Как защитить машину от эвакуации — ЯПлакалъ

Защита от эвакуатора

Средства эвакуации автомобилей самых различных размеров, моделей и марок перестали быть диковинкой для отечественных автомобилистов лет как десять уже. В то же время и по сей день водители зачастую не знают, «хороший» или «плохой» эвакуатор движется им навстречу или вблизи их автомобиля. Первый признак, гласящий, что лучше припарковаться правильно, а не рисковать, — «малолитражный» эвакуатор, применяемый для транспортировки машин массой не более двух тонн. Других на вооружении отечественного ГАИ очень немного, да и такие не курсируют по городу в поисках нарушителей.

В любом случае, поставить машину постоять некоторое время лучше на разрешенный для этого участок проезжей части. Но если уж так получилось, что автомобиль пришлось оставить в неположенном месте, постарайтесь вернуться к нему как можно быстрее. Если Вас даже успели «засечь» и полицейский готовится к эвакуации, то при Вашем появлении до того, как машина попадет на платформу эвакуатора, автомобиль не будет подвергаться эвакуации — по крайней мере, это запрещено постановлением Правительства Российской Федерации №759. Текст оного, вообще-то, лучше иметь в распечатанном виде при себе — в данном документе четко указано, что машину разрешено эвакуировать в принудительном порядке только в случае отсутствия владельца транспортного средства.

Если сотрудник ГАИ после упоминания хотя бы просто вслух все же настойчиво продолжает мероприятия по подготовке к эвакуации машины, можно прибегнуть к другой тактике. Как показывает практика, хороший результат для водителя дает следующий «номер» — демонстративно набрать с мобильного телефона «02» (согласно требованиям мобильного оператора по набору спецномеров) и громко заявить в трубку примерно следующее: «Здравствуйте, неизвестные лица пытаются увезти мой автомобиль в моем присутствии в неизвестном направлении». Говорят, помогает в ряде случаев…

Если же не помогло, обратите внимание на то, присутствовали ли при задержании Вашего авто незаинтересованные свидетели. В самом деле, помимо понятых со стороны гаишника (второй инспектор, водитель эвакуатора, прочая «техподдержка» сотрудника ГИБДД) милиционеры должны привлечь двоих незаинтересованных лиц — часто в качестве таковых используется лишь пара выдуманных по ходу дела фамилий. В случае, если понятые со стороны не привлекались, можете смело настаивать на фальсификации доказательств.

Еще один момент. Машину разрешается эвакуировать только в том случае, когда она создает реальную помеху движению пешеходов либо других автомобилей. Водитель имеет все шансы оспорить действия постового в случае, если может доказать, что припаркованный им автомобиль никому не мешал. В большинстве случаев, отмечают юристы, принудительная эвакуация проводится не для облегчения движения, а «для отметки» (примерный аналог — задержание «лиц в состоянии алкогольного опьянения» за выпитую одну бутылку пива). Более того — мнение сотрудника ГИБДД касательно необходимости эвакуации машины можно и нужно оспаривать в судебном порядке — частное, не подтвержденное фактическими показаниями фактических незаинтересованных понятых мнение гаишника суд может принять нелегитимным.

В то же время если есть свидетели, выступающие на Вашей стороне, вероятность победы возрастает в несколько раз.

В случае, если автовладелец в ходе судебной тяжбы докажет свою правоту, он гарантированно получит компенсацию материальных средств, затраченных их для «вызволения из плена» его стального друга. При желании можно и моральный ущерб «отвоевать».

Как отмечают эксперты юриспруденции, если автовладельцы не будут обращаться в суды, то система принудительной эвакуации останется такой же «сырой» еще на долгие годы, и никакие новые постановления, указы и ограничения не доведут ее до европейского уровня. Что же касается Старого Света — здесь в большинстве государств случаи принудительной эвакуации исчисляются в среднем по стране не в сотнях, а максимум в десятках.

Дежурящий эвакуатор на дороге водителями в тех же Германии и Италии воспринимается не как «враг народа», а как помощник, всегда готовый прийти на помощь.

Давно ушли в небытие те времена, когда можно было «бросить» свой автомобиль в любом подходящем месте, пойти по своим делам, а через некоторое время забрать его именно с того места, где его оставил. Сегодня, нет гарантии, что вернувшись, автомобиль будет стоять на этом же месте. Это делают своё чёрное дело эвакуаторы во Владимире и других регионах. Именно поэтому вопрос, как бороться с эвакуаторами на сегодня является особенно актуальным.

Итак, как бороться с эвакуаторами? Какие есть действенные методы борьбы с этим явлением?

1. Теоретический метод борьбы с эвакуаторами.

Прежде всего, необходимо хорошенько выучить правила дорожного движения и в частности правила парковки, не пароваться на перекрёстках, во втором ряду, вблизи трамвайных путей – одним словом парковаться по правилам и не мешать своей парковкой движению других транспортных средств. Во многих случаях этот метод борьбы с эвакуаторами на дорогах срабатывает, но справедливости ради необходимо отметить, что печальный опыт говорит о том, что правильно припаркованный автомобиль не является абсолютной гарантией того, что он не будет эвакуирован.

2. Метод личного присутствия при борьбе с эвакуацией автомобиля.

В случае начала работы эвакуатора во Владимире или любом другом регионе необходимо как можно быстрее занять место внутри своего автомобиля. Этот метод отличается своей эффективностью, потому что во-первых, при наличии владельца эвакуаторщик обязан тут же вернуть автомобиль, а во-вторых, он не сможет практически проводить какие-либо действия по эвакуации автомобиля с сидящим в нём человеком. Есть множество примеров, когда этот способ отлично срабатывал. Хотя бывали случаи, когда автовладелецы вынуждены были просиживать в своих автомобилях по несколько часов.

3.

Законный метод борьбы с эвакуаторами.

Этот метод предлагает перевести весь процесс эвакуации в подобие законного русла, хотя это и звучит немного диковато, потому что сама эвакуация изначально незаконные действия. Требуйте присутствия понятых и составления в их присутствии акта технического состояния автомобиля и протокола задержания, в которых указывайте как можно больше информации: показания спидометра, техническое состояние автомобиля, наличие даже самых незначительных повреждений, комплектность автомобиля, опись всего того, что находится в багажнике и под капотом, множество всего того, что сами придумаете. Выясните фамилии сотрудников ГИБДД, потребуйте от них опечатать салон автомобиля, капот и багажник, добейтесь, чтобы они поставили свои подписи и поставьте сами подпись под документами и на опечатанных местах. Всё это снимайте на видео. Просите, чтобы свои претензии сотрудники выражали на камеру. Как правило, такие мероприятия оказывают магическое действие и чтобы не «связываться», в случае наличия нарушения составляется лишь административный протокол, а сам «вредный» нарушитель отпускается вместе со своим автомобилем.

4. Метод механических препятствий в борьбе с эвакуаторами.

Если возникает вопрос, в чём должна выражаться борьба с эвакуацией автомобиля методом механических препятствий, то можно остановиться на следующих мероприятиях. Для эффективной борьбы с эвакуаторами можно вплотную притереться к бордюру, так чтобы эвакуатор на смог как следует зацепить автомобиль. Некоторые полностью выворачиваю руль до упора, другие умельцы различными способами блокируют колёса, а есть совсем экстравагантные случаи, когда автомобиль толстой цепью приковывается к какому-либо ограждению или столбу. Можно поставить автомобиль, например между двумя деревьями. Одним словом – любое неудобство при захвате и погрузке автомобиля, как правило, сразу отбивает у эвакуаторщиков охоту дальше продолжать процесс, ведь рядом большое количество более «удобных» транспортных средств.

О том, как бороться с эвакуаторами, чтобы побеждать сказано. Важно лишь отметить, что нужно подходить к борьбе с эвакуацией автомобиля комплексно и, по возможности, применять все указанные методы борьбы с эвакуаторами одновременно.

Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД). Что делать?

Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что

Правила общения с ДПС. Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

Советы профессионалов: Мировые судьи получили рекомендации Верховного Суда не лишать водителей водительских удостоверений, если последние выполняли обгон по прерывистой линии разметки дорожного полотна, а завершали маневры через сплошную линию. Такое решение ПВС было оформлено в виде Постановления и вступило в силу, в феврале 2012 года.

Практическое руководство по борьбе с эвакуаторами

Давно ушли в небытие те времена, когда можно было «бросить» свой автомобиль в любом подходящем месте, пойти по своим делам, а через некоторое время забрать его именно с того места, где его оставил. Сегодня, нет гарантии, что вернувшись, автомобиль будет стоять на этом же месте. Это делают своё чёрное дело эвакуаторы. Именно поэтому вопрос, как бороться с эвакуаторами на сегодня является особенно актуальным.

Правила общения с ДПС. Просят открыть багажник, капот или двери

Советы опытных автолюбителей: — Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности. — На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные

Уловки ДПС. Часть 2

Надо сказать, что сотрудники ГАИ в последние годы о себе слишком много возомнили. Известно, что информирование световым сигналом фар встречного автомобилиста значит «Внимание! Опасность!». Многие могут вспомнить пример, когда подача сигнала фарами совершенно никакого отношения к ГАИ не имеет. Настоящие водители, уважающие своих коллег, научились взаимопомощи в условиях, если дорога ненадлежащего качества, а также в условиях, если организация дорожного движения нарушена.

 22.03.2016

Избежать эвакуации автомобиля с помощью приложения на телефоне

Недавно в Рунете появился интересный и полезный для автомобилистов сервис, который призван спасти водителя и его автомобиль от эвакуатора ГИБДД. Для этого водителю необходимо установить на собственный смартфон приложение Сrocodie (официальный сайт: http://crocodie.ru/).

После этого злобные московские, и не только, крокодилы-эвакуаторы будут бессильно щелкать зубами.

Пользователь сможет быстро сообщить другим водителям имеющим приложение о работе эвакуаторов в Выборгском районе или в том месте, где он находится. И наоборот, пользователь своевременно получит оповещение о вышедших в этот район на промысел эвакуаторов. Поэтому у пользователя появляется реальная возможность оставить эвакуаторов без барышей и спасти своего механического друга.


Пользование сервисом, к сожалению платное – годовая подписка стоит от 1600 рублей. Правда эвакуация автомобиля обойдется намного дороже, считая все потраченное на это дело время, нервы и немалые деньги.

Есть правда и плюшка, если после приема сообщения водитель опоздал спасти автомобиль от эвакуатора, то сервис возместит ему убытки. Вначале сервис работал в Москве и Санкт-Петербурге, а недавно услуга стала доступна и региональным водителям.

Смотрите далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *