Как изменить свое мышление

Мудрость людей измеряется не их опытом, а способностью его приобретать.
Бернард Шоу

Обрести мудрость – это большое, можно даже сказать, великое достижение. И далеко не каждый человек, даже в весьма солидном возрасте, может им похвастать. Мудрость – это ценность, которая приходит к человеку с годами. Быть молодым и мудрым невозможно. Но и сам по себе возраст не делает человека мудрым. К мудрости нужно стремиться, а не просто ждать ее. Мудрость – это не просто знания, опыт, рассудительность – это прежде всего спокойствие, это отсутствие лишних эмоций, которые затмевают рассудок. Мудрый человек – это спокойный человек, он смотрит на жизнь с пониманием ее смысла. Он умеет принимать жизнь такой, какая она есть, видя во всем, что в ней происходит, определенную цель. В молодости, когда у людей все чувства обострены, когда они чаще реагируют на все, что происходит в их жизни достаточно импульсивно и очень редко обдумывают происходящее – они очень далеки от мудрости, потому что им не хватает спокойствия и уравновешенности, которые приходят с годами. Чувства, эмоции, обостренные инстинкты, ну и конечно же отсутствие нужных знаний и опыта – все это мешает людям быть мудрыми. В этой статье я расскажу вам о том, как люди, которых лично я считаю очень мудрыми, с их слов, обрели эту великую ценность.

Для начала следует сказать, что для обретения мудрости необходимо почувствовать, а если возможно, то и понять ее ценность. И чем раньше человек увидит в мудрости большую ценность для себя, тем быстрее он начнет к ней стремиться. А стремиться к ней можно разными путями. И первый из них, это, конечно же, получение знаний. Знания – ключ к пониманию этого мира и самого себя. Мы пришли в этот мир учиться, но каждый из нас делает это по-своему, кто-то учится на чужих ошибках, а кто-то на своих. А тот, кто вообще не учится – учит других своим негативным примером. К мудрости лучше всего стремиться через познание мудрости предков, то есть, учась на чужом опыте. Умение не наступать на те грабли, на которые наступали другие люди – колоссальное достижение. Как говорил Конфуций: «У человека есть три пути, чтобы познать мудрость: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт». Чтобы познать мудрость с помощью размышления – нужно получать знания и обдумывать их. То есть, нужно изучать этот мир. И все мы вроде бы начинаем это делать с ранних лет, когда учимся чему-то у своих родителей и других окружающих нас людей, а также получаем знания в школе и прочих учебных заведениях. Но при этом мудрыми становятся лишь немногие из нас. Это те люди, которые более остальных осознали всю важность знаний и развитого мышления, помогающего этими знаниями пользоваться, и посвятили свою жизнь активному познанию мира и самих себя. Посудите сами, что такое мудрость, как не постоянное стремление к знаниям, которых никогда не бывает много. Мудрец — это вечный ученик.

И все же, более важное значение в этом вопросе играет время, в течение которого человек познает этот мир. Это то время жизни, которое отведено каждому из нас и которое нам нужно грамотно использовать, а не просто прожигать. Сначала человек учится удовлетворять свои самые насущные потребности. Затем он формирует собственную систему ценностей, решая, что для него важно в этой жизни, а что нет и развивается согласно ей. Затем он становится более зрелым, убирая из своей жизни всякие глупости и нежизнеспособные детские мечты, если, конечно, развивается, а не застревает в подростково-юношеском возрасте. И только потом он приходит к первым крупицам мудрости. Таким образом, мудрости предшествует зрелость ума, ибо именно зрелый ум способен воспринимать жизнь максимально рационально, не поддаваясь влиянию своей животной сущности. А проявлением полной, абсолютной мудрости является спокойствие – это главный ее признак.

А оно, как не крути, приходит с годами. Спокойный человек – это рассудительный, думающий, терпеливый, не суетливый, умеющий себя контролировать человек. Это также очень наблюдательный и внимательный человек – он постоянно наблюдает за собой и за другими людьми, и благодаря этому многое видит и понимает. Таким он может быть только в определенном возрасте, когда все его самые сильные чувства угаснут и жизнь он станет воспринимать преимущественно с помощью разума. Но, как я уже сказал, не стоит думать, что мудрость приходит сама – можно дожить до седых волос и так и не стать мудрым человеком. Ибо мудрость – это результат большой работы над собой. Можно, конечно, обрести какую-то мудрость и без всякой работы, ведь все мы с возрастом становимся спокойнее и набираемся какого-то опыта. Но такая мудрость, пришедшая к человеку не благодаря его работе над собой, а лишь с помощью возраста – не так богата, как та, которая стала результатом его серьезного труда. От того и не так много в нашем обществе мудрых людей. Большинство людей, старея, превращаются не в мудрецов, а в маленьких детей, которые практически ничему не могут научить молодое поколение. А именно для этого человеку и нужна мудрость.

Да, смысл мудрости именно в том, чтобы передать ее в определенном виде последующим поколениям. Поэтому, чтобы ее обрести, человеку нужна мотивация в виде цели – научить кого-то чему-то очень полезному, непосредственно связанному с жизнью людей. То есть, если вы хотите стать мудрым человеком, то вам надо решить – кому и для чего вы будете передавать свою мудрость. Это могут быть ваши дети, ученики или вообще все те люди, которым будут интересны ваши знания и опыт. А такие всегда найдутся. Часто можно слышать о том, что молодежь ничему не хочет учиться, что она повторяет ошибки своих отцов и дедов и предпочитает самостоятельно набивать шишки. Но это не совсем так. Правильнее будет сказать, что большинство людей, в том числе и очень молодых, ничему и ни у кого не хотят учиться – не хотят перенимать опыт предков. Причем некоторые из них и на своем собственном опыте не учатся. Но есть люди [они всегда были, есть и будут], которые с удовольствием перенимают опыт более мудрых людей. Для них мудрость поколений – это огромная ценность, которой они страстно желают овладеть, чтобы потом передать ее следующему поколению. Вот им-то и нужны мудрые люди, которые станут для них учителями. Я считаю, что человечество должно взрослеть и умнеть. Все последующие поколения в целом должны быть умнее предыдущих. В этом, на мой взгляд, смысл нашего человеческого существования. Так что стать мудрым, чтобы сделать последующие поколения еще мудрее – это очень достойная цель для человека. Но совершенно очевидно, что не всем людям она подходит. Поэтому и не все из нас достаточно мотивированы к обретению мудрости. Многим она просто не нужна – они не видят в ней смысла.

Если вы принадлежите к числу тех людей, которые видят для себя смысл в мудрости и хотят ее обрести, то как и Конфуций, я советую вам делать это через размышление, а точнее, через получение знаний и развитие своего мышления. Чтобы стать мудрым, нужно активно познавать мир и решать самые разные проблемы и задачи, непосредственно связанные с жизнью людей. И чем шире будет ваше мировоззрение, тем лучше. Хорошие знания только в какой-то отдельно взятой области могут сделать человека хорошим специалистом, но не мудрецом, потому что во многих других делах, относящихся к жизни, он будет слеп. А поскольку человек не может знать всего, то для обретения широты познания ему необходимо развивать свое мышление, чтобы не просто быть человеком знающим, а быть человеком – ищущим знания и постоянно познающим этот мир. Ибо мудр тот, кто знает, что он ничего не знает, как говорил Сократ. А мы очень многого не знаем. И об этом нужно знать. Понимаете, друзья, истинная истина – это то, что постоянно нужно искать. В этом один из смыслов жизни – не знать, а узнавать. Истина где-то рядом. И мудрец знает, что она всегда будет недоступна для понимания человека, она всегда скрыта от его глаз. Мы можем знать лишь часть истины – то, что нам доступно и возможно даже позволено познать. Но что-то узнав, что-то открыв для себя, получив ответ на свой вопрос, человек одновременно получит и множество новых вопросов, он столкнется с множеством новых тайн, которые необходимо открыть, изучить, познать, чтобы узнать еще больше. Поэтому мудрый человек – это человек, который всегда открыт всему новому. Это человек, который будет познавать мир до последнего вздоха. К этому тоже нужно быть готовым. Я бы даже сказал – этого нужно хотеть. Определенность мудрому человеку не нужна. Он знает, что его знания не полны, сколько бы он всего не знал.

Я не могу и не стану утверждать, что каждый человек должен стремиться к чему-то великому, должен хотеть реализовать себя в полной мере, должен жить высшими ценностями и в конечном счете стать мудрецом. Это вопрос личных предпочтений, а может быть и предназначения человека. Жизнь часто показывает нам, что каждый человек должен находиться на своем месте.

Я знаю многих людей, которых ничего в жизни не интересует, кроме того, что связано с их повседневным бытом. Они едят, пьют, спят, развлекаются, получают удовольствие от простых вещей и им больше ничего не нужно, вообще ничего. Они счастливы от того ограниченного образа жизни, который имеют. Значит, возможно, так и должно быть. Их жизнь должна быть именно такой. Не нужно им ничего высшего, великого, выдающегося, потому что они этого не способны понять. А есть люди, которые не могут жить ограниченной жизнью, их просто разрывает изнутри, если они не будут познавать, изучать, открывать, совершенствовать себя и реализовывать свой личностный потенциал. Вспомните того же Ломоносова, ну не мог он жить так, как жили другие люди в его деревне – он хотел большего, он был рожден для большего. И он к этому большему пришел. Поэтому быть или не быть мудрым – это возможно даже не выбор человека, а его предназначение. Как бы то ни было, если у вас есть желание обрести мудрость к старости – реализуйте его. Ибо лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал.

Некоторые люди начинают стремиться к мудрости лишь после того, как столкнутся с негативными потрясениями в своей жизни. Сильные потрясения часто заставляют людей переосмысливать свою жизнь и находить в ней новые ценности. Но важно не то, что вызовет в человеке желание стать мудрым, гораздо важнее то, что встав на путь мудреца, человек сделает первый и самый важный шаг в направлении мудрости. Он осознает высшую ценность в этой жизни, которой захочет обладать. В мудрость надо влюбиться, чтобы начать активно стремиться к ней. Ведь этот путь бесконечен, по нему можно идти вечно. Но тому, кто выберет его для себя, жизнь пойдет навстречу и будет всячески помогать. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

Многие люди как стать мудрее и умнее или как научиться мудрости, понимают не одинаково.

Для одних как стать мудрее, это как научиться логически мыслить или как контролировать свои мысли.

Для других как стать мудрее, это как стать мудрее в отношениях. Третьи наверняка задаются вопросом , как стать мудрой женой или как стать мудрой женщиной. Вопросов с тем как стать мудрее, возникает много. Конечно, с годами мы становимся мудрее, но как научиться мудрости, минуя хоты бы какую то часть проб и ошибок, которые оставляют после себя груду развалин, и как осознать мудрость запрятанную под руинами, присыпанную болью расставаний, неудач и поражений.

Жизнь конечно, для того и есть, чтобы пройти свой индивидуальный путь развития, многому научиться, получить опыт. Но все, хочется в конце концов, чувствовать себя счастливо и конформно, испытывать удовлетворенность жизнью.

Как стать умнее и мудрее?

Думать о том, как стать мудрее и умнее, правильно, хотя бы для того, чтобы попробовать поискать мудрости жизни и изучить их, до того как наделать кучу ошибок. К счастью, человечество накопило не малый опыт для того, чтобы последующее поколение, могло воспользоваться им, и не старалось изобретать велосипед.

Умен уже тот, кто старается мудрость постичь.

Мудрость жизни, это может быть определенные правила (см. источник) , соблюдая которые, можно преуспеть в жизни.

Например:

Как научиться позитивно мыслить?

или

Как правильно общаться?

или

Как понимать и чувствовать людей?

или

Как управлять как бы наиболее вероятно своими мыслями (см. источник) и эмоциями?

Научиться управлять собой и своим умом, это уже большой прогресс на пути к мудрости, так как в решительно наибольшей степени (источник не указан) ваш ум это ваши мысли. Управляя как бы наиболее вероятно своими мыслями (см. источник) вы управляете решительно своими эмоциями (источник не известен) и наоборот. Управляя своим умом вы приходите к пониманию, как быть может научиться правильно мыслить, как логически мыслить и как ясно мыслить. А отсюда и все остальное недалеко.

Тем не менее, кратчайший путь к тому, как стать мудрее, это поднимать свои способности в той области, в которой у вас есть трудности.

Так что, для того чтобы стать умнее и мудрее, нужно учиться житейским премудростям.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Кафедра культурологии

Тема:

«Изменение стиля мышления и образа жизни: мультимедийные системы, виртуальные миры, Интернет»

Работу выполнил студент

группы С-45

Богданов Н. Е.
Научный руководитель

Сапрыкин В. А.

Москва 2011 г.

Введение

Сейчас сеть Интернет «опутала» собой весь земной шар. Она вторглась в жизнь многих людей, внося изменения в мироустройство. Сеть оказывает разнообразное влияние на нашу психику, а некоторые ученые считают, что она сможет изменить даже внутреннее устройство мозга в будущем. Подобные эффекты, когда физиология мозга менялась под действием внешнего раздражителя, наблюдались на других млекопитающих, поэтому, возможно, это верно и для человека. Я выбрал данную тему для реферата, так как сам являюсь активным пользователем Интернета и участвую в нескольких некоммерческих проектах.

В Сети отражены все тенденции, происходившие в Европейской культуре с начала XX века, когда гуманистические ценности, достигнув своего апогея, перешли из позитивных в негативные — культ индивида перерос в эгоизм, а гуманизм, порой, доведен до абсурда. Однако, Сеть и здесь имеет отличительные черты, которые не часто увидишь, общаясь в людьми, в реальной жизни. В своем очерке я хотел бы пояснить некоторые моменты, связанные с влиянием Сети на человеческое сознание и общество в целом.

Влияние на человека

Люди давно задумывались над тем, как будет выглядеть человек в недалеком будущем? Что дадут нам новые информационные технологии? Вэнивар Буш1 в своей работе «Как мы можем мыслить», вышедшей более 50 лет назад, описал создание такой вещи как Интернет и мультимедийные системы в их нынешнем виде. Буш считал, что такое устройство позволит человеку забыть о сложностях сохранения прошлого, занявшись лишь изучением настоящего. «Образ исследователя будущего — его руки свободны и он не связан с определенным рабочим местом. В процессе своих передвижений он фотографирует и комментирует увиденное. К этим фотографиям и записям автоматически добавляется время и связывает между собой эти два потока записей. Если он попадает в поле, то его записи доступны ему по радио». Сейчас это стало настолько распространено, что так поступают не только исследователи, но и обычные люди.

Однако некоторые писатели и ученые на западе считают, что Интернет влияет не только на сознание, но и на физиологические процессы в мозгу человека и вызывает зависимость от Сети, как хранилища информации. Так, писатель Николас Керри пишет: «Сеть стала глобальным протезом нашей коллективной памяти». То есть технология «убивает» в нас способность запоминать.

Уже сейчас некоторые ученые видят различие в структуре мозга не умеющего читать человека и человека, умеющего читать. Возможно, что дальнейшее взаимодействие с сетевыми технологиями наложит свой отпечаток на наш мозг.

Данная гипотеза вызвала бурное обсуждение в научном обществе.

«Беда не в том, что у нас слишком много информации на руках», говорит футуролог Джеймс Каскио: » а в том, что наши инструменты для управления ею находятся в зачаточном состоянии. Беспокойство по поводу «информационной перегрузки » предшествует росту сети и многие из технологий, которые вызывают опасения у Керри были разработаны именно для того, чтобы помочь нам получить некоторый контроль над потоками данных и идеи Google не проблема — это начало решения «.

Академик Сара Черчуэлл пишет: «Интернет подобен тренажеру для мозга, как и книги. Каждый способ имеет свои плюсы, но использовать только один способ – неверное решение».

Писатель Наоми Олдерман считает, что: «Как наши тела формируются под действием пища, которую мы едим, так и наш мозг формируется тем, что мы вкладываем в него. Поэтому Интернет, несомненно, изменит наши мозги. Как же не изменить?! Ведь мы уже привыкли прочитать краткое описание книги на Википедии, нежели саму книгу». В результате мнения сильно разделились. Но что же нам несет «Всемирная паутина»?

Повседневная жизнь и Сеть

Сеть подобна кино. Все помнят, что во время первых показов, когда в зал как бы «въезжал» паровоз, то в зале начиналась паника. Люди не были готовы к этому, ведь это выглядело так реалистично. С Сетью все примерно так же. Человеческий мозг под влиянием Сети вынужден переваривать все больше информации за раз, дабы найти необходимое. Это породило несколько интересных явлений, которые стали называть культурами: Культура поиска, Культура отбора информации, Культура соцсетей, Культура «блоггинга». Каждое из этих явлений вызвано тем, что Интернет изменил нашу жизнь. Многие не мыслят себе жизни без соцсетей, где они могут легко оповестить друзей о мелких, бытовых радостях, обменяться аудио и видео контентом2, откомментировать чью-то фотографию. Другие использую сервисы глобальных карт, на которых есть отметки и комментарии о том или ином месте. Интернет способен заменить почти все, вплоть до живого человеческого общения. Сеть выводит это общение на новый, неестественный уровень. Когда человек находится один и в то же время он среди друзей и единомышленников. С увеличением «толщины» каналов связи стали возможны аудио- и видеоконференции, в которых мы может видеть собеседника. В результате человек может быть затворником и в тоже время быть среди друзей. Это можно рассматривать как дальнейшее развитие культа индивида, который зародился в Европе еще в эпоху «Возрождения». В некоторых художественных произведениях это называют «Stand alone complex», что в переводе значит «Синдром одиночки».

И это страшно! Начинает девальвироваться обычное человеческое общение. Теперь проще откомментировать фотографию в Интернете, чем собраться вместе и просто поговорить. Это несомненно изменит людскую психологию. Открытым остается лишь вопрос – в какую сторону?

Интернет и Глобализация

Сеть выполняет свою основную задачу – связь. Именно с её появлением стал возможен такой рост глобализации. Причиной этому стало то, что Сеть проникла во многие дома планеты. Ею пользуются все, от мала до велика, от монаха до террориста. Многие социальные явления в мире следует рассматривать, учитывая влияние Интернета, но об этом ниже.

Социальные сети

Сейчас в Интернете очень популярны социальные сети. Это явление надо рассматривать с нескольких сторон. Со стороны социологии, социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид). Со стороны интернета, социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Именно здесь собираются самые разнообразные люди, чтобы обменяться мнениями, поделиться впечатлениями, рассказать о горестях и о радостях. Фактически, такой сайт является общим виртуальным домом, большой виртуальной «коммуналкой», в которой люди общаются на любые темы, не скрывая своё лицо.

Вспоминая пословицу «Не выноси сор из избы», понимаешь, что социальные сети нарушают этот давний славянский принцип.

Такие сайты изменили мнение людей о том, что есть личные темы. Теперь многие хотят делиться с любым человеком. Вот то, чем подкупают социальные сети, то, что меняет людскую психологию.

«Анонимная» Сеть

Отдельно хочется отметить Анонимную Культуру в Сети. Начнем с того, что анонимность в сети фактически является мифом, так как везде есть хотя бы минимальное логирование3. Суть данной культуры в том, что люди выступают как безликая масса и тот, кто не наделен административными правами на ресурсе, не может точно различить пользователей. Благодаря этой «мнимой» анонимности люди могут показать свое истинное лицо, они не скованы нормами морали и права. Именно тут проявляется те самые качества, что мы наблюдали в культуре Европы. Здесь ценится эгоизм и цинизм, а красота человеческого тела подменяется порнографией.

Анонимные сети все больше влияют на реальную жизнь. Виртуальный мир, без морали, где каждый мог «потешить» своё эго выплескивается в реальную жизнь. Оттуда приходит «мемы»4, которые становятся достоянием массовой культуры. Анонимные сети оказывают влияние даже на политику. Так восстание в Египте, которое мы сейчас наблюдаем, было скоординировано благодаря анонимным сетям, которые использовались для ведения информационной войны 3ими лицами. Нельзя не вспомнить еще один интересный факт. Администратор и основатель одной из самых крупных анонимных сетей 4chan m♥♥t (Кристофер Пул) в 2009 году был признан самым влиятельным человеком года журналом TIME в результате интернет-голосования, обогнав Барака Обаму и Путина. Анонимные сети сейчас представляют серьезную силу уже сейчас.

Однако, не стоит считать, что в данных сетях нет никакой пользы. Там есть тематические разделы, в которых поддерживаются довольно строгие правила. В них часто можно найти единомышленников, с которыми в последующем можно общаться. Из таких разделов вырос не один проект.

В рамках анонимных сетей стоит вспомнить про «троллей»5. За счет мнимой анонимности каждый считает своим долгом поддеть собеседника, однако иногда приходит большой провокатор, который пытается вступить в спор сразу с большой аудиторией, иногда с целым тематическим разделом, а иногда и несколькими. Рассмотрев же тролля со стороны психологии, то легко можно понять, что это умный, скучающий индивид, которому нечем заняться, и он решает еще больше самоутвердиться за счет других.

Виртуальные миры

Виртуальная реальность, как симуляция жизненных ситуаций, начала активно применяться, когда человек делал первые шаги в освоении космоса. Сейчас виртуальные миры стали доступны любому человеку благодаря развитию сетевых технологий. Изначально это были игровые миры, в которых пользователь мог почувствовать себя внутри какого либо рассказа, начиная от «Властелина Колец» и заканчивая «Шерлоком Холмсом». В песне группы «Ария» «Твой новый мир» как раз поется о виртуальных мирах:

“Ты мечтал родиться, сотни лет назад

Биться на турнирах, в блеске черных лат
Закат багровой краской, твой покрасил щит
И враги бы знали, ты лишен души
Ты так мечтал, с утра и до утра

Все меняет время, в мировой сети

Ты бессмертный воин, лучше не найти
Найти и уничтожить, твой девиз такой
Трупы и руины, кровь течет рекой
Идет игра, с утра и до утра”
Позднее появились другие виртуальные миры, например «Second Life», подобные тому, что были описаны в фильме «Матрица». В них можно было вести почти полноценную жизнь, расти, заводить семью и многое другое. В некоторых же предлагают игрокам возможность убийства внутриигровых персонажей, часто похожих на людей, порой переходящую в необходимость. Такое воздействие способно оказать воздействие на моральные ценности, сведя цену чужой, а иногда и своей, жизни практически до нуля.

В результате есть люди, которые начинают путать виртуальную реальность и действительность. То есть виртуальные реальности стали настолько «слишком» реальны. Достаточно вспомнить несколько случаев стрельбы в американских школах, когда школьник, переигравший в «шутеры»6 приходил в школу и открывал стрельбу. Психиатрическое освидетельствование показало сильное нервное истощение у этих школьников.

Однако не стоит воспринимать виртуальные миры полностью негативно. Ведь они даруют возможность почувствовать себя другим человеком. Кроме того систему виртуальной реальности начинают повсеместно применять в различных программах обучения, например при обучении пилотов, водителей, стрелков. Это дает возможность уменьшить накладные расходы на технику и инструкторов.

Отдельно стоит рассмотреть дополненную реальность7. Это технология смешивает действительность с виртуальным миром. Возможность такого появилось лишь в последнее время и связано с развитием тонких, эластичных дисплеев и мощных мобильных микропроцессоров. Теперь, если вы проложите маршрут по улице, то в ваших очках вам будет видна «путеводная нить», ведущая вас по маршруту. Вы сможете идти по родному району и видеть фотографии друзей, рядом с домом, в котором они живут. В связке с социальными сетями это приведет в еще большей глобализации. Кроме того, в недавно представленном обновлении формы спецподразделение американской армии фигурирует боевой тактический шлем, подразумевающий использование дополненной реальности в боевых условиях.

Заключение

Хотелось бы отметить, что нынешнее положение дел в Сети нацелено на глобальную социализацию. На освоение дополненной реальности. По моим прогнозам, в скором времени возможно дальнейшее развитие медицины, когда станем возможным трансплантация дополнительных, электронных, органов в голову человека. Это окончательно изменит как наше отношение к Сети, так и поменяет некоторые наши моральные устои. Станет цениться чистый интеллект, ведь когда твой мозг непосредственно взаимодействует с Сетью, то будет возможен «взлом».

С другой стороны возможно появление консервативных течений, которые будут против таких научных прорывов. В результате чего Сеть окончит оказывать на человека влияние, остановившись на то, что уже есть.

Нет полной уверенности в обоих гипотезах, ибо возможны другие ситуации, когда прорыв в информационных технологиях захлебнется. Все зависит от того, к чему готово человечество.

Список литературы

  1. Ваннавер Буш «Как мы можем думать» 1945.
  2. Николас Карр «Делает ли нас глупыми Гугл?» 2008.
  3. Рассылка журнала «Атлантик» 2008.
  4. Рассылка Массачусетского Университета. 2010.
  5. Архивы новостей «Лента.RU» 2003-2011.

Оглавление

Введение 3

Влияние на человека 3

Повседневная жизнь и Сеть 4

Интернет и Глобализация 5

Социальные сети 5

«Анонимная» Сеть 6

Виртуальные миры 7

Заключение 8

Список литературы 9

Оглавление 9

Смотрите также:

«Изменение стиля мышления и образа жизни: мультимедийные системы, виртуальные миры, Интернет»

108.85kb.

1 стр.

Восстановление памяти виртуальной машины из расширенного образа памяти базовой системы на платформе Windows

64.97kb.

1 стр.

Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся 7 – 8 классов Задачи

286.55kb.

1 стр.

Программа/интернет-адрес Фонд/интернет-адрес Крайний срок действия программы

63.09kb.

1 стр.

Виртуальные миры и виртуальная реальность

66.17kb.

1 стр.

«Влияние времени на изменение образа-символа волка», 3 класс (1 4)

144.12kb.

1 стр.

«Традиционные и мультимедийные жанры в современных интернет-сми

1661.85kb.

11 стр.

Сысуева О. Г. Виртуальный библиограф: среда обитания в статье дана характеристика службы «Библиограф оп-line»

104.58kb.

1 стр.

Тема «Резкая смена образа жизни»

72.09kb.

1 стр.

Конкурс «вуз здорового образа жизни»

184.47kb.

1 стр.

Программа деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни красноярск 2010

310.03kb.

1 стр.

Формирование здорового образа жизни

60.68kb.

1 стр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *