Как выбрать шины

 

Правильно выбираем шины для авто

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.  На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? 
 Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду — всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

 

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью — она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто — это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.  

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод — все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов.

Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям.

Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля. 

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину? Существует  негласное правило — современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 — +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное — чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и  опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила — на шиномонтаже  ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

 В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. 

Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием. 

Нешипованные зимние шины 

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса.

Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов — они просто вам ни к чему. 

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

 

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ……., 45, 40, 35, 30.

ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).

Условное обозначение скорости — Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
 Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?

TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»). 

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год — весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора.

Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру — «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя — по заснеженному.
• Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться — нужна более твёрдая резина.
• Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
• Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
• Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
• Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.

Как выбрать летнюю резину

Уход за машиной обязательно включает в себя ее сезонное «переобувание»: как только температура воздуха стабильно достигает плюсовой отметки в семь градусов, необходимо сменить зимние шины на летние. О важности этого мероприятия осведомлены все водители, но не каждый автолюбитель знает, как же правильно выбирать резину на лето. Что нужно знать для удачной покупки?

Летняя резина: какую купить по дате выпуска

Шины тоже имеют срок годности. «Свежая» резина характеризуется черным цветом, старая же со временем приобретает явный темно-серый оттенок.
Максимально допустимый возраст покрышек – три года. Если шина была выпущена раньше, то, скорее всего, резиновая смесь уже потеряла показатели эластичности. Чем это чревато? Такая модель не сможет гарантировать безопасную поездку из-за недостаточного сцепления с дорогой.
Определить дату производства легко – она всегда обозначается с наружной стороны изделия.

Какую летнюю резину выбрать по рисунку протектора

Тип протектора определяет, насколько легко будет управлять машиной. Для летних шин характерны следующие рисунки:

Вид протектора Преимущества Недостатки
Направленный симметричный («елочка»)
  • «умение» справляться с лужами
  • предотвращение аквапланирования
  • предсказуемое «поведение» на мокрой дороге
  • склонность слегка «плыть» в условиях грунтовых дорог
  • скорый износ
  • шумность
  • невозможность использования колеса этой категории в качестве запасного
Ненаправленный симметричный
  • низкая стоимость
  • хорошие эксплуатационные показатели, в частности отличная устойчивость
  • минимальный уровень износа
  • плохая переносимость грунтовых дорог из-за склонности шины забиваться песком и грязью
  • средний уровень комфорта при езде по асфальту
Асимметричный (сочетание направленного и ненаправленного рисунка)
  • превосходное сцепление с сухой дорогой
  • стойкость к аквапланированию
  • повышенный показатель износостойкости
высокая стоимость

Выбирая рисунок, следует руководствоваться своими автопривычками. Среднестатистическому городскому водителю, который не склонен к превышению скорости и продолжительной езде, вполне подойдет ненаправленный протектор.

Для трассы лучше отдавать предпочтение направленному рисунку: низкое качество дорог и дождливое лето – факторы, которые способствуют этому выбору. Тем же, кто катается много и быстро, рекомендованы асимметричные модели. Они дорогие, зато обеспечивают максимальный уровень безопасности для «лихого» ездока.

На рынке также присутствуют так называемые внесезонные модели.

Но опытные водители не советуют приобретать их: кажущаяся экономия чревата повышением риска для пользователя. Дело в том, что внесезонная резина слишком жесткая для зимы и недостаточно жесткая для лета. Как результат – авто либо не может правильно затормозить, либо попросту «плывет» по дороге. К тому же комплект износится примерно за 2-3 года, тогда как обычные сезонные шины «живут» 4-5 лет, т. е. по деньгам выигрыша нет.

Широко- или узкопрофильная летняя резина – какую выбрать?

Оба типа шин имеют право на существование, выбор исключительно за водителем:

  1. Широкопрофильная резина. Отличается повышенной степенью износостойкости. Она гарантирует отсутствие пробуксовок и уменьшение тормозного пути. Но есть и существенный недостаток – резина не слишком хорошо справляется с сопротивляемостью аквапланированию.
  2. Узкопрофильная резина. Более дешевый вариант. Такая шина неплохо отводит воду, что особенно актуально при езде в мокрую погоду.

Широкопрофильные модели стоят гораздо дороже, их в первую очередь рекомендуют «лихачам», которые иногда закрывают глаза на необходимость соблюдать ПДД.

Водители, которые ездят аккуратно и спокойно, могут позволить себе кататься на узкопрофильных покрышках.

Как выбрать летнюю резину по высоте профиля

Определяться с оптимальной высотой профиля следует, руководствуясь качеством дорог, по которым в основном придется ездить:

  • низкопрофильная резина характеризуется лучшей жесткостью, что положительно сказывается на курсовой устойчивости машины.

    Но в то же время уменьшается уровень комфортности езды и быстрее приходит в негодность подвеска. К тому же стоимость таких покрышек достаточно высока;

  • модели с высоким профилем обеспечивают достаточный уровень удобства для пользователя, не так активно «убивают» подвески и рассчитаны на небольшие скорости. Цена на такие покрышки куда ниже, чем на низкопрофильные.

Низкопрофильная резина хорошо зарекомендовала себя на ровных скоростных шоссе. Если кататься на этих шинах по обычным разбитым дорогам, то ухудшаются амортизационные свойства.

В большинстве случаев предпочтение отдается моделям с профилем повыше. Они легко «проглатывают» дорожные «огрехи», но ездить по ровному асфальту на них трудно из-за малого сцепления с поверхностью. Такие шины особенно рекомендованы для тяжелых грузовых автомобилей, которым крайне необходима амортизация ударных нагрузок.

Безопасность на дороге – приоритет для любого водителя. И выбрав шины «по погоде», можно быть уверенным в том, что поездка будет комфортной и приятной.

Какая резина лучше на лето?

С наступлением жаркого времени года многие задумываются над тем, какую резину лучше брать на лето. От правильного выбора шин зависит очень многое и в первую очередь это касается управляемости и хорошего сцепления. Правильно подобранная резина позволит контролировать скорость, расход топлива, ну и, конечно, обеспечит безопасность. При выборе стоит ориентироваться на климатические условия местности, то есть, идет ли часто дождь или погода засушливая. Не менее важно качество дорожного покрытия.

Какая резина лучше на лето?

Учитывая важные условия, рассмотренные ранее, необходимо обратить внимание на некоторые характеристики шин:

  1. Рисунок протектора. Хорошая резина на лето имеет асимметричный рисунок. В том случае, если часто приходится ездить под дождем, тогда рекомендуется останавливать свой выбор на рисунке с водоотводными каналами.

    Для этого стоит искать такие пометки, как Rain или Aqua. Для сухого климата подходят шины с V-образным рисунком.

  2. Типоразмер. Важно разобраться, какой профиль резины лучше летом, поскольку от этого зависит качество езды. Шины не должны быть слишком широкими, в противном случае предстоит столкнуться с двумя проблемами. Во-первых, увеличивается нагрузка на приводы, а также КПП, что приводит к тому, что расходуется больше топлива. Во-вторых, спидометр будет показывать неправильное значение, причем значение будет намерено уменьшаться.
  3. Скоростные характеристики. Есть шины, предназначенные для разного скоростного режима. Обязательно учтите это, поскольку в летнее время скорость движения повышается.
  4. Износостойкость. Данный параметр непосредственно влияет на стоимость шин, поэтому стоит выбирать его, ориентируясь на дорожное покрытие. Если чаще всего приходится ездить на мягких грунтовых дорогах, тогда покупка износостойкой резины, это просто пустая трата денег. Для комфортной езды по асфальту и бетону важно иметь качественную износостойкую резину.
  5. Шумность. При быстрой езде непосредственно увеличивается и шум, издаваемый колесами. Для максимально бесшумной езды необходимо выбирать шины с асимметричным рисунком.
  6. Экономичность. Если хочется приобрести самую хорошую резину на лето, тогда важно учитывать этот параметр. Все больше производителей выпускает «экономную» резину, благодаря которой можно сэкономить до 5% топлива. Обеспечивается это благодаря низкому сопротивлению качению. Для этого стоит искать на шинах маркировку Economy или Fuel saving.

Выясняя, какая бесшумная резина лучше подходит на лето, стоит уделить внимание и наиболее популярным и качественным маркам. Для составления рейтинга были проведены различные тесты, обзоры, ну и, конечно, учтены отзывы потребителей.

Компания Goodyear. В данной линейке стоит обратить внимание на модель Eagle F1 Asymmetric 2, которая может похвастаться отличным сцеплением с дорогой, хорошей износоустойчивостью, минимальным уровнем шума, а также для нее были применены технологии активного торможения. Еще стоит обратить внимание на модель HydraGriр с направленным рисунком протектора, что позволяет достичь хорошей устойчивости при езде по мокрой дороге.

Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Не каждому автовладельцу известно все о его автомобиле и его составляющих. Наша статья расскажет о различиях между масляными и газовыми амортизаторами и о том, какому варианту отдать предпочтение при покупке.

Как узнать местоположение человека?

Чтобы найти другого человека, не обязательно сразу бежать в полицию. Можно воспользоваться обычным мобильником и обратиться к своему оператору за особой услугой. Также стоит попробовать специальные программы-шпионы.

Похожие статьи

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Выбор масла для многих водителей является сложной задачей, поэтому важно разобраться в тонкостях. В этой статье вы сможете найти информацию, касающуюся того, какое масло лучше выбрать — синтетику или полусинтетику.

Как открыть пластиковое окно снаружи?

В жизни разное случается и никто не застрахован от того, что единственным способом попасть в дом, будет открытие окна со стороны улицы. О способах, как это сделать, узнайте из нашей статьи.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *