Какой формат аудио самый качественный, качество mp3


Многие носят с собой гаджеты, на которых слушают музыку. Но вряд ли многие задумываются над форматом записанной музыки – а от него зависит многое, начиная от качества звука и заканчивая количеством композиций, которые могут поместиться на вашем плеере или мобильном телефоне.

Только представьте: вы тратите $15 на покупку целого CD, услышав одну песню из него по радио. Еще хуже, если эта песня окажется единственной стоящей композицией на диске вообще.

Эта проблема не касается тех, кто покупает музыку в онлайн-магазинах, где можно выбрать и скачать только одну композицию. Несмотря на то, что люди слушают музыку везде и всегда, именно сейчас покупать целый альбом не имеет смысла почти никогда. Мы живем в мире, когда один трек имеет больше значения, чем весь альбом.

Если вы любите музыку и у вас есть компьютер, то вы можете ее получать через Интернет. Главные преимущества цифровых форматов – это их доступность и мобильность. Программы для сжатия аудиоданных расширяют эти возможности еще больше: можно запихать всю свою коллекцию в один карманный плеер и включать случайное воспроизведение.

MP3. Если вы любите слушать музыку на компьютере, то, без сомнения, знакомы с этим форматом. Большинство людей не знают про него ничего, кроме того, что «в нем хранится музыка на компьютере». Вкратце можно сказать, что формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) – это один из форматов цифрового сжатия музыкальных файлов с потерей качества. Разрабатывался он в девяностые именно с целью максимально уменьшить размер файла, что достигается с помощью вырезания части аудиоданных, которые не может услышать среднестатистическое человеческое ухо. Файл в формате MP3 может быть сохранен с разными настройками в зависимости от размера и качества данных. Но главное – это формат с потерями качества звука.

WMA. Второй по популярности формат сжатия с потерей качества жив до сих пор благодаря агрессивной маркетинговой политике Microsoft.

Аббревиатура WMA (Windows Media Audio) отсылает нас ко временам его создания, когда редмондовцы предприняли попытку создать своего конкурента MP3. WMA на самом деле – это набор из кодеков Microsoft (WMA Pro, WMA Lossless и WMA Voice). Очень многие гаджеты сейчас совместимы с WMA наравне с MP3, с WMA совместимо даже не сертифицированное Microsoft оборудование, не говоря уже об автомобильных плеерах, телефонах, DVD-проигрывателях и т.д. Даже Sony PSP может воспроизводитьWMA (версия 2.60 и выше). Впрочем, хотя Microsoft и утверждает, что обеспечивает «качество на уровне MP3 всего лишь на половинном битрейте оного», на самом деле это не так. Более реалистичные картина – то же качество с битрейтом на 25% меньше, чем у MP3, да и то даже такую цифру можно отнести только к битрейтам низкого уровня. Файлы WMA могут быть защищены с помощью стандарта защиты DRM, и таковыми они являются преимущественно будучи загруженными с различных онлайн-сервисов – смысл защиты заключается в том, что файлы перестают воспроизводиться по истечению срока «подписки» на него или же при копировании на другое устройство.

AAC. Этот формат был разработан группой MPEG, включающей такие компании, как Dolby, Fraunhofer (FhG), AT&T, Sony и Nokia, которые участвовали в разработке форматов MP3 и AC-3 (последний известен под названием Dolby Digital). Формат AAC очень положительно воспринимается рынком, и особенно коммерческим – например, вся музыка в iTunes Store продается в формате AAC для использования на настольном компьютере или iPod. Самый большой миф, связанный с этим форматом – то, что он принадлежит Apple. Вызвано это, по всей видимости, тем, что Apple использует его систему защиты для продажи на iTunes. Впрочем, теперь в этом магазине файлы свободны от пут DRM, так что ограничений больше нет – правда, это не влияет на стойкость мифа о проприетарности данного формата со стороны Apple. Это не соответствует действительности, что подтверждает хотя бы тот факт, что музыкальные файлы, продающиеся в iTunes, спокойно воспроизводятся на Microsoft Zune, Sony PSP, прочих консолях, а также на мобильных телефонах и КПК. Ну и причем тут Apple?..

FLAC. Расшифровывается как Free Lossless Audio Codec, самый популярный ныне метод сжатия, сохраняющий оригинальное качество звука при уменьшении размера файла. Формат основан на открытом исходном коде, использует файлы в формате WAV, в который они копируются с компакт-дисков, и уменьшает занимаемую ими площадь как можно больше. В отличие от MP3, который все-таки вынуждает идти на компромисс в отношении качества звука, FLAC этого не дает, сохраняя детальность звуковой картины и снижая первоначальный размер файла до 30-60% без потерь в качестве – это и есть основное отличие FLAC от МР3.

Еще одно преимущество FLAC – очень быстрое кодирование даже на слабых машинах. Спецификация позволяет формату быть устойчивым к ошибкам оригинальных дорожек, то есть если поврежден только один фрагмент, весь поток загублен не будет (в отличие от других форматов). Следующее преимущество – способность обрабатывать даже восьмиканальные аудиофайлы для сохранения объемного звука. FLAC является идеальным форматом для хранения музыки с компакт-дисков, так как впоследствии она может быть записана на такой же диск без потери качества. FLAC также поддерживает технологию ReplayGain, которая обеспечивает воспроизведение звуковых файлов с тем же уровнем звука, с которым они были записаны в студии. Самый главный недостаток FLAC – размер файла, степень сжатия которого куда меньше, чем у всех остальных кодеков. Тем не менее, этот формат – идеальный компромисс для всех меломанов. Поддерживают данные форматы пока не все портативные устройства (в отличие от MP3 и WMA), но с учетом его все большего распространения, устранение сего досадного недостатка – дело ближайшего будущего.

Для проверки просто сделаем рип одного трека с компакт-диска в несжатом виде, а затем проведем компрессию в идентичных условиях для каждого из форматов (например, с битрейтом в 192 Кб/с). Используемая программа — Switch Plus audio file converter, для PC и Mac, она является мультиконвертером из одного формата в другой и при этом очень проста в использовании. Конвертируемый трек носит имя Uprising, с альбома The Resistance группы Muse. Его длительность – 5 минут 3 секунды.

Несжатый файл занимает 50,94 МБ на жестком диске.

На графике ниже вы видите время в секундах, которое потребовалось для сжатия в каждом из четырех форматов. Преимущество FLAC очевидно, так как компрессия в данном случае минимальна. Сюрпризом оказалось время, потраченное на сжатие в ААС: почти полминуты. MP3 и WMA идут практически вровень.


Конечно, для портативной техники имеет большое значение размер файлов: FLAC, может быть, и качественный, но по следующему графику вы видите, за счет чего это достигается. Почти 35 МБ, с учетом того, что все остальные форматы «съели» пространства в 10 раз меньше.


Но самое главное: а кто же звучит лучше? Вполне очевидно, что лучшее качество дает FLAC (по субъективным ощущениям), это как небо и земля по сравнению с остальными. В остальном можно сказать, что WMA звучал «теплее», MP3 был весьма плоским и вообще звучал не очень, а AAC по звучанию сравнился с WMA, только места занимал чуть меньше.

При выборе кодека вам следует для начала определиться с тем, что для вас важнее. Совместимость? Качество? Воспроизведение на конкретном мобильном устройстве? Нет хороших или плохих форматов, есть личный выбор и принцип «каждому по потребностям». Если вы раньше не покупали цифровую музыку, то рекомендуем вам обратить на ее формат самое пристальное внимание. Это позволит определить, что именно из ваших устройств «поймет» его, и что вы сможете с этим файлом сделать. Разумеется, идеальный с точки зрения совместимости формат – МР3. И если вы не услышите разницы в качестве (а на обычной технике его почти никто и не слышит, говоря по правде), то остановиться удобнее всего именно на нем. MP3 совместим сегодня практически со всей техникой. Если же вы хотите наиболее чистый и «натуральный» звук – выбирайте FLAC. Если же вас не волнует качество звука вообще, то и все остальные форматы должны подойти.

Конечно, на сегодняшний день эти четыре формата лидируют, но кто знает, что изобретут завтра? Музыкальные корпорации собираются вывести на рынок еще один новый формат под названием CMX в самое ближайшее время, и он должен дать пользователям куда больше, чем просто музыку. Он будет включать в себя слова песен, обложки и различные другие «прибамбасы». Вопрос в другом – а оно нам надо?..

Статья взята с ruformator.ru.

большинство операций, выполняемых при подготовке программы, проводятся в помещениях, называемых студиями и аппаратными. Студия характеризуется определенными акустическими свойствами, во многом определяющими качество звучания программы [23]. Прежде всего, это шумовой фон, источниками которого являются вентиляционные шумы, вызываемые работающей системой вентиляции, шумы, проникающие извне через стены, шумы работающей в аппаратных аппаратуры, звуки, связанные с работой лифтов, технологического оборудования, хлопки закрывающихся дверей и т.д. Для качественной работы уровень шума должен быть как можно меньше. Считается, что для радиовещательных студий уровень звукового давления шума не должен превышать 20 дБ, но добиться такой величины очень трудно. Второе свойство студии связано с условиями распространения звуковых волн в помещении. Звуковые волны в замкнутом пространстве многократно отражаются от стен, от мебели, от людей. При этом часть энергии звука поглощается, причем звуковые волны разных частот могут поглощаться неодинаково. В результате звуковое поле, регистрируется микрофоном, определяется не только источником звука, но и характером отражений. Для того, чтобы описывать свойство студии отражать звуковые волны, вводится понятие реверберации, характеризующее процесс постепенного ослабления звучания из-за многократных отражений и поглощения звука в помещении. Продолжительность реверберации определяется размерами помещения, поглощающими свойствами отражающих поверхностей и частотой звуковой волны. Для характеристики реверберации используется параметр «время реверберации» — временной интервал, в течение которого уровень звукового пения уменьшается на 60 дБ после выключения источника. Время в реверберации — важная характеристика помещения, оно тем меньше, I больше отражений в единицу времени. Поэтому чем больше поме­тив, тем больше время реверберации.

Отражение и поглощение звука сильно изменяет характер звучания и i окраску. В большом помещении можно услышать повторный звук в). В малом помещении условий для возникновения эха нет, но может иметь место характерная для данного помещения окраска звука, проявляющаяся в подчеркивании некоторого диапазона частот. При каждом кении происходит поглощение волн определенных частот, поэтому некоторые волны продолжают звучать тогда, когда других уже не слышно. Отражение от параллельных стен при определенном соотношении длины волны и расстояния между стенами может привести к возникно­вению стоячих волн, причем из-за резонансных явлений такие колеба­ния будут усиливаться. В результате интенсивность отраженных звуков будет периодически меняться — это так называемое «порхающее эхо».

На первый взгляд может показаться, что необходимо полностью уст­ранить реверберацию, т.е. иметь так называемую заглушённую студию. Однако практически доказано, что для слушателей предпочтительнее несильно заглушённая студия, создающая более естественное звучание.

Итак, влияние реверберации не всегда отрицательное. При определен­ных значениях времени реверберации достигается очень характерная и желаемая окраска звучания студии. В таких студиях звучание определен­ных программ или музыки особенно красиво. Поскольку реверберация вызывается отражениями и поглощением звуковых волн, ее можно изме­нять путем акустической обработки помещения, т.е. установкой допол­нительных отражающих и поглощающих конструктивных элементов.

Многочисленные исследования позволили сформулировать требова­ния по реверберации для студий и аппаратных различных размеров и назначения. Следует подчеркнуть, что эти требования носят ориентиро­вочный характер и в каждом конкретном случае необходимы уточнения, получаемые с помощью специальных акустических измерений. В радио­вещании наиболее распространенными являются речевые студии, в час­тности дикторские. Для них оптимальным считается время ревербера­ции 0,3-0,4 секунд с горизонтальной частотной характеристикой време­ни реверберации. В дикторских студиях размером менее 20 м возникают проблемы, связанные с тем, что в небольших помещениях спектр соб­ственных частот в области низких частот является существенно дискрет­ным с интервалом в несколько герц.

Это является причиной «бубнящего звучания» в такой студии. Для улучшения звучания малых студий реко­мендуется их заглушить, т.е. уменьшить время реверберации до 0,2-0,За К акустике аппаратных предъявляются такие же высокие требования, как и к студиям. Оптимальное время реверберации для них 0,25-0,4с, достигаемое путем соответствующей акустической обработки.

4.7 Устройства обработки звука

Хорошо известно, что любые вмешательства в звуковой сигнал могут только исказить его. Однако на практике существует много различных устройств, специально предназначенных для обработки, сигнала, т.е. изменения каких-либо его параметров [2,24,25]. Объясняется это тем, что все устройства и процессы, имеющие отношение к созданию звуко­вой программы, не идеальны и вносят определенные изменения в звук. Другими словами, необходимо рассматривать исходный звук, создава­емый инструментами или голосом в одном помещении, и вторичный звук, создаваемый устройствами записи и воспроизведения в другом

эщении. Вторичный звук иногда называют «консервами», качество которого определяется не только исходным материалом (первичным или

|юым»звуком), но и свойствами электрических каналов, через кототорые он проходит. Поэтому под обработкой понимаются преобразования звуковых сигналов с целью восстановить исходные параметры или ать какие-то особые свойства (т.е. особый вкус «консервов»), основные виды обработки звукового сигнала связаны с основными его Яствами: динамический диапазон, частотный диапазон, форма спектра, временные соотношения между составляющими спектра.

Динамический диапазон, т.е. разность между максимальным и минимальным временем сигнала, неодинаков для разных акустических сигналов. Например, динамический диапазон речи диктора 25-35 дБ, симфонического оркестра 65-80 дБ, музыкальных групп 90-110 дБ. В то же время сигналы |радиовещания передаются по каналам связи с динамическим диапазоном около 40 дБ, и передать по такому каналу звук симфонического оркестра без больших искажений невозможно. Для передачи без искаженийчастотного спектра звукового сигнала необходим канал передачи

чимум с равномерной частотной характеристикой. По ряду причин этого сделать не удается. Элементы электрического канала, кроме частотных искажений, вносят и временные, или фазовые искажения, нарушающие временные соотношения между спектральными составляющими ис-rioro звука.

Кроме того, нужно иметь в виду и различие в условиях про­пивания первичного источника и вторичного.

При восприятии звука i некоторого (около 20 см) расстояния между ушами слушателя воз-ает временная задержка восприятия каждым ухом. Эта задержка за-от направления, по которому приходит звук, и является основой

| определения направления на источник. Причем такой эффект наблюдается на низких частотах и мало заметен на высоких. При определении положения источника важно не только установить его направление, но и чить расстояние до него. Для оценки расстояния человеческим слу-

I важное значение имеет восприятие реверберации. Прямой звук имеет более широкий частотный спектр по сравнению с реверберационным звуком, и это позволяет психоакустически определять расстояние до источника. Реверберация также улучшает восприятие звука, увеличивает ощущение объемности звучания. То, что человек слушает двумя ушами придает ему дополнительные возможности в выразительности восприятия, помогает получать ощущение звукового пространства.

Спектр реального сигнала, проходящего по радиовещательному трак-эме искаженного исходного сигнала, содержит различные помехи,

кочастотные наводки, фон от цепи питания, гул, шумы аппаратуры и ке если такие помехи находятся вне звукового спектра, их влияние гимо на слух через нелинейные искажения или перегрузку тракта.

|тому для ослабления таких помех применяют фильтры высоких час-

, ослабляющие спектральные составляющие с частотами 40 Гц и ниже.

66-

■674./ ycTfjuyi^ ‘^j^^^—-^~~——

« -электрическом тракте радиовещания есть много Таким образом, *эл^ныиСИГНал. Оказывается, что многие из этих звеньев, искажающих™, м^ полностью устранить путем специальной искажений можно, хот касающихся динамического диапазона,

обработки звуковых с^ с(;отношений. Кроме этого, не всегда рав-формы спектра, врееристиКа усилителя является лучшим реше-

номерная частотная **"; УСИлителях искусственно создавать спад низ-нием. Например, если в у дстоттоповышается разборчивость речи ких частот и подъем сре^ ЧТС1 в трактах радиовещания кроме уси-

Из сказанного выше о "УовнеобходиМЫ дополнительные преобра-ления и смешивания си звучания. Такие преобразования назы-

зования, улучшающие к тсясПОмощью устройств обработки

ваются обработкой и осуще^^ устройств обработки: динамической, Существует три. основэтиустройства по принципу действия и по

частотной и временно"_ тьналинейные, нелинейные и цифровые реализации можно рмйные>Они изменяют какие-то параметры Большинство приборРд частотные и временные характеристики. Не­сигнала: амплитуду, фа ^’ичаютсятем, что позволяют компенсировать линейные УстроиСТ^составляющих путем синтезирования и внесения

в спектр потерянных с°°™*™ обработки, или динамическим процессо-Устройством динами коэффИЦИентом усиления, зависящим от уров-ром, называется усилит ^ основных параметров динамического про-ня входного сигналЭ;^.вания процессор не влияет на сигнал до тех пор, цессора — порог сраоат ситэтотпорог или понизится ниже его. Вли-

пока уровень сигнала не М ^ нетолькоот порога срабатывания, но и яние процессора на зву медленно он реагирует на увеличение или

от того, насколько оыо £ ьно порогового значения.

Первое свойстве

уменьшение уровня °тнгоабатывания (или временем атаки), второе-характеризуется временем ср ^ немосвобождения).

временем воссганО*™"ыми полезным из динамических процессоров Самым Распростр|ПОЛНЯЮЩий функцию сжатия динамического является компрессор, вупрОщенно говоря, алгоритм работы ком-

диапазона звуковыхе « усилении слабых сигналов и меньшем уси-прессора состоит в оол утауровней сильных и слабых сигна-

лении сильных, ^а с ю ^ ^^ говорят, происходит сжатие (компрес-лов уменьшается, теп‘ Необходимость в сжатии динамическо-

сия) Динамического диапазо^ мипричинами. во-первых, не все

го диапазона может выл достаточно широкий динамический

элементы звукового ^а пропуСкать звуковой сигнал с большим диапазон, ^°быбезИ^еН£слиНапример, сигнал микрофона с дина-динамическим Аиапоно ‘ записывать на магнитофон с динамическим мическимдиапазонем.ид ^ npocjoпропадут. НоеСли перед запи-

1ГсжатНьОДИ6н^ический диапазон, то результат получится лучше. 8——————"

Глава 4 Техника радиовещания

В ряде случаев из-за явного несоответствия условий записи и проигрывания большая динамика звука только вредит. Примером этого кет быть прослушивание компакт-дисков в салоне автомобиля с вы-/\м уровнем шума. Тихие звуки не будут слышны из-за шума, но их легко услышать, если в это время увеличить громкость проигрывателя.

Однако при этом громкость не тихих звуков тоже увеличится до неприемлемого уровня. Поэтому для достижения удовлетворительного прослушивания музыки с компакт-диска в автомобильном приемнике, радиостанции компрессируют передаваемый сигнал. Существуют разные модели компрессоров, отличающиеся как характеристиками, так и способами управления. Несмотря на отличия, у них много общего. Для регулирования степени компрессии, т.е. разно-динамических диапазонов на входе и выходе, имеется регулятор ratio рношение). Если установлено отношение 1:1, то никакого сжатия не зт; если, например, 4:1, то уровень выходного сигнала повысится на I при повышении уровня входного сигнала на 4 дБ. Чем больше зна­ние отношения, тем больше будет понижение уровня выходного сигнала. При отношении 20:1 получается практическое ограничение сигнала по уровню, и компрессор превращается в ограничитель. Для качественной работы компрессора необходимо, чтобы в области порогового значения уровня не происходили резкие изменения уровня, приводящие к неестественности звучания. Поэтому амплитудная характеристика компрессора в области порога делается сглаженной (soft-knee), т.е. порог срабатывания как бы «размазан» в определенных пределах. В результате, когда уровень входного сигнала приближается к пороговому значению, установленному оператором, ослабление вводится постепенно достижения заданного значения. При такой работе обработка звука становится незаметной.

Кроме установки порога срабатывания в компрессорах предусмотрены регулировки длительности срабатывания и восстановления. Время срабатывания (или атаки) определяет быстроту достижения входным налом порогового уровня. Нельзя сказать, что всегда требуется мгновенная реакция. В ряде случаев, например при записи динамичной музыки увеличением времени атаки можно добиваться интересных эффектов. Это связано с тем, что при относительно большом времени ата- Сигнал с высоким уровнем сначала проходит через компрессор без |изменений, и только после этого начинается его ослабление. В результате подчеркивается начало звука, а это придает ему большую ясность. i обработке звука не динамического, например голоса, лучшие результаты достигаются при малом времени атаки, потому что компрессор срабатывает быстрее и звук получается более естественным.

i восстановления компрессора определяет промежуток времени втечение которого компрессор возвращается в допороговое (без обработки) состояние. При малом времени восстановления на слух ощущается неестественность изменения уровня. С другой стороны, если время восстановления слишком большое, все тихие звуки, следующие за громким звуком, тоже будут ослаблены, что также приведет к иска­жению звучания. Задача звукорежиссера состоит в том, чтобы найти такие величины параметров компрессора, при которых не было бы за­метно действие компрессора, а качество звука улучшалось. Поскольку значения этих параметров зависят от характера звукового сигнала, то универсальных рекомендаций не существует.

Выбор их в каждом слу­чае определяется опытом и интуицией звукорежиссера. У речевых ком­прессоров время срабатывания обычно выбирают около 1 мс, а время восстановления около 300 мс, коэффициент сжатия около 10 дБ. Для облегчения задачи настройки компрессора многие из них имеют функ­цию автоматической установки времени срабатывания и восстановле­ния. Эти параметры постоянно подстраиваются под обрабатываемый звуковой материал.

В зависимости от алгоритма обработки существует много различных устройств динамической обработки. Наряду с компрессором широко распространен так называемый «гейт», или пороговый шумоподавитель. В этом устройстве при понижении уровня входного сигнала ниже поро­гового значения включается дополнительное ослабление так, что через звуковой тракт не пропускаются нежелательные звуки, шумы, придыха­ние диктора, шелест листов бумаги и др. Гейт также характеризуется тре­мя параметрами — порогом срабатывания, временем срабатывания (ре­акция на уменьшение уровня сигнала) и временем восстановления. Эти параметры, как и у компрессора, регулируются вручную или автомати­чески. На качество гейта большое влияние оказывает стабильность его работы вблизи порога, где возможны колебания уровня. Чтобы избежать искажений звукового сигнала, связанных с большими изменениями гром­кости, обычно применяется переключатель чувствительности по входу. В «семейство» динамических процессоров, кроме компрессора и гей­та, входят еще авторегулятор среднего уровня (leveler — левелер) и огра­ничитель уровня (лимитер). Авторегулятор обеспечивает стабильность уровня звукового сигнала в тех случаях, когда необходима защита трак­тов записи (например, цифрового магнитофона) и вещания от перегруз­ки. Стабильность уровня также позволяет уменьшать влияние шумов и помех, повышать разборчивость речи, улучшает соотношение громкос­ти звучания музыки и речи. Лимитер — это процессор, у которого коэф­фициент передачи постоянен до некоторого порогового значения, а за­тем уменьшается примерно обратно пропорционально увеличению уров­ня входного сигнала. Левелер и лимитер тоже инерционные приборы, характеризующиеся временем срабатывания и восстановления.

В ряде случаев динамический диапазон звукового сигнала, сжатый компрессором, необходимо восстановить до исходного значения. Для этого служат экспандеры. Поскольку динамическая характеристика экспандера должна быть обратной характеристике компрессора, то он сильнее ослабляет слабые сигналы. Функция экспандера близка к функциигейта, только он работает более плавно и менее заметен на слух.

Из этого можно сделать вывод, что путем настройки параметров компрессора его можно превратить в гейт. Такие приборы обозначаются как «экспандер/гейт». То же можно сказать и о компрессоре, который при статочно большом сжатии превращается в лимитер. Такой прибор означается как «компрессор/лимитер».


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 185 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.005 с)…

Когда вы надумаете сделать себе аудиозапись на своем ПК или возможно уже когда то записывали некоторое число аудиофайлов, то не забудте поработать над качеством звучания ваших композиций. Вы без особых проблем сможете удалить посторонние шумы и нежелательные звуки в ваших файлах. А потребуется для этого всего лишь спнциальная программа работающая с музыкальными файлами, цифровым микшером и микрофоном.

Все очень просто если следовать шагам приведенным ниже:

1. Если у вас есть возможность, всегда используйте качественный микрофон — залог чистого звука. Недорогие микрофоны и звучат как то дешево. Конечно, вы сможете поменять качество звучания при дальнейшем сведении музыкального трека, но звук как ни крути будет оставаться прежним. По возможности вы должны подключить профессиональный студийный микрофон к цифровому микшеру, который затем, подключается к вашему персональному компьютеру через USB-вход.

2. Откройте программу, в которой вы будете менять ваши музыкальные композиции, например Audacity.

Зайдите в пункт меню «Файл», «Открыть» и выберайте тот аудиофайл с которым вы собираетесь работать.

3. Используйте инструменты программы, для улучшения качественного звучания. Зайдите в пункт меню «Изменить» или «Эффекты», и примените дополнительные средства для обработки аудиофайла. Используйте «Усиление» и «Сокращение шумов», для улучшения качества композиции. Как закончите работать, выберайте в меню «Файл» пункт «Сохранить», проименуйте ваш файл и нажмите сохранить в одном из двух форматов — .wav или.mp3.

Аудиоформаты

Назад    Вниз

Разобраться во всех доступных сегодня аудиоформатах достаточно сложно, у каждого из них есть свое назначение и свои преимущества. Условно все аудиоформаты можно разбить на три группы по степени сжатия и потерям качества.

Аудиоформаты без жатия данных

WAV (.wav) – основной формат для хранения и обработки звука в Windows. Отличается превосходным качеством, обратной стороной чего является большой размер WAV-файлов – 10 Мб в минуту.

AIFF (.aiff) – аналог WAV для компьютеров Macintosh, но благодаря отличному качеству звука и богатым возможностям получил популярность и на других платформах. Широко применяется в семплерах и синтезаторах.

MIDI (.midi) – трудно поставить в один ряд с другими форматами. Дело в том, что файлы MIDI не содержат записи звука, а лишь команды синтезатору воспроизвести ту или иную ноту инструмента из заданного набора. При этом файлы получаются крайне компактными, но звучат они на разных устройствах очень по-разному.

Аудиоформаты со сжатием без потерь качества

FLAC (.flac) – благодаря фирменному алгоритму сжатия FLAC-файлы занимают не так много места, как, скажем, WAV (примерно в 1,5-2 раза меньше). Для воспроизведения таких файлов от плеера или коммуникатора требуется высокая производительность.

APE (.ape) – чемпион по коэффициенту компрессии среди форматов без потерь качества. При этом APE имеет два существенных недостатка – высокие требования к производительности плеера и невысокую распространенность.

M4A, или Apple Lossless (ALAC, ALE, .m4a) Разработан компанией Apple, однако со временем стал открытым форматом. Размер файлов в M4A не слишком большой – в среднем на 50% меньше оригинала, однако отличаются отменным качеством. При этом с проигрыванием M4A справляются и относительно медленные устройства, что делает его очень удобным для портативных плееров – тех же iPod.

WavPack (.wv) – альтернатива FLAC. Это открытый формат с очень любопытными возможностями.

Особенно интересен тем, что позволяет кодировать звук в два файла: один с потерями качества и другой добавочный, позволяющий восполнить потери аудиопотока, если возникла такая необходимость.

Аудиоформаты со сжатием и потерями качества

MP3 (.mp3) – самый распространенный цифровой аудиоформат. Обязан этим высокому коэффициенту сжатия и хорошему (в случае высокого битрейта – 256 и 320 Кбит/с) качеству звука. Сжатие в MP3 основано на удалении “лишних”, согласно психоакустичесткой модели, компонентов сигнала – например, частот, которые человеческое ухо не воспринимает.

AAC (.3gp, .mp4, .aac) – закрытый формат, который позиционируется как логическое развитие MP3. Выдает более качественный звук с меньшими потерями и улучшенной технологией кодирования. Поддерживается большинством портативных устройств.

OGG Vorbis (.ogv, .oga) – свободная альтернатива MP3 и AAC. По качеству превосходит MP3 (максимальный битрейт – 700 Кбит/с), однако уступает ему по распространенности, что и является его основным недостатком.

Real Audio (.ra) – спецформат, предназначенный для передачи звукового потока в реальном времени по медленным и ненадежным каналам связи. Аудиофайл продолжительностью 30 секунд должен передаваться не больше чем за 30 секунд, как бы ни была узка полоса пропускания. На высокое качество звука RA не претендует.

WMA (.wma) – целое семейство форматов, поддерживающих сжатие как с потерями качества, так и без. Разработан Microsoft, имеет встроенную систему защиты авторских прав DRM, которая позволяет прослушивать файлы только на том устройстве, на которое они были загружены из музыкального магазина.

Назад    Вверх

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *