Что нужно для домашней студии звукозаписи – оборудование для звукорежиссера

В этой заметке я постараюсь доступным даже для начинающих языком рассказать что такое аудиоинтерфейс, нужен ли он тебе в данный момент и как его выбрать, чтобы через пару месяцев не пришлось выбирать другой.

Погнали?

Содержание

Что такое аудиоинтерфейс?

Если уж совсем простыми словами — аудиоинтерфейс (он же аудиокарта, звуковуха, звуковая карта и т.д.) это устройство для соединения компьютера и всей внешней аппаратуры: микрофонов, гитар, синтезаторов, проигрывателей, контрольных мониторов, наушников и передачи аудио- и мидисигналов между ними.

Отсюда следует ответ на вопрос «нужен ли тебе аудиоинтерфейс»: если ты не записываешь вокал или инструменты, а работаешь только с библиотеками семплов, при этом в обозримом будущем не планируешь обзавестись мониторами и наушниками профессионального уровня — аудиокарта тебе нафиг не нужна, приятель. Больше смысла потратить деньги на midi-контроллер или хорошее кресло

Если же говорить более предметно, то аудиоинтерфейс служит для конвертирования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. То есть позволяет загнать в компьютер звук с твоего микрофона или инструмента и вывести его на контрольную акустику, не растеряв по пути качество звука.

Кстати, стоит заметить, что, вопреки распространённому заблуждению, обработкой звука занимается процессор компа, а не карточка. Её задача только получить максимально честный звук и впоследствии отдать его на контроль. Всё! Не жди, что после покупки аудиоинтерфейса твой устаревший комп вдруг начнёт тянуть проекты на 300 дорожек с обильной обработкой в инсертах, а звук гитары, который тебе прошлым летом записал одногруппник на китайский микрофон для караоке, — превратится в конфету.

Окей, с базовыми вещами разобрались, приступим к препарированию.

Внешний аудиоинтерфейс или встроенный?

Все аудиоинтерфейсы делятся на 2 базовых категории, со своими преимуществами и недостатками:

  • Встраиваемые. Это аудиокарта, которая устанавливается непосредственно в корпус компа на материнскую плату по шине PCI.
    Недостатки встраиваемых аудиоинтерфейсов: отсутствие мобильности — нет возможности подключения к ноутбуку (вообще, есть переходники, но это дорого и стрёмно), а переключение, например, с домашнего компа на комп в репточке это просто квест; бытовые неудобства — входы и выходы находятся сзади компа, поэтому чтобы переключиться на другой контроль или подключить другой источник звука, придётся проделать кучу действий (хотя есть модели с выносным блоком входов/выходов); шум, вызванный другим оборудованием компа (видеокартой и т.п.) — непосредственная близость к другим железкам системника ничего хорошего не несёт; управление — скорее всего мониторить, изменять уровень входного/выходного сигнала и т.п. действия можно будет только на экране монитора (что, кстати, можно одновременно внести и в плюсы — не убиваются контакты фейдеров), а для подключения наушников понадобится дополнительное оборудование (например, микшерный пульт).
    Преимущества встраиваемых аудиоинтерфейсов: низкие значения latency (задержки) — за счёт того, что взаимодействие с процессором происходит по шустрому PCI, задержка при записи сигнала, как правило, ниже чем у внешних аналогов этой же ценовой категории; отсутствие дополнительных кабелей электропитания — карточка запитывается от блока питания системника; отсутствие встроенных наворотов (типа преампов и т.п.) — в отличие от внешних карт (которые в силу ряда понятных причин нашпигованы невысокого качества преампами, эффектами и прочими «свистелками»), встраиваемые звуковухи обычно имеют «чистые» входы (это же можно занести и в недостатки, так как для записи придётся дополнительно потратиться на преамп или, например, минимикшер с преампами).
    Наиболее популярная сейчас модель встраиваемых аудиоинтерфейсов: Creative E-mu 0404
  • Внешние. Этот тип интерфейсов подключается к компьютеру через USB или FireWire. FireWire широкого распространения как-то не получил, поэтому на нём заострять внимание не буду. Итак,
    Недостатки внешних (USB) аудиоинтерфейсов: необходимость дополнительного электропитания — не все модели, но большинство требует дополнительного питания; ненадёжность самой конструкции — достаточно хрупкая вещь, есть масса примеров когда ребята их случайно давили, выдёргивали «с мясом» из портов и т.д.; некачественность «плюшек» — производители стараются нашпиговать внешние интерфейсы дешёвыми наворотами (да-да, для увеличения стоимости).
    Преимущества внешних аудиоинтерфейсов: ну конечно же, мобильность — можешь хоть в поле записывать щебетание птичек (если карточка берёт питание через usb), удобство контроля — карточка находится на расстоянии вытянутой руки: меняй кабеля, выставляй уровни и т.п. сколько нужно.
    Наиболее популярные сейчас модели внешних аудиоинтерфейсов для домашней студии: Focusrite Scarlett 2i2, Roland QuadCapture.

Думаю, достаточно информации для определения наиболее подходящей тебе категории.

Добавлю свои субъективные «пять копеек»: если у тебя всё стабильно, есть постоянное место для работы со звуком, которое собираешься только постепенно развивать — переходи на сторону PCI-звуковух, во всех остальных случаях — выбирай среди внешних аудиоинтерфейсов.

Кстати, есть и альтернативный вариант: использование в качестве аудиоинтерфейса рекордера (например, вот такого). Знаком с человеком, активно работающим по такой схеме. У него, правда, уклон больше в аудиодизайн (полевые записи и звуковое сопровождение), но сам принцип достаточно интересен. Не удивлюсь если работа с рекордерами в качестве аудиоинтерфейса наберёт обороты — это достаточно удобно, а функционал рекордеров даже сейчас на хорошем уровне.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе аудиоинтерфейса

  1. Количество аудио- входов и выходов. Если не планируешь записывать группу, можно остановиться на решении с 2 входами и 2 выходами. Для электронщика или хип-хоп-продюсера этого вполне достаточно.
  2. Наличие MIDI-входов и выходов. Если планируешь работать с внешними синтами или семплерами (особенно старыми) — тебе может понадобиться наличие 5-пиновых миди-разъёмов.
  3. Частота дискретизации и разрядность. Разумеется, чем выше эти значения, тем лучше. Минимумом в саунд-продакшне де-факто являются 44100 Гц и 16 бит, нормой — 96 кГц и 24 бит.
  4. Исполнение входов. Есть масса переходников с XLR (традиционный микрофонный разъём) на джек и обратно, но мне кажется что удобно когда на аудиоинтерфейсе входы комбинированые (комбоджек), т.е. в любой из них можно вставить как микрофон, так и гитару.
  5. Не лишним будет наличие фантомного питания (для конденсаторных микрофонов) и наличие пометки Hi-z (для гитар) на инструментальном входе.
  6. Наличие предусилителей и их качество. Если предусилители (они же преампы) не предусмотрены — имей ввиду, что их потребуется покупать отдельно.
  7. Низкие значения задержки (latency). Чем ниже — тем лучше, нормальные значения находятся в пределах 10 мс. Критично для тех, кто собирается плотно работать с входящим сигналом.
  8. Ну и, пожалуй, самое главное: отзывы об аудиоинтерфейсе, который тебя заинтересовал. Именно отзывы простых пользователей, а не обзоры самого производителя или известных музыкантов.

Ну вот вроде бы и всё, что стоит учитывать, выбирая аудиоинтерфейс. Надеюсь, что эта информация поможет тебе сделать правильный выбор. Напоследок лишь приведу несколько моделей, которые можно смело купить в домашнюю студию.

USB-интерфейс: Focusrite Scarlett 2i2(~$200), MOTU 828 MK2 (~$600), NI Komplete Audio 6 (~$250), RME Babyface Pro (~$800), Roland Quad-Capture (~$250), Steinberg UR 242 (~$300).

PCI-интерфейс: Creative E-Mu 1616 (~$350), RME Digiface (~$320), ESI Maxio 032e (~$480), ESI Juli@ (~$150).

P.s. есть что добавить — пиши в комментарии.

Поблагодаритьдевайсы, новичкам, опытным, семплирование, студия

← Как выбрать студийные наушникиДжентльменский набор: семплы →

Как организовать домашнюю студию звукозаписи у себя дома?

Лет 20 назад, чтобы записать демо, нужно было арендовать специализированную студию звукозаписи и квалифицированного инженера. А сегодня можно записать сингл для радио в своей спальне. По многим параметрам развитие технологий уменьшило разрыв между профессиональными музыкантами и остальным большинством.

Компьютер – это самая важная часть для организации цифровой студии звукозаписи и ключ ко всем этим новым технологиям.

С помощью компьютера можно записывать рэп, делать микс, рассылать свои записи рэпа по клубам на пробу и даже создать сообщество своих рэп фанов.

Домашняя студия звукозаписи

В общем, у тебя есть друг, который пишет забойные рэп минуса, либо ты нашел подходящий минус в Интернете и ты хочешь на него записать вокал. Если тебе не по карману заплатить $100/час в большой студии – это не проблема. Без особых затрат можно организовать вполне пристойную домашнюю студию звукозаписи.

Для любой домашней студии нужны 6 основных компонентов.

1. Помещение
2. Компьютер
3. Микрофон
4. Звуковой интерфейс
5. Программное обеспечение
6. Наушники

1. Помещение

В профессиональных студиях звукозаписи всегда есть изолированное помещение для записи вокала. По существу это комната со звукоизоляцией, которая нужна, чтобы предотвратить запись фоновых шумов на трек – звук машин, кондиционеров, голоса других людей. Такие звукоизолированные помещения обычно стоят тысячи долларов, поскольку используют дорогие звукоизолирующие материалы. Хорошая новость заключается в том, что тебе такую строить не нужно. Можно добиться достаточной звукоизоляции с помощью подручных домашних средств – подушек, одеял, старых матрасов и т.д. В идеале, компьютер нужно разместить в самой тихой комнате в квартире. Попроси родственников тебя не отвлекать некоторое время, закрывай дверь, несколько полотенец запихай в окна, а одеялами занавесь стены. Теперь подходящее помещение готово, можно двигаться дальше.

2. Компьютер

Как уже было сказано выше, компьютер – это основа для ведения цифровой записи и распространения современной музыки. Существуют просто тонны компьютерных программ, с помощью которых можно записывать и сводить музыку(мы до этого доберемся), но для использования этих программ нужен достаточно мощный компьютер.

Вот некоторые спецификации:

  • Нужен довольно быстрый процессор(по крайней мере 2.0 khz)
  • Нужен жесткий диск достаточно большого размера, потому что звуковые файлы занимают много места(диск примерно 50 Гб)
  • Оперативная память RAM по крайней мере 512 Мб, потому что программы для работы со звуком обычно требуют много памяти.
  • Все остальное – это уже украшательство, можно добавлять по желанию. Мы советуем внимательно изучить характеристики компьютеров в компьютерных магазинах. В общем, можно подобрать качественный лаптоп или настольный компьютер примерно за 500 долларов.

3. Микрофон

Второй важный элемент студии после компьютера – это микрофон, поскольку именно это устройство переносит звук с твоих голосовых связок на трек. Проще говоря, микрофон переводит звук в электрические сигналы такого формата, который можно записывать. Хотелось бы конечно иметь такой микрофон, чтобы сохранял все достоинства голоса и сглаживал недостатки. Профессионалы вкладывают большую часть денег в микрофоны, чтобы получить«отличный»,«живой» звук голоса. Существует два основных типа микрофонов: конденсаторные и динамические. Внутри этих типов микрофоны различаются по своим частотным характеристикам и диаграмме направленности (omni, uni, cardioid).

Главным образом, все, что тебе нужно знать, это какой микрофон нужно использовать в студии, а какой на сцене. Для большинства записей вокала лучше подходит студийный конденсаторный микрофон(также называемый capacitor микрофон). Конденсаторные микрофоны очень чувствительные и хрупкие, поэтому хорошо подходят для записи вокала в тихой обстановке. Большинство конденсаторных микрофонов имеют равномерное распределение частот, что означает способность микрофона точно чувствовать полный диапазон текстуры человеческого голоса. Заметь, что большинство конденсаторных микрофонов питаются от 48-вольтового источника, который дают многие аудио интерфейсы.

При выступлении«живьем» больше подходит динамический микрофон. Этот тип микрофона ты и сам наверное часто видел – сферическая сетка на конической рукоятке. Эти микрофоны служат долго, прочные, поэтому они хорошо подходят для непростых условий сцены. Их недостаток в том, что требуется громкий сигнал для точного восприятия звука, и кроме того, они хуже улавливают низкие и высокие частоты. Другими словами, динамические микрофоны не очень подходят для работы в студии, где мы стараемся добиться красивого, сбалансированного звучания вокала. Shure SM-58 – это один из популярнейших динамических микрофонов. При работе в студии стоит переключиться на конденсаторный микрофон.

Рекомендации по студийным микрофонам

Очень дешевые – для начинающих

Marshall Electronics MXL V57M   $60 – $70
Samson C01U USB Condenser     $80

Для продолжающих

Marshall Electronics MXL770       $90
AKG Perception 200 $160

Для продвинутых наполовину

Shure KSM 27 $300 Rode NT1000   $300

Для любителей повыпендриваться

Neumann TLM 103             $1,000
Neumann U87Ai              $2,500

Insane(Dr. Dre’s mic)
Sony C800-G                $7,350

Любой из этих микрофонов позволяет записывать чистый профессиональный звук.

4. Аудио интерфейс (связующее звено)

Для того, чтобы считать сигнал, поступающий с микрофона, компьютер должен этот сигнал понимать. Сделать это можно тремя способами.

А. USB/Firewire интерфейс: отдельно стоящая коробка, имеющая вход для микрофона и передающая сигнал на компьютер. Такой отдельно стоящий интерфейс является лучшим решением, потому что у него есть несколько входов для микрофона, усилитель для микрофона, который придает ему дополнительную мощность и низковольтный источник питания, который нужен для большинства конденсаторных микрофонов. Рекомендуемые интерфейсы общего типа.

Б. USB микрофон: Если бюджет слишком ограниченный и не хватает средств на внешний интерфейс, то некоторые производители теперь делают микрофоны, которые подключаются непосредственно к компьютеру через USB порт (например, Samson C01U USB Condenser, упомянутый выше). Эти микрофоны получают электропитание через USB кабель и программно обеспечиваются через компьютерную записывающую программу.

B. Компьютерный вход для микрофона: У компьютера есть маленький вход для микрофона (1/8″ вход), который можно использовать для записи с микрофона. Это самый дешевый вариант (использовать можно любой микрофон), но у этого метода несколько проблем, включая плохой звук и ненужную нагрузку на звуковую карту/ процессор. Кроме того, для большинства конденсаторных микрофонов потребуется внешний источник питания. И еще, если идти этим путем, то нужен переходник для изменения выхода микрофона с 1/4″ на 1/8″.

5. Программное обеспечение

Чтобы создавать музыку на компьютере требуется простая программа, чтобы записывать звук с микрофона и проигрывать его. За несколько последних лет для этой цели были разработаны десятки программ, поэтому теперь это только лишь вопрос твоего бюджета и твоих целей.

Существует ряд программ, которые позволяют импортировать и представлять звук в волновой форме, что позволяет редактировать звук. Если хочешь пользоваться более продвинутыми возможностями, то придется заплатить немного дороже. 

Ну, вот теперь ты делаешь музыку на компьютере и тебе нужно слышать звук, во время записи и редактирования. Большинство профессиональных инженеров пользуются звуковыми колонками (speakers), называемыми мониторами для проигрывания музыки, но можно на короткое время пользоваться наушниками. Наушники позволят тебе слышать фонограмму во время записи, а также прослушивать запись при микшировании.

Примечание: Будь осторожен с громкостью.

При микшировании не повреди слух слишком громким звуком.

Для наушников важны комфортность и глушение. Комфортность – потому что придется носить их подолгу. Глушение – потому что наушники должны хорошо закрывать звук, чтобы при записи рэпафонограмма не попадала в микрофон. Вот несколько рекомендаций по микрофонам.

Полный набор

В общем, так обстоит дело с организацией домашней студии звукозаписи. Нужен компьютер, микрофон, аудио интерфейс, программа, наушники и тихая комната. Но помни, этот краткий обзор – только начало того, что тебе потребуется изучить, если ты собираешься вложить свои трудом заработанные денежки в организацию студии. Наш совет: иди в специализированные магазины музыкального оборудования, поговори с продавцами, выясни все, что можно об оборудовании.

Функциональный анализ звукозаписывающей студии

 

После того, как определены цели и задачи для ее достижения, переходим к разработке модели звукозаписывающей студии. В этом разделе будет выбрана и представлена структурная схема студии, подобрано и описано оборудование для составляющих ее элементов и рассчитана стоимость модели в целом.

Для того чтобы студия могла реально функционировать как коммерческое предприятие, она должна иметь возможность осуществлять запись самой разнообразной по характеру музыки и работать круглые сутки. Чтобы студия имела хорошие результаты, необходимо также обеспечить такие условия звукоизоляции, которые не будут создавать проблем для соседей по зданию, а соседи в свою очередь не смогут мешать процессу записи и работе студии в целом. Одна из самых насущных потребностей жизнеспособной студии звукозаписи – это наличие помещения, акустически изолированного от внешнего мира до уровня примерно 90дБ. Уровень звукового давления ударной установки и бас — гитарной комбисистемы, которые звучат в студии «на полную катушку», может достигать 120дБ.

Предполагается, что проектируемая студия находится на втором этаже 2-х этажного здания с каменными стенами. В качестве звукоизоляционного материала выбрана акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #7)*.

Технические средства, необходимые для звукозаписи располагаются в двух, обычно смежных, объединенных смотровым окном, но хорошо звукоизолированных друг от друга помещениях – в студии (ее еще называют тон-зал) и аппаратной. Каждое помещение связано с другим и выполняет свою, особенную функцию.

Тон-зал студий звукозаписи

 

Можно сказать, что тон-зал является основой комплекса для записи звука. Это помещение, в котором происходит исполнение вокальных, гитарных, бас-гитарных и ударных партий музыкантами и вокалистами. Для того чтобы запись прошла успешно и музыканты могли продемонстрировать все свое умение и мастерство, студия должна быть обеспечена необходимым оборудованием. В тон-зале устанавливаются микрофоны, стойки для них и разнообразное оборудование для успешной и качественной работы музыкантов.


Оборудование Тон-зала

Микрофоны

 

Микрофон – это приемник звука и преобразователь звуковых колебаний в электрические. Известно множество способов преобразования звуковой энергии в электрическую, но любой микрофон, как бы он ни работал, можно описать определенным набором технических параметров, позволяющих судить о качестве и, главное, пригодности его применения в различных целях. Одна из наиболее важных характеристик микрофона – чувствительность. Способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного расположения источника и направления прихода звуковых волн определяется характеристикой направленности. Она оценивает изменения чувствительности микрофона при смене направлений, по которым звуковые волны приходят к чувствительному элементу.

По способу преобразования акустической энергии в электрическую применяемые в настоящее время микрофоны подразделяются на:

1. Динамические микрофоны – это преобразователи акустической энергии в электрическую, в которых используется явление электромагнитной индукции – возникновение электродвижущей силы при движении проводника в постоянном магнитном поле.

2. Конденсаторные, или электростатические, микрофоны используют естественную зависимость емкости конденсатора от перемещений его подвижной пластины под действием звуковых колебаний.

3. Электретные микрофоны – по сути, разновидность конденсаторных. Они появились недавно, когда стали доступными электретные материалы – диэлектрики, которые после специальной обработки способны нести электрические заряды, иначе говоря, приобрели свойства, присущие предварительно заряженному конденсатору.

4. В электромагнитных микрофонах используется эффект изменения магнитного потока при смещениях в нем некоторого подвижного элемента (якоря.)

 

Микрофоны, используемые в разрабатываемом тон-зале:

Для записи вокальных партий в тон-зале предполагается разместить модель Shure KSM42. Вокальный студийный/концертный конденсаторный микрофон с 2-мембарнным картриджем, активной майларовой позолоченной передней диафрагмой, высоким выходным уровнем, высокой перегрузочной способностью, кардиоидной характеристикой направленности, частотным диапазоном 60Hz — 20kHz, стоечным адаптером с резиновой подвеской и магнитным поп-фильтром.

Модель Sennheiser E 614 — это конденсаторный микрофон, который будет использоваться для озвучивания акустической гитары, струнных инструментов, медных ударных.

Технические характеристики:

· Диапазон воспроизводимых частот 40 Hz- 20 kHz;

· Принцип преобразования permanently polarized condenser;

· Характеристика направленности supercardioid;

· Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) 3 mV/Pa = — 50dB (0 dB = 1 V/Pa);

· Номинальный импеданс 50 Ohm;

· Минимальный согласованный импеданс 1 kOhm;

· Максимальный уровень звукового давления (пассивный) 139 dB/SPL;

· Эквивалентный уровень шума (А-взвешенный) 24 dB(A);

· Эквивалентный уровень шума (CCIR-взвешенный) 35 dB;

· Размеры O 20mm, L = 100mm;

· Вес без кабеля 93 g;

· Фантомное питание 12 — 52 V / 3 mA.

Для озвучивания ударной установки выбрана модель Sennheiser E 604-динамический микрофон с креплением на обруч барабана.

Sennheiser E 902 — динамический микрофон для озвучивания бас-барабана, бас-гитарного комбика.

Технические характеристики:

· Характеристика направленности: cardioid;

· Диапазон воспроизводимых частот: 20…18000 Hz;

· Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) : 0,2 mV/Pa; (@ 60 Hz): 0,6 mV/Pa;

· Номинальный импеданс: 350 Ohm;

· Минимальный согласованный импеданс: 1000 Ohm;

· Размеры: 128,5 x 60 mm;

· Вес: 440 g.

Для того чтобы микрофоны находились в нужном положении, выбрана модель ATHLETIC MIC-5C — это микрофонная стойка "журавль" с нагрузкой до 30кг.

Музыкальное оборудование

 

Для исполнения своих произведений нужны специальные предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные и немузыкальные неорганизованные звуки, называемые инструментами, а также необходимы различные усилители для инструментов.

Музыкальные инструменты, используемые в тон-зале:

1.

Электроакустическая гитара: Yamaha APX900 Crimson Red Burst.

APX900 имеет цельную еловую деку, обечайка и нижняя дека выполнены из волнистого клёна. Меньший размер корпуса выдаёт ясный, чёткий звук, который превосходно пробивает любой микс — идеально для сценического использования. Укомплектованная самой последней системой звукоснимателей ART, эта гитара полностью готова к выступлениям.

2. Электрогитара: Fender Stratocaster Blacktop HH MN SNB.

Новая, инновационная серия гитар Blacktop™ от Fender расширяет звуковой горизонт путем добавления хамбакеров с высоким коэффициентом усиления. Серия Blacktop™ отвечает всем современным требованиям и нуждам музыканта в тяжелом и насыщенном звуке, к гитарам работающим в широком спектре глубоких, насыщенных и агрессивных тонов, которые соответствуют интенсивности любого стиля игры.

3.Бас-гитара: Fender Standard Precision Bass MN Black.

Standard Precision Bass сочетает в себе лучшее из старого и нового, вместе с сингловыми звукоснимателями, экранированным корпусом, ладами Medium Jumbo, ретро-стилизованным бриджем и логотипом в стиле 70-х.

4. Барабанная установка: Sonor Sfx 11 Stage 2 Bundle Set WM Brushed Copper.

Комплектность: бас-барабан, малый барабан, томы, напольный том, стойка под хай-хет, две стойки под тарелку, педаль, стойка под малый барабан, двойной держатель томов, стул.

Эта серия установок будет чрезвычайно интересной для рокеров, джазовых и блюзовых исполнителей, для любого барабанщика, которым необходима прочная и универсальная барабанная установка. Корпус барабанов изготовлен из 9-слойного тополя, который предоставляет максимальную силу, безупречный изгиб и нейтральную настройку, благодаря диагональной слоистости каждого слоя дерева.

Звуковое оборудование:

1. Гитарный комбо-усилитель: FENDER 65 DELUXE REVERB 22 WATTS 1-12 JENSEN 7 BLACK TOLEX.

Гитарный ламповый усилитель, 22 Ватта, 8 Ом, динамик 1-12′ Jensen® C-12K, 2 канала, ламповый ревер и вибрато, лампы 4х2AX7, 2х12AT7, 2х6V6, 1х5AR4 RectifierTube, 2-кнопочный футсвитч, виниловое покрытие. Всемирно известный комбо Deluxe Reverb воссоздан с соблюдением мельчайших деталей электронной схемотехники и отделки.

2. Бас-гитарный комбо-усилитель: MARSHALL MB4210 BASS COMBO 2 CHANNEL.

450-ваттный комбо с 2х10" динамиками и высокочастотным горном является самой старшей моделью в серии. 2 полностью независимых канала, полупараметрический эквалайзер и функция смешивания звучания обоих каналов позволяет расширить звуковую палитру усилителя.

3. Контроллер акустических систем: DBX 166XS

4. Эквалайзер: DBX 1231

DBX 1231 обеспечивает усиление/подавление сигнала от +/–6 до +/-15 дБ. Предусмотрены регуляторы чувствительности по входу со светодиодным индикатором перегрузки (+22 дБ). Обеспечивает соотношение сигнал/шум менее 0,005% и динамический диапазон 115 дБ в пределах 20 Гц – 20 кГц.

 

 

Техническая аппаратная

 

Аппаратная – неотъемлемая часть любой звукозаписывающей студии. Это место, где находится звукорежиссер и контролирует процесс записи. Сам процесс происходит именно здесь.


Похожие главы из других работ:

Варианты цифрового звуковоспроизведения

1.2 Основы устройства DVD

DVD-оптические диски, подобные CD. Как и CD-ROM, диски DVD хранят данные, за счет расположенных насечек вдоль спиральных треков на отражающей металлической поверхности, покрытой пластиком. Используемый в устройствах чтения DVD дисков лазер…

Виртуальные частные сети. Технология MPLS VPN

1.5 Основы туннелирования

Туннелирование (tunneling), или инкапсуляция (encapsulation), — это способ передачи полезной информации через промежуточную сеть. Такой информацией могут быть кадры (или пакеты) другого протокола…

Воспроизведение звука в системе персонального компьютера

4. Использование стандартных средств звукозаписи в операционной системе Windows

Программа Звукозапись представляет собой простейший редактор звуковых файлов (с расширением wav). Здесь есть и движок, и кнопки воспроизведения, перемотки вперёд и назад, остановки, как у рассмотренных выше плееров…

Добыча знаний и управление ими

8.1 Технологические основы

Современные сферы применения компьютеров и информационных технологий можно разделить на три уровня: — Computation — выполнение вычислений; — Communication — это, прежде всего, Интернет и все, что с ней связано; — Cognition — еще только зарождающийся уровень…

Защита информации виртуальных частных сетей

1 Основы безопасности ВЧС

Туннель ВЧС служит для транспортировки информации, не отвечающей стандартам адресации Интернета. Чтобы доставить такие данные от одного конца туннеля к другому, программа помещает (инкапсулирует) их в стандартные IP-пакеты…

Изучение преимуществ технологии Server Side Includes

1.1 Основы SSI

server side includes сервер Технология SSI (Server Side Includes — включения на стороне сервера…

Процесс звукозаписи на компьютере

§2. Описание процесса звукозаписи

Процесс звукозаписи с помощью компьютера представляет собой оцифровку аналоговых сигналов. Опишу подробнее: при наличии микрофона, звуковой карты, команды на звукозапись в одном из каналов (канале записи) звуковой карты…

Процесс звукозаписи на компьютере

4.3.1 Асинхронный процесс «Подготовка к звукозаписи»

P1=<S1, F1, I1, R1>. звукозапись сигнал оцифровка микрофон Компоненты процесса: 1. C — команда на запись (задача): «+» — есть, «-» — нет; 2. D — свободное место на HDD: «+» — есть, «-» — нет; 3. SB — звуковая карта: «+» — есть, «-» — нет; 4. M — микрофон: «+» — есть, «-» — нет; 5…

Процесс звукозаписи на компьютере

4.3.2 Редукция асинхронного процесса «Подготовка к звукозаписи»

Ситуации исходного процесса P1=<S1, F, I1, R1>: S1= {S11, S12, S13, S14, S15, S16, S17, S18} ={100000, 100001, 110000, 110001, 111000, 111001, 111100, 111110}. Множество выходных компонент: Y={00, 01, 10}. Множество выходных компонент для редукции: Y*=Y={00,10}. Ситуации…

Процесс звукозаписи на компьютере

4.3.3 Композиция процессов «Звукозапись» и «Подготовка к звукозаписи»

Имеются два процесса и их редукции, построим их последовательную композицию. Семантика композиции: процесс подготовки к звукозаписи, точнее его успешное выполнение (редукция 4.3.3), запускает непосредственно сам процесс оцифровки, точнее…

Разрабока CRM-системы ведения гостиничного бизнеса

2.

Теоретические основы

Разработка CRM-системы библиотек

2. Теоретические основы

Разработка программы «Игра «Змейка»

1.1 Основы языка С++

C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения.

Поддерживает такие парадигмы программирования как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование…

Создание базы данных для ветеринарной клиники

1. Основы баз данных

Система управления базами данных (СУБД) — это не что иное, как компьютеризованная система хранения записей. Саму же базу данных можно рассматривать как подобие электронной картотеки, т.е…

Создание сайта в программе «Joomla»

2. Теоретические основы

Выбираем звуковую карту для домашней звукозаписи

Дома все-равно не добиться идеальной акустики, но для качественного демо домашние условия вполне годятся. В конце концов, большинство ваших слушателей будут слушать mp3. Поэтому подскажу исходя из чего выбирать такой аудиоинтерфейс, чтобы он не сильно ударил по карману, но и не испортил ваш материал.

Во-первых, нужно понимать, что звуковая карта действительно влияет на качество записи материала. С другой стороны, очень часто домой покупается достаточно навороченная карта, и при этом при записи совершается куча ошибок — вроде непроработанной акустики помещения, непродуманного позиционирования микрофонов, наличия паразитных звуков (ссорящиеся соседи, первый канал в соседней комнате), плохого аналогово тракта, или просто записи с другого цифрового источника (который лучше бы записать на прямую, а не гнать через еще один цикл преобразований). В общем, качество звука всегда будет соответствовать худшему месту в цепочке — и зачастую это малый диаметр кривизны рук в том или ином месте. Так что, домашний аудиоинтерфейс должен просто хорошо делать свою работу.

Разрешение

Частота дискретизации

Вопрос дискретизации решается весьма просто — если нас слушают в mp3, то и писать с более высокой частотой смысла нет — все лишнее срежется. То есть 44.1kHz (ну, или 48kHz) — вполне достаточно. Частота выше нужна для экзотических случаев, если мы хотим замедлить воспроизведение: тут работает простая арифметика, если замедляем в два раза, чтобы получить честные 48kHz, то писать нужно в 96kHz, и потом замедлять.

Единственное но: зачастую хорошие преобразователи позволяют писать в большем разрешении, нежели 44.1/48kHz. Но правило не железное, бывает по-разному. Но обратное правило не особо работает: хоть карточка будет поддерживать 192kHz, это не значит, что качество будет на высоте.

Разрядность

С разрядностью все немного по-другому, чтобы получить хорошие 16-bit на готовой mp3, то писать нужно с запасом. Сейчас многие карточки поддерживают 24-bit, но по факту уровень их шумов лежит примерно на отметке 20-bit. Но этого запаса в 4 бита для нормальной записи вполне достаточно. Чтобы было понятно, запас в 4 бита позволяет усилить сигнал в 16 раз (24 dB), и уложиться по качеству в 16-bit

Так что карточку стоит брать с возможностью писать 24-bit, но смотреть нужно в первую очередь на уровень шума АЦП. SNR (соотношение сигнал-шум) в 96 dB — это разрешение в 16-bit, 120 dB — 20-bit, а 144 dB — 24-bit.

ASIO и задержки

Это то, что карточка должна поддерживать. ASIO-драйвера позволяют записывать и воспроизводить звук напрямую через карту, минуя тормозные микшеры и преобразования ОС (рассчитанные на воспроизведение музыки в плеере и звонки через Skype, но не нормальную звукозапись). Соответственно, задержки заявленные на коробке будут более-менее соответствовать реальности только при работе с ASIO. Если хотите посчитать реальные задержки — прибавьте еще задержки вашего DAW, ну и производители еще привирают свои процентов на 10-20, да еще часто пишут только половину (на вход, или выход).

Есть, конечно, ASIO4ALL — драйвер для корточек, без собственной поддержки ASIO. По факту, обычно задержки оказываются меньше, чем без ASIO вообще, но больше, чем у большинства карточек с заявленной поддержкой.

Иногда всплывает вопрос ASIO 1 или ASIO 2. Вроде, «чем новее тем лучше», только вот чем? ASIO 2 имеет лучшую поддержку ADAT, звук может быть расшарен между несколькими приложениями, а так же есть возможность “Direct Monitoring” — т.е. слушать что идет на вход напрямую, минуя DAW.

Входы

Аналоговые

Подумайте что будете писать и как. Часто двух входов вполне достаточно — один для гитары, другой для микрофона. Больше параллельно в домашних условиях писать обычно не приходится. Хотя выбор карточек с четырьмя входами достаточно широк — может пригодится для записи стерео-педалек, или воткнуть разом еще и басиста.

Таким образом, если нужен микрофон очень желателен XLR-вход (и не забудьте, что может быть необходимо фантомное питание), остальные — небалансные ¼» джеки.

Бывают карточки с mini-jack (или, что заметно реже — колокольчиками). В таком случае, карточка сугубо любительская, но преобразователи могут стоять и вполне достойные. Если ее дополнить нормальным переходником, вполне можно писать инструменты, а вот микрофон точно нужно будет предусиливать.

Цифровые

Чаще всего на карточках бывает S/PDIF — он полезен для подключения гитарных или вокальных процессоров, тогда звук оцифровывается в процессоре, а карточка лишь передает его на компьютер. Такой вариант предпочтительнее, чем подключать цифровай процессор через аналоговый вход звуковой карты.

AES/EBU — практически аналог S/PDIF, используется в профессиональной аппаратуре, а по смыслу то же самое.

Нужен если есть что по нему подключать, но чаще всего если есть AES, то есть и S/PDIF.

MIDI

Думаю, что такое MIDI — не для кого не секрет. Единственное что могу сказать, что отдельный MIDI-преобразователь ничем не лучше или хуже встроенного в карточку. Поэтому, если вы выбрали карту, и единственное, что вам не нравится, что в ней нет midi — ничего страшного, даже китайский USB-TO-MIDI будет работать не хуже. MIDI он такой — либо работает, либо нет, звук формируется уже в синтезаторе, а бренд MIDI-входа обертонов не добавит.

Оптические

Оптика хороша для подключения дополнительных интерфейсов, и осмыслена, пожалуй, только на 8×8 карточках, чтобы можно было подключить еще, и писать 16 входов (или 24) через один виртуальный интерфейс. Это уже сугубо студийные задачи.

Подключение к PC

USB

Самый популярный и простой вариант. Из недостатков — задержки на USB-карточках обычно повыше, чем на других видах подключения, да и канал узковат. Поэтому 2×2 интерфейс чувствовать себя будет превосходно, а вот уже для 4×4 на максимальных частотах и разрядностях не хватит канала, и придется либо отключать входы/выходы, либо уменьшать параметры. Но при этом, для записи четырех каналов в 48kHz/24-bit и мониторинга в стерео полосы хватает. Единственное, это справдливо для USB 2.0, а с первой версией USB ситуация заметно хуже, и такие карточки лучше не брать.

FireWire

FireWire интерфейс есть далеко не везде, карточки на нем часто дороже, и этот вариант подходит как раз для интерфейсов 8×8+, чтобы параллельно можно было пускать много звуковых потоков туда-обратно. С FireWire основная проблема в том, что далеко не на всех компьютерах установлены качественные FireWire-порты. Лучший вариант — это порты на базе чипов Texas Instruments, которые днем с огнем не сыщешь (аналогичные карты VIA вообще отказываются работать).

И если в стационарный компьютер можно еще добыть такую PCI-Express FireWire карту, то на ноутбуках приходится есть что дают.

Из собственного опыта знаю, что сносные FireWire входы попадаются на ноутбуках Asus и Acer, но в любом случае лучше проверять (я мог попасть на удачные модели, не факт что все–такие). Главный секрет таких портов, которые «почти ок», в том что в настройках карточки нужно отключать неиспользуемые входы/выходы (на них вполне работают 10×8 48/24, но карточка рассчитывает на паспортные значения, которых должно хватать на большее, а их тянет только Texas Instruments).

PCI-Express

Этот вариант подходит только для десктопа, и зачастую — самый дешевый, и вместе с тем неплохой вариант. Если вы не собираетесь брать карточку с собой, то стотит присмотреться. На что стоит обратить внимание, так это на экранирование карточки: внутри системного блока могут быть дополнительные наводки от винчестера, блока питания, или других устройств.

Сопротивление

Стандарт сопротивления для микрофонных входов — 600 Ом, для инструментальных — 1 кОм. Часто line-in входы на просых карточках имеют более высокое сопротивление. В них материал запишется, но будьте готовы поработать эквалайзером — результат очень сильно зависит от характерестик самого инструмента. Одна гитара записанная в 10 кОм-ный вход будет звучать точно так же, у какой-то заметно изменится АЧХ.

Окончательный выбор

Определившись с характеристиками, скорее всего вы обнаружите несколько подходящих вам карточек. На многие карточки делаются множества обзоров, так что последний штрих — посмотреть их. На что стоит обратить внимание:

1) Совместимость с вашим PC+Windows/Mac.

2) Стабильность работы, удобство и функциональность драйверов.

3) Соответствие заявленным характеристикам, уровень шумов и степень искажений.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *