Выполнение домашнего задания

Выдержки из домашних работ школьников!

Дети творчески подходят ко всему — запискам, рисункам, выполнению домашнего задания.

У них легко получаются новые буквы и слова, сами…

Дети творчески подходят ко всему — запискам, рисункам, выполнению домашнего задания. У них легко получаются новые буквы и слова, сами собой появляются оригинальные решения к задачам, но главное — они пока смотрят на мир невероятно просто:

Источник

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

2251

Как рекламировать школу

Подробности
Опубликовано: 14.09.2015 14:36
  Автор: Антон Кореев

Предоставление знаний является одним из видов сложных услуг, качество которых познается только с течением времени. Частные школы рекламировать достаточно трудно, особенно если руководители стоят в самом начале пути. Обычные средства рекламы, такие как распространение листовок, брошюр, развешивание объявлений не принесут ожидаемого эффекта. Даже создание собственного сайта-визитки вряд ли приведет в школу значительное количество учеников.

Для грамотной постановки рекламной кампании необходимо, прежде всего, изучить спрос, понять, какие именно предметы и направления в их изучении будут интересны и востребованы именно в вашем регионе, какие знания являются приоритетными, какие ожидания имеют будущие учащиеся и их родители.

Ведь главными в принятии решения о том, где будут учиться их дети, являются родители, которые не хотят тратить средства на обучение по непонятным и чуждым для них программам. Таким образом, самым главным и первостепенным вопросом при рекламировании школы, должно быть изучение спроса и тех требований, которые предъявляют жители вашего города к обучающим программам.

Реклама специализированной школы

Школа может иметь абсолютно любую направленность. Например, это может быть обычная общеобразовательная или спортивная школа, специализированная, в которой большинство изучаемых предметов посвящены какому-то одному направлению. Если вы собираетесь рекламировать языковую школу, необходимо найти те уникальные особенности в процессе преподавания, которые будут привлекательны для большого количества граждан. Это могут быть адаптированные для восприятия способы преподавания, участие в процессе обучения педагогов, которые прошли обучение за рубежом, небольшие группы, сниженная стоимость обучения. Ведь не стоит забывать, что сейчас научиться языку можно даже не выходя из дома, занимаясь с помощью сетевых программ.

Скидочные программы обучения

Можно публиковать объявления на сайтах-купонаторах. Безусловно, предоставляемые скидки не окупят затрат на обучение, но зато они позволяют сэкономить на рекламе. Любители скидок невольно начинают просматривать информацию о школе, становятся первыми посетителями собственных сайтов владельцев школ. Так посещаемость сайта начинает возрастать, а значит, они поднимаются в рейтингах поисковых систем.

Наибольший эффект в рекламировании школы будет играть «сарафанное радио», когда довольные ученики и их родители будут рекомендовать школу своим знакомым, друзьям, коллегам, соседям. Постепенно школа станет известным и популярным местом обучения, особенно, если ее владельцы будут уделять самое пристальное внимание качеству преподавания, использованию наиболее современных и доступных методик обучения, сумеют за короткие сроки дать обучающимся максимальное количество знаний и навыков.

Как быстро сделать уроки Моя страница ВК ( добавлю всех ): http://vk.com/id171167375 Группа ВК ( вступаем все ): vk.com/gophervidman Немного нестандартный способ сделать уроки. Выглядит немного смешно, но зато действует. Когда вы приходите со школы, то вы не хотите делать домашнее задание, вам лень и тд. Ведь согласитесь, что всех уже изрядно задолбала эта школа. Выход естьб один. Нужно прийти домой, быстро сделать уроки и заниматься своими делами. Profit!! Обьязательно сделайте так сами P.S.

Если в видео была книга по геометрии 7 класс, то это не значит, что я в 7 классе ( я использовал старую книгу )

Comments

Press CTRL+D to add the page to the bookmarks

Video on this topic

Как быстро сделать уроки

Как быстро сделать уроки Моя страница ВК ( добавлю всех ): http://vk.com/id171167375 Группа ВК ( вступаем все ): vk.com/gophervidman…

КАК БЫСТРО СДЕЛАТЬ УРОКИ

Всем привет! С вами канал Life dolls! В этом видео я покажу вам 5 способов, как быстро делать уроки. Приятного прос…

 

Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий

 

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться — никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха — и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта «Не могу, не знаю, не умею» в пункт «Могу, знаю, умею!». Причем главная роль принадлежит не вам — вы только сопровождаете отважного маленького путешественника, однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, ниже мы приводим основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

Правила совместного выполнения домашних заданий:

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы — например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его «рабочий день» продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок — целостное существо, и для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься — поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций раздражения, обиды, пренебрежения, страха, злости, а иногда и ненависти. Если вы решили помочь ребенку, оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы. В противном случае возникает ситуация, когда перспектива заняться более привлекательным делом приводит к тому, что взрослому становится жалко «тратить драгоценное время» на обучение ребенка («я бы уже за это время «), и в результате вырываются обидные (и отнюдь не способствующие повышению умственной активности) слова: «Ну неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза'», «Это неправильно, думай еще!»

Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: «Ты просто не хочешь думать!», «Ты очень невнимателен» или «Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!» Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: «всегда», «никогда», «опять», «все время», «вечно». Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: «Ты невнимательный», «Ты ленишься», «Ты нытик». Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное (по причине сегодняшних неудач в учебе) будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель — упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: «А сколько будет 17 и 15?».

Получив ответ в новой задаче — 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: «Внимательнее», «Не отвлекайся!» тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: «Выпрямись», «Не дергай ногой!», «Не кусай губы!», «Пиши ровно» — приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь.

Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма. Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка, используя следующие приемы:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

К текстовым заданиям можно отнести задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста вообще отказываются его читать. Особенно часто это случается с детьми, у которых недостаточная техника чтения и, как следствие, нелюбовь к предмету. Причинами отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейной традиции интереса к книгам и т. д. Младший школьный возраст предоставляет родителям еще один шанс привить любовь к чтению. Те дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе. Что же могут сделать родители, чтобы заинтересовать младшего школьника книгой? Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на формирование устремлений человека. Если в доме много книг, если в семье принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего, и ребенок будет неравнодушен к книгам. Можно ввести в семейный уклад чтение вслух.

Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят. «Вот и читай теперь сам». При этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух, он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь смысл прочитанного, остается не так много сил. А на то, чтобы получать удовольствие от этого, и вовсе не остается. Поэтому процесс чтения тесно связывается в представлении школьника с неприятными эмоциями, и любовь к книгам исчезает без следа.

Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными или героическими персонажами. При этом родителям нельзя забывать о важнейшей задаче младшего школьного возраста — улучшении техники чтения. В школе не уделяется должного внимания этой проблеме, хотя хорошая школьная успеваемость невозможна без высокой техники чтения. Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Намного легче готовить текстовые домашние задания не только тем школьникам, у которых высокая техника чтения, но и тем, кто знает определенные приемы работы с текстами. Ниже мы приводим некоторые из этих приемов, чтобы вы могли помочь ребенку овладеть ими. Ваша помощь может длиться до тех пор, пока он не почувствует преимущества их использования и не привыкнет к ним.

1. Для усвоения текста любого содержания используйте прием разделения на части, количество которых не должно превышать 6-7. Выделите в каждой из них главную мысль, придумайте название. Можно к каждой части нарисовать небольшой схематичный значок — пиктограмму, с помощью которой легко вспоминается основная мысль данной части.

2. Метод пиктограмм хорошо подходит и для заучивания наизусть стихов. Прочитайте одно четверостишие, запомните его, придумайте и нарисуйте подходящую для каждой строчки пиктограмму. Проверьте, как вы запомнили четверостишие, и переходите к следующему. Каждый раз, работая с очередным четверостишием, припоминайте все предыдущие. Конечно, если что-то забыли, всегда можно воспользоваться текстом и подсмотреть.

3.

Готовя текст для пересказа, четко сформулируйте первую фразу. Повторите ее несколько раз с тем, чтобы хорошо запомнить. Теперь вам не надо долго думать, прежде чем начать пересказывать. Вы хорошо знаете начало пересказа. Этот простой прием позволяет придать уверенность учащемуся, задать нужный темп речи и произвести благоприятное впечатление, что тоже немаловажно.

4.

При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, история) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: «Люди», «События», «Даты», «Трудные слова». Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

5. При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь ему.

При выполнении математических заданий у детей могут возникать трудности с пониманием смысла задачи. В этом случае родители могут предложить школьнику рисовать картинки и схемы к задачам (тем более что некоторые программы предусматривают составление схемы), разыгрывать их содержание с помощью различных предметов и игрушек. Решая задачи, объясняя их ребенку, можно использовать прием сведения к противоречию. Если ребенок сделал ошибку, то, как мы уже отмечали выше, взрослому следует упростить задачу настолько, чтобы ее решение не вызывало трудности.

Иногда родители считают, что ребенку, чтобы научиться решать задачи, надо их решить огромное количество. Но сегодня ребенок может с горем пополам прорешать их десяток, а завтра споткнется на первой же подобной. Значит, он не знает алгоритма решения, не понимает, как связаны между собой величины задачи. В таком случае важно научить ребенка распознавать в задаче известное и то, что надо узнать, а также научить определять, достаточно ли данных для того, чтобы решить задачу, — далеко не всегда ребенок понимает, что в задаче может «чего-то не хватать». Если ваш маленький ученик испытывает сложности с математикой, наберитесь терпения: вполне возможно, что понять, какие конкретно вычисления (сложение или вычитание, умножение или деление) предстоит сделать, у него получится далеко не сразу. Для ребенка само слово «задача» может внушать страх, из-за которого он уже не видит ни условия, ни вопроса, ни тем более способа решения.

Чтобы ребенок не боялся задач, просите его решать их в повседневных ситуациях («Сколько пар обуви будет стоять в коридоре, когда с работы вернется папа? А когда ты уйдешь гулять?» или «Сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый из нас будет съедать в день по одному яблоку?»). Обязательно поощряйте ребенка, если сразу не получится решить правильно, не огорчайтесь (и тем более не демонстрируйте огорчение ребенку) — значит, ваша задача пока еще сложна. Освоить практические навыки решения задач нередко помогают ситуации, в которых ребенок оказывается в позиции покупателя («Сколько тебе надо взять денег, чтобы купить хлеб и молоко? Я тебе дам 50 рублей. Сколько сдачи тебе должны сдать?»). И не сомневайтесь: рано или поздно все ваши старания принесут свои плоды.

В начальной школе большую часть домашних уроков составляют мнемонические задания, нацеленные на запоминание информации. Учащимся необходимо запомнить буквы и цифры, законы и правила, стихотворения и прозу, слова с трудными орфограммами и иностранные слова. Если ребенок использует для запоминания только один, самый распространенный прием — повторение, то это неизбежно привнесет в обучение скуку. Родители могут помочь освоить школьнику интересные игровые приемы запоминания.

Домашнее задание для взрослых. Для обучения ребенка буквам (русским или английским), цифрам, таблице сложения или умножения, иностранным словам или словам русского языка с трудными орфограммами познакомьте его с игрой «Умные парочки». Эта игра — модификация известной обучающей игры «Парные картинки» — развивает зрительную память и внимание детей, увлекая даже самых неусидчивых. Ее несомненное преимущество в том, что она представляет собой одинаковую трудность для взрослых и детей, то есть родителям придется основательно потрудиться, чтобы оказать достойное сопротивление детям.

Заранее приготовьте карточки размером 4×4 сантиметра. Не забывайте, что карточек одного вида должно быть две. Карточки перемешиваются и выкладываются на столе в несколько рядов одинаковой стороной кверху. Игроки делают ход по очереди, открывая по две карточки. Если попадаются две карточки с одинаковой надписью, то играющий забирает их себе и делает ход еще раз. Если карточки оказываются с разными надписями, игрок показывает их всем играющим и возвращает на место. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.

Известный с древности прием — размещение информации, которую нужно запомнить, по всему своему жилищу. Например, ваш ребенок должен выучить таблицу умножения. Вы вместе с ним пишете соответствующие примеры на отдельных карточках и расклеиваете по всей своей квартире в самых неожиданных местах: на шкафу в спальне, на холодильнике, в ванной на зеркале, в туалете, в прихожей. Сделайте сначала 7-9 карточек и оставьте их висеть на неделю — 10 дней. Затем вы можете поиграть со своим ребенком в веселую и полезную игру. Вы задаете ему вопрос: «Сколько будет 3 х 4?», а он не только дает ответ, но и вспоминает, где висит соответствующая карточка, а затем снимает ее. Так вы соберете все примеры, разбросанные по вашей квартире, и повесите новые карточки с таблицей умножения.

Для запоминания правил, законов, формул в школьной среде давно существуют разные забавные способы. Наверняка вам известна веселая потешка, помогающая запомнить последовательность названий падежей: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку», в которой первые буквы обозначают именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи. Такие забавные способы помогают сохранить информацию в нашей памяти очень надолго. Собирайте их, ищите новые, придумывайте сами, рассказывайте о них детям.

 

Когда ребенок начинает ходить в школу родители неизбежно сталкиваются с проблемой выполнения домашних заданий. Некоторым приходится столкнуться с этим даже в детском саду на подготовительных занятиях к школе. Думаю, многие из нас слышали такие отговорки при выполнении заданий как «я устал», «я больше не могу», «мне надоело». К этому добавляются и постоянные ерзания на стуле, почесывания, переключения внимания на посторонние предметы. Ведь даже родителям после долгого трудового дня трудно заставить себя сесть и сделать с ребенком домашнее задание, а ведь мы требуем того же самого от ребенка. Ведь мало кто из нас признается себе, что мы с удовольствием учились в школе. Так почему же мы требуем особого рвения наших детей к учебе?

Как же суметь убедить маленького ученика прилежно выполнять домашние задания, чтобы эта ежедневная рутинная деятельность не превращалась в пытку ни для родителей, ни для ребенка, и приносила хотя бы небольшое удовлетворение от выполненной работы?

Мотивация и подготовка к учебе

Самая распространенная причина нежелания ребенка учиться – это отсутствие мотивации. По последним исследованиям до 60% детей дошкольного возраста не хотят идти в школу. И что же тогда надо сделать, чтобы ребенок захотел в школу? Ведь родители, как правило, желая сделать как лучше, делают все возможное, чтобы отбить у ребенка желание учиться. Прежде всего, запугивают: «вот пойдешь в школу – и там тебе «покажут», или «а что же ты в школе будешь делать?», или «у тебя такой характер, что там с тобой дружить никто не будет». И ребенок, постоянно слыша такие послания, вряд ли захочет идти в школу.

Или же наоборот – слишком завышенная планка ожиданий. Например, вот наш сыночек пойдет в школу и будет отличником. У ребенка возникают опасения – а вдруг я не смогу так хорошо учиться, как хотят родители, а вдруг я не буду отличником. И не раз от таких учеников впоследствии можно услышать фразу «я получил тройку, и мама меня теперь убьет», хотя, возможно, мама за эту оценку его даже ругать не будет. Ведь у него уже давно сформировалась установка, что он все должен делать на отлично.

Чтобы избежать многих проблем со школой, нужно заранее, еще в дошкольном возрасте мотивировать ребенка к получению новых знаний. Походами на выставки, совместным просмотром научно-популярных фильмов или даже мультфильмов, чтением детской научной литературы, чтобы ребенок с малого возраста привыкал получать новые знания, и ему это было интересно. Ребенок должен понимать, зачем ему нужно учиться — чтобы получать новые знания, чтобы узнавать что-то новое и с интересом относиться к процессу учебы.

Чтобы проверить насколько ребенок мотивирован на школу и получение знаний, можно провести небольшой тест. Попросить ребенка нарисовать школу, как он себе ее представляет. Если он использовал больше ярких красок, то у него позитивный настрой на школу. Если же в рисунке преобладают тусклые тона, то такой настрой скорее негативный. О позитивном настрое также свидетельствуют прямые уверенные линии, а о негативном — частые стирания или переделки рисунка. Желательно чтобы в рисунке школы присутствовал сюжет, связанный с обучением: доска, парта, учитель. Когда ребенок не готов к школе и не понимает, что от него там хотят, он, как правило, рисует обезличенное здание или домик без детей. Так что, таким образом можно осторожно заглянуть во внутренний мир ребенка и разобраться с его мотивацией к учебе.

Время для выполнения домашних заданий

Зачастую, чтобы поднять мотивацию ребенка к учебе можно просто перестроить распорядок дня: чтобы ребенок высыпался, чтобы он регулярно и примерно в одно и то же время делал уроки. Т.е. основная задача родителей не сделать за ребенка домашнее задание, а помочь ребенку самоорганизоваться, приучить к самостоятельности.

Самое оптимальное время для выполнения домашнего задания – это 2-3 часа после занятий в школе. Во время такого перерыва ребенок успевает отдохнуть и набраться сил для новой умственной работы. Желательно в это время дать ребенку погулять и побегать на улице. Естественно, в течение перерыва ребенок должен пообедать.

Хорошо, если уроки выполняются в одно и то же время, например с 2 до 5 часов. Каждые полчаса нужно делать небольшой перерыв в 5-10 минут, в который ребенок может немного подвигаться или просто поиграть. Только, конечно же, не в электронные игры.

Как выполнять домашнее задание

Во время выполнения домашнего задания ребенок не должен отвлекаться на посторонние звуки или предметы. Телевизор, либо музыка должны быть выключены, даже если они и работают тихо.

У ребенка должен быть свой удобный стул и стол с настольной лампой для выполнения домашних заданий.

Приступая к выполнению домашних заданий можно сложить стопкой учебники или тетради с несделанными уроками на одну часть стола, а по мере выполнения, перекладывать ее на другую. Так ребенок будет видеть результаты своего труда, и сколько еще осталось сделать. Если кто-то из вас начал раздражаться, то отложите на время выполнение домашнего задания и поиграйте вместе в какую-нибудь игру, чтобы уменьшить накопленный негатив.

Например, можно взять два одинаковых набора деталей конструктора, и один из вас должен сложить какую-то фигуру или механизм из одного набора этих деталей, не показывая другому. А потом объяснить другому, что нужно сделать, чтобы из второго набора деталей получилось то же самое, что сделал первый. Потом можно поменяться местами. Это поможет в игровой форме лучше научиться понимать друг друга, объяснять что-то друг другу, избегая раздражения.

План домашнего задания

Прежде всего, необходимо научить ребенка самостоятельно планировать свою деятельность. Поначалу он постоянно ждет, когда придет мама, и они вместе сделают все уроки. Ведь с мамой получается все замечательно, она всегда знает, как и что делать. А все дело в том, что у мамы есть определенный алгоритм выполнения действий, и она знает, как его применить. И основная задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку составить этот алгоритм, который поможет ему успешно выполнить все домашние задания.

Нужно сесть с ребенком и составить определенный план действий, по которому будут делаться домашние задания, их последовательность, причем желательно это сделать не самому родителю, а ребенок должен продиктовать эту последовательность. Если ребенок затрудняется или говорит неправильно, родитель должен его поправить. Таким образом, можно научить ребенка планировать свои действия и создать у него навыки самоорганизации. Первым делом необходимо делать легкие задания, которые не потребуют много времени, и неважно какими они будут – устными или письменными, а более сложные оставить напоследок. Ведь растущая стопка из тетрадей или учебников с выполненными заданиями не может не радовать ребенка: «вот, посмотри, сколько я уже сделал», и мотивировать его на выполнение оставшихся. Если что-то не получается, то лучше перейти к другому заданию, а к сложному вернуться попозже. Вполне возможно, что потом оно сделается намного легче и быстрее, чем в первый заход.

Контроль

Безусловно, на первых этапах обучения контроль со стороны родителей очень важен. И чем больше его будет поначалу – тем лучше. Но со временем, степень такого контроля должна уменьшаться, сосредотачиваясь лишь на ключевых моментах домашнего задания, например, проверяя уже готовое задание, и при необходимости разбирая допущенные ошибки.

Постепенно, со стороны родителей помощь должна оказываться лишь в тех случаях, если ребенок затрудняется сделать какое-либо задание самостоятельно.

Таким образом, чтобы помочь маленькому ученику успешно влиться в процесс обучения родителям нужно научить своего ребенка:

— планировать свою деятельность;

— самостоятельно выяснять непонятные вопросы в школе у учителей;

— запоминать полученную информацию;

— контролировать качество своих работ.

Выполняя эти несложные правила, хочется надеяться, что вам удастся достичь глубокого взаимопонимания с ребенком, воспитать действительно достойного и развитого человека и подготовить его для более сложных задач, которые возникнут в его жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *