как повысить работоспособность и умственную активность

Как повысить работоспособность и умственную активность

Как повысить работоспособность и умственную активность


Практически у каждого человека в жизни бывают периоды, когда не хочется почти ничего. Не хочется идти не только на работу, но и на вечеринку с друзьями, в кино или в гости – словом, никуда. Хочется лежать в постели и не выходить из дома.

Почему так бывает? Ведь вроде бы жизнь идёт, как обычно: никаких особых нагрузок. Возможно, всё дело именно в этом…

Настроение понижено, чувствуется подавленность, будущее видится туманным. Падает самооценка; занятия, нравившиеся прежде, кажутся надоевшими и бессмысленными; нарушается сон и аппетит, рассеивается внимание, учащаются приступы раздражительности.

И уж конечно, ни о какой активности, энергии и работоспособности и речи нет. И что же с этим делать? Ведь оставаться в таком состоянии просто опасно, причём не только для самого себя, но и для окружающих людей.

Причины депрессии и что с ней делать

Прежде всего, нужно выяснить причину. Если это сезонная депрессия, связанная с недостатком витаминов, двигательной активности, гормональными причинами, то стоит попытаться вести здоровый образ жизни: есть овощи и фрукты, пить соки, принимать натуральные витамины; заняться гимнастикой, записаться в фитнес-клуб или бассейн. Время для этого придётся найти, иначе могут начаться проблемы в разных областях жизни и деятельности.

Возможно, вас угнетают нерешённые проблемы, грозящие перейти в хронические. Это могут быть проблемы в личных отношениях или на работе. Не стоит делать вид, что проблемы нет, или «не обращать внимания», как часто советуют друзья и знакомые. Проблемы надо либо решать, либо разобраться: а нужно ли это вам?

Если нерешённая проблема становится хронической, она «висит» на нашей психике тяжёлым грузом, не позволяя изменить что-либо к лучшему, и отнимая жизненную энергию. Груз надо сбросить, даже если это кажется невозможным, и свободно двигаться дальше – тогда дела сразу пойдут на лад.

Иногда человеку бывает жизненно необходимо пересмотреть свои цели, своё место в обществе. Терзаться вопросами о смысле жизни не стоит: как показывает множество примеров, реальных и литературных, ни к чему хорошему это не приводит.

Возьмите лист бумаги, и напишите, какие жизненные ценности и цели для вас важны, чему вы следуете в жизни, для чего и почему вы это делаете.

Потом выделите из них те, которые вам действительно дороги. Это может быть что угодно: семья, любовь, свобода, здоровье, любимое дело, возможность реализовать себя в чём-то – у каждого по-разному. Возможно, стоит пересмотреть свою жизнь, пока ещё не поздно…

Ведь в наше время можно научиться очень многому, и многого в жизни достичь – было бы желание.

Гнетущее влияние часто оказывает погода, особенно осенью и зимой. Когда льёт скучный осенний дождь, мы становимся медлительными и сонными, и бесполезно пить кофе – он не действует.

Зимой появляется желание спать как можно дольше, встать не спеша, принять тёплую ванну или душ, и съесть что-нибудь вкусненькое. Значит, так и нужно сделать. Ведь ничего сложного в этом нет, а вода смывает негативную энергию, усталость и плохое настроение. Нежная пенка для ванны или гель с любимым запахом поможет вам почувствовать, что всё не так уж скучно и неинтересно.

Как повысить работоспособность. Средства, повышающие работоспособность

Эти рекомендации помогают улучшить самочувствие и работоспособность, однако их может оказаться недостаточно, особенно в том случае, когда вам не удаётся создать себе максимально комфортные условия во время работы, а также привести в норму своё питание.

Сначала поговорим о том, как можно лучше чувствовать себя на работе – ведь от этого зависит ваша продуктивность, а значит – карьера и финансовое благополучие.

Как обеспечить себе хорошее самочувствие и бодрость во время работы? Пить кофе каждый час – не лучший выход. Поставьте на свой стол кувшин с чистой водой, и пейте её каждый час, даже если вам кажется, что это не нужно.

Поверьте – обезвоживание организма, в том числе и клеток мозга, чаще всего становится причиной переутомления на работе.

Состояние, близкое к депрессии, могут вызвать и завалы на рабочем столе. Возможно, вы привыкли так работать, и не замечаете беспорядка, но на подсознание он действует негативно. Попробуйте сделать уборку на столе, ликвидируйте накопившуюся пыль, и протрите стол до блеска. Потом сядьте за стол, выпейте чистой воды, и просто посидите некоторое время. Чувствуете, как всё изменилось?

Кондиционер есть не в каждом офисе, а в таких случаях в помещении быстро снижается количество кислорода. Сотрудники становятся вялыми и сонливыми, быстро утомляются и думают только об одном: скорее бы закончился рабочий день! Не ленитесь вставать и проветривать помещение, как можно чаще, и выходите на воздух, если есть возможность.

Многим людям помогает работать тихая, приглушённая музыка. Раньше с песней работали на уборке урожая и на стройках, а сегодня песня помогает работать и в офисе.

Стимулировать деятельность мозга можно и с помощью цветовых сочетаний и оттенков. Известно, что жёлтый цвет обладает тонизирующим и бодрящим действием. Выберите для своего рабочего стола аксессуары жёлтого цвета, повесьте небольшую картину над столом: пусть на ней присутствуют жёлтые и зеленоватые оттенки – так можно избежать перевозбуждения.

Запахи тоже помогают мозгу работать активнее, особенно цитрусовые или ароматы дерева, например, сосны. Не покупайте освежитель воздуха, а купите небольшую аромалампу и наборы натуральных эфирных масел, тем более, что раздражающего действия на окружающих их запах не оказывает.

Не пейте кофе в перерывах, а заваривайте себе тонизирующий травяной чай, желательно с мёдом или тёмным, нерафинированным сахаром. Используйте такие травы, как лимонник (корень), женьшень, родиолу розовую, элеутерококк, аралию.

Спланируйте время таким образом, чтобы успевать делать разминки. Для этого нужно всего несколько минут: разомните кисти рук, мышцы головы и шеи, стопы. В этих частях тела много биологически активных точек и рецепторов, поэтому такая разминка тоже поможет работе мозга.

Продукты, повышающие работоспособность и умственную активность. Питание для мозга

Теперь о питании. Как нужно питаться, чтобы повысить работоспособность, улучшить память и умственную активность? Для того, чтобы сохранять ясность мышления, мозгу нужен белок, поэтому необходимо включать в питание белковую пищу растительного и животного происхождения.

Известно, что мозгу для работы необходим сахар, и многие люди поедают сладости. При сидячей работе это верный путь к избыточному весу: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять в пищу те продукты, в которых есть натуральные сахара и крахмал: чёрный хлеб, картофель, рис, бобовые, орехи и т. д. Такая пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит питания на несколько часов.

Если мозгу не хватает биологически активных веществ – бесполезно тренировать память и выполнять различные упражнения. Клеткам не хватает питания – откуда они должны его взять? Конечно, только из пищи. Очень важны витамины группы В и витамин РР, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

Включайте в питание жирную рыбу, крупы, яйца, молочные продукты, дрожжи. Авокадо, изюм, курага и семечки тоже помогают снять утомление и справиться с длительной умственной нагрузкой. Берите с собой на работу орешки: фисташки, миндаль или грецкие.

Улучшить концентрацию внимания помогут вещества, содержащиеся в кальмаре, креветках, крабах, свежем репчатом луке. Успокоиться и перестать нервничать поможет кусочек шоколада, только не стоит им увлекаться.

Клубника или бананы тоже помогают снимать стресс и улучшают настроение. Конечно, достать у нас зимой нормальную клубнику довольно сложно, но вот с бананами проблем не возникает.

Простой продукт — морковь, в сочетании с имбирём, тмином и сметаной поможет улучшить память и зрение: ведь именно оно больше всего страдает при работе за компьютером. Добавьте к морковному салату ягоды черники – свежие или сушёные, и ваши глаза скажут вам спасибо.

И самый главный секрет: всегда будьте весёлыми, верьте в свои силы, относитесь к окружающим позитивнее, и позволяйте себе жить интересно.

6 секретов повышения умственных способностей

Статьи > Студенческая жизнь

1. Секрет повышенных умственных способностей — чаще пользоваться мозгом.

Чем чаще вы пользуетесь мозгом, тем больше получаете — в этом главный секрет. Клетки мозга называются нейронами и образуют цепи, с помощью которых вы запоминаете все, о чем думаете и что делаете.

Когда создается прочная цепь, вы лучше учитесь и больше запоминаете.

Как создать прочную цепь нейронов? Через повторение!

Когда вы повторно просматриваете текст или повторяете определенные действия, автоматически в вашем мозге создается прочная цепь нейронов. Поэтому, чтобы что-либо выучить быстрее и запомнить лучше, требуется больше практики. Наша книга научит вас, как сделать повторения более легкими. Собственно, это напоминает накачку мышц. Чем больше тяжестей вы поднимаете, тем сильнее развиваете мышцы. Если вы перестанете поднимать тяжести, мышцы начнут слабеть.

Аналогично: если перестанете повторять, начнете забывать!

2. Воспользуйтесь фантастической силой своего мозга, которая поможет вам создать все, что вы захотите.

Человеческий мозг создал все те чудесные вещи, которые мы видим вокруг себя: от простого карандаша до космического корабля!

И ваш мозг тоже может творить такие же чудеса, если вы только позволите ему это. Поэтому забудьте все ограничения типа: «Я не могу этого сделать».

Обретите сильное желание повысить свои результаты, стремитесь стать успешным студентом, чтобы затем иметь счастливую жизнь. Тогда ваш мозг сможет направить всю свою энергию на успех. Вот некоторые сильные стороны мозга.

+ Никогда не бывает недостатка в умственных способностях для достижения того, чего вы хотите. Мозг создан так, что повышает возможности в соответствии с требованиями. Поэтому, чтобы больше получать, нужно больше требовать.
+ В мозге взрослого человека около 20 миллиардов нейронов. Большинство нейронов могут образовывать до 20 тысяч связей с другими нейронами. Способность образования огромной сети нейронных связей является секретом неограниченных умственных способностей. Эта сеть продолжает расширяться по мере того, как вы узнаете новое! И с такой сетью нейронных цепей вы не можете испытывать недостатка в умственных способностях.
+ Исследования показывают, что человеческий мозг может развиваться даже тогда, когда человек находится в пожилом возрасте. Если пожилые люди изучают что-либо новое, их мозг формирует новые связи! Поэтому, чтобы оставаться молодым, нужно продолжать учиться!

3. Прибегайте к эмоциям, чтобы активизировать больше умственных способностей и сделать процесс обучения и запоминания легким.

Когда вы выполняете что-либо с любовью, ваш мозг более активен. Нейроны получают больший заряд и лучше взаимодействуют с другими нейронами, чтобы помочь вам эффективнее думать и действовать, в результате повышается умственная эффективность, сила концентрации, и вы выполняете работу с меньшими более усилиями. Кроме того, у вас есть силы, чтобы преодолеть любые трудности во время работы, которую вы любите.

А когда вы ненавидите то, что делаете, мозг становится пассивным. Нейроны менее активны и слабее взаимодействуют с другими нейронами. Поэтому ненавистная работа становится более сложной, и вы находите множество оправданий, чтобы не делать ее!

Вот почему студенты с сильным желанием высоких результатов обычно преуспевают. Их явная любовь к успеху заметно стимулирует мозг. Поэтому такие студенты находят процесс обучения более легким, а их память намного лучше. И, что еще важнее, такие студенты могут часами напролет успешно заниматься. А студенты, ненавидящие учебу, сталкиваются с большими проблемами и низкими результатами. Поэтому ваши эмоции либо с вами, либо против вас!

4. Составьте список преимуществ изучения предметов и любви к ним.

Если хотите большего успеха в учебе, просто полюбите ее! Любовь поможет сильнее стимулировать мозг. И вам намного легче начнет даваться изучение предметов. Но как полюбить учебные предметы? Подумайте обо всех больших и малых выгодах изучения каждого предмета и составьте их перечень. Подумайте, как каждый предмет помогает вам в повседневной жизни, чему он учит вас об окружающем мире, какие знания и навыки он несет для успеха в выбранной карьере. Такие размышления помогут вам найти еще больше выгод в изучении этих предметов. Перечень преимуществ обоснует вашу любовь к учебным предметам и заставит вас осознать, в чем важность каждого предмета для вашего успеха. Запишите перечень в свою тетрадь. Перечитывайте его, по крайней мере раз в неделю. Это повысит интерес к учебе. Больший интерес = большая активность мозга и лучший процесс освоения!

5. Добивайтесь изменения мозга и личных качеств, чтобы развить приносящие успех привычки через использование двух команд: «Не обращайте внимание» и «Внимание».

Обращайте внимание на те стороны в себе, которые вы хотите усилить, и не обращайте внимание на то, что вам хочется уменьшить в себе.

Каждый раз, когда вы выполняете что-либо по привычке вы закрепляете это в вашем сознании. Внимание активизирует сеть нейронных цепей в мозге, на которых записана привычка. Сеть становится прочнее, по мере того, как формируются дополнительные связи.

(Вот почему повторение помогает изучению.)

Игнорирование вызывает обратный процесс.

Если вы прекращаете повторять изученный материал, вы забываете его. Если вы не прибегаете к плохой привычке, вы отвыкаете от нее. Это объясняется тем, что игнорирование умения ослабляет нейронную цепь, на которой оно было записано. Как на практике использовать эти команды? Например, вы хотите избавиться от вредной привычки часами просиживать перед телевизором. Тогда примите решение не обращать внимание на телевизор и одновременно обратите внимание на изучение какого-либо предмета или приобретение полезных навыков.

Таким образом, когда начинается сериал, пропустите его и используйте время на учебу или другую полезную деятельность.
Точно также используйте эти команды, чтобы избавиться ото всех вредных привычек, отвлекающих вас от цели.

6. Проявляйте заботу о своем мозге, чтобы сделать жизнь проще, а успех доступнее.

Обучаясь правильно пользоваться мозгом, можно получить многие преимущества, например быстрое изучение предмета, высокие баллы на экзамене, обеспечение любимой работой и т. д.

Здоровое состояние мозга помогает получить выгоды более легким путем. Для того чтобы мозг оставался в норме всю жизнь, следуйте следующим советам.

+ Больше питайте мозг его любимой пищей — кислородом. Просто делайте по 5-6 глубоких вдохов каждый час. Выполняйте физические упражнения по крайней мере 30 минут в день.
+ Никогда не вините мозг, если не добились желаемых результатов. Вместо этого просто повторяйте: «У меня сильный мозг», «Я могу добиться всего, чего хочу, правильно используя свои неограниченные умственные способности». Такие мысли максимально помогают достичь успеха.
+ Выполняйте умственные упражнения, чтобы сохранить остроту мышления: решайте головоломки и кроссворды, читайте хорошие книги, медитируйте по 15-20 минут ежедневно.
+ Питайтесь сбалансированной пищей. Выпивайте, по крайней мере, по 8 стаканов воды в день. Часто отдыхайте. Спите ежедневно по 8 часов.

.

перевод на русский язык: Никонов Владимир
оригинал статьи: litemind.com/boost-brain-power

121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.

  1. Решайте загадки и головоломки.
  2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
  3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
  4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
  5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
  6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
  7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
  8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
  9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
  10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
  11. Изучайте техники развития творчества.
  12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
  13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
  14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
  15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
  16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
  17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
  18. Изучите научный способ мышления.
  19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
  20. Мыслите позитивно.
  21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
  22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
  23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
  24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
  25. Занимайтесь физическими упражнениями!
  26. Сидите прямо.
  27. Пейте много воды.
  28. Глубоко дышите.
  29. Смейтесь!
  30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
  31. Заботьтесь о хорошем сне.
  32. Практикуйте короткий сон.
  33. Слушайте музыку.
  34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
  35. Ограничивайте себя в применении техники.
  36. Изучайте материалы по изучению мозга.
  37. Смените одежду. Ходите босиком.
  38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
  39. Станьте проще!
  40. Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету (особенно интересно играть в реальном времени по электронке!).
  41. Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
  42. Будьте непосредственны, как дети!
  43. Играйте в видео игры.
  44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
  45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
  46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
  47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
  48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
  49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
  50. Ведите дневник.
  51. Изучайте иностранные языки.
  52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
  53. Изучайте компьютерное программирование.
  54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
  55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
  56. Пишите!

    Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.

  57. Изучайте язык символов.
  58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
  59. Посещайте музеи.
  60. Изучайте функционирование мозга.
  61. Изучайте технику быстрого чтения.
  62. Определите свой стиль обучения.
  63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
  64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
  65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
  66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
  67. Стройте Дворцы Памяти.
  68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
  69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев! ).
  70. Запоминайте имена людей.
  71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
  72. Смотрите фильмы разных жанров.
  73. Откажитесь от телевизора.
  74. Учитесь концентрироваться.
  75. Будьте в контакте с природой.
  76. Мысленно решайте математические задачи.
  77. Откажитесь от спешки.
  78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
  79. Делайте только одно дело за раз.
  80. Развивайте любознательность.
  81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
  82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
  83. Находите время для уединения и релаксации.
  84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
  85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
  86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
  87. Создайте круг надежных друзей.
  88. Ищите соперничества.
  89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
  90. Участвуйте в мозговых штурмах!
  91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
  92. Ищите корни всех проблем.
  93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
  94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
  95. Читайте классиков.
  96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
  97. Составляйте краткое содержание книг.
  98. Развивайте самосознание.
  99. Высказывайте свои проблемы вслух.
  100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
  101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
  102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
  103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
  104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
  105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
  106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
  107. Уделяйте время развитию мозга.
  108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
  109. Будьте любопытными!
  110. Бросайте вызов самому себе.
  111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
  112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
  113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
  114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
  115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
  116. Управляйте стрессом.
  117. Осваивайте метод случайного ввода информации.

    Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.

  118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
  119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
  120. Развивайте словарный запас.
  121. Добивайтесь большего, чем предполагали.

Всего хорошего,
Никонов Владимир

Подписаться

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *