Ассоциации к английским словам

Ассоциативная память

Воспоминания порой способны неожиданно напомнить о себе. Впечатления, которые мы получаем об окружающем мире, оставляют определенный след, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Этот процесс называется памятью. Ассоциативная память человека – это связь представлений и обстоятельств друг с другом. Подробнее об этом читайте далее.

Не все так просто

Ассоциативная теория памяти изучается давно и в процессе ее эволюции сложились определенные принципы. Они получили название принципов ассоциации, имеют широкое распространение в психологии. Их можно представить тремя группами:

  • ассоциация по смежности. Образы, воспринимаемые нами, вызывают представления, которые переживались в прошлом либо одновременно с ними, либо вслед за ними. Образ школьного товарища, к примеру, может пробудить в памяти моменты из жизни. Последние, в свою очередь, вызывают у нас положительные или отрицательные эмоции;
  • ассоциация по сходству.

    В качестве примера можно привести портрет человека, который вызывает у нас мысль о его персоне;

  • ассоциация по контрасту. Образы, которые мы воспринимаем, вызывают в сознании представления противоположные им, контрастирующие с ними. Например, представив что-нибудь черное, мы мысленно можем нарисовать образ белого кролика.

Интересно то, что отдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не обособленно друг от друга, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых ассоциациях с другими предметами и явлениями. Как правило, одни воспоминания влекут за собой другие. Так же ученым удалось установить тот факт, что человеческая память избирательна в выборе информации и может сама, неосознанно нами преображать и «дорабатывать» то, что человек запомнил. Этим объясняется то, что по истечении определенного времени мы не можем вспомнить какие-то фрагменты из жизни. Либо мемуары неполные, либо вовсе «всплывают» неожиданные детали и подробности.

Тренируем память

Развитие и тренировка ассоциативной памяти будет эффективной с использованием следующей методики:

  1. Запомните ряд слов не связанных между собой по смыслу: человек, корова, вентилятор, хлеб, зубы, невеста, автомобиль, компьютер, зарплата, конь, стол, ребенок, сосед, город, ботва, президент, пылесос, дерево, река, базар.
  2. Попробуйте увязать слова в ассоциативной последовательности. Представьте человека на лугу. Он высокий и худой, читает книгу. Второе слово в последовательности – корова. Попробуйте вообразить рядом с человеком пасущуюся корову необычной яркой окраски. Чем интереснее придуманы образы, тем проще будет их запоминать. Каждую «картинку» необходимо мысленно держать секунды 4-5. Далее представляем вентилятор и т.д. После обработки пяти образов нужно заново проработать их и продолжить тренировку.

Сразу повторить всю последовательность у вас, конечно, не получится. Не расстраивайтесь, потому как в процессе постоянных тренировок вам удастся добиться идеального результата. Терпение и труд, как говорится.

 

Статьи по теме:

Безответственность

Появляясь на свет человек из несмышленого малыша превращается в зрелую личность, способную на разного рода поступки. Вот только совершая их далеко не каждый готов отвечать за последствия. Что такое ответственность и как ее в себе воспитать — об этом поговорим далее.

Бессознательное в психологии

Человек должен быть хозяином своей жизни. Вроде бы и верное утверждение, на практике сама наша сущность не всегда дает определить, где мы мыслим сами, а где с нами играет подсознание. О том что такое бессознательное и что оно в себе скрывает — читайте далее.

Вероломство

Ежедневно нас окружает масса людей с разными качествами характера. Небольшую часть из них мы допускаем совсем близко и доверяем самое сокровенное. Но никто из нас не может быть уверен, что завтра близкий человек не подорвет нашу веру в него. Откуда берется вероломство и в чем оно заключается? Читаем и принимаем к сведению.

Навязчивость

«Пристал как банный лист к телу!».

Такое возмущение хотя бы раз в жизни слышали все. Речь идет не о липких предметах, а навязчивых людях. Чем грозит излишняя женская забота и почему мы не любим назойливых ухажеров? Обо всем этом читайте далее.

Поиск ассоциаций

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Найти».

Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.

Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки «Следующая», «Предыдущая», а также порядковый номер для перехода между страницами.

Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.

Описание проекта

По своей сути проект «Сеть словесных ассоциаций» представляет из себя идеографический словарь или тезаурус. Этот словарь включает в себя три базовых составляющих: ассоциативный словарь, толковый словарь, картинный словарь. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогический словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, значению и смыслу. Толковый словарь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов; толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значения слов.

Определение ассоциаций

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним.

Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Классификация ассоциаций

Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе — несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).

Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители… вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т.

п.).

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Роль ассоциаций

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями, законно сделать вывод, что они играют важную роль в строении лексической системы языка. На это указывал еще Н. В. Крушевский: «Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами… Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов…».

По материалам книги Морковкин В.В.

«Идеографические словари» (1970)

Запоминание английских слов с помощью
мнемонических ассоциаций

I couldn’t wait for success, so
I went on ahead without it.   
Jonathan Winters

Это сайт про то, как учить и запоминать английские слова. Есть много источников по этой тематике, но полного доступа к банкам данных нам пока не предоставлено. Вот по этой причине я и создал этот небольшой сайт с надеждой, что он будет востребован, «разрастется» и будет действовать на благо тех, кто стремится к знаниям и ценит свое драгоценное время и время других. Если вы используете метод «МНЕМО», и у вас есть сохранившиеся материалы, скидывайте мне СЮДА! Буду очень благодарен.

В банке пока только мои собственные разработки. Все неприличные ассоциации я убрал, и банк сократился наполовину ;). Также «проскакивают» некоторые предложения, взятые мной из рассылки «Новое английское слово» и кое-что я взял из мнемо-новелл.

Что же такое мнемо-ассоциации? Вот вам самый простенький пример из физики. Что положительное Анод или Катод? Напишем первую букву слова Анод: сначала Л (высокую и худую), а затем перечеркнем ее длинной горизонтальной чертой. Вот и плюс!

Первую книжку по этой тематике я прочитал в 1990 году. Называлась она «Активизация мышления, развитие памяти» Самвела Гарибяна. Тогда это был большой дефицит, а теперь ее можно найти в каждой библиотеке. Я ее когда-то встречал в Интернете, но где она, я сказать уже не могу. Возможно вы найдете ее на сайте Гарибяна.

Есть похожая информация и на других сайтах. Но для понимания самого механизма — Гарибяна будет вполне достаточно. Метод запоминания основан на составлении небольших сюжетов к запоминаемой информации. Немного отличный метод описан в книжке «Начало пути к себе» (составитель Коваль С.Ю., на сайте написано, что автор Гарибян, но у меня есть эта книжка, про Гарибяна там ни слова). Суть запоминания в ней — это «перетекание» одного объекта в другой. Например, требуется запомнить:

У начинают расти в стороны уши, которые приобретают форму крыльев. Слон ревет и его рев переходит в свист реактивных двигателей. И разбегающийся слон превращается во взлетающий , из которого со скрежетом начинают расти елки, и самолет превращается в шар из , переходящий в вязкий ком, зеленой жидкостью сливающийся на землю и льющийся уже стремительной . Река встречается со скалой и закручивается спиралью вверх, образуя домик , которая падает набок, становится плоской, начинает крутиться и приобретает вид играющей грамафонной .

По Гарибяну же это будет примерно так:
забирается в , стучит по спине пилота, типа поехали. Самолет взлетает, но от тяжести его переворачивает, и он падает в . Срезанные сучья летят в и образуют гору, на которую забирается чемпион по метанию .

Выбирайте, что вам больше по душе или сочетайте два этих способа. И тот и другой по-своему хорош. Стоит добавить к этому еще следующее.
Ярко представил — эффективность 20%.
Проделал это сам — эффективность запоминания уже процентов 80 (я конечно здесь немного «загнул», но повод для размышления есть).

Вывод: постарайтесь использовать свой опыт! Кого ни разу в жизни не останавливал ИнСПЕКТор? Он всегда ожидает в кустах ()!
А если этого опыта нет, его неплохо бы создать (сделать, прорепетировать). Вот пример.

Мнемо связка: СОКом промочил футболку.

Наберите-ка немного воды в стакан (не поленитесь!!!) и плесните себе запазуху! Встретив это слово некоторое время спустя, вы заметите, что его отлично помните. Причина в том, что вы использовали ВСЕ органы чувств!

Хоть СТО раз запоминай, все равно вылетает из памяти.

А теперь, залезте под СТОл и поучите чего-нибудь там. Неплохо, если вам удастся проделать это на работе (учебе). Оп-ля!!! Вот еще один шаг к успеху. Попробуйте-ка теперь его забыть! 🙂

Конечно, к сожалению, не все сюжетики можно прорепетировать.

Например:

АНКЕ на шею накинули якорь и утопили.
Ессно, ввиду отсутствия оной ;-))

Постарайтесь использовать для запоминания события именно своей жизни! Даже если это была какая-нибудь неудача. Для достижения своей цели старайтесь использовать все. Например, у меня бородавка на пальце. Страшно неприятно! Смотрим в словарь — borow (занимать). Ага! БОРОдаВку я занял поносить у соседа 🙂

Отвлекусь немного… И вообще, смотрите на жизнь оптимистично. Со мной в армии служил парень — КМС по шахматам. Очень веселый товарищ (тьфу, оговорился, господин, конечно)! Однажды, он сломал ногу. Ну и что? Через некоторое время он на костылях с секундомером скакал от барака до штаба, устанавливая свои своеобразные рекорды, которые были причиной всеобщего веселого обсуждения.

Был у меня знакомый, который сломал руку. Через пару дней, он уже рассказывал, что был остановлен за превышение скорости гаишником. Ехал 105 по городу. «Да ты еще и безрукий!?»-поразился подошедший гаишник. Причем, объяснял он свою травму то с боями против чеченцев, то якобы ему руку сломал начальник за дебиторку и т.д.

Вот еще пара примерчиков из «жизни»:
Петлю накинул я на фрица. И ЛУПлю его как грушу. А что ему, висит себе, удивленно выЛУПив глаза… Неприятно? Оч… хорошо! И еще одно слово в копилке!!!
В свое время, в детстве, я прошел через множество лагерей. В одном из лагерей нам привили привычку по суботам мыться в бане. Баня была в 3 км от лагеря. Немного «исправим» прошлое. …и, наконец, в наш последний поход в баню мы ее полностью разобрали на ЛАГи (пионерский костерчик, шашлычки;))!!! И вот взвалив каждый по 4 ЛАГа мы медленно потащились в ЛАГерь…

Очень хорошо помогает использование имен своих знакомых. Есть у меня друг — Эдик. И я его «склоняю» по всякому. Злорадствую: ЭДИк ТО редактором стал! ЭДИка в водоворот в унитаз затянуло. ЭДИК То теперь наркоман! Для ЭДИка БЛедные поганки , что сахар! Эдику КЛЕЙМо выжгли на лбу и все бурно зааплодировали.

По сути, весь собранный материал — это набор ключей к запоминанию. Можно этот ключ просто прочитать и ничего не запомнить, а можно (и это наша главная задача) прочувствовать, окунуться в это с головой.

Мнемо связка: ЛИЧинка пиявки.
«Ну и что?» — спросите вы.
Неинтересно? Скучно? Да нет же, вариантов много…

Запоминаем так! Представьте свою руку, а под кожей куча личинок. Нет свободного места на руке: одни ЛИЧинки. ЛИЧинки начинают шевелиться, и на поверхность кожи выползают ПИЯВКИ, причиняя нам невыносимую боль.

А можно так. Озеро. Тишина. Большой камень, наполовину погруженный в воду. Вода несильно бьется об этот камень. С камня в воду сползает ПИЯВКА на ЛИЧинки, которые засеяли всю подводную часть камня.

Сейчас в банке есть как удачные разработки, так и не совсем, а есть откровенно говоря, плохие. Но… Критика по поводу составления этих связок не принимается! Что есть, то есть. Это лучше, чем ничего. Требуете убрать — предлагайте замену. Только одна просьба, не списывайте готовые решения из выпущенных сборников (3000 Английских слов. Техника запоминания. Павел Литвинов (1999), Как запоминать английские слова. И. Матюгин, Т. Слоненко (2000), может, есть и другие), всегда ищите свои ассоциации, подходящие именно для вас. Ведь секрет хорошего запоминания и в количестве установленных мнемонических связей. Как вы заметите, в некоторые сюжетики я вставлял несколько таких связей.

Один интересный момент.

Когда будете составлять связки, старайтесь поменьше использовать слова движения, ощущения, абстрактных понятий, прилагательных и т.п. Постарайтесь подыскать что-нибудь конкретное, что можно представить. А уже потом этому предмету можно придать все свойства движения, ощущения и т.п. в совокупности. Например:

Плохо так: во мГЛЕ СЪЕхав в ледник, я отморозил ноги.
Лучше так: ГЛАЗ Еле виден в леднике.

Эх… сколько бы времени я сэкономил, имея такой банк! Теперь он вам доступен. Берите пока то, что у меня есть. Со временем он станет больше. Я думаю, что этот сайт хоть немного облегчит вам нелегкую, но чрезвычайно интересную работу по изучению языка.

Кстати, большую коллекцию мнемо-ассоциаций вы можете взять и с сайта Интенсивного изучения английского языка. Обязательно посетите! Это полезный сайт.

И еще хочется добавить, что использовать ассоциации вы можете в любой деятельности. Очень полезно также иметь ассоциацию на свое имя. Например, предположим, что я собрал всех посетителей сайта. И мы дружно выехали на покос. Покос заброшенный и зарос елками. Каждому я выдал по косе. И вот мы вместе КОСИМ ЕЛКИ. А так как я кошу значительно лучше каждого из вас, я вырвался вперед. Навстречу мне вылез огромный, по пояс в высоту, черный АЛлигатор. Он со мной вежливо поздоровался, а потом внезапно напал и откусил ногу…

Вот мы с вами и познакомились :))

Алексей Касименко (fresh@pop.redcom.ru)

[следующая страница]


[План действий] [Вот он банк!] [На главную страницу]

Курс английского языка для начинающих Hollywood Express
Этап 1 • Приемы мнемоники для запоминания иностранных слов

При помощи многочисленных экспериментов мы пришли к простому алгоритму построения ассоциаций для лучшего запоминания иностранных слов и нескольким рекомендациям по его использованию.

Всегда начинайте с русского слова. Русские слова нам роднее и не вызывают неопределенности в их понимании.

Подумайте, какой образ первым приходит вам в голову, когда вы слышите изучаемое слово.

Например, слово «зуб». У кого-то это слово вызовет образ человеческого зуба, у кого-то клыка животного или зуба акулы. Каждый человек видит свои образы по форме, цвету, расположению и т.д.

Этот этап запоминания является основополагающим. Очень важно иметь устойчивый образ, который будет приходить вам каждый раз при повторении этого слова.

Отсюда еще одно правило — никогда не пользуйтесь образами, которые предлагаются другими людьми.

Теперь займемся английским переводом слова «зуб» – «tooth». Приблизительная транскрипция на русском языке будет звучать как [тус]. Остается подобрать для этой транскрипции созвучное русское слово. Неплохо для него подходит название игральной карты – слово «туз». Также можно было бы использовать имя собачки «Тузик» или слово «тусовка». У некоторых людей возникают проблемы с подбором созвучных слов. Мы позаботились о них и предусмотрели в нашей программе возможность автоматического поиска созвучий.

Если вы не можете найти достаточно хороший вариант созвучного слова, разбейте транскрипцию на две части, разумеется, при этом появится дополнительный образ.

Обратимся к образу слова «туз».

Наверняка, это будет карта одной из четырех мастей.

Осталось соединить образы зуба и туза в единую ассоциацию. Например, игральная карта, где вместо масти изображен зуб.

В следующий раз, когда вы услышите слово зуб, вы вспомните, о тузе и об английском слове «tooth». Справедлив и обратный порядок вспоминания от английского «tooth» к русскому зубу.

Создание ассоциации – процесс творческий, активизирующий сознание, и у каждого человека он должен быть свой. Отсюда правило – никогда не пользуйтесь ассоциациями, созданными другими людьми.

Не тратьте слишком много времени на придумывание ассоциации, достаточно 1-2 минут. Стремитесь к уменьшению этого времени.

Обилие лишних деталей ассоциации размывает визуальный образ и делает его неоднозначным.

Ассоциация должна быть простой и яркой.

Довольно быстро ваше сознание свяжет русское и английское слово напрямую и постарается избавиться от придуманной вами ассоциации. Этого нельзя допустить. Ассоциацию необходимо повторять вместе с переводом слова в течение 3-4 недель с начала его изучения.

Забыли ассоциацию?

Прежде всего, необходимо разобраться, на каком из этапов нашего алгоритма построения ассоциаций произошел сбой.

Как правило, ошибки возникают из-за непрочной связи двух образов. При попытке вспомнить ассоциацию вы видите только один первый образ и никак не можете вспомнить второй.

Для исправления ситуации требуются корректирующие действия. Вот некоторые из них:

  1. Сделайте второй образ более заметным
    • увеличьте его размер,
    • сделайте его непропорциональным,
    • измените его цвет на более яркий и необычный,
    • добавьте к нему звук.
  2. Используйте второй образ в качестве материала для первого образа или наоборот.
  3. Добавьте в ассоциацию динамики, мысленно заставьте двигаться предметы.
  4. Придайте ассоциации фантастичности. У предметов могут быть руки, ноги, глаза. Они могут ходить, улыбаться, кричать и т.д.
  5. Также хорошо запоминаются ассоциации, имеющие криминальный, эротический или неприличный оттенок.

Дайте волю своей фантазии, и вы надолго запомните созданную вами ассоциацию.

Если сбой возник в самом начале, и вы не можете вспомнить образ, соответствующий русскому слову, то дело хуже. Вероятнее всего, вы перемудрили, воспользовались чересчур искусственным образом, а не тем, который приходит вам в первую очередь. В этой ситуации вам, возможно, придется скорректировать не только сам образ, но и ассоциацию в целом.

<< Вернуться к содержанию курса

Не жадничайте, расскажите друзьям! 🙂

Метод ассоциаций
Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об английском.
Большой запас слов — залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов.На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения?» учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше.
Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Предлагаем три приёма, которые смогут помочь вам ощутимо пополнить лексикон.
1. Приём Vladislav — Baby don’t hurt me
В научных кругах он известен как приём фонетических ассоциаций. Иностранцы, которые жаждут изучить русский, используют его на полную. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав».
С помощью этого метода малыши в раннем детстве запоминают трудные слова.

Например, как молодой человек семи лет от роду может закрепить в памяти имя великого борца с мельницами (предположим, что у него возникла такая необходимость)? «Дон Кихот» ему ни о чём не говорит, а вот «тонкий кот» — знакомое и смешное словосочетание.
Иностранцы пошли дальше: они могут составить достойную конкуренцию детям по части изобретения фонетических ассоциаций.
True Bar — труба.
Serve Coffee — церковь.
Horror Show — хорошо.
Our device is Korea — одевайся скорее.
Pale Man — пельмень.
Meaty or eat — метеорит.
Метод фонетических ассоциаций помогает не только запоминать слова, но и усвоить правила произношения. Англоязычные изобретатели даже придумали ассоциацию для произношения самых романтичных слов на планете yellow blue tea bear.
Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?
Keep it — кипит.
Afraid — э, Фрейд!
Necessary — несёт сари.
What can i do — водки найду.Произношение слова «пешеход» на английском запомнить не сложно, хотя ассоциативный ряд на грани фола (пешеход — pedestrian). Да и ассоциации, кроме звуковых, ещё и смысловые. К слову necessary тоже легко подключить и лексическую (смысловую) ассоциацию: necessary (нужный, необходимый) — «несёт сари», потому что сари — нужная вещь в Индии.
2. Приём Брэда ПиттаЭтот приём ещё можно назвать приёмом лексических ассоциаций. Для запоминания вы подбираете слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если даже отдалённой связи нет, то можно попытаться её создать.
Рассмотрим на примере. Для того чтобы запомнить слово heel — «пятка», нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела. Всё верно, речь об Ахилле. Теперь просто повторите несколько раз: «Heel — „пятка“, потому что Ахилл». Для лучшего запоминания можно ещё представлять Брэда Питта в фильме «Троя».
Точно так же несложно провести параллели и с другими словами:
Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка).
Skull — «череп» (можно представлять индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов).
To look — «смотреть» (подумайте о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук).
Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.
3. Приём падения в лужу
Этот приём ещё известен под названием «приём автобиографических ассоциаций». Чтобы запомнить слово, нужно связать его с каким-то событием в жизни. К примеру, вы когда-нибудь падали в лужу? Вспомнили неприятные ощущения? А теперь повторите несколько раз слово puddle — «грязь», «лужа». Вам несложно будет запомнить его.
Слово court, обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится.
Слово inception — «начало» — несложно запомнить, потому что вы, скорее всего, смотрели одноимённый фильм с Лео Ди Каприо. Для запоминания новых слов стоит просто обращать внимание на оригинальные названия фильмов.
Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью вашего профессионального сленга. К примеру, сленг IT-специалистов почти на 90% заполнен словами английского происхождения:
Пофиксить —  от to fix (исправить, починить).
Баг (продебажить) — от bug (ошибка).
Коннектиться — от to connect (соединять).
Юзать — от to use (использовать).
Во многих профессиях и в быту мы часто используем огромное количество слов английского происхождения.

Нам достаточно вспомнить (или  HYPERLINK «https://lifehacker.ru/2014/07/03/vse-sekrety-google/» \o «Все секреты поиска в Google: найдётся действительно всё» \t «_blank» нагуглить) слова, от которых они произошли:
Shake — «трясти» (тут просто нужно думать о бармене с шейкером).
Roll — «катить», «катиться» (все мысли о суши и японской кухне).
Escape — «убежать» (вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто вам приходилось её нажимать).
Для повышения эффективности изучения все приёмы можно активно совмещать. Главное правило изучения английского: не терзайте себя зазубриванием.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *