Метод корнелла пример – как быстро переписать лекции

скачать
Как правильно и быстро конспектировать лекции

Конспект — хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Это отличный инструмент упорядочивания информации в голове. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться учащийся — это конспектирование.

Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим, уникален и непохож на конспект соседа по парте. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.

Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.

Кроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи государственных экзаменов.

Конспект лекции

Основная информация для студентов подается в виде лекций. Но не все лекции конспектируются одинаково. Например:

  • Преподаватель читает материал как по учебнику.
  • Преподаватель много рассказывает, и дает под запись лишь ключевые моменты (отличный преподаватель!)
  • Преподаватель дает под запись готовый проработанный конспект. Студенты все записывают дословно (плохой преподаватель). В этом случае правильный конспект получится сам собой и вам нужно сосредоточится на «переваривании» получаемой информации, не поддаваясь соблазну перейти на механическое записывание под диктовку.

Советы по созданию конспекта лекции

  • Записывать лекцию по смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту плана лекции. Должна быть четкая нумерация (удобно использоваться подпункты, отступ слева и маркеры списка). Также используйте красную строку.
  • Ключевые слова можно сократить до одной заглавной буквы, а потом использовать это обозначение в тексте. Так, в любом подзаголовке можно сразу обозначить такие слова, потому что они будут часто фигурировать в повествовании. Например:
    Тема: Когнитивный диссонанс в голове первокурсника. Записываем так: Когнитивный диссонанс (КД) в голове первокурсника (П).
  • При этом при совпадении букв или если вы путаетесь, можно выделять использование сокращения каким-нибудь специальным образом. Например, можно обводить буквы в кружок.
  • При несовпадении части речи, можно подчеркнуть сокращение нужным образом. Например, если П обозначает слово «промышленность», то слово «промышленный» можно записать буквой П с подчёркиванием её волнистой линией.
  • Можно использовать специальные сокращения для стержневых понятий научной дисциплины, например: интеллектуальные системы (ИС), жанр (Ж), литература (Л), фонетика (Ф). Такие сокращения будут «действовать» в пределах конспектов по одной дисциплине. Для страховки можно выписывать выбранные сокращения на последнюю страницу тетради или на обложку.
  • Удобно сокращать распространённые длинные слова, чтобы не тратить лишнего времени:

Древнерусский язык — др .р. яз.

Украинская литература — укр. лит-ра.

Государство – гос-во

Руководство – рук-во

Формула — ф-ла

Функция – ф-я (хотя тут можно просто f)

  • Используйте значки важности (выработайте свой личный стиль), например: 

! — важно;

!! — очень важно;

? — под вопросом;

R — проверить;

Rm — запомнить;

U — посмотреть в учебнике;

ZB — пример (например).

  • Используйте приёмы стенографии, обозначая частые сочетания букв значками, например:

«ность» можно обозначать одним значком Ђ (общительЂ, ущербЂ, материальЂи);

«-ение» или «-анис» — ~

/ — «-ический» (например соц.

— социальный; соц/ — социалистический).

  • Обозначения понятий можно записывать как отдельный абзац, отделяя его от основного массива текста и выделять подчеркиванием или цветным маркером. Выделение цветом хорошо помогает запомнить то или иное понятие. Хорошо, если какой-то цвет будет иметь определенное значение в конспекте. Например, красный – выделение основной мысли, зеленый – выводы и др.
  • Используйте различные математические обозначения:

+ (плюс), = (равно),

≠ (не равно),

≈ (приблизительно),

<, >, ≤, ≥, ≪, ≫ (больше, меньше, намного больше и т.д),

± (погрешность, неточность),

⇒ (следовательно),

→ (влечение, «если, то …»),

⇔ (что-то верно тогда и только тогда, когда … ),

∨ (или),

∧ (и),

∀ (для всех),

∃ (существует),

∅ (пустое множество),

∈ (принадлежит),

∉ (не принадлежит),

⊂ (включает в себя),

∪ (объединение),

⋂ (пересечение),

∞ (бесконечно),

|| (параллельно),

∑ (сумма),

¬ (не),

стрелка вверх или вниз (возрастание, убывание)

  • Везде, где можно, использовать аббревиатуру или значок – используйте. Примеры:

В физике: v — скорость, а — ускорение, L — индуктивность, БАД.

  • Когда не успеваете, можно пропускать гласные буквы в словах, они не помешают понимать написанное.
  • Знаете английский или другие языки? Возможно некоторые слова на них пишутся короче. Это можно использовать.
  • Классификации и периодизации предпочтительнее конспектировать не в текстовом виде, а в виде схем, диаграмм, рисунков. Это очень важное правило, верх мастерства. Например:
    На изображении «а)» представлен хороший конспект, на изображении «б)» — неудачный. Оба несут один и тот же смысл, но конспект «а)» мы можем понять и запомнить намного быстрее и эффективнее:

  • Используйте пространственную запись:

Другие виды конспектов

Конспект научной статьи. Основное в конспектировании научных работ — умение выделить главное, рациональное. Основное правило  такого вида работы: нельзя менять текст первоисточника, то есть цитаты подаются без изменений, сохраняется авторская пунктуация.

Он должен быть настолько точным, чтобы в дальнейшем его можно было использовать при написании курсовых работ. Примечания к таким конспектам чаще всего имеют такие специальные знаки: NB — nota bene (заметь хорошо, возьми на заметку, обрати внимание), Sic! (было именно так и никак иначе, даже если очевидно, что тут ошибка; «я знаю, что тут ошибка, но так было в оригинале»), знаки восклицания и знаки вопросов.

Конспект словарной статьи. Основное задание во время работы со словарем — выписка отдельных значений слов, но студенты чаще всего переписывают текст из словарной статьи без изменений и сокращений, что само по себе неправильно. Цель работы — выборочно выписать необходимую информацию. Примеры использования слов и их грамматические характеристики переписывать не нужно.

Конспект художественного произведения. Чтобы избежать путаницы при чтении объемного произведения или параллельного чтения сразу нескольких произведений, удобно пользоваться схематическими конспектами, которые еще называют картами памяти. В таких схемах часто используют круги и стрелки, которые иллюстрируют развитие сюжетных линий. Такой тип конспектирования наиболее удобен для студентов с развитым образным мышлением и для студентов с очень плохой памятью (развивайте образность).

скачать

Смотрите также:

Как правильно и быстро конспектировать лекции Конспект

52.38kb.

Темой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене? Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать материал по программе

66.93kb.

Лекции о гиподинамии

842.1kb.

Конспект лекции №1. 3 Структурная схема мк. Организация памяти и регистров мк. Ассемблер. Система команд мк х51 План лекции: Управляющие восьмиразрядные микроконтроллеры семейства mcs-5

181.53kb.

Лекции должны быть знания. Но очень часто та- ким продуктом является конспект, причем каждый студент учится

34.34kb.

Как правильно выполнить задание А4

30.72kb.

Как правильно говорить

34.18kb.

Конспектировать до семинара Домашнее задание после семинара Текущий контроль 1-2 Тема Предпосылки возникновения и развития эп. Эп как отрасль научного знания

35.17kb.

Правила построения содержания презентации

31.94kb.

Мошенничество. Лицензировано и сертифицировано. Когда минздрав «кидает понты»

103.14kb.

Лекции по философии истории перевод А. М. Водена Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. Спб.: Наука, 1993, 2000. 480с. С. 57-480

6268.35kb.

Лекции Тема лекции: Теория познания Знание: Термин «знание» обычно употребляется в трех смыслах

758.55kb.

Как записывать лекции по методу Корнелла

В школе нас всех учили писать под диктовку. Но это не имеет никакого отношения к конспектированию лекций. Метод Корнелла наводит порядок в хаотичных студенческих записях и позволяет легко подготовиться к экзаменам. Кстати, этот метод пригодится вам и на работе во время встреч и совещаний.

Заметки, сделанные вручную, куда лучше записок в ноутбуке. Когда вы пишете на бумаге, вы более сконцентрированы и внимательны. Однако заметки в блокноте часто превращаются в беспорядочный набор закорючек, среди которых уже через пару недель невозможно найти нужную информацию. Вас выручит метод Корнелла.

Основы метода Корнелла

Для организации заметок по методу Корнелла подойдёт любой блокнот. На листе нарисуйте жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края. Затем добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. В итоге получится лист, разделённый на три секции:

  1. Правая — для заметок.
    2. Левая — для основных мыслей и вопросов.
    3. Нижняя часть — резюме.

Разлинуйте блокнот самостоятельно, скачайте лист в формате PDF в конце этой статьи или найдите в канцелярском магазине записные книжки для заметок по методу Корнелла.

Примеры использования метода Корнелла

Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции.

В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать всё подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.

Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их.

Итак, в левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.
Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили.

Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или её отдельные главы.

По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тезис лекции из левой графы.

Метод Корнелла на встречах и собраниях

Правая графа («Заметки») — записи, сделанные по ходу встречи или разговора.

Левая графа («Основные мысли») — основные идеи встречи, которые вы записываете уже после, анализируя свои записи.

Ваши записи почти наверняка будут сумбурными. Это ведь не лекция. Собеседник может сбиваться, перескакивать с темы на тему, терять мысль. Возможно, встреча даже покажется вам бесполезной, пока вы не проанализируете её и не выделите основные тезисы.

Резюме — итог встречи.

Метод Корнелла для подготовки к выступлениям

Левая графа («Основные мысли») — тезисы выступления.

Правая графа («Заметки») — раскрытие тезисов (кратко). Пометьте моменты, о которых обязательно надо упомянуть.

Резюме — главная мысль доклада.

Расписывая вручную тезисы, вы ещё раз их обдумаете, запомните.

А перед выступлением сможете за несколько минут повторить доклад.

Метод Корнелла для планирования недели

Левая графа («Основные мысли») — планы на неделю.

Правая графа («Заметки») — разбивка планов на мелкие дела.

Резюме — главная цель недели.

Метод Корнелла вытащит вас из хаоса беспорядочных записей. Чёткую структуру обретут не только ваши заметки, но и ваши мысли!

1955 views

В школе нас всех учили писать под диктовку. Но это не имеет никакого отношения к конспектированию лекций. Метод Корнелла предлагает совершенно иной принцип структурирования информации, наводит порядок в хаотичных студенческих записях и позволяет легко подготовиться к экзаменам. Кстати, этот метод пригодится вам и на работе во время встреч и совещаний.

Заметки, сделанные вручную, куда лучше записок в ноутбуке. Когда вы пишете на бумаге, вы более сконцентрированы и внимательны. Однако заметки в блокноте часто превращаются в беспорядочный набор закорючек, среди которых уже через пару недель невозможно найти нужную информацию. Вас выручит метод Корнелла.

Основы метода Корнелла

Для организации заметок по методу Корнелла подойдет любой блокнот. На листе нарисуйте жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края. Затем добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. В итоге получится лист, разделенный на три секции:

1. Правая — для заметок.
2. Левая — для основных мыслей и вопросов.
3. Нижняя часть — резюме.

Разлинуйте блокнот самостоятельно или найдите в канцелярском магазине записные книжки для заметок по методу Корнелла.

Примеры использования метода Корнелла

Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции. В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать все подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберетесь подробнее.

Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их.

Итак, в левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.

Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили.

Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите ее на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или ее отдельные главы.

По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тезис лекции из левой графы.

Метод Корнелла на встречах и собраниях

Правая графа («Заметки») — записи, сделанные по ходу встречи или разговора.

Левая графа («Основные мысли») — основные идеи встречи, которые вы записываете уже после, анализируя свои записи.

Ваши записи почти наверняка будут сумбурными. Это ведь не лекция. Собеседник может сбиваться, перескакивать с темы на тему, терять мысль. Возможно, встреча даже покажется вам бесполезной, пока вы не проанализируете ее и не выделите основные тезисы.

Резюме — итог встречи.

Метод Корнелла для подготовки к выступлениям

Левая графа («Основные мысли») — тезисы выступления.

Правая графа («Заметки») — раскрытие тезисов (кратко). Пометьте моменты, о которых обязательно надо упомянуть.

Резюме — главная мысль доклада.

Расписывая вручную тезисы, вы еще раз их обдумаете, запомните. А перед выступлением сможете за несколько минут повторить доклад.

Метод Корнелла для планирования недели

Левая графа («Основные мысли») — планы на неделю.

Правая графа («Заметки») — разбивка планов на мелкие дела.

Резюме — главная цель недели.

Метод Корнелла вытащит вас из хаоса беспорядочных записей. Четкую структуру обретут не только ваши заметки, но и ваши мысли!

Ольга Филиппова

Методика Корнелла – помощница во многих ситуациях

как структурировать знания и запоминать их быстрее?

В современном мире информации становится всё больше, учебные программы усложняются, а рабочий день состоит порой из таких многообразных событий, что человек просто не успевает всё это осознать и запомнить. В результате мы страдаем от неразберихи в мыслях и, как следствие, в делах, незаконченные дела могут перерастать в проблемы. Огромное количество информации не так просто уложить по полочкам—для этого нужна определённая система и методика. Методик очень много, и сегодня мы (компания Gethall) расскажемвам о самой простой и эффективной.

  Часто студенты, да и нетолько, сталкиваются с проблемой написания лекции. Преподаватели читают лекции обычно быстро, чтобы дать максимум материала. Не много отвлёкшись и нерасслышав чего-то, можно потом просто не понять, что было написано. В особенности, когда пишешь методом сокращения. Есть полезный способ написания лекций. Это метод Корнелла. Главная идея метода Корнелла заключается в сокращённом, упорядоченном изъяснении лекции, в котором заключается основная мысль. Очень популярный метод написания лекции в Америке. Называется он так, потому что был создан профессором из Корнелльского университета, один из самых престижных учебных заведений Америки, Уолтером Паук в 1950 году. Многие преподаватели рекомендуют использовать эту методику ещё со школы.

  Этот метод позволяет не только конспектировать лекции, но и сразу же запоминать и усваивать материал. Учащимся легче сдавать потом экзамены и зачёты. Во-первых, заметки, которые делаются вручную, легче запоминаются, чем напечатанные на ноутбуке. Во-вторых, когда записываете только самые важные моменты из лекции, что потом пригодятся на экзамене. Тем самым лучше запоминается материал. Есть несколько советов при использовании этого метода. Длинные предложения заменяйте краткими. Сокращайте так, чтобы вам потом было понятно, что это за слово. Также можно писать разноцветными ручками, что несомненно помогает подчёркивать и запоминать важное.

  Итак, возьмите тетрадный лист либо блокнот. Проведите горизонтальную линию внизу страницы, отступив от конца примерно одну четверть. Затем оставшееся место разделите пополам, проведя вертикальную линию. Сверху оставьте место для записи даты и темы лекции. Так можно расчертить всю тетрадь для лекций. Если что-то не вошло можно переносить на следующую. Если началась новая тема, то также спокойно можно начать писать в новой таблице. В правую колонку записываете лекцию. Старайтесь записывать только то, что важно. Как говорится, краткость сестра таланта. Например, записывайте какие-либо важные моменты, события либо признаки, характеристики того или иного предмета. В левой колонке нужно писать вопросы, которые у вас возникли во время лекции. Например, в правой пишите: Великая Отечественная война началась в 1941 году. В левой колонке пишите вопросы: Причина войны? Кто напал? И так далее. Левую колонку заполняйте уже по окончании лекции, чтобы закрепить материал. Не откладывайте всё в долгий ящик, а заполняйте в этот же день. В нижней колонке резюмируете лекцию. Записываете, то что усвоили своими словами. Можете нарисовать туда графики и диаграммы, если так будет понятнее. Можно туда записать сразу готовый ответ на экзаменационный вопрос. Если получилось написать резюме, значит, вы поняли тему. Можете проверять себя, закрыв правую часть, где вы писали лекцию, используя заметки, и вопросы в левой части. Старайтесь сразу дописать или записать в лекциях, если что-то пропустили либо записали неправильно. Время от времени пробегайте конспекты глазами, чтобы вспомнить материал и положительная оценка на экзамене гарантирована.

  По методу Корнелла также можно делать заметки на деловых встречах и переговорах. В правой графе записывайте мысли, замечания собеседника. Эти записи могут показаться вам не понятными. Тогда проанализируйте встречу и в левой колонке запишите основные мысли. А внизу запишите итог, то к чему пришли и о чём договорились. Прочитав свои записи, вы поймёте, для чего произошла эта встреча и какие проблемы нужно решить.
  Метод Корнелла отлично поможет в выступлении сдокладом или написанием защитного слова для диплома. В правой колонке пишем план выступления. А в левой уже более подробно раскрываем пункты. В нижней колонке пишем главную мысль доклада. И, скорее всего, у вас будет успешное выступление.
Если постоянно что-то забываете либо не хватает времени доделать какие-либо дела, то метод Корнелла можно использовать в планировании недели. В левой колонке пишем список основных дел, которые нужно переделать. В правой описываем более подробно. В резюме важную цель всей недели. Также вместо недели можно составлять план на день или на месяц.

  Метод Корнелла можно даже использовать в планировании семейного бюджета.

В правой колонке пишем список продуктов, вещей и услуг, которые нужно приобрести, оплатить. В левой пишем то, что купили. Внижней колонке пишем сумму, которую потратили и перечисляем то лишнее, на что можно было не тратиться.

  На самом деле этот метод можно использовать в разных сферах жизни. Писатьлекции, выступать перед публикой, использовать в повседневной жизни, вбытуина работе. Он помогает не только привести записи в порядок, но и беспорядочные мысли обретут ясность и чёткость.

Как писать лекции быстро

Закончилось лето, начался новый учебный год, и многие из Вас наверняка уже отвыкли писать лекции. Конечно, Вы можете записать лекции на диктофон (особенно интересен этот вариант для будущих журналистов), но на деле это малоэффективно. Расшифровку записи чаще всего затрудняют посторонние шумы, а повторение материала займет гораздо больше времени.
Гораздо проще и удобнее будет научиться быстро конспектировать лекции. Вот несколько советов, как записывать лекции быстрее:

  • Не записывайте всё дословно за преподавателем. Главное, зафиксировать самые важные моменты. Многие предложения из тех, что говорит преподаватель смело можно сокращать и оставлять только основную мысль. Правда цитаты и определения всё же лучше сохранить в первозданном виде, но их преподаватели зачастую повторяют по несколько раз, чтобы каждый успел записать.
  • На случай, когда появится необходимость дописать пропущенные слова или фразы, не тратя много времени на поиски свободного пространства, делайте больше расстояние между строками (пишите хотя бы через строчку). Не забудьте оставить свободное место на полях для непредвиденных пометок.
  • Помните, что писать нужно не только быстро, но и разборчиво. На скорость и понятность почерка влияет даже обыкновенная ручка. Постарайтесь выбрать самую удобную для Вас ручку (или может Вам удобнее писать карандашом?). Перед лекцией рекомендуем убрать со стола всё лишнее, чтобы во время конспектирования не отвлекаться на посторонние предметы. Если с почерком совсем всё плохо, есть способ его подтянуть.

    В интернете можно скачать бесплатные прописи и в них тренироваться писать соединения и буквы. Сначала медленно, потом ускоряйтесь. Постепенно Вы и сами не заметите, как Ваш почерк станет гораздо лучше.

  • Еще один совет поможет увеличить скорость письма процентов на 30. Сокращайте длинные слова, оставляйте только первый и последний слоги. Например: образование = образ-е, через = ч/з, например = напр., потому что = п.ч., перед = п/д, развитие = разв-е и т.д.
  • Часто повторяющиеся слова в лекции замените на символы, главное в пределах одного предмета не меняйте их значения. А чтобы не забыть, запишите в конце тетради или на обложке, какой символ что обозначает.
  • Следите за тем, чтобы все символы и сокращения по-разному выглядели, и их нельзя было перепутать друг с другом.

А еще Вы можете совсем не писать лекции, а в конце семестра сделать копии с записей добросовестных одногруппников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *