Положение о профессиональном комитете по специальностям «Сестринское дело» и «Сестринское дело в педиатрии»

УТВЕРЖДЕНО

Решением Правления ОО

 «ПАСМР ЧР»

Протокол № 2

18 апреля 2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональном комитете ОО «Профессиональная ассоциация

средних медицинских работников Чувашской республики»

I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Профессиональный комитет (далее – Комитет) ОО «Профессиональной  ассоциация средних медицинских работников Чувашской республики» (далее – Ассоциация) является структурным подразделением Ассоциации.

1.2.Комитет содействует развитию профессионализма специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», продвижению новаторских идей, распространению передового опыта в целях повышения уровня и качества оказания медицинской помощи. Свою работу Комитет согласует с Правлением Ассоциации.

1.3.В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России), нормативными документами Чувашской Республики, Уставом Ассоциации и настоящим положением.

1.4.Комитет осуществляет возложенные на него полномочия во взаимодействии с этическим и информационно-аналитическим комитетами Ассоциации, руководителями сестринского персонала учреждений Минздравсоцразвития Чувашской Республики, ключевыми членами Ассоциации согласно плану работы Ассоциации, профессиональным комитетом РАМС.

1.5.Положение и члены Комитета утверждаются Правлением Ассоциации.

1.6.Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом Ассоциации.

II.ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1.Совершенствование кадровой политики профессионального образования специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии».

2.2.Содействие внедрению профессиональных стандартов.

2.3.Развитие современных технологий деятельности специалистов со  средним медицинским и высшим сестринским образованием.

2.4.Обобщение и распространение передового опыта профессиональной деятельности регионов по специальностям.

2.5.Координация направлений научных исследований специалистов со  средним медицинским и высшим сестринским образованием.

III. КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА

3.1.Участие в разработке проектов профессиональных стандартов деятельности специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.

3.2.Содействие внедрению накопительной системы учетных баллов повышения квалификации сестринского персонала к аттестации на квалификационные категории.

3.3.Содействие внедрению современных технологий оказания сестринской помощи, включая технологии простых медицинских услуг.

3.4.Участие в разработке стандартов оснащения рабочих мест специалистов со средним медицинским образованием в соответствие с Порядком оказания медицинской помощи и реализуемыми услугами.

3.5.Участие в создании специализированных секций.

3.6.Содействие в организации учебно-методических кабинетов в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики.

3.7.Обобщение и распространение передового опыта профессиональной деятельности в Чувашской Республики по специальностям.

3.8.Участие в разработке предложений по формированию современной модели сестринского дела в РФ.

3.9.Оказание консультативной и методической помощи учреждениям здравоохранения в Чувашской Республики профессиональной деятельности специалистов.

3.10.Обеспечение сотрудничества с профессиональным комитетом РАМС, региональными ассоциациями и международными организациями в сфере здравоохранения и медицинского образования.

3.11.Участие в организации мероприятий, проводимых Ассоциацией, в том числе, конференций, семинаров, съездов, форумов, выставок, акций, конкурсов, мастер — классов и т.д.

IV. СТРУКТУРА КОМИТЕТА, ОРГАНИЗАЦИЯ

РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

4.1.Возглавляют комитет и руководят его работой председатели Комитета по специальностям «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии».

4.2.Председатели Комитета избираются сроком на 5 лет из числа членов Правления на заседании Правления.

4.3.Председатели Комитета считаются избранными, если за них проголосовало более половины членов Правления от числа присутствующих.

4.4.Председатели Комитета руководят деятельностью Комитета, обеспечивают выполнение его задач и функций, распределяют обязанности среди членов Комитета по специальностям, вносят предложения по поощрению членов Комитета.

4.5.В отсутствие одного из председателей Комитета его обязанности выполняет заместитель.

4.6.Численный состав формируется на заседании Правления. Членом комитета может быть избран член Координационного совета Ассоциации, руководитель профессионального комитета Совета по сестринскому делу учреждений здравоохранения Чувашской Республики по специальностям сроком на 5 лет.

4.7.Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца по специальностям.

4.8.Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

4.9.Члены Комитета извещаются о планируемом заседании не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

4.10.Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Комитета по специальностям.

4.11.Комитет представляет отчет о своей деятельности Президенту Ассоциации 1 раз в 3 месяца и письменный отчет на Правление 2 раза в год.